Да как сказать, мы играем на нормальном всегда. На реиграбельность оно не влияет, по-моему, чисто потому, что игра простейшая и, как сказано в самом отчёте, решения принимать практически не нужно никакие, всё слишком очевидно. Игра для проведения времени с детьми (ну, или как мы - просто заполнить десяток минут игрой, не напрягая мозг).
Всегда понятно, как лучше сходить и что лучше сушить, всё остальное на откуп рандому отдано (колоде затопления), поэтому мне, честно говоря, как-то даже и игрой нормальной ЗО считать в голову не приходило. Красивая подарочная коробочка.
з.ы И да, с детьми это всё таки превратиться в нормальную игру, потому что для них решения будут не всегда очевидны, думаю.
Я во время своей первой и последней партии в ЗО уснула в буквальном смысле этого слова... Мой сын потом доигрывал в одиночку и больше уже никогда не просил меня с ним в неё играть .
Мы как-то тоже решили попробовать что-то кооперативное и купили Запретный остров. Решили, что простая игра с приключенческой тематикой, с красивыми качественными компонентами и недорогая - это то, что надо для первого раза. Не знаю, у нас она никого не зацепила. Как-то странно было бороться с случайным поведением кусочков картона :))) Теперь вот думаю, это жанр для нашей компании совсем неподходящий или первую кооперативную игру мы выбрали неудачно? :-/
Попробуйте другие кооперативки. Все не нарадуются на "Ghost Stories". Там и уровень сложности несоизмеримо выше. Здесь есть статья Михаила Баландина про кооперативные игры, вот она http://tesera.ru/article/coop-games/.
Battlestar Galactica. На изучение правил уйдёт порядочно времени, но зато когда все втянутся... Пожалуй, поиграв именно в в неё, я понял, что окончательно и бесповоротно подсел на жанр кооперативнок.
БСГ - игра с предателем, ну же.. Или типа полукооп. Я в последнее время как-то остыла к чистому кооперативу. Потому что в округе достаточно хороших злодеев :) Против живого противника - действительно интересней.
Кооперативные игры - не для всех, да и многие именно что борьба с картоном, те же Ghost Stories упомянутые. BSG, Gears of War, Death Angel, Mice and Mystics - хороши сами по себе.
Ну, думаю, не нам про Мышей и Мистиков Тикошке рассказывать :)))). А перечисленные тобой - это безусловно оч интересные, но глубоко тематичные игры. не все смотрели или фанатеют от БСГ. Не каждый играл в Шестеренки.
Если кооперативки нетематичны - это пазлы, как и написал Леша. Не надо смотреть Бсг чтобы фанатеть от игры. В Шестерни я играл уже после настолки. Фигня, конечно, а вот настолка удалась.
БСГ в глаза не видел, играю с удовольствием. Не понимаю, почему считается, что чтобы проникнуться игрой по книге/фильму/сериалу, надо изучить матчасть.
Всё имхо, конечно. Мне прежде всего должно быть интересно. Вот в отношении БСГ - не интересно заочно. Потому что просто тема не прет. Какие-то сайлоны, какой-то крейсер. У меня тайный дроид в команде прочно ассоциируется с Бишопом из Чужих. Но никак не с этим. Вот для этого, возможно, и стоит изучить матчасть? И тогда или пропрет, или нет.
Окай, Тени над Камелотом. Про рыцарей Круглого Стола и стар, и млад знает. Про сайлонов и крейсер сказано во вступлении в правилах. По-моему, достаточно.
Так точно, Михаил, лучший Бильбо этой галактики! ;) Я сам люблю тетралогию Чужих :) А БСГ отличная игра ;) Можно было бы даже сделать версию в антураже Чужих, но есть существенное отличие, внешняя угроза - бои с сайлонским флотом. А что тема не прет, бывает, у меня так с Игрой престолов:)
Ооо, это просто суперфильмы. Первой части уже 34 года, а и сейчас смотреть вкусно. Ну, поглядим. Себе не покупаю, а при случае где-нибудь надо рубануться, чтобы понять. А фильм тоже не по вкусу (Игра Престолов)?
Локализация имеет два значения: создание материалов на другом языке и применение этих материалов к своим копиям. Я занимаюсь вторым, но без первого это сделать не могу, для Исхода нет переводов карт, кроме карт навыков.
Про БСГ ошибочное мнение, так как реалии утверждают обратное. Игра часто "прёт" сама по себе, для этого матчасть не нужна. Скорее случается наоборот: поиграв, на волне восхищения тянет смотреть сериал. А потом новый виток переживаний.. Бывает, что игра не прёт, а от сериала фанатеет человек. Такие случаи тоже знаю.
Я написал ведь, что если мне тема, оформление, не интересны, то и играть нет желания, какая бы она распрекрасная не была. Допускаю, что сядь я и поиграй в нее, м.б. она и понравится и тогда я уже захочу. Если обратиться к перечисленным здесь кооперативкам, то заочно я в Мышек с удовольствием поиграю, хотя и не держал даже в руках. Гост Сторис тот же. А кому-то БСГ или Шестерни подавай.
Во-первых, кооперативки довольно оригинальный жанр и не всем он нравится (я, например, его вообще не люблю, что не мешает мне порой что-то разложить из этой серии, пусть и с "фи", но по заявкам сообщества, так сказать). Слишком... в общем, многие не головоломок (разной степени сложности) ждут от настолок, а кооперативы - это именно что пазлы, очень похожие на настолки. (Хотя я уверен, что можно сделать настоящую "кооперативную игру").
Во-вторых, как и написал в тексте отчёта, ЗО, по-моему, худший выбор из кооперативных игр.
Ну да. Когда я вопрошаю с недоумением, почему люди вообще покупают и читают такое гамно, как опусы Ольги Мяхар, не к ночи она будет помянута, люди отмахиваются и говорят, что хотят "разгрузить мозг", покрывая этими отмазками свою копрофилию или нежелание думать. Так и тут. Не хочет кто-то думать, не хочет паззлов - МХ штампует сейчас филлеры пачками, отдыхай - не хочу.
Если "борьба с кусочками картона" не нравится, то, возможно, стоит попробовать кооперативки с "живым" злодеем? Тут уже будет сражение не с паззлом, а с вполне себе материальной сволочью, сидящей напротив и глумливо ухмыляющейся.
Ksedih,.. и его прекрасные отчеты о "напольных играх" :)
Самое главное, что самые прекрасные игры как раз напольные, как то TI3ed., ибо не влезают на стол =)
Отличный отчет. Прошу,если не сложно, информацию по уровню сложности при игре, и влияет ли она на играбельность?!
Да как сказать, мы играем на нормальном всегда. На реиграбельность оно не влияет, по-моему, чисто потому, что игра простейшая и, как сказано в самом отчёте, решения принимать практически не нужно никакие, всё слишком очевидно. Игра для проведения времени с детьми (ну, или как мы - просто заполнить десяток минут игрой, не напрягая мозг).
Всегда понятно, как лучше сходить и что лучше сушить, всё остальное на откуп рандому отдано (колоде затопления), поэтому мне, честно говоря, как-то даже и игрой нормальной ЗО считать в голову не приходило. Красивая подарочная коробочка.
з.ы И да, с детьми это всё таки превратиться в нормальную игру, потому что для них решения будут не всегда очевидны, думаю.
Спасибо. Касаемо уровня сложности, как мне кажется, все не так просто. Есть пара возражений/мыслей, надо будет проверить практически и отписаться ...
Буду ждать, очень интересно услышать альтернативное мнение.
Согласен с Ksedih. Алгоритм победы не меняется от уровня сложности, меняется лишь шанс проиграть из-за того, что карты в колодах неудачно сложились.
Не могли бы вы черкнуть статейку по алгоритму прохождения ЗО. А то до меня чё-то не доходит очевидность действий. :/
Я во время своей первой и последней партии в ЗО уснула в буквальном смысле этого слова... Мой сын потом доигрывал в одиночку и больше уже никогда не просил меня с ним в неё играть .
Значит я ошибаюсь, и с островом всё намного хуже =)
Так смеялась над фразой "Утонули. Грустно." :)) Напомнило ослика Иа. Почему-то..
А у нас никто не смеялся, все меня... эээ, не любили в тот момент =)
Мы как-то тоже решили попробовать что-то кооперативное и купили Запретный остров. Решили, что простая игра с приключенческой тематикой, с красивыми качественными компонентами и недорогая - это то, что надо для первого раза. Не знаю, у нас она никого не зацепила. Как-то странно было бороться с случайным поведением кусочков картона :))) Теперь вот думаю, это жанр для нашей компании совсем неподходящий или первую кооперативную игру мы выбрали неудачно? :-/
Попробуйте другие кооперативки. Все не нарадуются на "Ghost Stories". Там и уровень сложности несоизмеримо выше. Здесь есть статья Михаила Баландина про кооперативные игры, вот она http://tesera.ru/article/coop-games/.
Battlestar Galactica. На изучение правил уйдёт порядочно времени, но зато когда все втянутся... Пожалуй, поиграв именно в в неё, я понял, что окончательно и бесповоротно подсел на жанр кооперативнок.
БСГ - игра с предателем, ну же.. Или типа полукооп. Я в последнее время как-то остыла к чистому кооперативу. Потому что в округе достаточно хороших злодеев :) Против живого противника - действительно интересней.
Кооперативные игры - не для всех, да и многие именно что борьба с картоном, те же Ghost Stories упомянутые. BSG, Gears of War, Death Angel, Mice and Mystics - хороши сами по себе.
Ну, думаю, не нам про Мышей и Мистиков Тикошке рассказывать :)))). А перечисленные тобой - это безусловно оч интересные, но глубоко тематичные игры. не все смотрели или фанатеют от БСГ. Не каждый играл в Шестеренки.
Если кооперативки нетематичны - это пазлы, как и написал Леша.
Не надо смотреть Бсг чтобы фанатеть от игры. В Шестерни я играл уже после настолки. Фигня, конечно, а вот настолка удалась.
БСГ в глаза не видел, играю с удовольствием. Не понимаю, почему считается, что чтобы проникнуться игрой по книге/фильму/сериалу, надо изучить матчасть.
Всё имхо, конечно. Мне прежде всего должно быть интересно. Вот в отношении БСГ - не интересно заочно. Потому что просто тема не прет. Какие-то сайлоны, какой-то крейсер. У меня тайный дроид в команде прочно ассоциируется с Бишопом из Чужих. Но никак не с этим. Вот для этого, возможно, и стоит изучить матчасть? И тогда или пропрет, или нет.
Окай, Тени над Камелотом. Про рыцарей Круглого Стола и стар, и млад знает.
Про сайлонов и крейсер сказано во вступлении в правилах. По-моему, достаточно.
Бишоп не был скрытым, все знали, что он андроид. Скрытым был Эш ;)
Точно. Герой Яна Холма. Спасибо за поправку, Коля. :). Ну в целом, тот чудак, который хотел понянчить зверушку и угробить команду :).
Так точно, Михаил, лучший Бильбо этой галактики! ;) Я сам люблю тетралогию Чужих :) А БСГ отличная игра ;) Можно было бы даже сделать версию в антураже Чужих, но есть существенное отличие, внешняя угроза - бои с сайлонским флотом. А что тема не прет, бывает, у меня так с Игрой престолов:)
Ооо, это просто суперфильмы. Первой части уже 34 года, а и сейчас смотреть вкусно. Ну, поглядим. Себе не покупаю, а при случае где-нибудь надо рубануться, чтобы понять. А фильм тоже не по вкусу (Игра Престолов)?
Сериал? Мне он параллелен, я кусками глянул, не интересно, не моё.
Имеешь право :))).Локализовал уже галактический доп?
Какой? :) Первый частично, второй никем не переведен ещё.
Тот, который тебе в жеваной коробке пришел. Исход, я так понимаю.
Локализация имеет два значения: создание материалов на другом языке и применение этих материалов к своим копиям. Я занимаюсь вторым, но без первого это сделать не могу, для Исхода нет переводов карт, кроме карт навыков.
Я тебя понял. А как же фанатствующая братия? Никто не взялся?
На вопрос в карточке игры, пока никто не отозвался..
Про БСГ ошибочное мнение, так как реалии утверждают обратное. Игра часто "прёт" сама по себе, для этого матчасть не нужна. Скорее случается наоборот: поиграв, на волне восхищения тянет смотреть сериал. А потом новый виток переживаний.. Бывает, что игра не прёт, а от сериала фанатеет человек. Такие случаи тоже знаю.
Я написал ведь, что если мне тема, оформление, не интересны, то и играть нет желания, какая бы она распрекрасная не была. Допускаю, что сядь я и поиграй в нее, м.б. она и понравится и тогда я уже захочу. Если обратиться к перечисленным здесь кооперативкам, то заочно я в Мышек с удовольствием поиграю, хотя и не держал даже в руках. Гост Сторис тот же. А кому-то БСГ или Шестерни подавай.
Я просто написала, как на самом деле дела обстоят именно с БСГ. По опыту. А тут уж делайте выводы, как грится. И выбор: играть или нет.
Во-первых, кооперативки довольно оригинальный жанр и не всем он нравится (я, например, его вообще не люблю, что не мешает мне порой что-то разложить из этой серии, пусть и с "фи", но по заявкам сообщества, так сказать).
Слишком... в общем, многие не головоломок (разной степени сложности) ждут от настолок, а кооперативы - это именно что пазлы, очень похожие на настолки. (Хотя я уверен, что можно сделать настоящую "кооперативную игру").
Во-вторых, как и написал в тексте отчёта, ЗО, по-моему, худший выбор из кооперативных игр.
Шестерни играл?
Не, всё никак не попробую, не складывается пока что.
Ну да. Когда я вопрошаю с недоумением, почему люди вообще покупают и читают такое гамно, как опусы Ольги Мяхар, не к ночи она будет помянута, люди отмахиваются и говорят, что хотят "разгрузить мозг", покрывая этими отмазками свою копрофилию или нежелание думать.
Так и тут. Не хочет кто-то думать, не хочет паззлов - МХ штампует сейчас филлеры пачками, отдыхай - не хочу.
Это пиар Ольги Мяхар? Окай, пошел гуглить =)
Ну что, погуглил? :-).
Ко всему вышеперечисленному добавил бы Андор, тоже чистый кооператив.
Если "борьба с кусочками картона" не нравится, то, возможно, стоит попробовать кооперативки с "живым" злодеем? Тут уже будет сражение не с паззлом, а с вполне себе материальной сволочью, сидящей напротив и глумливо ухмыляющейся.
Смею предположить, что это просто неудачный выбор. Не настаиваю.. но всё же ЗО - УГ :)
спасибо за отчет
Отличный отчет, спасибо)
отлично! KB тоже чертовски популярен у нас, уже и несколько друзей-ненастольщиков себе купили)
Нейрошиму хотел покупать, но узнал, что выходит издание 3.0 с обновленным артом и пятой фракцией, так что подожду, наверное.
Спасибо, очень интересный отчет.
классный отчет