Игра со звуковым эффектом. Именно эту номинацию мы разыграли. Выбрали Запп Зерапп (Zapp Zerapp), которую мы дома называем Цап Царап.
В общем-то это клон игры Людо с простой механикой "кинь-двинь", но с очень необычным способом определения количества шагов.
На поле есть фишки, есть и кубики, а кроме того 13 башенок. В каждой из них спрятано столько металлических бусинок, сколько написано на донышке башни. Вот так это выглядит:
Так вот, после того, как брошены кубики, все игроки одновременно начинают искать башню с номиналом, равным сумме выпавших очков. При этом башенки можно взвешивать в руке и трясти их, пытаясь по звуку определить количество бусин. Звуковой эффект при этом такой, что грохот стоит на всю комнату! )))
Если вы ошиблись и выбрали башню с номиналом больше заявленного, вы пропускаете ход. Все остальные игроки делают ходы в порядке убывания выбранных номеров.
Если на точку, где стоит фишка одного игрока приходит фишка другого, она "сшибает" соперницу и отправляет её обратно на стартовую позицию. По правилам это происходит и в том случае, когда одна фишка обгоняет другую, но при таких условиях игра затягивается до бесконечности. Поэтому мы это правило отменили.
Если фишка стоит на поле своего цвета, она в безопасности. Фишка, только что вышедшая со стартовой позиции, слишком слаба и никого не сшибает.
Есть усложнённые правила, по которым можно захватить фишку соперника с собой, но с таким подвыподвертом мы ещё ни разу не играли, и в базе движухи более, чем достаточно.
С изменёнными правилами нам наконец-то удалось завершить партию. Выиграли синие, красные их почти догнали, зелёные (мои) слишком часто жадничали, хватали слишком тяжелые башни, поэтому часто простаивали. Но к концу партии я уже начала улавливать разницу в весе и звуке, хотя, несомненно, у детей сенсорная чувствительность выше.
Dicetray (тарелочка для бросания кубиков) в комплект не входит. Я её сама сделала ;)