Оценка пользователей
8.2715
Оценить:
-
-AdRiver-

Прирожденные Lowcy

время: 21 марта 2020 место: Home, sweet home

Прирожденные Lowcy

 

Малоизвестной в России игре The Hunters A.D. 2114 досталось, тем не менее, уже немало внимания, но я таки попробую что-то добавить. Тем более, что бойцы моей игровой ячейки, не избалованные множественными игровыми шедеврами (Gloomhaven не считается), не на шутку заинтересовались игрой и уже желают продолжения.

 

Еще не раздербаненная

Еще не раздербанена

 

Вначале была коробка. Не особо тяжелая, что-то около 6 килограмм. В ней лежали 50+ миниатюрок, несколько сотен жетонов и чуть меньше 800 карт.Миньки вполне симпатичные, детализованные, но, как уже было отмечено в отчете по игре от tkis, одинаковые. А именно - врагов, как правило, несколько типов (те же бандиты - с дубинкой, пистолетом, мачете, пистолетом-пулеметом или винтовкой), а все они имитируются одной и той же группой на 8 (или менее) персон. И никаких предложений по тому, как их маркировать, нет. Ни "галош" на базу, ни наклеек. Мы кое-как выкрутились - но осадочек остался. Хуже с фигурками персонажей. Они значительно расходятся с изображениями на планшетах позами, а однозначно идентифицируется из них только солдат (у некоторых даже пол определить затруднительно), так что подбор фигурки соответствующего класса занял некоторое время.

 

Един в пяти лицах

Един в пяти лицах

Про жетоны и карты плохих слов не найдется, разве что чуть меньше половины (или чуть больше, если с дополнением) карт в формате 120х70, а значит, укладка игры в коробочки от Meeple House отменяется. А поскольку штатный органайзер только для фигурок - или создавать что-то для остального самому или печально смотреть на свалку из множества пакетиков.

Второе впечатление - игра очень большая. Это я не про коробку. Это я про то, как она непринужденно захватывает стол. Так уж получилось, что в этот раз был доступен только стол 140х65 и это было предельно унылое зрелище. Места хватило только на базу и локацию тактического боя. Остальное сползло на диван/стулья/коробки с другими играми и поработило почти всю комнату.

 

Лирическое наступление

Выбрав свои роли (не повезло только разведчику и он остался в коробке) и прочитав недолгое вступление (всемирная катастрофа, злобные машины, приверженцы Отмороженного бога) мы оказались в поселении, где представитель местной власти поведал еще кое-какие мелочи и сразу же предложил разобраться с двумя враждебно настроенными личностями. Пока остальные вяло мазали и вообще думали, как попасть врага, солдат просто и незамысловато с одного удара мачете уложил одного из противников (вот такая условность - изображен-то солдат с автоматом, а изначально вооружен холодным оружием). Второй, согласно условиям сценария, тут же исчез. И все?

 

Первый бой

Первый бой - он быстрый самый

 

Механика боя, на первый взгляд, похожа на Gloomhaven. Даже карты характерно делятся пополам. Но это не так. Используется, в основном, верхняя часть карты, в которой обозначено основной действие, например Range attack 2. Это означает, что надо выкинуть не более 2 на кубике атаки. Затем к нему добавляются модификаторы от оружия (от него идет и количество кубов на определеной дистанции) и всякие прочие модификаторы (далее это обвес оружия, снаряжение, импланты, свойства персонажа от уровня, жетоны морали). В ответ противник бросает свои кубы защиты и разница между ними идет в урон. Не сказать, что очень оригинально, но один куб - 1 очко урона. Каждое попадание/промах (второе намного чаще) весьма ощутимы. В начале герои ощущаются как полные дохляки, но карты и жетоны улучшений внушают надежду.

Нижняя часть карт - это прерывания и дополнения. Прерывания играются в ход врага, дополнения - в свой ход довеском к основному действию. Карт на руке пять (но основным действием можно играть вместо карты движение на 1 клетку или ближнюю атаку, если нет ничего лучше), причем начальные карты можно выбрать на свой вкус, а далее они пополняются каждый ход из перемешанной колоды игрока. Основные действия допольно стандартны и унылы, а вот на нижней части карт встречаются интересные решения. К примеру, худосочный медик может задействовать Рикошет, отразив попадания в себя в ближайших союзников. Или подтащить союзников с ближайших клеток к себе, чтобы они загородили от вражеского огня своими телами. К сожалению, таких оригинальных текстов не так уж и много, а большинство карт в колоде персонажа имеют дубликаты в виде 2-4 экземпляров.

Третье впечатление - когда же мы начнем играть? Сразу после начала игра начинает долго и непринужденно играть сама с собой. Выложите локации. Выложите задания №№ взакрытую под Х локацию. Задания №№ взакрытую на Х локацию. Задание № на Х локацию в открытую. О, можно открыть задание? "Выложите локации, задания, в открытую, взакрытую". Горшочек, не вари! Где-то через час игра все же устала и позволила перейти к более активным действиям. 

 

Локации, большие и маленькие

Локации - большие и маленькие

 

Лирическое наступление

Про события, городские и дорожные, мы, запутавшись в перекладывании пасьянса, на какое-то время забыли. Так что потом решили разыграть их всей кучей. Случилось только одно. Стремительной ракетой мимо пронесся какой-то ребенок, попутно обчистив карманы. Карманы, как водится, выпали мои (да, я чемпион по метанию кубов), поэтому медик лишился одной аптечки. Из вариантов догнать/забить был резонно выбран первый, но решение не выдержало столкновения со стальным тросом, предусмотрительно натянутым через дорогу. Оказавшаяся в канаве группа была дополнительно обчищена группой малолетних преступных элементов. На их несчастье, группа еще никуда не ходила, так что тащить из карманов было нечего.

 

Игра представляет собой скорее сюжет с встроенными боями (чем Gloomhaven, который вереница боев с хвостиком сюжета), реализован через карты, которые мы вскрываем, выполняя полученные задания. Реиграбельность получается тем, что все задания получить в принципе не удастся - время кампании ограничено, а переход из одной группы локаций в другую отнимает день. Не все задания требуют сражения. К примеру, одно из первых заданий предлагало два дня что-то копать, премией были 6 топливных ячеек на землекопа и бесплатная кормежка в это время. Да-да, здесь еще и есть надо каждый день, иначе ослабнешь и погибнешь. И ничего, что каждая "рыбка" стоит всего 1 топливную ячейку, их поначалу особо и не заработаешь.

Еще одной особенностью заданий может быть то, что они выполняются не тут же, не отходя от кассы, а спустя несколько дней. Тогда на задание и трек времени кладутся одинаковые жетоны и, по наступлении времени, вы либо приступаете к выполнению, либо утрачиваете задание, если не смогли оказаться в нужной локации вовремя.

Городские и дорожные события тоже весьма богаты текстом. Причем результаты решения могут переходить на следующую карту и порождать еще один выбор. Правда, в отыгранных нами событиях не было ни одного положительного исхода - уж и не знаю, нам так не везло или постапокалипсис настолько непростое время.

 

Лирическое наступление

Выбора между копать и воевать не было - всем хотелось уже кого-нибудь уничтожить. Под руку удачно попала какая-то машина, пакостившая местным крестьянам. Причем хитрые крестьяне запросили 2 монетки (топливных ячейки) за то, чтобы провести к логову машины. Или ищите сами. Мы заподозрили неладное и заплатили. Противником оказался четырехногий паукообразный в сопровождении 4 крыс (это что за дружба механики с мутантами?). К тому же он непринужденно мог простреливать практически всю карту и чинил 1 повреждение в начале своего хода. Ну и броня у него от 3 до 5 (это смотря как, чем и откуда подступиться). В довершение наших неприятностей на дворе стояла ночь, еще более ограничивавшая наши скромные возможности (да что ж вы творите, разработчики, это ж всего лишь начало игры?). Плюсом были лишь две кучи бочек, имеющих обыкновение взрываться при попадании пули. В итоге около часа заняло совещение, кто и куда прячется. Первый взрыв машину серьезно повредил, но и только. Процесс обсуждения следующего хода вскрыл наше неправильное понимание линии видимости и укрытий в игре и того, что все предыдущие действия вряд ли можно считать легальными. Приняли волевое решение, что "заиграно, дальше будем по-другому", кинулись в решительную атаку на монстра. Героем опять стал солдат, вскрывший консервную банку на 4 очка урона своим убийственным мачете. Зато трофеев...

 

Паучок и крыски

Паук и крысы - это сила!

 

Процесс усовершенствования здесь всеобъемлющ и распространяется не только на бойцов, но и на базу. Если отстроить соответствующие отсеки, то можно будет производить различные нужные предметы. Сами разработчики настолько воодушевлены этим, что вынесли главу про строительство базы и производство на ней в самое начало книги правил. При ближайшем рассмотрении это не выглядит столь прогрессивным. Для того, чтобы сделать что-то, надо построить соответствующий уровень комнаты базы (время и компоненты), купить рецепт (деньги) и создать предмет (компоненты). А между тем большинство предметов продаются в местных барахолках и для этого не надо ничего строить и копить компоненты, были бы только деньги.

Еще показалось, что излишне быстро летит время. Мы толком ничего и не сделали, а на треке времени уже 5 день. События-то происходят не по нескольку штук в день и даже не каждый день, а дней намечено всего 56...

 

Время еще не пошло

Время еще не пошло...

 

Снайпер, как всегда, где-то далеко. А клетки здесь здоровые.

Центрального - уничтожить!

 

Но в целом ощущения скорее позитивные. Хочется узнать, что же там дальше, бывают ли, в конце концов, положительные события. Посмотреть, что же смогут делать наши бойцы после небольшой прокачки. И многое другое :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tkis написал 5 дней назад: # скрыть ответы

приключения продолжаются? у меня сейчас заморозка настольной активности из-за карантина, так что хоть почитаю о игровых похождениях других ;)

Kyberdash написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Да мы играем только по субботам и не факт, что в эту субботу соберется приблизительно та же кампания :( Но если соберется - обязательно напишу.
А так уже планирую набрать себе соло игр (или хотя бы поучить правила некоторых, что уже есть).Как-то скучно целую неделю выживать следующего сборища :)

tkis написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Nemos War изначально на одного игрока, я вот думаю Too many Bones в одиночку разложить, если карантин затянется возможно вновь возьмусь за KDM

Kyberdash написал 5 дней назад: #

Ну так-то у меня карточный УА и Путь героя есть, можно и в Runebound поизвращаться. Вроде как и Sword&Sorcery некоторыми вполне соло играется. Если уж совсем скучно будет - буду сам с собой в Warcraft играть :))

Siar написал 5 дней назад: # скрыть ответы

KDM в соло??? Ну и ну... Я думал, это занятие для мазохистов, учитывая, сколько там всего надо помнить-считать-перекладываь-записывать

tkis написал 5 дней назад: #

приложение в помощь, если играем в неё вдвоем с женой, то тоже мне приходится за всем следить :)

marom написал 8 дней назад: # скрыть ответы

вот где выручила бы покраска миниатюр

Kyberdash написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Есть такое в планах.

DeLorian написал 7 дней назад: #

Опять работать...

DeLorian написал 7 дней назад: #

Кстати, ваши Странствия В Средиземье уже наполовину закончены.

tkis написал 7 дней назад: # скрыть ответы

можно покрасить каждую фигурку под основной цвет карты, это функциональное, но вялое решение проблемы...чем дольше играл, тем больше меня этот аспект раздражал, в итоге взял подходящие фигурки из Posthuman Saga

Kyberdash написал 7 дней назад: #

Я думал напополам их расцветить, но беглое изучение книги правил показало, что количество бойцов одного стиля может быть нечетным и более 4. Да и суммарно их может быть аж 10 на карте (авторы явно заранее знали, куда пойдут фигурки боссов). Ну а из сколько-нибудь подходящих по стилю/размерам разве что штурмовики из IA. Не кобольдов же из Descent использовать :)

cent1pede написал 7 дней назад: # скрыть ответы

С кика приехало? Узнал о ней только неделю назад и не смог найти где заказать, я так понял только кик пока.

Kyberdash написал 7 дней назад: #

На BGG периодически всплывает, недавно как раз кик разослали. Я там и купил.
https://boardgamegeek.com/geekmarket/product/2106995
https://boardgamegeek.com/geekmarket/product/2108210
Сейчас, например.

tkis написал 7 дней назад: #

ну вот и впечатления появились ;) с временем всё не так печально, передвижения внутри локаций времени не занимают, главное не тратить его на всякие пустяковые действия, улучшения колод и экипировки персонажей помогают с эффектом «дохляков». Баланс миссий явно не под начинающих персонажей, но в последствии всё становится весьма играбельно.