Оценка пользователей
8.5758
Оценить:
-
-AdRiver-

Играем в несвежие настолки

время: 19 ноября 2018 место: Дома

 

Немного о старых-добрых играх, которые со временем становятся только лучше. К сожалению, фото не всех партий делал, так что расскажу только про некоторые коробочки, которые удалось запечатлеть.

 

На прошедшей неделе вспомнили про отличную Five Tribes, отличную настолько, что сыграли пять партий за несколько дней, почти каждый день на неделе раскладывали. Играем с первым допом Artisans of Naqala, расширяющим вариативность игры с помощью шестого цвета человечков и новой механикой волшебных предметов.

 

 

 

 

По очередному кругу рассказывать про что эти самые Five Tribes дело неблагодарное, поэтому просто остановлюсь на некоторых интересных моментах. Во-первых, это прогрессия опыта. Как в любой настолке, чем больше партий вы отыгрываете, тем больше проникаетесь и понимаете механики, тем лучше играете и осознаёте как правильно ходить, какие стратегии применять и вообще какие они тут есть. Порог вхождения на пьедестал мастера зависит от сложности механик. Так вот в «Пяти кланах» он весьма низкий, понимание всяких тонкостей и хитростей снисходит довольно быстро на игрока. Именно этим игра хороша.

 

В коробку реально усадить играть зелёных новичков. Их привлечёт, как минимум, цветастое сочное оформление от DoW, а  простота правил окончательно закрепит успех. В каждой партии ждёт разнообразие за счёт рандомной раскладки поля/человечков и – что самое главное – за счёт того, что в Five Tribes реально сыграть так, как вам хочется, на чём угодно одинаково успешно.

 

 

 

 

Хотите – собирайте фиолетовых мастеров и драгоценности, хотите на захвате дорогих тайлов и пальмах/дворцах выезжайте, а хотите длинные сеты разнообразных товары закупайте. Любой путь даёт много очков, за счёт малого их количества в чём-то другом. Эта открытость для реализации своих желаний очень подкупает. Понятное дело, на более продвинутом уровне понимании игры, будут совсем иные расчёты и ходы, но, чтобы до него «докачаться», много партий не потребуется. Игра проста, вариативна и вместе с тем весьма умна.        

 

Здесь масса возможностей посидеть-позалипать, обдумывая свой ход, так как тактическая составляющая очень высока. Но при этом стратегии и линии поведения настолько прямые и очевидные, что подобное сочетание даёт на выходе отличную коробку как для семейных игрищ, так и для соревновательных, в которых разрыв по очкам будет 3-7 очков (при счёте 100-200+). 

 

 

 

 

О дополнении Artisans of Naqala можно сказать лишь одно – оно отличное, чего не могу утверждать по поводу второго. Шестой цвет человечков и расширенное поле дают больше вариативности в выборе тактических ходов, а 7 волшебных предметов приятно разнообразят возможности получившего их игрока. Также элемент азарта есть когда вы ремесленниками ходите по городу и «крафтите» что-то, выбирая из 2+ вытянутых предметов себе один.

 

 

 

В коллекцию не хардкорщикам, наверное, обязательна в качестве заманивателя адептов в мир настолок. Это как Колонизаторы и Ticket to Ride на стероидах – сложнее, ярче и многообразнее.

 

 

***

 

Старушке Vikings уже более десяти лет от роду, а она по-прежнему хороша. Единственное но заключается в том, что у меня старая версия, из тех времён, когда Hobby World была «Смартом». Те, кто сетует на качество локализаций сейчас, хотя бы раз должны попробовать сыграть во что-то изданное компанией «Смарт» и оценить прогресс, произошедший за эти годы. Такого пиз₩;-%-а вы не видели точно. Не очень качественный картон, хреново стыкующееся пазловое поле, рубашки тайлов разных цветов и не просто отличающихся оттенком, а именно разных там, где они должны быть одинаковыми. И всё равно игра достаётся и раскладывается время от времени, так как реально хороша. Кстати её автор Михаэль Кислинг, пожинающий сейчас плоды в топах со своим Azul.

 

 

 

 

Для незнакомых с сабжем: это евро на набор очков посредством выставления миплов на тайлики (привет Каркассон). Фишка игры заключается в общем поле-вращающемся круге, с которого игроки покупают кусочки островов и разношёрстных миплов, пристраивая их в свои владения, стараясь сложить, скажем так, максимально правильный и выгодный пазл. Конкуренция заключается в том, кто первым сможет забрать миплов с круга, ведь они оцениваются в разное количество золота, а его ограниченное количество и зарабатывается оно тяжело.

 

Помимо того, что тайлы-острова бывают трёх видов – начало, середина, конец – и их нужно правильно стыковать, на земли эти нужно ещё и правильных миплов заселять. В зависимости от ряда, куда попал остров, на него можно поставить соответствующего цвета мипла, который будет что-нибудь производить (золото, очки, еду). Очень увлекательное занятие сидеть и заниматься картографией своего фьорда, попутно налаживая несложную экономику.

 

 

 

 

Помимо базовой интересной механики в игре есть бонусные тайлы, предоставляющие игрокам возможности свернуть на какой-то определённый путь набора очков. Например, можно уйти в красных миплов, попутно прокачав их и грести с них в 1,5-2 раза больше ПО, чем остальные. Или заполучить тайл с выгодным обменом золота на очки, попутно прокачав жёлтых миплов, добывающих это самое золото. В общем, всяческие мини-вариации, ведущие к одному и тому же, но дающие почувствовать, что именно вы в этой партии делаете что-то немного отличное от остальных.

 

Игра, как можно заметить, из разряда всё тех же Five Tribes. Такой же несложный геймплей (такие же разноцветные миплы с разными возможностями), в нюансы и даже хитрости которого въезжаешь всего за несколько партий, после чего уже можно достойно соревноваться и бороться за каждые 5-10 очков финального разрыва.   

 

 

 

 

Vikings хотелось бы видеть в достойном исполнении, а не в том позорном варианте, который когда-то издавался у нас. Зарубежная версия, мягко говоря, качественнее, но настолько полюбившуюся настолку даже в виде делюкс-pnp лучше бы иметь. Надо полазать по мастерам-умельцам, уточнить смогут ли сделать что-то эдакое. Идеально бы было, если бы уровень DoW был достигнут, издавшей «Пять кланов».

 

 

***

 

 

На троих разложили Through the Ages. Давненько она в этом году не доставалась с полки, только в начале года более-менее регулярно игралась. Сказать хорошего ещё больше, чем уже сказано про одну из топовейших игр, попросту нечего. Гениальное воплощение цивилизации на столе посредством всего лишь толстенной стопки карточек. Наряду с ней могу лишь ещё одну настолку привести в пример, но лучше про неё расскажу позже.

 

 

 

Партия была не фантастически красивой, но неплохой, показательной для опытного взгляда. Один из игроков, ушедший в чудеса, поначалу реализовывал потенциал очень хорошо. Где-то до 75 очков он уверенно полз по треку и ковал потенциал на будущее. В это время, другой методично включал войну – картографию, мореходство и великие стены строил. При этом отставая по остальным показателям, кроме науки, развивающейся на будущее. В какой-то момент, два хода подряд вояка выдал пару агрессий против сидевшего в то время на вершине культурного развития противника и разрушил у него четыре дорогих здания, утащив из этих двух походов солидное количество ресурсов.

 

Третий в это время ровно и очень чётко развивался по всем направлениям, опережая оппонентов и в науке, и в добыче ресурсов, и в войне не отставал сильно, и – в какой-то момент – в фарме культуры вышел вперёд. В итоге, пока двое воюющих (жертва быстро отстроила армию, но так и не смогла реализовать её потенциал, просто укрепила границы) занимались друг другом, трек победных (культурных) очков третьего игрока уполз пунктов на 30 выше противников. И, казалось бы всё у него хорошо, но ближе к концу партии, главный агрессор, наворовав камней у соседа и захватив пару островов, смог отстроиться и выйти на конкурентный уровень культуры.

 

 

 

 

В итоге, двое игроков последние несколько ходов шли нос к носу, а решил всё финальный подсчёт очков, после которого итог 190-205-130 показал всю хитропопость этой великолепной игры. На 15 очков опередил конкурента вояка, плетшийся всё начало партии в хвосте. Фишка в том, что, так как у него была самый высокий показатель военной силы, остальные малоактивно забрасывали карточки в колоду событий, буквально пару раз за игру. А эти карты, помимо собственно событий, дают забрасывающему их в колоду несколько очков – 1, 2 или 3. Казалось бы, мелочь, но в итоге эти самые забросы карт принесли победителю под 20-ку очков, которая в итоге решила исход игры.                 

 

 

 

 

Очень крута Through the Ages, но и очень требовательна к опыту и уровню игроков. Новичку выиграть в неё нереально у ветеранов. И хотя моя личная оценка настолке 9,75, наиграно вживую несколько десятков партий (надо б глянуть в блокнотик статистики), претензии у меня к ней есть. Точнее она одна большая – это война. Соревноваться в гонке вооружений здорово и увлекательно, но удачно проведённый агрессивный рейд-два против врага попросту топит его и автоматически делает отстающим, так как мало того, что страшно минусует, так ещё и плюсует атакующего по каким-либо параметрам.

 

 

 

 

Механически и концептуально всё очень здорово, но, к сожалению, не даёт доиграть партию до конца нормально. Не зря в книге правил есть пункт про досрочную сдачу и специально отведённое для этого время в тайминге хода. Можно увидеть насколько отстала жертва агрессий от остальных в описываемой партии. По факту, в каждой партии все либо играют так, что гонка вооружений не прекращается до самого конца, либо кому-то дико вваливают, если он решил не точить мечи / не чистить пушки, и игрок может сдаваться. А вваливают отстающему по войне потому, что профиты за победу солидные, а победить слабака, ясное дело, гораздо проще чем своих грозных конкурентов.

 

Как-то так. Но всё равно играть в Through the Ages несказанное удовольствие. Главное не забывайте держать свой ползунок на треке войны на уровне и заблаговременно платите армии денежку, хотя бы понемногу развивая её вооружение.      

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
import написал полтора года назад: # скрыть ответы
TTA

Если и не лидировать по войне, главное держать порох сухим -хотя бы на руке карту(карты), которыми тут же можно отбить агрессию и\или моментально выложив, создать новую тактику. В этом случае приходится держать в уме возможную военную угрозу и просчет своей защиты. В любом случае для всего вышесказанного, если хотим играть более мирно, то заранее сделать себе запас военных действий (красных кубов), которые в будущем позволят более гибко нивелировать военную угрозу противника, создав гибкость для военного маневра. При условии, что хватит экономического потенциала тут же поставить на военные рельсы экономику.
Но фиаско и тут может постигнуть. Никогда не знаешь какие военные карты(тактики) припрятал в рукаве противник. И иной раз он может выкинуть такую крутую комбу военных карт с новой тактикой, подкрепленной авиацией, что все кажущиеся просчеты по защите летят кубарем, и приходится срочно мобилизовывать население на войну с шахт, ферм, призывать ученых в войска)))). Этим и хороша своей и непредсказуемостью, глубиной замыслов по тактике, стратегии, цивилизационному развитию TTA. Вроде и карточный только движок, но вариативность и глубина просто зашкаливает.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так о том и речь, что всё время нужно находиться в напряжении. Я не хочу сказать, что это плохо - ТТА одна из любимейших игр - но порой хочется бОльших вольностей в развитии, без каких-либо ограничителей. Это не баг, а финансирования, но... Иногда и за другие игры нужно сесть, а то ТТА была бы слишком идеальна.

C00Lman написал полтора года назад: #

Ну хоть это и вычеркнет если не половину, то треть игры, но можно ж играть с мирным вариантом :)

_GrAnd_ написал полтора года назад: # скрыть ответы

У нас тоже в последнее время приступы некрофилии. И эти "старички" получше новодела будут! Причём чем древнее, тем игровые ощущения приятнее. Олдскул крут!

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, я бы не назвал это некрофилией, все-таки настолки продукт нестареющий. Думаю, не так мало людей играют в старые настольные игры, просто не пишут. А о новых пишут просто чтобы поделиться инфой о свежих впечатлениях.

Если брать себя как пример и посмотреть статистику - старички достаются с полок не намного реже, если вообще реже, чем новинки. Мне представляется, что так у всех практически.

import написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все эти старички лежат-лежат, а потом выстреливают так, что играешь запоем, погружаясь в такой раж, будто какие-то новые супер механики открыл для себя. Похлеще всяких новинок. Всё-таки эмоции, впечатления от игра разных. Мы забываем, ставим на полки....и потом заново открываем всё это богатство. Время ускорилось, информации в разы увеличилось, человек как белка в колесе: куда-то бежит, бежит, словно гонясь за эфемерным миражом. Для себя заметил одно в последнее время - стал реже смотреть на многочисленное новье. Ибо его столько в последнее время стало.... А взор устремился к проверенным временем и историей старичкам, классике. И решил, наоборот, её укреплять через допы. Это как алмаз придать другой огранке и он заиграет другими красками. Так и с допами, допами к классике. Причем сюда отношу все игры: и гетвеи и хардкорные.

Ksedih написал полтора года назад: #

Жирно подписываюсь. Олдовые настолки очень хороши (не все, конечно =) ), однако и за новинками стоит следить, тоько выбирать их нужно очень придирчиво, может знанием дела и с высоты опыта, так сказать.

sandman_83 написал полтора года назад: # скрыть ответы
5 Tribes

Здравствуйте!
Я изначально разделял Ваши чувства по поводу 5 племён, но со временем энтузиазм слегка угас.
И вот опять надежда на Вас :-)
Мне спустя десяток партий показалось, что игра на зелёных существенно проще и чаще ведёт к победе, чем остальные, а белые с джиннами - наоборот, гиблый вариант.
И вот читаю, что все цвета хороши.
Действительно ли с Вашей точки зрения все племена сбалансированы?
Буду рад вновь сесть за партию, если убедите меня в этом :-)

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Люблю играть на зелёных, жена любит на белых+джинах.
На зелёных действительно побеждать проще, особенно если собрать весь сет.

surgay написал полтора года назад: # скрыть ответы

Забавно, сыграл больше 50 партий и считаю товары самой слабой стратегией..

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Охотно верю) С большим количеством партий приходит большее понимание - это очевидно. Но пока получалось побеждать, собирая сеты

Gorthauers написал полтора года назад: #

Зеленые проще играть малым составом, а большим они уже не так тащат.

ivan111 написал полтора года назад: #

Жена любит играть на жёлтых+белых, контролировать дорогие здания.
Сын любит товары, деньги и джиннов.
Я люблю выставлять дворцы, пальмы, синих и товары.

MacTire написал полтора года назад: #

Зеленая стратегия - самая прямолинейная просто. У нас тоже она сперва доминировала, но потом даже если единственный игрок по ним пошёл - считай никаких гарантий для него.
Да и так-то игра более тактичная, говорить об одном цвете в отрыве от стола, имхо, неправильно, всё равно в целом стараешься ухватить выгодное, да и возможность готовить для себя хитрые ходы на пару раундов вперед имеется, если конечно никто не запалит)

А так: раж по верблюдам, например, тоже хорош, поэтому красных разбирают, или блокируют у нас даже быстрее прочих. Синие просто могут удачно расположиться и оказаться выгодными. Белые - под ситуацию. Жёлтые - опять же хороши, если в них особо никто не пошёл, поэтому путем минимальных усилий можно не мало ПО собрать. Фиолетовые - тоже достаточно прямолинейны, поэтому с ними тоже легко.

Diamond76 написал полтора года назад: #

как-то у нас в партиях не дают одному игроку собирать играть на одном цвете, приходится все время изворачиваться(

Ksedih написал полтора года назад: #

Без пространных рассуждений могу сказать лишь одно - игра слишком вариативна и поэтому очень ситуативная. В ней как таковых нет стратегий, только тактика, так как то же "играть на зелёных" - что оно значит? Постоянно собирать зелёных миплов? А в чём смысл, если товары, например, ложатся самые дешёвые, или факиры выходят? (У нас, кстати, так и было в последних двух партиях - сплошняком факиры, да рыба). Ценность действий и верные ходы можно долго обсуждать, всё зависит от расклада, тут скорее общее понимание игры нужно прокачивать и общий принцип математики Five Tribes понять. Да и от количества игроков за столом сильно зависит партия и ходы.

ivan111 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я уже пару-тройку лет резко сократил пополнение своей коллекции (порядка 120 игр), поэтому лично мне интересно читать про "старые" знакомые игры, среди которых со временем на столах продолжают появляться действительно хорошие, с высокой реиграбельностью.

Ksedih написал полтора года назад: #

То же самое. Новинки всё же появляются, но мусорные для себя игрушки стараюсь выкидывать, порой в прямом смысле. 100 с копейками наименований на полках вполне достаточно, хотя по этому поводу можно многое обсудить.

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Викинги - просто маленький шедевр!

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть такое. Очень добротная и интересная игрушка. Ей не хватает только некого лоска для того, чтобы стать популярной. Переиздание бы сильно помогло.

Diamond76 написал полтора года назад: #

У меня французское издание, там с качеством все ОК.