Оценка пользователей
8.3023
Оценить:
-
-AdRiver-

Ещё чутка летних партий досыплю

время: 21 августа 2012 место: везде

 

 

Опробовал Lifeboat. Садился играть в эту коробку со скепсисом, ибо терпеть ненавижу подобные пати-геймы. Однако, периодически (как в этот раз, например) заставляю себя сыграть во что-то подобное, чтобы, может быть, изменить свое мнение о конкретной настолке или подтвердить свою убежденность в том, что пати-геймы – это вообще не игры, а фи и фу.

 

На первом месте в таких творениях стоит социальность, на втором всё остальное. То бишь, как я это вижу: какая-то механика натянута, а дальше разбирайтесь сами, как хотите, так и играйте. Отлично написано в правилах нелюбимого мною манчкина – «последнее слово о правильной трактовке правил остается за хозяином коробки с игрой». Это просто девиз подобной категории игр.  Абсолютный кингмейкинг. Всё зависит от умения договориться с людьми. Кому-то это нравится, мне же подавай конкретных четких механизмов игровых, «соревновательных», а не возможность попиз…ть. Если я захочу последнего, я просто ввяжусь в спор «бесконечна ли вселенная?» и «равно ли 2+2 четырем?».  

 

Кто-то садиться за настольную игру в ожидании именно вот такого вот разговорного «веселья», я же, садясь за игру, собираюсь сражаться за победу. А «Вась, давай замочим его, я тебя тортиком угощу. Давай, гы-гы» меня не привлекает.

 

Обе позиции имеют право на существование. Просто обрисовал еще раз свое отношение к играм. Плюсы, как и минусы, есть везде.

 

И хотя я выиграл в этой единственной для меня и последней, скорее всего, партии - это фу и фи. Так что Lifeboat отправляется в корзину с пометкой – пати-фигня (ожидаемо).

 

 

з.ы. Возможно, я нелюбитель подобных развлечений, потому что более асоциален, чем мои знакомые, может быть, просто мозг по-другому устроен. Но, сдаётся мне, что большинство «отцов» рунета будет на моей стороне =) Всему свое место и время, конечно, но приоритет всё таки отдаётся нормальным коробкам с картоном, ибо настолки мы любим не потому что «это ж Мафия!», а потому что «Это ж TI/GS/Caylus/DT/DL/MoM/Imperial/Blocus…» Ну, вы поняли.      

 

 

 

 

        

 

В набор Tunderstone’а мы играли этим летом чаще любой другой игры (а лето-то ещё не закончилось). Мне даже поднадоедать начинает постоянное раскладывание этих коробок (упиханных в базовую большую и в одну маленькую из под дополнения) и вопли: «Давайте в тундерстоун!»

- А может в?..

- Не-не, давай, тандер доставай!

 

Но вопли воплями, а играть всё равно интересно, что подтверждает постоянное желание народа юзать эти мрачные карточки снова и снова, после уже десятков партий. Во время игры всё время что-то обсуждается и идёт словесное описание процесса от разных игроков. Очень прикольно слушать как толпы крестьян заходят в пещеры и затаптывают несчастных порождений тьмы, культистов и прочих бурерождённых; слепой герой-монах в темноте крошит супостатов и т.д.

Как и доминион, игра ситуаций, где самый фан – попасть в эту самую ситуёвину и пытаться наилучшим способом из неё выбраться, да не просто лучшим, а превосходящим все другие способы, используемые противниками. Так что вот вам просто зарисовки наиболее запоминающихся моментов (оценят только те, кто играл):

 

1. Приходил страж подземелья, который убирает камень под низ колоды, так что это была первая партия, где колоду монстров разобрали подчистую, вместе с камнем. Счёт соответствующий: 54-36-46

 

2. Монстры при прорыве убивали пачки героев из колод, приходилось заново нанимать в деревне команду некоторым игрокам.

 

3. Есть классная карта-событие - Драка в таверне. Когда её в первый раз увидели некоторые игроки, сказали: «Хм, пф, хм, чёта непонятное и вообще отстой» (на ней самый большой объём текста среди всех карт).  Потом я, как самый безрассудный и любитель экспериментов, начал ее покупать. И знаете что? Веселейшая картонка! Причём одна из всего пары-тройки во всей игре, влияющая напрямую на других игроков. Увидев в действии драку, остальные тоже начали заходить в таверну помахать кулаками. Всем понравилось.

 

4. Заклинания «Медленная смерть» и «Слово силы: Умри!»  потрясающие штуки. Получается пачками (по 2-3) косить монстров. Проблема только в том, что очень сложно собрать на них колоду, очень уж дорогие они (11 и 9 монет соответственно). Очень интересно попробовать расклад с «медленной смертью» и дриадами в качестве монстров – удастся ли скосить штук 5-7 сразу? :D

 

Но это просто мысль. Что должно лежать в колоде непонятно. Вернее понятно, но, как и всё в игре, такой вариант зависит от очень многих факторов, таких как: магазины/герои в деревне, монстры в подземке, активность других игроков.

 

5. Очень нравятся чумные зомби (а вообще я зомби ненавижу как таковых) в этой игре: в одной партии каждый игрок на конец игры имел по 6-7 болезней в колоде и это, опять таки, с учетом постоянного лечения клериками и просто в таверне.

 

6. Ещё ни разу не играли с пачкой громокамней (там, где надо убить толстого стража сценарий). Я вот всё жду когда он выпадет (да-да, я безумный любитель рандомизаторов и никогда не положу на стол что-то, что противоречит слову Рандома). Кто-то пробовал, веселуха?

 

7. Еще умиляют ящеры, которые боятся ополченцев и ножей =) Хотя убиваются довольно просто, но не так чтобы очень, ибо по 8+ хитов у всех этих зеленокожих. 

 

 

Советую игру тем, кому понравился доминион механически, но не понравился в каком-то другом аспекте (графика, сетинг, системные требования): тут то же самое, только по-другому. Как? Можно увидеть на скриншотах игры и ощутить в процессе партии. Атмосфернее, героичнее и с бо’льшим рандомом в виде монстров, ползущих из пещеры.  

 

 

 

 

  

 

Партеечку во всенародную знаменитость и любимицу сыграли. Поставил громокамень и Dominion специально в один отчёт, чтобы еще раз показать чем лично мне больше нравится громокамень.

Счет в партии 19-19-21-23.

 

Я покупал шпионов и рудник, потом еще что-то с +1/+1/+что-то, однако, как не старался (а я хорошо старался и надеялся своей комбинацией победить) не смог даже до второго места добраться в партии с двумя новичками. 

Выводы: что-то я делал не так; новички пошли опасные.

 

Доминион по-прежнему интересен, но схематичен, как блокус/инджениус.

 

Начало партии в Thunderstone:

- О, хорош топор!

- Только вот одеть сможет этот герой на втором уровне.

- Так можно купить амулет и пару лунчиков, они и будут носить.

- Эх, не было бы бурерожденных отродий, можно б было без опаски играть, а так - могут порезать, лучше воинов покупать.

- Да и фиг с ними, потом уйду в колдуна.

- Хм, в подземке зомби, надо б еще лечится как-то.

- Заклинанием выжгу болезни потом...

 

Начало партии в Dominion:

- Так, вот этой картой я буду брать еще карту. Потом вот этой буду делать вторую покупку и получать еще денег на вторую покупку. Когда наберу кучу денег буду переделывать их в карты с очками, а на оставшиеся покупать ещё очков. 

 

Без приукрас. Как есть написал. А так как я всё таки больше любитель америтреша, то и результат в пользу одной игры очевиден. Так-то.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

nightfall пробовал? Настоятельно рекомендую, если нет.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не, не пробовал. Эволюция моих отношений к найтфолу:
1. Хм, че-то прикольное, кружочки разноцветные, цепочки. Офигенски. Но отвратительные картинки/оформление. Не очень отвратительно, но хуже чем тандер.
2. А ничего так в принципе. Даже красиво.
3. Уф, задолбало уже это колодостроение (обыгравшись в камень).
4. Хм, можно, конечно, купить, но надо ли? Еще одна декбилдинг-игра. Лучше что-нибудь другое прикуплю, а то надо будет опять на допы кучу денег сливать.

Сейчас деньги хочу пустить на новый доп к RftG (как-никак любимая игра), новый доп к NE (тоже игра на уровне галактики, так что эти две коробочки вообще даже не обсуждаются). Две эссеновские игрульки прикупить хочется (жажда новинок), слава вселенной, ничего интересного кроме них там не будет.

Ну, а на остаток прикупить что-то из проверенного временем, но упорно не хотящего попадать в мою коллекцию раньше. Так что на необязательный найтфол денег нету =)

А вообще, попробовал бы с удовольствием потасовать эти черные карточки. Только вот негде просто-напросто.

terjul написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Убедил!

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В чем? В том, что я бедный и не могу купить себе хороших игр? =)

terjul написала 6 лет назад: #

Неее, теперь я знаю, как аргументировать непокупку игр, которых очень хочется, но, чтобы не разориться ( в моём конкретном случае)надо бы остановиться. Подумываю сделать распечатку и повесить на холодильнике как напоминание ))

dj_doom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

попробовать стоит, как минимум, не из-за того, что еще одна колодостроительная игра, а из-за их механики цепи.. хотя конечно она конфликтная довольно, у нас она с середины партии превращается с приличным довеском дипломатии - кто кого переубедит, кого надо бить... ))))

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ну, так я ж не против. Только вариантов сыграть немного: купить - но есть более интересные вложения в картон, куда-то к кому-то съездить - но тогда уж лучше купить, дешевле обойдётся =)

Mangertus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будешь в Новосибирске заходи в гости, "потусуем черные карточки" )

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как удобно жить в Новосибирске, правда? =)
Можно звать любых гостей, зная что они даже на карте с трудом этот город найдут :D

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В этом смысле ещё лучше жить в Вильнюсе :) Я даже не зову уже :)

terjul написала 6 лет назад: #

А про Роттердам я вообще молчу...

Mangertus написал 6 лет назад: #

Так уж и не найдешь? Столицу Сибири, третий по численности город России )

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И всё-таки попробуй - она сильно отличается от громокамня и тем более доминиона. Для меня - в лучшую сторону. Позволю себе ещё раз порекомендовать. Тем более, что цена у него демократичная, вроде.

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дык, я верю что она отличается. Просто физически не имею шансов с ней столкнуться, если только интернет-вариант. Но: 1 - ощущения для меня не те будут (люблю картон), но да фиг с этим пунктом, а вот 2 - оно есть вообще такое в природе?
Возможно, она настолько б понравилась в интернет-варианте, что купил бы.

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

есть для "айпадиков", а так - надо гуглить

Ksedih написал 6 лет назад: #

Оу, таких сатанинских машин не имеем. А Имеем из техники только Nokia 6120, года четыре-пять которому. Консервативность. Но разваливается уже =) В любом случае следующий гаджет - это телефон за 2к рублёв максимум.

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Nightfall

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, нет - вассаловские модули отказать. Я с ними наигрался еще помню в TI. Потом еще в пару игр, но всё равно это дико неудобно. Мне б чего-нибудь автоматического.

nastolkus написал 6 лет назад: #

тогда - ой :)

nastolkus написал 6 лет назад: #

и на всякий случай - nastolkus.com/2012/07/05/hotite-poprobovat-igru-pered-pokupk/

Averis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нам тоже лайфбоат не пошел. Несмотря на то что в компании поговорить любят, игра не понравилась. Вооде бы и сюжетная завязка интересная и механика неплоха а вот не пошла ира и все тут. Задумался над покупкой громока ня :) . Спасибо за отчет :)

Averis написал 6 лет назад: #

Так, прекращаю писать со смартфона а то одни ошибки )))

Ksedih написал 6 лет назад: #

Ну, нашим патигеймщикам лодка понравилась, так что... Что тут скажешь.

И - я ж любитель покидаться отчетами по интернетам - так что не за что =)

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По поводу Lifeboat - не, мы не поняли. :) А что, AGoT - тоже мимо? Да и в TI социальная составляющая тоже не на последнем месте. Есть те же самые переговоры: "Вась, давай замочим его, иначе он на следующем ходу выигрывает". И что мешает в Lifeboat общаться в рамках игровой механики, а не в рамках "угощу тортиком"? И в тех же хардкор-играх не раз были слышны жалобы о дипломатии на основе "будешь мыть посуду". Короче тут проблема ИМХО не в играх, "а в головах". (с) ... хотя в Lifeboat я не играл :))

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Для начала еще немного моего понимания и хотенья насчет объединения в группу:

а) Так просто невежливо, что ли, играть. Настольная игра предоставляет какие-то механизмы (сложные или не очень) и дает конкретную цель игроку - победить. Естественно, эти механизмы были созданы автором из соображения "игрок стремится победить", а не "можно играть вчетвером и трое будут валить одного".

Понятное дело, что правилами это не запрещается, но в нормальных играх, естественно, учтён и такой вариант развития событий: как-то "затруднено" совместное мочилово, дана возможность игроку "активно реагировать", то есть, сам механизм явно не подталкивает/дает группе пресовать одного.

На примере той же TI: правила не мешают вам напасть с двух сторон на неугодную расу, однако, будьте добры получить удар по другой щеке от других жителей галактики. Игрок может "встать в блок" - ограничить свои владения, сконцентрировав силы на меньшей территории, подготавливаясь к выпаду, бросить все силы в одну из сторон и покарать одного из обидчиков.

В общем, можно как-то реагировать, подготавливаться, защищаться, используя механику.

И моё "это невежливо" равно "это кингмейкинг". Я не призываю не объединятся в союзы, я призываю не объединяться в немотивированные игрой союзы, наподобие вашего "мыть посуду".

б) Это не относится к играм, основанным на союзах, таких как AGoT и Rex. Эти союзы вплетены в механику игры, она основана на них и сама подталкивает к такому развитию событий (то бишь, союзы здесь мотивированы механизмом). Но тут эта дипломатия "обоснована" и "механически осуществима/сбалансирована".


Этот разговор вообще про дипломатию на основе мытья посуды. Всё это я строчу потому, что все и так понимают, что всегда можно объединиться в игре и портить игру другим. Только так делать низя - правила хорошего тона. Читай - кингмейкинг для быдла. В идеальном случае автор сам сводит кингмейкинг к минимуму/на нет.


Итог этого поноса: в настольных играх у вас есть мотивы и механизмы влияния на других игроков (в том числе в союзе с другими), вы можете, потрудившись, используя возможности игры, активно портить жизнь противнику, но и он вам может дать сдачи; в патигеймах у вас мотив больше социальный и ваша цель "атаки" выбирается либо наугад, либо за "посуду", и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь". В общем, это невежливые игры =)


(какой снобизм, правда?)


Вывод: всё вышесказанное является просто ощущениями, выплеснутыми в интеренет (впустую) словами. Хотелось сказать - я и сказал. Как вы могли заметить, я никогда не ввязываюсь в споры (подобные и другие), потому что у каждого своё мнение и оно остаётся всегда своим и любимым.

Так что, вот вам моё мнение: патигеймы редкая фигня, где все тычут в друг друга пальцами и орут что надо бить того, а принимающий решение с растерянным видом говорит что-то типа "эээ, хммм, ну... эээ, ладно, ты моешь посуду тогда вечером...", настольные игры - это игры, где решение принимает игрок, а не посуда.


з.ы. Да-да, в логике много дырок можно заметить, но на то они и ощущения, чтобы быть рваными... Я так чувствую, и если вы чувствуете по-другому - это просто потому что я не вы, а вы не я.
Играйте в игры, играйте в пати-игры, и все мы будем счастливы.

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь""
- квинтэссенция

Поэтому я (да и многие) не любят Мафию)

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы просто не умеете их готовить. Первые нападки в таких играх идут вслепую ради проверки реакции. Обижаться на это нельзя. Потом уже люди начинают палиться на игровых моментах. Я чистую Мафию тоже не люблю, так как там кроме "ближе сидишь" и "кажется я слышал шорох" больше ничего и нет. Но мафиеподобные игры, в которых можно догадаться кто есть кто по действиям в игре - другое дело. Примеры: Saboteur, Bang. Хотя, конечно, если есть время и компания - я лучше, во что-нибудь гиковское сыграю. А во что-то типа Мафии - только если не удастся уговорить на другое.

Xneg написал 6 лет назад: #

Так я про чистую Мафию и говорю. И если даже отбросить эмоциональную составляющую игры, а рассматривать только игровой процесс, то все равно получается, что первый засуженный в Мафии абсолютно произволен. Так же, в принципе, как и первые убитые мафией.
То есть, выходит, необходимо "пустить в расход" несколько игроков, для того, чтобы у остальных появились связи и сложилась интересная игровая ситуация.
Бэнг и Саботёр сам люблю - во-первых, потому что там нет единственного фатального действия, выводящего игрока из игры, а во-вторых, там все действия четко описаны правилами.

В общем, как я понял Ksedih, минусов два - нечетко прописанные правила, позволяющие произвол, и отсутствие внятной цели в начале игры. Это можно сравнить со словеской в ролевой игре: все успехи/неуспехи действий игроков определяются мастером и, в случае малейшего недоверия к его вердикту, игра скатывается в ...

Xneg написал 6 лет назад: #

"и у атакуемого возникает вопрос "почему я?" и ответ часто неудовлетворяет - "потому, что ближе сидишь""
- квинтэссенция

Поэтому я (да и многие) не любят Мафию)

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за большой ответ. Я так понимаю: на вкус и цвет - все фломастеры разные.

Ksedih написал 6 лет назад: #

Как-то так.

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Смачно написал, аж повторить с тобой недельку захотелось...:)

Ksedih написал 6 лет назад: #

Неплохо бы было, тем более, что неделька была не самая удачная (народу относительно мало). Только вот теперь когда и как - большой вопрос.

vladimirs написал 6 лет назад: #

Как я с тобой согласен по поводу Lifeboat, хоть к пати геймам отношусь нормально, но эту игру не понял вообще, как и все в нашей компании.