Хорошее описание, буквально вчера отыгрывали этот же сценарий, я бился за Ланнистеров. Моя логика была проста силы левого фланга собираются в один кулак и терпя постепенное поражение от собак не дают пройти Старкам. Силы правого фланга образуют линию и медленно но верно давят Старков в верхнем правом углу. В этом сценарии преимущество за Ланнистерами - они могут спокойно взять необходимые очки контроля, тогда как Старкам нужно вначале пробиться к своим. самое интересное что на нашей памяти победа Ланнистеров впервые сложилась по очкам морали - у Старков погибло 4 отряда при попытке прорыва тогда как у Ланнистеров ни один отряд не был уничтожен полностью.
В том то и дело, что как мне кажется, Старк не должен пробиваться к своим точкам. Для их захвата он должен воспользоваться мобильностью своей лёгкой кавалерии, а основными силами пробиться к центру и отбросить Ланнистеров от их контрольных точек.
Да, как один из вариантов игры за Старков - пробиваться кавалерией. Но это может не получиться, если Ланнистеры решат встать в защите как я прописал ранее и подогнав красный отряд/резерв с центра в брод справа.
Вот именно, что не пробиваться, а держать её на флангах. У Ланнистеров просто нет таких мобильных отрядов в этом бою. Марбранд не в счёт, он руководит своим флангом и не может ввязаться в погоню, пока не выполнит свою цель - захват центра и разгром Амбера. Если Ланнистер решит оставить резерв у переправ, то он будет вынужден оставить не меньше 3-х отрядов и эти отряды уже не смогут помочь своим главным войскам, а если и смогут, то с опозданием. А вот Старк свою мобильную конницу может в любой момент перекинуть в бой. Так что конница ни в коем случае не должна пробивать себе путь для неё это смерти подобно. Вместо этого она должна немного выждать, заняв выгодные для этого позиции, а после этого либо захватить ключевые точки, либо нанести ряд ударов по отрядам, не имеющим стойкости и желательно предварительно связанным боем.
Не вопросы, а скорее пожелания сделать борьбу на шкале боевого духа более острой. Например, ввести правила, что если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.
Это реализовано в механике тактик. Очень часто сработает тактика или нет зависит от положения шкалы боевого духа. А там как раз и +1 и прочие прелести :).
Нет, тактика это отдельный разговор. У каждого командующего из базы всего один вид тактик. К тому же далеко не все они привязаны к боевому духу. Например, у тех же Ланнистеров в базовом наборе с моралью связаны тактики, только у Адама Марбранда и Тайвина. И это при том, что Тайвин ни в одном из 10 базовых сценариев не участвует. Итого всего один герой. К тому же, даже если он и участвует в бою его карточки разбавлены карточками других (другого) героя и карточками дома. + Приказы отдаются на 40-60% в раунде при помощи жетонов. А хочется что бы боевой дух действовал постоянно, если войска противника подавлены, то это не зависит от текущей карточки которую играет твой командир. Конечно это всего лишь моя точка зрения.
Не вопросы, а скорее пожелание сделать борьбу на шкале боевого духа более острой и значимой. Например, если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.
Хорошее описание, буквально вчера отыгрывали этот же сценарий, я бился за Ланнистеров. Моя логика была проста силы левого фланга собираются в один кулак и терпя постепенное поражение от собак не дают пройти Старкам. Силы правого фланга образуют линию и медленно но верно давят Старков в верхнем правом углу. В этом сценарии преимущество за Ланнистерами - они могут спокойно взять необходимые очки контроля, тогда как Старкам нужно вначале пробиться к своим. самое интересное что на нашей памяти победа Ланнистеров впервые сложилась по очкам морали - у Старков погибло 4 отряда при попытке прорыва тогда как у Ланнистеров ни один отряд не был уничтожен полностью.
В том то и дело, что как мне кажется, Старк не должен пробиваться к своим точкам. Для их захвата он должен воспользоваться мобильностью своей лёгкой кавалерии, а основными силами пробиться к центру и отбросить Ланнистеров от их контрольных точек.
Да, как один из вариантов игры за Старков - пробиваться кавалерией. Но это может не получиться, если Ланнистеры решат встать в защите как я прописал ранее и подогнав красный отряд/резерв с центра в брод справа.
Вот именно, что не пробиваться, а держать её на флангах. У Ланнистеров просто нет таких мобильных отрядов в этом бою. Марбранд не в счёт, он руководит своим флангом и не может ввязаться в погоню, пока не выполнит свою цель - захват центра и разгром Амбера. Если Ланнистер решит оставить резерв у переправ, то он будет вынужден оставить не меньше 3-х отрядов и эти отряды уже не смогут помочь своим главным войскам, а если и смогут, то с опозданием. А вот Старк свою мобильную конницу может в любой момент перекинуть в бой. Так что конница ни в коем случае не должна пробивать себе путь для неё это смерти подобно. Вместо этого она должна немного выждать, заняв выгодные для этого позиции, а после этого либо захватить ключевые точки, либо нанести ряд ударов по отрядам, не имеющим стойкости и желательно предварительно связанным боем.
А какие вопросы есть к механике боевого духа?
Что хочется править хоумрулами?
Не вопросы, а скорее пожелания сделать борьбу на шкале боевого духа более острой.
Например, ввести правила, что если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.
Это реализовано в механике тактик.
Очень часто сработает тактика или нет зависит от положения шкалы боевого духа. А там как раз и +1 и прочие прелести :).
Нет, тактика это отдельный разговор. У каждого командующего из базы всего один вид тактик. К тому же далеко не все они привязаны к боевому духу. Например, у тех же Ланнистеров в базовом наборе с моралью связаны тактики, только у Адама Марбранда и Тайвина. И это при том, что Тайвин ни в одном из 10 базовых сценариев не участвует. Итого всего один герой. К тому же, даже если он и участвует в бою его карточки разбавлены карточками других (другого) героя и карточками дома. + Приказы отдаются на 40-60% в раунде при помощи жетонов. А хочется что бы боевой дух действовал постоянно, если войска противника подавлены, то это не зависит от текущей карточки которую играет твой командир. Конечно это всего лишь моя точка зрения.
Не вопросы, а скорее пожелание сделать борьбу на шкале боевого духа более острой и значимой. Например, если боевой дух опускается до зелёной зоны и ниже, при равных условиях, жезл инициативы переходит к противнику. Если боевой дух опускается до жёлтой зоны и ниже все войска получают -1 кубик при атаке.
Извините за описку: Амбер конечно же Грейтджон, т.е. Большой Джон по-нашему. А то он у меня уже стал представителем рода с Железных островов.