Оценка пользователей
9.254
Оценить:
-
-AdRiver-

ВЫСОТЫ ОТВАГИ (Ходы с 1-го по 6-ой)

время: 25 марта 2018

В этом месяце я приобрёл игру Heights of Courage (издательство Multi-Man Publishing), которая посвящена четвёртой арабо-израильской войне 1973 года (также известной как Война Судного Дня). И вчера я уже смог её разложить, что весьма радует, так как найти оппонента для варгейма "вживую" не всегда удаётся. У меня в коллекции есть уже три игры, которые я ещё в прошлом году купил, а сыграть в них пока не вышло. Но не буду о печальном. Чем же меня привлекла именно эта игра? Я уже давно присматривался к линейке игр по системе Standart Combat Series. Изучив заочно общие правила серии, я проникся симпатией к их несложной, но не лишённой изящества механике. Оставалось найти первую игру, с которой можно было бы начать знакомство с системой. Не хотелось брать про вторую мировую. Как-то так сложилось, что в плане симуляции меня больше интересуют конфликты второй половины 20-го века, нежели чем первой. Хотя в качестве исключения очень хочется сыграть в игру по Халхин-Голу. Товарищи опытные варгеймеры, если ткнёте пальцем в соответствующую игру, то буду очень благодарен. Но это так, лирическое отступление. Собственно, неизбитая тема о которой я мало знаю, плюс наличие уже переведённых на русский язык правил игры - всё это сыграло решающую роль в решении о покупке.

Мой оппонент, как более бородатый, взял арабов, я же играл за израильскую армию (голубые фишки). Стартовая раскладка у нас вышла вот такой:

Главная цель обоих сторон: захватывать ключевые пункты (отмеченные звёздами) на вражеской стороне противотанковой линии. Правда тут обнаружилась интересная особенность в подсчёте победных очков. Арабы получают очки не за постоянное удержание нужных гексов, а за самый максимальный результат по их захвату за всю игру. То есть если, к примеру, в конце 3-го хода будет захвачено пять звёзд, а в последующих ходах этих зон лишиться, очков всё равно будет пять. В то время как Израиль получает очки за звёзды только в конце последнего раунда. То есть игрок за арабов стремится повысить свой максимальный результат и старается не дать Израилю контролировать на конец игры больше зон, чем максимальный результат арабской стороны. Я, если честно, до конца не понимаю с чем связано такое решение геймдизайнера. По крайней мере в рамках того минимума, что я успел прочитать по этот конфликт.

 

По этим двум фотографиям видно, что моя, честно сказать, не очень грамотно расставленная оборона буквально тает на глазах. Есть небольшая надежда на прибывающие подкрепления.

 

Но как видно по этим двум фото - надежда не оправдалась. Я не сильно удачно распорядился пополнениями, приняв ряд решений, которые кроме как фразой "Гроссмейстер жертвует ферзя" я охарактеризовать не могу. В итоге мой противник закрепился на стратегически важных южных высотах и готов переть вглубь моей территории. Я же по сути даже не смог ни в коем виде закрепиться на вражеской стороне противотанковой линии. Два небольших подразделения на этих фотках не в счёт. Это были какие-то отчаянные самоубийственные попытки, не подкреплённые должным снабжением.

 

На этих двух фотках видно к какой в итоге ситуации всё пришло на конец 6-го хода. Полная потеря преимущества с южной стороны и распылённые силы Израиля. На этом моменте мы игру прервали, чтобы продолжить при следующей встрече с этого хода. Всего в игре 17-ть ходов. Эти шесть мы разыграли (с учётом сетапа и того факта, что играли в первый раз) часа за четыре. Арабы контролируют шесть ключевых гексов. Израиль ни одного.

Откровенно говоря, я не вижу особых шансов на свою победу, но у меня ещё есть некоторая (хоть и небольшая) возможности свести всё к ничьей. Начиная с 7-го хода у Израиля появится возможность десантировать пехоту на вертолётах. Да и пополнения ещё ожидаются. Главное, чтобы игра не закончилась раньше 17-го хода. А это возможно, так как в игре предусмотрена возможность (с 8-го по 12-й ход) досрочного прекращения огня из-за резолюции ООН (определяется броском кубов в конце соотвествующих раундов). Если мне повезёт и игра затянется до максимально возможного последнего раунда - то у меня будет возможность ещё предпринять определённые шаги (надеюсь, что более разумные, чем были до этого). Ну а пока расположения всех войск на конец 6-го хода записаны на бумажку и партия ждёт своего часа, чтобы продолжиться. To be continued (заиграла песня Roundabout группы Yes)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы