-AdRiver-

Блиц-отчёт

13 апреля 2016

Daninoplanet написал 3 года назад: # скрыть ответы
Blood bowl

По правилам игры, если при финальном подсчёте игроки имеют равное количество очков, то судьи решают что имел место договорной матч и их дисквалифицируют. А победу получает следующий за ними игрок.

Ksedih написал 3 года назад: #

Ага, смешное правило, но, к сожалению, есть тайбрейкер на ступеньку выше - выигрывает тот, у кого больше плюшек (апгрейдов, игроков), собранных за игру.

Надо бы не забывать голосовать против первого тайбрейкера, чтобы "договорные матчи" почаще встречались, ради поднятия градуса веселья, а то и так редко случается, что команды ровнёхонько к финалу приходят.

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Что лучше Бестиарий Сигиллума или Dungeon Twister?

bootty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Майкл, да ты на святое посягаешь! =)

Michael написал 3 года назад: #

Нужен ответ в лоб на вопрос в лоб :)

Michael написал 3 года назад: #

А то вдруг мы не в то турнирим :)

Ksedih написал 3 года назад: #

Dungeon Twister. Больше нравится случайное расположение комнат, чудный механизм вращения. Оригинальности очевидно больше. Процесс какой-то более... "игровой" что ли. А в Бестиарии присутствует ощущение, что у тебя три шашки, просто каждая с какой-то возможностью и чуть изменёнными параметрами, и ты её двигаешь на маленькой доске.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы
Hanabi

Да, игра хороша... наверное. Меня смущает одно НО. Вернее так: меня ОЧЕНЬ смущает то, что в неё не удаётся играть ПО-ЧЕСТНОМУ. Возможно, это лично мой пунктик насчёт кооперативок, но например, если мы в Gears of War сделали слишком рискованный ход и слили, то никаких перекидываний кубиков и никаких откатов действий - только новая партия! Я просто не смогу считать игру пройденной, если были перехаживания. Так вот возвращаясь к Hanabi. Всё, что пишут о ней в обзорах (и в этом в том числе)- правда. То есть: косые взгляды, многозначительные интонации. Но ведь это всё - внеигровые подсказки! Это читерство! Чтобы выиграть по-честному, нужно чтобы все сидели с покерфейсом и давали подсказки ровным голосом робота. Но тогда бы игра перестала быть такой весёлой, как о ней пишут. И я с одной стороны стараюсь подавлять свою чрезмерную тягу к честности, с другой таки иногда делаю замечания партнёрам. Короче, игра мне рвёт шаблоны.

Ksedih написал 3 года назад: #

О! Весьма точное замечание. Игра, которая рвёт шаблон на очень тонком уровне эмоций людей. Именно об этом говорил Aganov под моим обзором, когда возмущался что все играют нечестно; именно об этом мы рассуждали за партиями в Hanabi. Отношение у меня точно такое же к кооперативам, как у вас к Gears of War - только боль, только хардкор. Через это приходит настоящее удовольствие (тут можно порассуждать, но оранжевый зацензурит, как наши с Ogro недавние бдсм-стихи =D).

Практически невозможно бороться с соц взаимодействием людей на эмоциональном уровне в Hanabi. Кто-то да выдаст ненароком лишнюю информацию. И с удивлением периодически обнаруживаешь, что этот кто-то - ты О_о. Игра, словно тренажёр для покеристов - натренировать можно фэйс и контроль телодвижений лучше, чем где бы то ни было ещё.

Парадокс в том, что наше с тобой (и других похожих людей) требование быть эффективными роботами в игре - это цель, достичь которой нереально и попытки достижению которой и есть суть Hanabi. Колода карт раскрывает всю сущность, всю эмоциональность таких замкнутых нас. Весёлось игрушки заключается в том, что игрок осознаёт, какой же он всё таки человек, а не мрачный неулыбающийся тип, которым всегда пытается казаться. По своему опыту - ооочень немногие люди вокруг, а уж тем более картонки могут заставить вас хотя бы усмехнуться и подумать про себя: "Эк, какой я, не удержался!"

Ches13r написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я может чего-то не понимаю. Но в нашей компании и с кем я играл были другого рода проблемы: что начиная с партии 2-3, все подсказки становятся аксиомами. Пример: если кто-то берет нужную карту и вы даете на нее подсказку (соответственно и на другие карты тоже она распространяется), то это сделано для того, чтобы ты тут же ее сыграл. А дальше это сводится к игре, как будто ты играешь со своими копиями.

AlexFang написал 3 года назад: # скрыть ответы

Предварительными договорённостями можно много чего намутить. Например договориться что подсказка от игрока слева под снос, подсказка справа - сыграть, подсказка напротив - на сохранение.

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

а это не преддоговоренность, это система, выстраивающаяся за несколько партий в процессе игры. человек - тушка самообучаемая, он запоминает на какую кнопочку нажать, чтоб получить вкусную плюшку, а не разряд тока. ну в ханаби уже не кнопка, а мышинный лабиринт, вот и вся разница

AlexFang написал 3 года назад: #

Можно сколько угодно прикрываться другими словами, это ничего не меняет.

Ches13r написал 3 года назад: #

Это перебор. А вот подсказка с последней пришедшей картой - отличный способ дать чуть больше информации. Более того, без нее практически не выиграть, потому что подсказок не хватает. А вот подмигивания и почесывания уже испортят весь процесс и даже победа не принесет столько удовольствия.

Ches13r написал 3 года назад: #

Причем это используется и распространено даже на БГА, что меня тоже позабавило. Тут уже никакая мимика не поможет с какими-нибудь Мексиканцами или Японцами :)

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы
Hyperborea

> "у меня возник вопрос в связи с альтернативной у Баронов"

Согласен с ЗоРДоКом: способности рас жутко несбалансированы. Где-то на BGG видел, что автор в конце концов плюнул на это дело и сказал, что играйте без этих способностей, дескать игра и без них хороша.

Nelud написал 3 года назад: #

От себя только хочу добавить, что игра - у/г. Да, вы не ослышались - я считаю Гиперборею жутко переоценённой пустышкой. В ней есть только одно хорошее - это новомодная механика кубико-билдинга. Всё! Прикол в том, что всё происходящее в игре (в том числе активация армии) нацелено в на манипуляцию с кубиками. Должно быть наоборот: кубобилдинг должен быть движком для стратегической игры цивилизаций на поле. А активация городов армиями - не что иное, как завуалированая механика миплпэйсмента.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

То, что в игре поломанные части есть, это я когда-то читал. Логично было бы предположить, что со свойствами рас что-то не так. Ок, разберёмся.

А вот насчёт у/г... Тут тоже самое, что у любителей TI (у меня в частности) с Эклипсом. Как только о последнем заходит речь, делаю надменную рожу и: "Пфф..." Реакция точно такая же как у тебя на Hyperborea, по тем же причинам. В сравнении со, скажем так, настоящей настольной глобальной стратегией - они просто евро с перекладыванием кубиков и завуалированным миплплейсментом. Но как игры в себе хороши. Движки прекрасные, вариации интересные, кому надо найдут тут и цивилизацию. Так что про у/г никак не согласен. Тот же Эклипс никогда не называю плохой игрой, весь негатив от наивно-дерзких посягательств на трон Империи.

Бэк-билдинг - отлично. Море вариантов действий, пусть они и все с кубами - замечательно. Еврофилы в восторге. А чего кто кому должен - это такой себе вопрос. Каждый в жизни сам для себя решает - кому он, а кто ему.

Большой цивилизацией Hyperborea не стать и она ей не стала, по указанным тобой же причинам. Менее интересной евро-игрой ей от этого не сделаться.

з.ы. И "жутко переоценённая пустышка", потому что "тут всё должно быть наоборот!" - совсем уж дико звучит.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дело в том, что если бы в обзорах писали, что Гиперборея - это евро с клёвыми миньками, то претензий не было бы. А когда её позиционируют, как типа военную стратегию, то да - тут ДОЛЖНО быть всё наоборот!

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ладно-ладно, согласен =) У меня тоже звериное желание дать в морду возникает при заявлениях про "клипсу, лучшую глобальную стратегию". Но не будем же и мы дезинформировать людей, всё ж честно написано в отчёте? Hyperborea - хорошая и даже отличная евро-игра, красивый сеттинг которой делает её только краше.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ладно, отчёт шикарный да, как и всегда! :)
Есть ещё одна претензия к Гиперборее. Правда, это уже точно из разряда "всё не так как Я ХОЧУ". Но я всё равно скажу, чтобы уж выговориться до конца. В игре слишом уж много плюшек добавляющих кубики в мешок. А что, если я хочу использовать стратегию с "тонкой колодой"? Ведь тогда я смогу активировать армии чаще! А мне постоянно выпадают эти ненужные продвижения по трэкам... Вот теперь выговорился.

Sergeant82 написал 3 года назад: #

Так с треков можно кубики не собирать же)

Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне в Гиперборее не нравятся маленькие кубики. Ведь есть же стандарт побольше. А так в мешке теряются )

MakVlad написал 3 года назад: #

Вот что такое маленькие кубики: http://www.tesera.ru/images/items/751955/1600x1200xsxy/photo.jpg

ThunderWolf написал 3 года назад: #

про клипсу согласен, хоть и по другим причинам

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

В гиперборее поломаны базовые свойства рас. Нужно играть с бггшными изменениями, в том числе официальными в правилах.

Michael написал 3 года назад: #

А мы без спец. свойств из-за этого всегда играем теперь...

Nelud написал 3 года назад: #

Спасибо за отчёт! Можно ставить в пример остальным, как надо писать. Только картинки и впечатления - ничего лишнего!

wizzy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчеты. Читаю с удовольствием.

Ksedih написал 3 года назад: #

wizzy всегда порадует с утра спасибой =)

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Забавно читать про фидлинг в Homeland от фаната Runewars, TI и Starcraft. Подсунуть две карточки - это да, всем фидлингам фидлинг.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот так приносишь любимую игру, а в ответ слышишь только фидлинг))))

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да не, Кседих в нее сыграл наспех одну партию, понял, что сыграл неверно, его от игры перекорежило как упыря от крестного знамения, но мысль сформулировать поленился и докопался до возни с карточками (хотя ее мало, и игра вообще не про это). Он не то имеет ввиду

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Просто это типичная игра Девятки. То что вчера обсуждали)))