Оценка пользователей
7.6863
Оценить:
-
-AdRiver-

прошедший 2018ый год в разрезе настольного хобби

время: 22 января 2010

    В 2018 было сыграно 137 партий в настолки, плюс 32 раза собирались и играли в глум. В глум пройдено 60 сценариев, сколько то сценариев было пройдено не с первого раза. Удалось сыграть 38 разных игр. Было довольно много интересных игр. Но обо всем по порядку.

Также как в том году буду делить игры на категории, не по половому(т е жанровому) признаку, а по интересности.

 

Сначала коротко об играх которые игрались довольно таки часто:

 

Покорение Марса(36 партий):

Игра продолжает оставаться самой востребованной в коллекции, считаю вышедшие допы довольно таки удачными включая последний колонии. Для игры нужны планшеты взамен стандартных, жалко что они не идут в базовой поставке игры. Дополнения дают на самом деле довольно много разнообразия. Пока нет игры которая могла бы заменить Марс или дать то что есть в марсе.

 

 

Gloomhaven(32 сессии):

Довольно занятный проект, пройден полностью. Закончился вовремя не успев начать становиться скучным. Хорошая история, хорошие механики наверно лучшие в америтреше. Вообщем советую всем кто любит америтреш и данжен кроулер. а еще там лучшая из систем прокачки персонажей в частности и всего отряда в целом. Может конечно со мной поспорят любители КДМ, но мне кажется КДМ для более ограниченной аудитории все таки.

 

 

Проект Гайя(12 партий):

То что заменило полностью терра мистику, т е терра мистика отличная игра, но при наличии гайи в нее играть уже совсем не хочеться. Что же в ней такого? Тут совокупность факторов, это и то что механики работают более гладко, труднее стрелять себе в ногу. И то что заменили планшет культов на исследования, то же многие жаловались. Вдобавок модульное поле и теперь каждый раз свой космос.

 

 

Брасс Бирмингем(10 партий):

Просто отличная игра, да описание правил конечно оставляют желать лучшего, да сыграть по всем правилам получиться не после первой партии. А понять что и как делать наступает еще позднее. Но тем не менее механики работают как часы. Каких либо придирок к игре нет от слова совсем. Игра полностью закончена. Еще была одна партия в Брасс Ланкашир, которая показала что имея бирмингем играть в Ланкашир не хочется. В Ланкашире чувствуется больше кризисности, что на мой вкус делает игру менее интересной. Всегда интересней выбирать из возможностей чем латать дыры заведомо зная что не все закроешь. Из игр наверно хорошая аналогия это Каверна и Агрикола. Еще в Бирмингеме есть момент с локациями джокерами, почти всегда не нужные карты есть куда пристроить, а тратить целое действие чтобы получить возможность построить что хочешь и где хочешь кажеться не так ценно, но есть подозрение что это просто следующий уровень понимания игры. Опыта пока мало может и этот момент раскроется. В отличие от механик к цветовой гамме претензии есть. Карта довольно темная и цвета разных игроков немного странные. Т е нет контрастных, а все примерно одного цвета. Что мешало сделать синий, зеленый а не 50 оттенков сиреневого. Может для погружения в тематику чтобы карта соответствовала времени, но игра очень сухарь для этого.

 

 

Food Chain Magnate(9 партий):

Особенная игра в своем жанре. Игра с отсутствием рандома, одновременно с тем каждое решение стоит очень дорого. Очень легко может одно не правильное решение стоить всей партии(которая закончиться часа через 1.5 например). Игра не прощает, нет механизма догнать лидера, но одновременно с этим ты всегда понимаешь что сделал не так. В игре есть стандартные начала и стратегии, но это сродни шахматам где наличие стандартных открытий не сказывается на глубине игры. Также в магнате очень понятная цель, просто стать богаче всех остальных. Но как же трудно это сделать, сколько есть вариантов обогатиться и столько же внезапно оказаться неудел. В игре всегда надо следить за действиями оппонентов и адекватно и быстро реагировать. Но что самое важное выигрывая в эту игру или проигрывая ты понимаешь что в этом нет ни доли случая, все исключительно твои заслуги и просчеты.

Виноделье(8 партий):

Довольно спорная игра, для меня поиграв в Виноделие я понял что не хочу играть в игры Стигмайера. Почти все его игры объединяет внезапная концовка. Потом сам процесс не сказать чтобы какой то закономерный что ли. Вроде процесс не плох, но уже играя 3-4 партию становиться скучно, он какой то бесцветный что ли. Я играл со всеми допами, карты от Уве, да немного балансируют партии, но все равно есть какой то довольно странный рандом. Рандом может тебя либо выносить на гребень волны, либо окунать в самую пучину. Тут еще накладывается то, что для меня механики гораздо важнее тематики, т е я больше люблю саму игру, а не на сколько натянули сову на глобус. В виноделии тематика отличная и она мне нравиться больше чем механики, а это говорит о том что игра так себе для меня. Вообщем игра меня разочаровала, впрочем так же как серп. Еще не почитав про чартер стоун я уже был готов что там будет все печально. Игра пока в коллекции, но думаю на столе ей появляться, только если будут не настольщики желающий во что то сыграть.

 

 

7th continent(5 партий):

Еще одна игра из категории игр в которые я обычно не играю. Пройден один курс(это такая внутренняя цель по сути 1 сценарий), заняло это часов 25 точно не помню но не мало. В игре по сути одна механика, увлекательная механика. Наверно еще раз проходить я вряд ли захочу, но один раз было очень увлекательно. а еще эти шутки про азино 3 топора. Вообщем там успехи это звездочки и 7ки, бывает что выпадает три 7 ки))). Ну и так бонусом освоение охоты например процесс увлекательный. Думаю под конец игры медведи начали нас бояться. Также в игре хорошо реализована борьба с альфой, по сути там столько информации что запоминать коллективно проще и вспоминать отдельные моменты из прошлого. Например то что было пару недель назад. Не говоря о том что там есть микро ребусы тоже раскиданные по разным локациям. Вообщем советую кто не пробовал и кому интересно исследовать мир в игре.

 

 

Anachrony(4 партии):

Самая необычная игра того года, в которой кроме механик еще и понравилась их связь с темой. Для меня это не является решающим но всегда приятно. Играя в эту игру сам процесс интересен, тут даже не важно выйграл или нет. Игра очень хорошо генерирует историю происходящего если конечно есть желание об этом подумать. По поводу механик тоже все очень хорошо, много качественных механик переплетенных друг с другом, до сих пор играли только в базу пока не добавлял допы. Единственно что используем это первоначальный драфт ресурсов так интереснее. До стороны Б тоже еще не дошли, игра в базе еще требует освоения. В игре есть некоторый недостаток в том что слишком много компонентов. Много фидла. Плюс то как  локализовали и все в одной коробке, без какого либо органайзера. Сборка каждый раз вызывает у меня прострацию. Я люблю складывать вещи, чтобы все было компактно, но тут они настолько все разные, что я не всегда с первого раза добиваюсь закрытой нормально коробки. Сетап в принципе не такой долгий, красивые капли воды и кубики ресурсов цветные. Кстати кубики ресурсов имеют такие названия, что их сразу начинают просто называть сиреневый желтый и т д.

 

 

Все остальные игры:


7 Wonders Duel, Concordia: Salsa, Patchwork, Innovation, Kingdomino, Caverna: Cave vs Cave, Eclipse, A Feast for Odin, Madeira, Mombasa, Through the Ages: A New Story of Civilization, Tigris & Euphrates, Biblios, Brass: Lancashire, The Castles of Burgundy, Clans of Caledonia, Codenames, Codex: Card-Time Strategy – Deluxe Set, Great Western Trail, Historia, Inis, Isle of Skye: From Chieftain to King, The New Era, Pax Renaissance, Roll for the Galaxy, Scythe, Star Wars: Rebellion, Stone Age, T.I.M.E Stories, This War of Mine: The Board Game

 

Ну и сами категории:

Первая категория игры "А" класса:

- Покорение марса

- Great Western Trail

- Gaia Project

- Through the Ages: New Story of Civilization

- Брасс Бирмингем

- Food Chain Magnate

- Anachrony

- Проект Гайя

 

Просто отличные игры:

- Gloomhaven

- 7th continent

- 7 Wonders Duel

- Concordia

- Тигр и Евфрат

- Mombasa

- Star Wars: Rebellion

- Innovation

- Patchwork

- Codenames

-The Castles of Burgundy

 

Добротные середнячки:

- The New Era, 51st State Master Set

- Roll for the Galaxy

- Caverna: Cave vs Cave

- Kingdomino

- Madeira

- Biblioы

- Roll for the Galaxy

 

Игры которые так себе, иначе "шляпы":

- Виноделье(разочарование года, скорее всего из за завышенных ожиданий)

- Inis

- Scythe

- T.I.M.E Stories

- This War of Mine: The Board Game(определенно худшая игра, даже писать про нее лень)

- Clans of Caledonia(играл пару раз вообще не заходит, может складывается эффект гайи, хочется не улучшенный клон терра мистики, а продолжение гаий)

 

Немного о планах на 2019ый:

Планы на 19ый год. Тут довольно все просто, каких то очень интересных игр на примете нет. Жду прихода локализованной Twilight Struggle. Возможно поучаствую в локализации игры название которой не могу запомнить, от создателей тцолкина и частично с его механиками. Также интересен Spirit Island.

С того года из хотелок не удалось получить Lisboa, теперь уже задумываюсь нужен мне он или уже ждать следующую игру от Ласерды.

 

P. S. отдельное спасибо всем кто со мной играл в 2018ом году

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Antonian_4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

This War of Mine: The Board Game - Лучшая игра которую поиграл в 2018. Просто сказка.

D1i написал полтора года назад: #

Можете написать о своих впечатлениях за 2018)

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот именно в точку сказка)) Игра в которой одна сказка, мне же больше нравиться играть в игру а не наоборот когда игра тобой играет))
На самом деле у любой почти игры есть своя аудитория, но мне показалось что относительно других игр моя война сильно проигрывает. Можете рассказать с чем сравнивали ее и вообще во что чаще играете?

Antonian_4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Люблю соло, люблю кризисность - в топе Это моя война, Робинзон крузо, Мертвый сезон, Зомбицид Черная чума (+ жду Mage knight). Вообще нравиться раскидывать такой "пасьянс" и пытаться находить выход из тяжелых ситуаций. А так как еще и обожаю кубы, то рандом вообще не мешает. А вот чужие землю еще хочу в 2019 посмотреть. Тематика вроде тоже кризисная. Это же всё на любителя)))

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну вот поэтому и есть категории мной созданные, если вам нравится что в топе то скорее всего не понравится то что внизу. В то что вы любите играть мне так себе, пасьянс раскладывать вообще не про меня, мне нужно взаимодействие больше взаимодействия. Поэтому тут больше рассчитано на евро игрока с небольшими предпочтениями в треше и кооперативах без альфы.

Antonian_4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да я и не спорю) Просто высказал свои ощущения. Кстати а Седьмой континент на одного играется ведь? Не подскажите подробнее как сама игра? Есть ли кризисность или просто ходи путешествуй?

KittenLS написал полтора года назад: #

Седьмой континент там есть кризисность особенно в начале, когда осваиваешься с механикой. Потом там работа с колодой и тоже не просто приключение, всегда борьба с жадностью и любопытством. Ходить в сторону интересно но всегда по башке может прилететь очень больно.
Вообще она соло игра по своей сути и ее можно так играть но там много информации и вдвоем втроем тоже интересно играть больше видишь по крайней мере.

andrew_kr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Серьезное заявление :) а мне кланы очень понравились

"Игры которые так себе, иначе "шляпы":

- Виноделье(разочарование года, скорее всего из за завышенных ожиданий)

- Inis

- Scythe

- T.I.M.E Stories

- This War of Mine: The Board Game(определенно худшая игра, даже писать про нее лень)

- Clans of Caledonia(играл пару раз вообще не заходит, может складывается эффект гайи, хочется не улучшенный клон терра мистики, а продолжение гаий)"

Jack_V написал полтора года назад: #

А я удивляюсь как мог Иниш не понравится.
За Серп тоже странно, почему его так не любят антихайперы, хороший гибридик.

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

137 партий! Матка Боска! У меня выходных меньше!

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня в прошлом году было 160 партий (без учета допов), хотя я совершенно искренне считаю, что в настолки играю меньше, чем мог бы и хотел бы.

Если собираться вечером в будний день один раз в неделю и изредка перемежать выходными, то в принципе "добиться" этого более чем реально. Я думаю, можно сыграть даже гораздо, ГОРАЗДО больше. :|

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

*Причем не во вред работе и личной жизни.

Azrail написал полтора года назад: #

Ну раза эдак в 4ре будет без ущерба. :D

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Сильно зависит от работы и личной жизни;))

Darenka написала полтора года назад: #

у меня в 2018 году сыграно 479 партий (без учета допов) и я хотела бы, чтобы их было больше и больше))

slflycat написал полтора года назад: #

Если это одно из основных занятий во время досуга, то что такого? Пара партий каждые выходные и уже будет за сотню.
У нас выходит в среднем 200+ партий в год. И это без учета сыграных партий на компьютерных симуляциях настолок и учитывая то, что с мая по октябрь практически не играем. Хотя в отличии от автора, у которого основное количество партий это игры в так сказать "тяжеловесы" на 2-3+ часа, у нас в основном в "меню" серяднячки с временем на партию "до часа".

my54245 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ты забыл написать про Android))

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я стараюсь про это забыть))) для него пришлось бы ещё спец категорию вводить)

my54245 написал полтора года назад: # скрыть ответы

После него This War of Mine ещё ого-го!

KittenLS написал полтора года назад: #

Ну по крайней мере быстрее заканчивается))

Maestro86 написал полтора года назад: #

Ланкашир более привязан к реальности и истории, более логичен, поэтому кризисность у него повыше.