-AdRiver-

Отчёт. Сентябрь 2022

01 сентября 2022

Mortemanes написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Война Шептунов

Напишу в защиту игры. Я играл 3 раза - и все три раза это были захватывающие игры.
А проблема у Кседиха возникла в том, что вы не поняли во что вы играете. То, что ты вконце описал как некая "особенность" - по факту и есть основная фишка и смысл игры.
То есть ты всю игру ты пытаешься разгадать, кто за кого играет. При чём важно не только первое место, но и 2-е и 3-е и даже последнее (за него штрафы дают). И в процессе игры противник может топить за одних, и все думают, что именно этот цвет у него на первом месте и все его давят, а в итоге он блефует, а тех на кого он ставил, он выводит на первое место чужими руками.

В игре просто огромное место для блефа, обмана и договорённостей. Попробуй переиграть в эту игру именно с этим подходом.

Frostislav написал полтора месяца назад: #

Ваш комментарий как будто об игре «Черепашьи бега»

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это-то я понял, про что игра. Что помимо первого места важны и второе, и третье. Просто заниматься двумя действиями (поставил фишку, походил фишкой - атаковал) ради вот этого, простите, блефа - ну, такое себе занятие. Именно сам процесс не очень увлекательный. Может, на каком-то внутреннем ощущательском уровне (на уровне блефа, как ты говоришь) это и интересно, но да, тогда я не понял игру, я сел играть в механику и экшен на поле, а получил какой-то полупокер.

И да, человек фантастически верное сравнние привёл выше. Это ж "Черепашьи бега" ! С такого же уровня механикой, и суть та же. Условно и утрировано, конечно.

Естественно, я бы ещё раз в это сыграл, дабы более подробно разобраться с ощущениями, полностью осознавая чего ожидать, но ожидания были действительно, мягко говоря, не те.

Mortemanes написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ну там ещё есть менеджмент чуваков, которые действия занимают.
Да блин... я вот только сейчас понял, что механика тут такая же как в БладРейдж, от которого все между прочим кипятком ссутся. Там также всё тупо: выставил войнов, передвинул, у кого больше тот и победил. )))

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Дык для меня Blood Rage этого же поля ягода, кусок коробки. П – последовательность (по крайней мере в этой паре. =)
В общем, я попробую ещё раз Войну этих самых шептунов, если кто-то захочет.

Nikkorus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, почему все таки Radlands никто не берется локализовать. Похожий, но скучный, на мой взгляд, Riftforce и то взяли.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите на коробку первой и второй. Посмотрите на оформление первой и второй внутри. По-моему, очевидно, что продать Riftforce в разы проще. А что ещё должно интересовать бизнесмена?

maximka написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А где же New era, ведь хотели...

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да а что по ней скажешь впечатлительного-то (о чём и есть данный отчёт), по Эре-то. Всё сказано. Только либо какие-то аналитические статьи, либо отчётно-красивые. А впечатления уже устоялись.

maximka написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Послевкусие сравнимо New era и Radlands?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Даже не рядом. Две игры разного порядка. "Эра" это игра на просчёт "по-евровски": сколько туда, сколько сюда ресурсов, из чего очков больше выкачать. А Radlands это типичная карточная игра на "побросать карты". При этом хорошая и тоже на подумать, но по-своему, по-карточному. Вот реально, если играли в MtG, ощущения похожи.

NRGetic написал полтора месяца назад: #

Да нормальное оформление у Radlands. Киберпанк все еще на волне.

Dzibeta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Крутой отчет, согласен по всем пунктам. У нас в компании магната все расхваливают, хотя игра ещё обладает великолепием рандома на кубах, которое из уст людей, говорящих про экономический симулятор, выглядит нелепо. Игра не то что бы плохая, процесс ничего так, но механика сводящаяся к простым броскам кубов - которые и определяют твой достаток… возможно для детей или игры типа монополии - самое то )

В сёстрах действительно он есть, путь. Как собственно и во флоте. Кому во время первого игрока чаще нужные значения падают - тот и молодец )

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Заходите ещё, в следующий раз, возможно, будет что сказать про "Магната" ещё =) Но пока впечатления и ощущения подсказывают, что спасти игру могут только... хз что, вон советуют бОльшим числом игроков сыграть, и в этом есть логика, но. Попробуем, в общем, хоть и есть сомнения, однако пока что голословно утверждать не буду, что всё плохо и вмногером.

А к R&R это вообще странный формат, который, по-моему, может существовать только либо в формате пнп, либо издатель должен выдать что-то неимоверно разнообразно-крутое инновационное, а не поделки, которые можно нарисовать на одном-двух листках бумаги.

Dzibeta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да мне в целом нравится жанр, бумажные кварталы так вообще отличная штука. Там достаточно много переменных, не дающих даже в принципе возникнут скрипту. Да есть некая последовательность шагов, но она быстро терпит поражения от того же количества переменных.

А так тропы тукана, исследуй и рисуй.

Мы магната играли на четверых. Не помогло.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Не моя чашка чая. "Исследуй и рисуй" и "Тропы Туканы", может, и оригинальнее чем другие, но... Первой я, например, предпочту большую коробку. Хотя, если куда-то ехать, то взять можно, чтобы в дороге рисовать на корабликах. Места определённо нужно меньше, чем для оригинала =)

А, ещё вот на выходных буду оценивать Twilight Inscription, есть некоторые надежды на неё. Но это, пожалуй, единственное, что интересного из жанра вижу для себя. Да и то, остаётся надеяться, что сеттинг не затмил мой разум, и в коробке действительно есть что-то хорошее.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Kingdom Builder купил ещё давно после вашего обзорчика. До сих пор раз в пару месяцев с удовольствием раскладываем. И до сих пор в базу, хотя первые пару допов есть.

Ksedih, как вам допы Marshlands и Harvest? Есть предыдущие два, и вот думаю, а надо ли.

В Трёх сестрах, похоже, есть простая и сильная стратегия через тыквы. Мы поиграли в обе и оставили Флот.

Radlands бы с удовольствием взял, выглядит она весьма и весьма хорошо. Интересно, можно ли надеяться на локализацию.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Если база удовлетворяет и вы не слишком часто раскладываете, то третий и четвёртый доп и не нужны. Я думаю, вам вполне хватит и первых двух, "стандартных". А более того Marshlands и Harvest можно назвать в чём-то спорными. Так что вряд ли они вам необходимы.

Флот тоже больше понравился, но исключительно благодаря сеттингу, который позволяет хоть как-то ощущать закрашиваемые клеточки набиваемыми рыбой трюмами.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что по-вашему глубже - Остров духов, Гавань или Рыцарь-маг?

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Ну и вопрос =) Да все достаточно навороченные и тут уже нужно смотреть, что для вас "глубина". В моём понимании градация такая: 1. Spirit Island 2. Mage Knight 3. Gloomhaven.

В "Острове" можно достаточно далеко всё продумывать, как и в "Рыцаре", но в "Рыцаре" больше рандома за счёт раскрываемых тайлов, случайных монстров в подземельях и общей прокрутки вашей колоды. "Гавань" же ставлю на последнее место, потому что она более... прямолинейна, вы зачастую можете хорошо всё просчитать и поэтому... наверное, именно это и стоило бы назвать "более глубоким геймплеем", но мне он кажется просто более прямолинейным =) а две остальные более навороченными и сложными за счёт постоянного "не пойми какое же решение принять" и от того
с более сложно просчитываемым последствиями, а следовательно и новыми неожиданными вызовами во время партии.

mrs_spoon написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Магнат любовь этого года. Скажу сразу, я люблю градостройки, поэтому и положила глаз на эту настолку. Начнем также с того, что это совсем не "монополия". Если сесть и разбираться, то это симулятор рынка недвижимости и игры на нем. А также объяснение на трех пальцах, что такое "мыльный пузырь" в недвижимости. Каждая партия в этой игре разная, и стратегий там, на самом деле, полно. Я тоже первые три партии думала, что начало заскриптовано, но нет. В эту игру можно и за 40 минут сыграть, а можно и несколько часов просидеть. И ладошки вспотеют, потому что либо этот ход, либо следующий может стать последним. Что нравится, здесь нет ограничений в итоговом количестве раундов. Все зависит от одного единственного трека и колоды карт, которые стригерят окончание игры.
Я играла в нее в 3 и 5 человек. Абсолютно разные партии (еще раз подчеркиваю). Игра и построена по принципу компьютерных градостроек начала прошлого десятилетия. Даже эта обучающая колода, ну разве не круто? Как будто окунулась в знакомый мир)
Кто любит этот жанр в настолках и компьютерных играх, то мастхэв. Ну, а если нет, есть же другие прекрасные игры)
Советую дать этой игре еще шанс большим составом, она еще может удивить.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Да, выше написал, наверное, стоит попробовать хотя бы вчетвером.

AngelOfSucsess написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, проблема той партии в "Magnate: The First City", что играли ее дуэльно, просто, чтобы понять, что за настолка такая. Она, скорее всего, как и "A War of Whispers" лучше всего раскрывается составом 4-5 человек.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

Думаю, там нечему раскрываться. Действия те же самые, единственное, что появится при игре втроём-вчетвером, это бОльшая конкуренция за жетоны арендаторов. Сильно ли повлияет ли это на решения игрока? Скорее всего, будет интереснее, так как придётся не только выбирать аккуратнее постройки (ведь арендаторов ограниченное количество), но и за места на поле появится конкуренция. Но общее течение партии останется условно таким же – выборы будут достаточно очевидны, так как в любом случае минусовых нет, а из плюсовых ты выбираешь... наиболее плюсовой =). Хотя да, нужно пробовать толпой, потому что с конкуренцией и более плотной застройкой поля, в теории может интереснее стать.