-AdRiver-

Мартовские игры продолжаются

29 марта 2016

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хвалить Mundus Novus и считать Blood Rage сухой? Я тебя не понимаю. Какие-то личные счёты ко второй.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Разные ожидания и разное наполнение игр

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

SSS всё верно и точно выразил. Наполнение решает. В IA играл в воскресенье, вот там цыплёнок гигантский и штурмовички с джедаями - сок, ибо процесс именно такой, каковой ожидаешь от подобной визуальной подачи. А в Blood Rage думаешь, что сейчас получишь "ого-го!" с захватыванием духа, а получаешь просто евро. Неплохое и даже, может быть, хорошее, но впечатление уже смазано.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну видимо тут точно вопрос восприятия... либо компании, с которой играешь.

В игре все сторится н прямом конфликте, плюс куча сражений, экшена и горы погибших, отправленых в Вальгалу после каждой эпохи. В каждом сражении есть нерв, ибо любую самую хитроумную комбу могут заблочить опредленными картами. Ну и цена ошибки тут довольно велика начиная со втрой эпохи - неудачно проведенное сражение или разрушение комбы вполне может лишить шанса на победу. Какое тут еще евро?

USSRocker написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ставишь миплов-викингов, инициируешь систему подсчета очков, показываешь с руки кто ты (силач или сразу говоришь, что евнух), получаешь по. Снова и снова. Вот такой производственный цикл. Евро-филлер, честно говоря.
Тему создаёт только оформление/миниатюры.
Согласен, что от Take That в этой игре чувствуется смерть и прямой конфликт, но Pillage - тут всё сухо и глупо. При чём тут мародерство? Снова также нетематично как в Chaos in the Old World пресловутые жетоны разрушения.
По мне в упомянутых двух играх плюс ещё, например, в Dominant Species подсчет и аккумуляция победных очков полностью разрушает ощущение войны и сражений, вымораживают тему. Это не Агрикола какая-нибудь, где ПО отражает частную собственность. У меня логика здесь не складывается. Может вы объясните, как вы это видите.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что Ранарек в Кровавой Ярости какой то совсем не каноничный... но отнесем это на совесть авторов.
Если принять бэк этой игры, то все просто, кто больше "прославиться" (в т.ч. грабежом) тем или иным способом в глазах богов в эпоху гибели мира, тот и займет свое место рядом с Одином в фиальной стадии битвы.
Ну жетон разграбления и ПО, и что? Даже варгеймах бывают хитрые и вариативные схемы начисления ПО...
К примеру в Черчиле (это правда не совсем варгейм), в который мы играли в эту субботу вполне себе зубодробтительная система подсчета ПО или даже в тактике Мушкет и Пика.

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тема к Ярости прикручена для красоты)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как будто в Хаосе не так :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Нууу...манера игры у богов реально тематична. То есть Цинч весь такой колдун и повелитель магии, Слааенеш - звезда немецкого порно и так далее.
Веришь игре

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Не так)

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Хаосе: "Я бог войны, я должен убивать, чтобы выиграть! Арррр!".
В Блад Рэйдж: "я викинг из клана оранжевых (почему оранжевых?) змей, я должен немного поубивать и пограбить/много поумирать/поставить минек больше, чем другие в какой-то зоне, чтобы квест выполнить и все это нужно, чтобы очков поднабрать".
Разница как бы налицо)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Переиначьте и в Хаосе будет все тоже самое.

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да не будет) Фишка с богами создает в Хаосе тематичность, которой Блад Рэйдж похвастаться не может.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне как раз Хаос дико сухим показался, по этому я его недолюбливаю. Вам сухим кажется Кровавая ярость, а USSRocker и Хаос и Кровавая ярость...
Спорить бесполезно, это слишком субъективный вопрос...

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вообще не понимаю, что вы вкладываете в слово "сухой" по отношению к настолкам, какой-то обобщенный и абстрактный термин. Мне Ярость никакой "сухой" не кажется. У меня к ней конкретные системные претензии, которые я мог бы разложить по пунктам.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сухой = не тематичный.

Когда вы отправляете двух миплов в домик, и они вам там рожают третьего — это тематичное евро (Stone Age).

Когда вы запрыгиваете рыцарями на замок, и кто выше запрыгнет, тот победил — сухое (Torres).

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Ясно.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/wiki/page/glossary#toc59

USSRocker написал 4 года назад: #

Мы все тут, да как и вся страна, живём по понятиям :)
Спасибо отдельное Зордоку! Я и сам забыл, что в глоссарии БГГ было описание слова dry.
Я лично не могу прям чётко заявлять, что Хаос и Ярость мне кажутся сухими, просто в них есть есть несколько моментов в плане реализации темы, которые как бельмо на глазу. Ну Blood Rage может я ещё и назову полусухой. :) А игры Фельда полусладкими :D

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Судя по всему вселенная Warhammer Fantasy вам малознакома

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот :) Я ее фанат:) Но тут еще тема отыгрыша именно за силы хаоса мне видимо претит...

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Тогда понятно) думаю, дело в этом)

knaff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Один – играйте закрыв один глаз.
Тор – придите с двумя козлами.
Локи – будьте собою (если вам нравятся пони).
Тир – играйте одной рукой ;)
и т.д.

USSRocker написал 4 года назад: #

kanff, вы случайно не создаёте викинг-дополнение к Dungeon Fighter?)

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Это не жетоны разрушения, а "сorruption tokens", то есть жетоны "разложения, развращения", то есть боги хаоса уничтожают старый мир не посредством физического уничтожения мира, а посредством проводимой культистами пропаганды профильных соответствующим богам грехов и страстей у населения старого мира. И что же тут нетематичного?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хаос чуть ли не эталон в плане атмосферы в таких играх

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, при этом игре удается создавать атмосферу и без супер-пупер крутых и дорогих минек, да и вообще обладая довольно-таки скромным оформлением)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игровое поле под карту из человеческой кожи очень даже)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот согласен, у Хаоса крутейшее оформление, даст сто очков вперед невзрачным картам и полю Кровавой ярости...

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хаос - одна из моих любимых игр, но справедливости ради стоит сказать, что у игры очень дешевое оформление в плане дизайна. Вы видимо не видели игр с действительно крупнейшим оформлением.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Например?

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Krossmaster: Arena, очевидно же! Эталон оформления!!!11
Ну или божественная Kingdom Death: Monster

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это там где дамы с шестым размером?

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

И дамы с шестым, и львы тоже

Ksedih написал 4 года назад: #

И даже просто монстры-сиськи есть. Автору не мешало бы провериться у врача. Хотя продалось, наверное, неплохо.

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Кросмастера оформление очень специфичное, точно не мое. А у КДМ оно какое-то слишком простое и невзрачное для игры за такие бабки. Дизайн карт как будто в пейнте делали.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь, КМ - это весьма на любителя. Стиль есть, но не эталон.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Если честно, этот мейнстримный сейчас "типа-анимешный" стиль в играх категории "лайт" уже поднадоел. Все эти Аркадиа Квест, Кросмастер, Каосбол, тысячи их!

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/game/journey/
Правда, кроме оформления в игре нет ничего примечательного. Геймплей забыли к ней приделать.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вобще речь не идет про миньки.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

А там не только миньки)

Arhiserg написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сложилось впечатление, что "Dungeonquest" - это своего рода "Шакал" на стероидах. Так ли это на деле?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хм, а ведь действительно можно и так сказать. Только в DQ ещё меньше "думать" нужно. Парадокс - Шакала все гнобят, а за партией в DQ радуются (хотя плюющихся тоже хватает).

qwerm написал 4 года назад: # скрыть ответы

потому-что в Шакале перед игрой поле разложил - и все, кому-то повезло, кому-то нет.
а в DQ - тайлы тянешь, соответственно и ты можешь вытащить себе "ничотак"

powered_by_sith написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да и не только из-за этого. В DQ есть проверки атрибутов, тот же топор, которого все так боятся, убивает довольно редко, особенно персонажа в панцире с башенным щитом) В DQ помимо разных атрибутов у разных персонажей ещё есть разные способности и руна в начале игры, и игрокам нужно придумать стратегию - как зачитерить абилками и победить.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Стратегию - это сильно сказано, но вообще разнообразия куда больше в DQ, конечно.

powered_by_sith написал 4 года назад: # скрыть ответы

В DQ каждым персонажем в одной о той же ситуации нужно принимать разные решения - что делать и куда идти (обыскивать комнаты, спускаться в катакомбы или идти по старинке) в зависимости от самого персонажа.
Отдельный навык в игре - найти какое-нибудь препятствие и чистить об него карму - коллекционировать жетоны судьбы) Очень помогает для выживания.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо, убедили - в DQ куда больше разнообразия и решений, чем в Ш. В любом случае, все согласны, что в <простенький> Квест хочется играть, а в <примитивный> Шакал нет.

powered_by_sith написал 4 года назад: #

Тут ещё дело в том, что это Adventure Game. Игра в романтику вроде бы по определению должна быть простой, но при этом к сложным играм - Twilight Imperium 3 ed. вышло 2 дополнения, к Runewars - 1 дополнение, к Forbidden Stars ещё вообще ничего не аннонсировано, зато к Talisman, которая старше их всех и проще в миллион раз, дополнения до сих пор выходят и их не сосчитать. Adventure Game сложно различимы - как в фильме хороший, плохой, злой)

powered_by_sith написал 4 года назад: #

Да, ещё в DQ во время боя используется механика psi из Android: Netrunner, всем почему-то нравится угадывать ход мыслей оппонента.

Arhiserg написал 4 года назад: #

выложены ли тайлы на поле взакрытую или тянутся взакрытую из кучи - разница лишь в их положении, рандом, по сути, тот же.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Такие же ощущения)

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

«Словно взяли «Восьмиминутную империю», увеличили игровое поле и заменили кубики миниатюрами.»

Это ты загнул. 8-минутная империя, добавляй туда минек или нет — шлак.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

«Ради процесса – ничего выдающего в нём нет.»

Сыграй с опытными (в этой игре) людьми. Это не то что евро, это шахматы! Процесс отличный, всё очень хорошо, и время партии, и внешний вид. За такими евро будущее. А за всякие унынием с оформлением Клеменса Франца — прошлое.

Да, игра конечно по процессу на 30-ка в бгг, но вполне приличная.

Dimon80 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полностью с вами согласен, причем игра с каждой партией все больше и больше расскрывается!

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Реиграбельность у игры совсем небольшая для ее цены. Сыграл 7 партий и больше не хочется, при том седьмую играл уже через "не хочу".

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так я даже не намекаю что плохая, действительно прикольно придумано с очками за славную смерть в бою викингов. Ну, и драфт с прокачкой тоже приятен. Просто, как уже сказал выше, ожидания сильно смазались, благодаря отличным миниатюрам - хотел нацепить свой плащ, шлем и орать рыком на всех за столом, а оказалось всё куда обыденней.

А "Процесс отличный, всё очень хорошо, и время партии, и внешний вид" - такого найти можно немало, под свой вкус-то.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра реально крутая, если разобраться. Тут фишка именно в кртейших комбах карт абгрейдов и боевых карт и возможности выиграть различными способами, в том числе специально проигрывая сражения. Игра запредельно кофликтна и с кучей экшена, так что сухости евро совершенно не ощущается.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Фанбойство какое-то, если честно. Вы пишете под впечатлением, кмк. Нет там никаких "крутейших" комбинаций. Если "прикольные" или "хитроумные" комбинации, но прям "крутейших", поражающих своей хитростью и глубиной нет. У игры вообще очень небольшие глубина и простор для тактико-стратегических вывертов.

gambler написал 4 года назад: # скрыть ответы

Blood rage часто упомянают в одно ряду с Кикладами и Кеметом, вы считаете такое сравнение справедливо?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, и с той, и с другой своего рода сходство есть. Так что в похожие ставить точно можно.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Значит не мое

Priceless написал 4 года назад: #

"Это не то что евро, это шахматы!" - шедеврально.

WildWespe написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Жетоны желательно покрыть лаком". - На костёр его!!!

З.Ы. Спасибо за отчет, с большим удовольствием прочитал.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Реально помогает, я вторую коробку СК сразу залачил (жив, курилка!)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажи, как конкретно ты это сделал? Можно жетоны приказов залить просто из балона с лаком для покрашенных минек или для картона нужен какой то другой лак?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

обычный лак (матовый) для минек (баллон покупал в Аллегрисе)

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

А если лак для нохтей у жены сп.. эээ... временно одолжить?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

спреем то удобнее

futb_all написал 4 года назад: #

Сойдет любой, просто из баллона дуть удобнее.

fonfrost написал 4 года назад: #

Спасибо, тогда точно залачу.

blorm написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно ПВА покрыть - надежнее. Когда высохнет станет прозрачным.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

про ПВА: 1. Я пробовал так "лачить" распечатанные на лазернике карты, так клей скатывается в мелкие капельки. Может по поверхности жетонов, изготовленных в типографии он и не будет себя так вести... 2. Этот клей одтаёт желнизной, разве не?

blorm написал 4 года назад: #

Пользуюсь "Момент столяр", серый с влагоcтойкостью "D3". Наносил кисточкой один слой. Не желтеет.

Ksedih написал 4 года назад: #

Можно посмотреть на жетоны на фото и на жетоны у SSS из Старкрафта. Как новые выглядят, никто из игроков даже не догадался, что они чем-то обработаны.

powered_by_sith написал 4 года назад: #

Когда люди впервые садятся играть в Mansions of Madness, у них возникают те же ощущения, что и после Dungeonquest - сплошной рандом и абсолютно ничего не спланируешь. Но через некоторое время, они начинают понимать как все работает и начинают управлять процессом, им начинает нравиться. И что парадоксально - процент выживания растет. Вывод: люди как тараканы)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Рад, что ББ так всем понра, игра действительно очень хорошая в своем классе.

Насчет ФС ты загнул - такие игры за 2-3 часа не играются))))
Чья коробка, кстати?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Коробка с затёртыми жетонами принадлежит парням из Пушкино, они по хардкору в неё рубятся с прошлого лета.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

я и вижу, что жетоны уже в хлам)

Ogro написал 4 года назад: #

Ты наверное не видел, что значит "жетоны в хлам" :D

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

> "Насчет ФС ты загнул - такие игры за 2-3 часа не играются))))"

Да-да, я слежу за вами! ))

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Уже в твиттере обсуждали с Vladimirs)))
Естественно, что время сокращается в случае:
- все знают правила и играют уже N-ную партию;
-большинство ходов совершаются одновременно и/или время хода ограниченно.

Ogro написал 4 года назад: #

Однажды у моего героя было следующее приключение:
Первое же помещение оказалось мостом над бездной. С трудом, но перепрыгнул, очутился в тёмной комнате с выходом случайную сторону. Из ней попал во вторую такую же тёмную комнату. Из второй попал обратно в первую, из первой - снова к мосту, и на этот раз рухнул вниз, размазав кишки по дну бездны.

Оппоненты были вне себя от веселья, чуть пупки не надорвали от ржача.

Yeti написал 4 года назад: # скрыть ответы

Впервые после прочтения отчета захотелось приобрести вообще все игры, представленные в нём. Читать ваши отчеты, это как читать кулинарную книгу голодным.

Yeti написал 4 года назад: #

Хотя не, этот сайт вас сделал)
http://igra-blagodar.45kurg.ru/

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Отличный отчет, спасибо, Леш)