Оценка пользователей
8.7571
Оценить:
-
-AdRiver-

Просто итоги 2017 и некоторый личный рейтинг за прошедший год.

время: 17 января 2018

Во первых во что было сыграно в 2017 по количеству партий:


В 2017 с нового года начал вести дневник того что сыграл, чтобы понять сколько же и во что я играю. Каждое наблюдение ведет за собой изменение состояния самого объекта наблюдения. Теперь я не понимаю играл я в эти игры потому что записываю результат или я бы в них и и грал не записывая шутка)). Вообщем получилось примерно следующее:


1. Покорение Марса (67 партий) - можно сказать что игра открытие года, не смотря на все интересные игры которые были приобретены в этом году. Составить хоть какую либо конкуренцию на столе марсу никому не удалось. Игра имеет очень аддиктивный процесс, который затягивает с первых ходов и практически когда игра заканчиваеться, ты встаешь из за стола смотришь на часа а там уже 3 часа прошло. Игра очень нравиться разным настольщикам тут многие найдут для себя интересное. И еще игра обладает таким преймущством что хорошо скалируется на разное количество играющих до 5 включительно. Да у игры есть проблема с компонентами особенно кубики серебристого цвета очень сильно подвержены износу, но это тот случай когда компоненты не главное в игре. Недавно приехали допы в них удалось поиграть только в 2018 сколь нибудь нормальное количество партий. Соответственно про допы как нибдь в другой раз но мне они понравились, пока понравились.


 

2. Great Western Trail (20 партий) - игра которую не став ждать локализации заказал в английском магазине, купил довольно неожиданно прочитав сколько то рецензий и правила, выглядит игра средненько но чем то зацепила, набором механик наверно. После первых партий я понял что игра очень даже хорошая если не сказать больше, первые партии похожи на тыкание слепых котят, но все быстро встает на места и уже появляется взаимодействие и осмысленные попытки заработать ПО. Дек билдинг здесь я бы сравнил с момбассой там он очень хорошо и тут он немного другой но вызывает те же ощущения. Есть отличия что тут ты получаешь удовольствие когда начинаешь так играть что приходя к доставке у тебя всегда та рука которую ты хотел. А в Момбасе  там просто если в твой ход ты смог сделать руку которая совсем не провальная ты уже счастлив(в принципе там достаточно провалить одну руку чтобы потом не догнать, особенно когда хоть как то далеко в бухгалтерском треке хочешь продвинуться). Еще планшет игрока с улучшениями тоже не новинка, но сделан так что прокачивая что то ты задаешь вектор своего развития. Ну и скажу что для себя я GWT называю "игрой в которой есть все что в евро".  Из проблем все отмечают превалирование тактики ковбоев, думаю что да есть какой то перекос, но он не столь значительный много играя дуэльно получалось что не всегда, тот кто идет в ковбоев, имеет какое то существенное преймущество или легкие пути получить много ПО. 

Вообще я по ней целую статью писал тут.



3. A Feast for Odin (16 партий) -  Уве, молодец. Хотя в последнее время не очень. Эта игра пока последнее что мне понравилось из игр Уве и что является чем то новым в механиках что он делает.  Один получился отличной игрой и к тому же не долгой, но очень вариативной с очень большим количеством вариантов развития. Сразу скажу, что лучше всего играть с картами из колод B и C. Да они сложнее, но добавляют в игру очень много интересного. Мне понравился в свое время пэчворк, сответственно когда появилась эта игра то я не мог ее не взять. Пэчворк все таки больше для игр с дочкой а Один это хорошее большое евро, играюще на любви к пазлу. Как же здорово складывать кусочки на своем острове)).  Процесс игры довольно плавный, тут нет того кризиса который я не люблю в агриколе, скорее как в каверне перед тобой открыты все двери выбирай свой путь. Из плюсов что нет даже минимально заскриптованных действий в начале. Из минусов в игре то что несмотря на хороший органайзер, игра занимает на столе очень много места, причем в процессе нет такого чтобы очень много фидла было, все нужно в свое время и правила интуитивно понятны и просты. Но игра сжирает весь стол и если бы стол был больше я думаю она бы и его заняла. 

 

 

4. 7 Wonders Duel (14 партий) - в последнее время практически не играю в филлеры, но назвать 7 чудес дуэль совсем филлером как то язык не поворачивается. Довольно интересная игра, простая но с интересными поворотами. К ней есть дополнение попробовали разок сыграть показалось что довольно сильно перегружает и делает игру уже более долгой. Пока руки не дошли поиграть побольше чтобы понять хорошо получилось или нет. Наверно лучшая дуэльная игра простого формата, и взаимодействие есть и оно какое то не такое злое, к тому же партии отличаются друг от друга, нет ощущения что играешь одинаково каждый раз. Хорошая игра, лучшая из простого.

 

 

5. Concordia: Salsa, Concordia: Britannia / Germania(9+4 партии) - Конкордия одна из любимых игр, играли довольно много в 2016ом  году в 2017ом уже меньше. Играем без допа, когда с новыми людми и только в Сальсу когда сами. Для конкордии чем теснее поле тем лучше. Но даже не смотря на более просторное поле мы играли в базу дуэльно и было довольно интересно. Новый ресурс соли добавляет в игру некоторое разнообразие, с одной стороны оно дает преймущество, но с другой ранняя постройка соли съедает много ресурсов и тормозит дальнейшее развитие. На всякий случай взял доплнение последнее, но до него руки не дошли и оно вроде не совместимо с сальсой что довольно странно.

 

 

6. Patchwork(11 партий) -  тут особо сказать и нечего, отличный филлер на двоих, играю в основном с дочкой. Игра одной механики, но очень хорошей механики. 

 

 

7. The Castles of Burgundy (10 партий) - одно из первых серьезных евро появившейся в моей коллекции было это года 4 назад, заиграна очень много раз. В прошедшем году играли в основном с новичками. Я уже наелся этой игрой, не могу точно сказать сколько я в нее сыграл партий, тогда еще не вел дневник на бгг, но точно за 50. Недавно распечатал через друга к ней дополнительные поля, но так и не сыграл с ними еще. Если коротко сказать о данной игре то она сочетает простоту правил с глубиной процесса. Из минусов это базовый сетап, я хоть ипользуюс свои органайзер, но вот замешивать все время тайлы не так то просто. Баланс начальных карт тоже предмет обсуждений, у нас поле номер 8 кажется, является запрещенным. Вин рейт на данном поле уж больно выше остальных, да и с опытом на нем играть так просто, что ты играешь расслаблено и чаще выигрываешь, когда соперник должен очень сильно постараться, чтобы хотя бы вровень сыграть.

 

 

8. Gaia Project (10 партий) - игра которая была в планах на покупку в том году, в итоге не стал ждать локализации и купил себе французскую версию. После первых партий понял что терра мистика мне больше не нужна. И эта мысль крепла с каждой следующей партией и вот я выставил свою коробку терра мистики на маттрейд. В чем же причина? Да просто в Гайе сделали все то же самое но лучше, тут уместна аналогия с ТТА где переработали игру в лучшую сторону. Трек науки очень удачно вписался в игру, заменив трек культов. У меня было нормальное отношение к треку культов, хотя он у многих вызывал недовольство. Теперь же научный трек не только является местом получения победных очков но и задет вектор развития рассы. Мы можем прокачиватся в разных ветках комбинируя получение бонусов и улучшения наших возможностей или роста дохода. Также игру адаптировали под малое количество игроков, она очень хорошо идет дуэльно. Возможно терра мистика и останется как игра на 5+ человек, но во первых мы не так часто встречаемся в таком составе, во вторых у меня есть Dominant Species на такой случай). В этом году уже сыграли в Гайю несколько раз и игра становится только интересней. Еще в ней также изменились цели на игру теперь каждый раз выбирается 2 случайных и это в совокупности с продвинутыми тайлами технологий очень разнообразит игру. 

 

 

9. Orlean, Orlean: Invasion (6 + 3 партии) - наверное лучший бэг билдинг из ныне существующих. К тому же отличная механика построения движка. В принципе можно просчитать построение собственной машины по генерации ПО, но соперники вряд ли дадут осуществить эту затею. Очень похож на Серп просчитываемостью в начале, но есть нюансы. В пользу Орлеану идет то что взаимодействие начинаеться с выбора здания когда могут увести то что нужно уже на первых ходах. Второе это рандом мешка который может не позволить совсем гладкое построение первых ходов. Есть конечно стратегия где в мешке жетонов не больше чем можно вытянуть но это одна из стратегий и она тоже имеет свои недостатки. Вообще Орлеан больше всего игрался в 2016ом в прошлом году же он начал страдать от конкуренции и с появлением Марса практически вымер. По сути это и есть причина по которой я выставляю на маттрейд доп к Орлеану. Он конечно хороший там замечательная дуль, но та частота с которой мы играем в Орлеан не даст шанса нормально заиграть доп. Но не смотря на все это доп с интригами я бы выменял он вроде и есть на маттрейде. 

 

 

10. Caverna: The Cave Farmers (7 партий) - очень не простое отношении к игре. С одной стороны она мне нравится, быстрые партии, интересные решения в игре. Количество игроков на которое рассчитана игра. Но у нее есть недостаток в том что в нее мало кто хочет играть). Даже я имея Одина предпочту в него сыграт чем в каверну. Есть предположение что игра не будет практически заигрываться в этом году. Что не отменяет того факта что игра просто отличная, вариативная с потрясающей глубиной. Да и тематика в ней не плохая хоть для меня это и десятое дело.  Сначала была пробема с раскладкой но после того как я использовал органайзер картотеку для тайлов и органайзер хранилище для ресурсов, подготовка к игре занимает от силы минут 5-10. А вот собирать ее обратно конечно дольше особенно когда играет больше 2ух человек.

 

 

11. 7 Wonders (6 партий) - играл с новичками и с гиками, второе уже повторять не хочется игра уже все таки со старыми механиками, а для новичков вполне себе нормально. Также купил доп лидеров так и не распаковал пока не было повода.

 


12. Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: The Mayan Calendar – Tribes & Prophecies(3+2 партии) - игра которая мне нравится, игра в которую хочется научиться играть хорошо. Но от меня всегда ускользает та грань когда можно начинать выводить из своего движка средства в ПО. В итоге если сделать это рано то к концу игры будешь еле сводить концы с концами, если поздно не успеешь нагенерировать ПО для победы. Со мной случается чаще первое, да и играю я его не так часто. Пробовал на БГА играть но в последний год что то очень редко туда захожу, даже в ТТА перестал там играть. Дополнение хорошее но оно больше для тех кто уже наигрался в базу, что со мной не происходит. Чаще из него использовали один модуль с племенами. Еще Тцолкин настоящий кипятильник мозгов, заставляет пересчитывать сотни вариантов. Особенно это сложно при первом знакомстве с игрой чем дальше тем проще процесс понимания как все происходит и что не нужно считать. Пока считаю ее игрой с самым высоким порогом вхождения.

 


13. The New Era(5 партий) - игра нормальная мне показалось что 51ый штат новый, который мастер сет лучше. В нем и комбо срабатывают проще и более динамичен.

 

 

14. Terra Mystica (4 партии) - Терра мистика этим все сказано, игра в которую надо играть 4+, а лучше 5. В таком составе раскрываеться полностью, хоть и имеет определенные недостатки, как например статичное поле и игрок знающий куда поставить свои домики лучше, в выйгрышном положении. Т е просто есть базовые открытия что и как делать за какую рассу. В Гайе это исправлено тем что карта теперь может быть рандомной. Но это больше мелкие придирки к вообщем то игра на все времена и  сейчас я бы ее советовал на 5+ человек. Также вышло мобильное приложение что упростило задачу собрать большую группу на игру.

 

 

15. Deus, Deus: Egypt(3+2 партии) - Деус игра в которую изредка играем, мне изначально она очень нравилась, но потом все таки рандом дал о себе знать. Но вышло дополнение и оно исправило многие проблемы игры. Сейчас я ее рассматриваю как хорошую игру для своих механик. Пока лучшей реализации цепочек активации вроде нет. В игре довольно интересное взаимодействие да и сама игра хоть и является гонкой но в ней довольно очевидно наступление конца игры.

 

 

16. Forbidden Stars(2 партии) - игра в которую всегда играю с удовольствием, наверно единственная игра когда уже раскладка вызывает удовольствие. Игра по сути начинается с формирования карты, уже там принимаются очень важные для всей игры решения. К миниатюркам отношусь равнодушно поэтому по пластику сказать ничего не могу ну вроде хороший). Очень нравится боевка, это сочетание карт и кубиков с тремя фазами принятий решений. К тому же разные способы ведения боя кто то пытается вытянуть по морали, кто то наоборот пронести урон ни смотря ни на что и нужно понять что будет делать противник в текущей ситуации. Система приказов тоже отличная т е ее конкретная реалиация, правда она требует некоторого понимания в перемещениях например и в доп действиях которые дают некоторые приказы. Но в целом все компоненты игры к месту нет ничего лишнего и незавершенного.

 


17. Так же остальное: Bruges(4), Jaipur(3), Innovation (2), Istanbul(2), Mombasa(2), Rococo(2), Tokaido(2), 51st State: Master Set(1), Android(1), Arkham Horror: The Card Game(1), Castaways (1), Catan(1), Chinatown(1), City of Iron: Second Edition(1), Dominant Species(1), Dungeon Petz(1), Machi Koro: Harbor(1), Roll for the Galaxy(1), Runebound (Third Edition)(1), Star Wars: Rebellion (1), Stone Age(1), Through the Ages: A New Story of Civilization( 1),Unfair(1),Village(1) 


Тут я бы выделил Star Wars: Rebellion, 6 часовая партия, играли до утра можно сказать, но все так динамично и ярко. Я не любитель особый звездных войн но эта игра сделанна особенно хорошо.

 

Теперь те игры которые понравились в 2017 и те что не очень


Во первых: я не смогу так просто определить на сколько одна игра интереснее другой и тем более выбрать лучшую в какой либо категории, поэтому я разделю игры на категории. На те игры которые очень понравились, которые хорошие и нейтральные.

Во вторых: есть игры в которые по тем или иным причинам я не могу играть, например слабые механики. Их я тоже не могу разделить и поэтому просто сделаю категорию игры "шляпы" в моем естественно понимании.

 

Первая категория игры "А" класса:

  - Покорение марса

- Great Western Trail

- A Feast for Odin

- Gaia Project

- Forbidden Stars 

- Terra Mystica

- Through the Ages: New Story of Civilization


Просто отличные игры:

- 7 Wonders Duel

 - Concordia

- Orlean

- Deus

- Тигр и Евфрат

- Tzolk'n

- Mombasa

- Dominant Species

- Star Wars: Rebellion

- Innovation

- Patchwork


Добротные середнячки:

- 7 Wonders

- The New Era, 51st State Master Set

- Jaipur

- Village

- Roll for the Galaxy


Ну и игры которые так себе, иначе "шляпы":

 - Bruges

 - Istanbul

 - Rococo

 - Tokaido

 - Android(это главное разочарование всего года)

 - Catan

 - City of Iron: Second Edition

 - Machi Koro: Harbor

 - Unfair

 

Осталось еще пара игр отношение к которым осталось неопределенным это Arkham Horror: The Card Game, Runebound (Third Edition).

Не могу сказать что они мне понравились, но неприятного чувства тоже нет, не уверен что сыграю их снова поэтому просто оставлюих вне категории.

 

 

Теперь о том что жду в 2018-ом.

 

Участвовал в локализации Виноделья от Лавки, соответственно весной будет коробка, посмотрим как оно, первая игра от Стегмайера, недавно правда играл в партию Серпа, надеюсь что там все таки немого другое)).

В 2018 из основных хотелок конечно Gloomhaven, что то привлекает в этой игре, уже и правила прочитаны и приложения скачены, осталось дело за малым просто достать коробку.

Из евро наиболее перспективной выглядит игра Lisboa от Ласерды. Она достаточно сложная в правилах но и процесс кажется увлекательным.

Также из интересных проектов в этом году ожидаеться локализация Anachrony и Clans of Caledonia если ничего не путаю. Но в любом случае обе игры довольно интересны.

Были мысли покупать ТИ4 но так как игра на 4+ игроков, причем таких гиков, то скорее всего откажусь от этой идеи.

Допы к марсу ну это даже не обсуждается.

 

P. S. Отдельное спасибо жене за то что разделяет мое хобби и более 80% сыгранных партий у нас дуэльные на двоих, правда немного жаль что ФС вот в никакую не хочет играть))



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
alexan написал полтора года назад: #

Шикарный отчёт. Почему не ждёшь Brass в 2018? Судя по статье твоя тема!

Vulture написал полтора года назад: # скрыть ответы

аааа.. меня начинает бомбить Ну и игры которые так себе, иначе "шляпы":

- Bruges

- Istanbul

- Rococo

- Tokaido Но всё равно спасибо.

Nouvelle написал полтора года назад: #

А чего бомбить. У каждого свой вкус. Было бы интересно узнать почему эти игры шляпы.

Хотя, с Брюгге все понятно :D

KABARGA написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мда, автор в "шляпу" занёс одни из самых любимых игр >.< Ещё бы добавил туда 7 Чудес, Конкордию и Летопись, был бы вообще полный комплект)

GarnaDevka написала полтора года назад: #

Не ожидала такой реакции на Брюгге. В компании всем понравилось в нее играть. Есть динамика и рандомность, можно продумать вперед.

alexan написал полтора года назад: #

А Каверна в какой категории в итоге?

bibr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный отчёт!!! Спасибо!
Приятно читать собрата хардкорщика, пишущего интересно про игры, которые в твоём вишлисте)
А вот интересно услышать мнение про Dominant Species. Хочется раздобыть её себе в коллекцию. Но игруля редкая, стоит овер много да и инфы по ней мало.
По каким параметрам не дотягивает до категории А?

KittenLS написал полтора года назад: #

С этой игры в принципе у меня началось серьезное увлечение настолками, до нее мне дарили игры, а эту я первой купил себе в коллекцию тогда еще с ebay. И было довольно не дорого заказывать.
Почему не дотягивает просто потому что слишком сложно собрать партию для игры в нее. Она настоящий кипятильник для мозгов, я думаю что тот же тцолкин и момбаса там отдыхают. Игра заключаеться в том что ты выбираешь действия который потом будут выполняться в определенном порядке. Они будут менять поле планшеты игроков и в конце распологаеться такое действие которое засчитывает очки и разыгрывает карты. Так вот твоя задача предугадать действия других игроков рассчитать свои и еще как то умудриться хоть немного предсказать изменеие поля(иначе карту не получить много очков не погенить). Это очень сложно не смотря на то что действия очень простые.
К игре есть претензии у некоторых, что карты очень сильные и они изменяют поле очень сильно. И автор даже придумал какую то версию без карт. Но мне кажется что карты дают правильный рандом в игру.
Дуэльный вариант на мой вкус слабоват, она хорошо играется от 3их, а лучше 4ых игроков.
Еще игра не на планомерное развитие, а каждый раунд это как бы отдельная партия с входными данными с прошлого раунда. Карта и популяции на ней очень сильно меняються от раунда в раунд.
В этой игре я хорошо чувствую тему выживания животных и превратностей природы, а также естественной жестокости других видов хочешь выжить убивай))

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный отчет! По поводу планшета №8 в Замках Бургундии, полностью с вами согласен. Он самый читерный.)

KittenLS написал полтора года назад: #

Спасибо)

import написал полтора года назад: #

У меня на 8-м планшете дочка 8 лет играет. Специально даю ей чтобы нивелировать скил.