Выложены правила "Знамен войны". Прочитал. Сейчас будем обсуждать, только вот расскажу вам о них.
Правил, грубо говоря, три странички, плюс четыре странички с опциональными правилами (которыми пользуются, обычно, практически всеми).
На первых трех страничках нам рассказывают о том, что появилось в игре и будет теперь использоваться в каждой игре (обязательные правила, так сказать).
Во-первых, это три новых тайла карты: из одного гекса, трех и четырех.
Что же в них интересного?
а) одинарный гекс приносит 1 "камень", но, выполнив, квест, можно увеличить доход с этого гекса на 2 "еды" + получить богатый город, приносящий руну, на этом гексе (3 новых квеста из 17 являются квестами для "прокачивания" этого гекса).
б) появился еще один гекс, приносящий три "еды".
в) судя по картинке в правилах, появился тайл невиданой ранее формы, в виде ромбика из четырех гексов.
Во-вторых, рассказывают о новых юнитах и их способе ввода в игру. Всё это мы уже обсосали в предыдущих статьях (Новые рекруты в новой статье о "Знаменах Войны" и Вторая партия юнитов из "Знамен Войны")
В-третьих, правила рассказывают о новом типе карт тактики: тактика/судьба. Это карты, под текстом которых нарисован фрагмент с карты судьбы, и которые могут применяться и как тактика, и как карта судьбы в бою.
Также появились карты, которые для своего применения требуют перевернуть одну из своих рун лицом вверх.
Четвертое нововведение - новая карта приказа "Гарнизон", первичная особенность которой звучит так: "Когда ты являешься защищающимся в битве в этом сезоне, получи +2 силы".
Бонусная особенность гласит: "Найми 2 треугольных юнита".
В-пятых, новый титул "Глава гильдии торговцев", который добывает для вас при урожае дополнительно два ресурса одного типа и защищает вас от любых сезонных потерь ресурсов.
И, в-шестых, появились жетоны "опустошения" и "обледенения".
"Опустошение" - это такая штука, которая уничтожает все ресурсы в гексе и аннулирует все бонусы города, стоящего в этом гексе, так что теперь владельцу этой местности ничего не светит добыть от сюда.
"Обледенение" - действует так же как и опустошение, только в отличии от него, может быть расположено в областях, где уже есть обледенение (то есть, как бы еще сильнее уменьшает градусы в этой области). Плюс вода на гексе с обледенением считается замороженной, а весной с каждой области снимается по одному жетону обледенения. Как попадают на карту эти жетоны точно неизвестно, но, судя по правилам, это происходит с помощью карт тактики и спецспособностей каких-то юнитов (проапргейженных, видимо).
На четыре странички с опциями попали новые варианты правил и дополнительные плюшки, большинство из которых будут, скорее всего, применять все игроки:
1) Карты улучшений. По 8 карт на расу: 6 для юнитов расы, одну для постройки столицы (мощной крепости с силой 7 и двумя слотами для пристроеек), и один общий расовый апгрейд.
Отдельными абзацами описываются расовые улучшения людей и нежити.
У людей апгрейд называется "Поддержка народа", позволяющий даганцам, уходя из гекса оставлять там жетон "крестьян", благодаря которому, продолжать контролировать область, фактически не имея там юнитов.
У нежити агрейд зовется "Земли Порчи" и... поднимает лимит треугольных Зомби на 8(!). Единственное, что не порадовало, это то, что вместо дополнительных восьми миниатюрок этих самых Зомби, нам предлагают восемь картонных жетонов.
Поскупились FFG. Прям не солидно как-то.
2) Следующим пунктом идут герои-командиры. Об этом читаем опять таки в написанной ранее статье. (Командиры в "Runewars: Banners of War")
3) Далее идет "Расцвет свободных городов", в котором обычные жетоны городов заменяются значительно более мощными. Дают больше крат тактики, больше влияния и т.п.
Говорил раньше и говорю еще раз: я это правило применять не буду в своих играх, потому что города и так очень мощная штука, зачем их усиливать мне совершенно непонятно.
4) Вариант "Дорога к победе" изменяет правило окончания игры. По базовым правилам, игрок, набравший достаточно рун для победы, просто открывает их и игра заканчивается. В новом варианте игрок, чтобы победить, должен открыть достаточное для победы кол-во рун и продержаться один год с необходимым количеством рун, ровно до того сезона, в котором он их вскрыл.
Если же текущий год является последним в игре, то игроки обязаны доиграть этот год до конца, после чего определят победителя.
5) Ну, и последним пунктом идут два новых жетона исследования:
а)"Удобная для обороны местность" (разрушаемая область), дающая защищающейся на ней расе +1 к силе;
б) "Затопленная область". Когда этот жетон открывает герой, игрок, сидящей слева от контролируещего этого героя, передвигает фигурку героя-исследователя на две области. Каждая из шести сторон затопленного гекса получает синюю кромку (вода). То есть гекс превращается в островок.
И в конце немного цифр:
56 миниатюр (по 12 миниатюр на расу + 8 новых героев)
3 тайла местности
4 маркера столиц (1 на расу)
17 квестов
1 новый титул
6 новых глобальных заданий (3 для "хороших" и 3 для "плохих")
9 новых наград
12 новых карт сезонов (по 3 в каждую колоду)
32 тактических карты
10 карт командиров
32 карты-апгрейда (по 8 на расу)
И плюшечка: в правилах нарисована карта-апгрейд для даганских Послушников.
Волшебник-подмастерье. (цена: дерево-камень). После того как выполнена способность "шаровая молния", ты можешь взять сброшеннную карту тактики.
Обсуждаем =)
Ссылки на предыдущие статьи о "Знаменах войны":
"Рунные Войны: Знамена Войны" уже в этом году!
Командиры в "Runewars: Banners of War"
Статья о Картах Развития в "Знаменах войны"
Новые рекруты в новой статье о "Знаменах Войны"
Вторая партия юнитов из "Знамен Войны"
Ссылки на предыдущие статьи о "Знаменах войны":
"Рунные Войны: Знамена Войны" уже в этом году!
Командиры в "Runewars: Banners of War"
Статья о Картах Развития в "Знаменах войны"
Похоже FFG рассчитывает, что игрокам не понравятся жетоны Reanimate'ов и они прикупят каждый себе ещё по базе, чтобы заменить их на миниатюры :-D
А вообще, да, схалтурили товарищи...
такая мысль у всех, наверное, проскакивала =) но врядли FFG настолько сумасшедшие, что верят в это =)
не критично, конечно, но было бы ОООЧЕНЬ круто, если бы доложили 8 фиолетовых минек
Скорее как в Вестеросе с флагами выпустят что то типа Зомби-Пака. :)
О! Тоже знатная мысль.
Хм, все таки они хитрее, чем я думал :D
Я думаю, они сделали это для того, чтобы можно было легко отличить основных скелетов и дополнительных, иначе бы пришлось перед игрой откладывать восьмерых в сторону, что не очень то удобно, да и забыть можно.
Собственно делюсь с вами радостной новостью и готов ответить на возможные вопросы, т.к. как я и предполагал, сами правила к расширению достаточно сухи/скупы, и как что работает/взаимодействует становится понятно уже в процессе игры.
Основные понравившиеся моменты: карты развития, новые города (изначально был против них, но они реально добавляют конфликта/борьбы за их ресурсы), новые квесты (более разнообразные, не просто прийди и протестируй, но не сказать что их много, т.к. большинство новых подвязано на новые гексы, а они ведь могут и не выпасть при сеттинге карты).
Из минусов хочу отметить возросшую сложность выбора (для опытных игроков конечно замечательно, а вот новичков сложнее будет вводить в курс происходящего): какие отряды прокачивать, вложиться в развитие будущих сильных юнитов или купить апгрейд для треугольных/круглых уже сейчас, прокачивать или набирать; фаза героев дольше, если играть с командирами (плюс есть же вариант отказаться от командирства в начале фазы, что дает возможность назначать в самом начале временного командира, который потенциально за счет своего командирства сможет убежать на 2 клетки дальше, чем обычный герой, плюс теперь нужно думать: а не убить ли вражеского командира на дуэли и не оградить ли своего командира от нападения; много новых карт тактики с обилием текста и без картинки (трудно запомнить по названию про что эта карточка, значит вчитываемся в длинное предложение, забывая к его концу о чем речь) :)
В общем, в эпический вариант вряд ли захочется теперь играть, и так все немножко замедлилось: но если вас не пугают долгие стратегии, то не проходим мимо :)
Жду ваших вопросов!
Может, лучше оформить этот комментарий отдельной записью вашего игрового дневника?
Запутался как это сделать :)
Справа от поля поиска есть кнопка "добавить". Раскрываем список, выбираем "в дневник".
Спасибо, добавил "мысль": только почему-то сбоку в обновлениях не показывает.
П.С. Кседих, сорри за флуд в твоем дневнике :)
Давно собирался зарегистрироваться, все руки не доходили :)
Расширение конечно долгожданное, но опять посещает мысль, что FFG сначала продумывает игру целиком, а потом ее просто нарезает и продает по частям.
Сейчас игра достаточно хорошо сбалансирована, чем добавлять карты развития и по 2 юнита старым расам, лучше бы сделали 1-2 новых расы, пусть даже игра осталась бы для 4-х человек.
Командиры хороши, но командирских карт-то всего 10? И про тактические карты судьбы сколько разговора, а их ведь точно не все 32, а тоже с дюжину будет? И зачем тогда их вообще вводить?
Новый титул конечно приятно, но он выбивается из общей логики 3-х титулов (те ведь каждый отражали свой путь к победе, а торговец как бы в поддержку), да и при игре вчетвером есть здоровый дефицит титулов (минимум один игрок сидит без титула), а тут у каждого будет по титулу :)
Вольные города тоже не буду использовать, или надо специальную карту строить, чтобы все города разместить в центре: кто первый туда пробьется, тот и победит.
Дорога к победе: разумно, что должен продержаться еще круг игры, такая механика вроде уже была в Warrior Kings?
Простите за некоторый сумбур (все-таки любимая игра), конечно очень рад дополнению, но по сути ничего нового не придумали и не предложили. Спасибо хоть новых героев (хорошо забытых старых из Descent) подсыпят в коробку, и не в виде жетонов :)
1. Насчет "зарегистрировался", я вот тоже в 2010, увидел новость на Юрином сайте, что появился новый сайт Тесера, мои мысли были тогда примерно такими: "фи, нафиг нам нужен еще один", а потом зашел как-то в марте этого года сюда и прям влюбился и, не задумываясь, зарегался.
2. Про FFG и говорить нечего, деньги они делать умеют. Но лично меня их политика, в принципе, устраивает, главное чтоб игры были интересными.
3. Командирских карт действительно всего десять. Тоже показалось маловато, но все таки надо попробовать сначала.
Тактические карты судьбы, в принципе, нормально будут замешаны в колоде в процентном соотношении с обыкновенными, благо, много их и не надо, это все таки "плюшечные" карты.
4. По поводу титула и спорить нечего: не было - неплохо было, есть - хорошо.
Оу, только что понял свою ошибку... апгрейд нежити "Земли Порчи" - это НЕ расовый апгрейд, а улучшалка самих Зомби.
А пишу, потому что вспомнил: расовый апгрейд нежити выкладывался раньше и зовется он Soulbind.
Карты Tactical Fate нельзя играть в тот же сезон, когда они были взяты - это получается надо надеяться на честность игрока, немного странно.
Вообще-то любую карт тактики нельзя играть в тот же сезон, когда она была взята, а здесь (про тактику/судьбу) просто на всякий случай уточнили, видимо.