А я продолжаю потихоньку изучать занимательный мир фишечных варгеймов. Из-за житейско-финансовых причин я наверное ещё не скоро доберусь до мастадонтов и хитов жанра, поэтому пока осваиваю то, что доступно. Я вообще планировал написать вторую заметку про игру Lion of Malaya, но пока ещё сыграть в неё не получилось, поэтому эта игра уйдёт в будущую заметку. А сегодня я расскажу, как я играл в игру Куликовская Битва 1380. Эта игра заинтересовала меня сразу, как я наткнулся на её карточку на Тесере. В коллекцию я её пока не смог заиметь, но зато нашёл её владельца в моём городе - что вылилось в новое интересное знакомство.
Итак, один час и сорок минут дороги и я уже в гостях, готовый играть. Всего за день разложили три игры. Куликовская Битва была последней. В шутку оперируя тем, что я наполовину татарин, играл за войско хана Мамая (зелёные фишки).
Игра с ходу атаковала мой мозг, так как я до этого играл в варгеймы зональные и завязанные на штурм укреплений, а тут у нас чистое поле, с одной лишь конницей. Поэтому сходу особой тактики в голове, кроме махача стенку на стенку, не вырисовывалось. Вкратце про особенность строение армий. У нас тут три вида кавалерии: лёгкая (самая мобильная и имеющая бонусы в движении и в возможности избегания боя), средняя и тяжёлая (имеющая бонус в небольшом продвижении вперёд, в случае обращения противника в бегство). Стартовая расстановка у противоборствующих сторон почти идентичная. Войска делятся на группировки, каждая со своим командованием: авангард, центр, левое крыло, правое крыло и резерв (у русских в качестве резерва тот самый засадный полк и в начале игры он на поле не выставляется, это единственное отличие в расстановке сил). Командование каждой части армии представлено полководцем, который в начале каждого хода активирует войска в радиусе его командования. Если относящаяся к этому командиру конница не попадает в этот радиус и не стоит по соседству с теми кто попадает, то она не может в этом ходу совершать никаких действий, кроме обороны.
Татаро-монголам для победы надо за семь игровых ходов разбить центральную и обе фланговые группировки русских (засадный полк и авангард уничтожать для победы не обязательно). Русским надо собственно этого не допустить. Интересный момент с уничтожением войск: чтобы победить конкретную группировку не обязательно уничтожать всю входящую в неё конницу. У каждой части армии есть лимит потерь. Когда он превышается, то оставшиеся войны в панике разбегаются и в бою больше не учавствуют.
По этим двум фоткам видно, что началось всё с простого сближения авангардов и к моменту появления засадного полка на поле боя наступил тот самый махач стенка на стенку. Именно в этот момент я понял, что здесь этот метод не сработает и надо делать хоть какие-то поползновения в сторону обхода и окружения противника.
А по этим двум фото видно, что мои поползновения к окружению врага даже потихоньку удаются. Но, к сожалению, именно на этом моменте игру пришлось прервать, так как наступил уже вечер, а домой ехать далеко. Так что остаётся только гадать удалось ли бы Мамаю в этой альтернативной настольной реальности одержать победу. Шансы для этого есть неплохие.
В целом мне игра понравилась. Интересная тема, гуманный уровень сложности к такому новичку в варгеймах как я. И хорошая тренировка мозга перед более сложными играми, завязанными на активное маневрирование и активацию войск командирами. Единственный момент, который в игре меня смутил - это зачастую очень затяжные бои. Кубики чаще выпадали на временное обращение противника в бегство, а не на уничтожение. Но общее удовольствие от игры это не сильно перекрыло. Буду искать эту игру себе в коллекцию.
ВМЕСТО P.S.
Как я писал выше, в это день мы сыграли всего в три игры. Первыми на столе были разложены Savage Streets и Оборона Порт-Артура, которые я уже упоминал в своей первой заметке. Но тогда не было фотографий, и поэтому, чтобы это компенсировать, снова напишу вкратце про эти игры, подведя статистику партий. Ну и пару фоток приложу.
В Savage Streets с момента приобретения всего мной сыграно пять партий, все с разными людьми. Играл я один раз за немцев (победил) и четыре раза за СССР (две победы и два поражения). На этот день пришлась как раз одна из двух партий, где я проиграл. Причём, как видно по фотке, разгромили меня конкретно. К девятому ходу все районы контролируют немцы и выбивают меня из последнего (отмеченного стрелкой).
В Оборону Порт-Артура с момента приобретения я сыграл четыре раза всего. Первые два раза с одним и тем же человеком (оба раза я играл за японцев и выигрывал на 3 и 4 ходах). Потом один раз с другим человеком я играл за русских (и с треском проиграл в первом же ходу, о чём я писал в своей первой заметке). В этот раз я снова играл за японцев и первый раз за них проиграл. Но зато партия длилась все пять ходов. На фотографии я отметил красными галочками за какие два ключевых района в конце игра шла основная борьба. Я, кстати, имел все шансы один из них к концу игры захватить. Но очень на пятом ходу подвела артиллерия и моим планам не суждено было сбыться
Вот такие вот были воскресные посиделки.
Фотографии лучше в текст вставлять, чем отдельно прикладывать.
Так я процессе, текст вроде ещё в статусе черновика, как вы его прочитать то смогли?
Видимо, баг. Черновики тоже стали достоянием народа :)
Просто из попавших на главную фото, легко переходится в дневники, даже со статусом "черновик".
Гм, фото из черновиков на главной не выводятся. Но все свежие дневники тут же попадают в RSS. И это плохо, согласен.
Ещё как выводятся. Уже не один год пользуюсь этой "фичей" для чтения чужих черновиков :)
+1
Это Тесера. Вы еще только задумали заметку, а уже нашлись недовольные с "единичками" и едкими комментариями ))
Спасибо за отчет. По поводу того, что броски приводят чаще к отступлению чем у уничтожению. Ну вполне правдиво, что инстинкт самосохранения чаще зовет драпануть, чем помереть героем )
Да и с учетом обилия легкой конницы, которая не заточена на удар/выдерживать его это вполне правдоподобно.
Партии надо доигрывать независимо от обстоятельств =)
А так - с почином)