Когда я играл в Замки Бургундии, у меня было стойкое ощущение, что вот он эталон КГ/АМ. Тупее, скучнее и более уныло в плане оформления придумать еврогейм будет откровенно тяжело. А вчера вечером сыграл партию в Брюгге. И оказалось, что нет предела совершенству. Ещё более унылая игра. Как до такого можно было вообще додуматься?! Причём здесь Брюгге. Играя в эту игру меня не покидало ощущение WTF?! Кто все эти люди на картах? Зачем они? Что я делаю и для чего?
PS. Если существует настольный ад, то разработчики таких игр должны попадать туда вне очереди.
PPS. А потом ещё МХ заявляет, что не будет дополнений к Брюгге. Конечно не будет, вы ведь из тиража продали всего 300 экземпляров тем кто на краудреспублике зафинансил эту игру.
У этих игр один разработчик, Стефан Фелд, мастер по созданию сухарей и generic euro (типичных еврогеймов). И это не худшие его игры — попробуй Bora Bora или Luna. Вот там совсем кошмар.
Чем вам не угодил тропический остров?
Да отличные игры у Фельда - есть где пораскинуть веществом! В отличие от всяких типа "атмосферных" Робинзонов...
МХ бы продало намного больше Брюгге, если бы в комплектации не было брака, а именно отсутствие одной колоды. А вообще игра - прекрасная.
У автора уже пригорело, а бомбит...
Кто-то хочет от еврогеймов сюжета и сеттинга? Брюгге не видел, но Замки Бургундии просто великолепны, на мой взгляд, в плане механики. Это, пожалуй, единственная игра, где я приемлю dice rolling.
Мне хочется. Мне нравится сеттинг в Power Grid - он хоть как-то сочетется с происходящем на поле. Даже в Замках короля Людвига выкладываемые на поле тайлы можно принять за комнаты и коридоры замка. А тут ну совсем мимо.
Вместо Бургундии там мог быть колхоз "Светлый путь им. Ильича" и чо? Игра то хорошая.
Ну как - "игра-то хорошая". Игра как механика - да, отличная. Но тема действительно отвратительно натянута: ставишь либо замок, либо трех курей.
Не Агрикола, согласен.
А есть Эклипс, в котором космос как предчувствие, или Терра Мистика, что вообще без внятного бэкграунда.
Эклипс - интересно. Далеко не Твайлайт Империум, но интересно. Терра Мистика - давно не играл, выветрилось из памяти, очень близко к ТОП-3 вместе с Брюгге и Бургундией.
По-моему исключительно вопрос фантазии - здания работают весьма вполне тематично, большее однотипное поголовье содержать проще, да и с технологиями можно нафантазировать.
Что ж тогда Замки вверху топа на БГГ?
Блестящая механика, отлично все работает.
В любой игре фантазия создает атмосферу, а компоненты только антураж. Возможно, не ваш тип игр )
В любой игре хочется и сюжет, и сеттинг.
Хорошие евро располагают и тем, и другим.
Другой вопрос, что большинству ненавистников евро нужно все разжевать и в рот положить
Тематичного и антуражного евро хватает (к примеру Viticulture, 1944: Race to the Rhine, Euphoria, The Lord of the Ice Garden и т.д.). Просто тут нужно было смотреть на автора игры - у Фельда сплошные евро-сухари выходят...
В Эйфорию не играл, но тематичность её для меня закончилась на рекламном слогане "построй свою антиутопию".
Значит не я один такой)))))
Кстати, у Эйфории тема вообще мимо игры. Очень опечален. Игра про каких-то рабочих, геймплей а ля очень простой Агриколы, уровень Lords of Waterdeep. При том столько в коробке компонент разнообразных, а по-ходу игры думаешь, что с тебя просто бабки хотят содрать за это всё, ибо можно заменить все ресурсы простыми "фельдовскими" кубиками и ничего не изменится. Ты менеджер каких-то 2-4 рабочих (привет, Агрикола), которые то умнеют, то тупеют (зависит от прокидываемого значения на кубах), прокачиваешь престиж каких-то трёх одинаковых корпораций и ещё одной с зелеными облачками, бежишь инвестировать в какие-то здания, которые после постройки почему-то не любят конкретные значения на твоих кубиках "сбросьте еду, если выпало 4". Короче, Фельду надо было просто делать "Замки Эйфории", тогда хотя бы к концу партии игроки бы действительно отстраивали свои дистопии, что хотя бы соответствовало лозунгу игры, а так... в Эйфории какие-то звездочки выкладываешь...
Эйфория один из самых безжизненных сухарей, в которые я когда-либо игра — очень удивило, что она вкатила Фонфросту.
Это ошибка переводчика, слоган должен быть "Создай свою антиутопию".
Это как раз не так важно, создают всегда утопию. Антиутопией она становится на уровне отдельно взятого человека.
Ну почему, Оруэлл, Замятин, Хаксли, Голдинг, Войнович, я думаю, создавали именно антиутопии.
Автор! Поиграй в Ужас Аркхема! Вот, реально, игра - без атмосферы!!!
Headshot!
Э? Что?
отменяю заказ с CSI - спасибо, добрый человек
Кстати, согласен. Ходим типа, а на самом деле перекладываем жетончики да кидаем кубики. Никакого ужаса и саспенса
у Лавкрафта вообще ни страха-ни ужаса
пол-книги все нагнетается-нагнетается, а потом РРАЗ! и козодои на ветках пиликают...
где ужас-то? где страх?
Когда я читал в Зов Ктулху, у меня было стойкое ощущение, что вот он эталон КГ/АМ. Тупее, скучнее и более уныло написать хоррор будет откровенно тяжело. А вчера вечером почитал Хребты Безумия. И оказалось, что нет предела совершенству. Ещё более унылая книга. Как до такого можно было вообще додуматься?! Причём здесь Ктулху? Читая эту книгу меня не покидало ощущение WTF?! Кто все эти люди на страницах книги? Зачем они? Что я делаю и для чего?
Лавкрафт это отдельная тема. Я прочитал его все (кроме стихов). Из всего этого запомнилось 3 коротеньких рассказа. Все остальное - такая однообразная унылота, что по сравнению с ним "Война и мир" - верх искрометности, живости и юмора.
Он как бы и не претендовал на лавры Задорнова с Петросяном.
А на что претендовал? На пугание? У кого-то вызовет страх повторяющаяся из книги в книгу фраза "совершенно чуждые, неземные, неописуемые геометрические линии"? Особенно если вслед за этим идет описание всего лишь "хоботов, торчащих из области пупка" и "дюжине глаз на отростках".
Атмосфера - да, присутствует, особенно в рассказах из "Dream Cycle". А страх и "липкий ужас" - ну нет его.
Мне в Лавкрафте нравится как раз атмосфера чуждости всех этих созданий нашему сознанию, неизведанности, безграничности Вселенной и ее многообразия, вот этого вот всего.
когда-то даже фильм про паровоз людей пугал до паники
Наше восприятие и восприятие людей того времени сильно отличаются. Поэтому то, что, возможно, пугало их, не пугает нас. Я сам вообще не могу понять, как может текст нагонять страха. Саспенс - да, страх - нет.
С другой стороны, столкнись мы с ужасами Лавкрафта в реальности, слетели бы с катушек.
Вот "Нечто" Карпентера разве не отличный фильм ужасов? По-моему это шедевр. А откуда уши растут?
Лавкрафт не ставил целью нагонять страха ради страха, он пытался вызвать в читателях ощущение, что человечество пыль на пыли Вселенной.
Согласен) и у него это отлично получилось)
помню читал в детстве книгу
Дэвид Зельцер «Знамение»
эх, знатная была обосрака на тот момент )
О, даа...
Уши растут из современника Лавкрафта Кэмпбела, по его рассказу и сделан фильм.
Уважаемый... До Лавкрафта жанра хорррор как такового не было. Были жуткие сказки Гофмана, Гауфа, нагнетающие произведения Эдгара По. Именно печатающийся Лавкрафт дал толчек к развитию этого направления, дал много пищи для фантастики в целом.
Если этого мало, то Лавкрафт - первый из писателей, придумавших не_атропоморфных существ.
Т.е. да, он не был гениальным писателем, но у него была богатая (воспаленная!) фантазия. За это и ценят..
+1
Ну вы перегнули палку на счет хоррора, почитайте хотя бы эссе самого Лавкрафта "Сверхъестественный ужас в литературе".
Очень люблю Лавкрафта, но тоже соглашусь, что ни чего особо страшного в большинстве его произведений нет (в основном из страшилок у него то, что не относиться к "Мифосу", типа Снов в ведьмином доме, Крыс за стенами и пр. мистики). Я его всегда воспринимал как очень интересные произведения на стыке фэнтази и НФ (по крайней мере по современным меркам это так воспринимается - плюс тема о том, что человечество лишь жалкая бессмысленная пыль на просторах вселенной уже давно аксиома для большинства образованных индивидов с учетом успехов современной космологии).
Ниже ответил.
кстати отличная подборка у него получилась, с удовольствием и интересом прочитал, как и остальные его произведения
а Стокер тогда что написал? - "Мурзилку"?
Еще раз.. да была т.н. литератора ужасов. Тот же "Франкенштейн" Шелли или множество готических околобиблейских произведений, например "Монах". Да, в конце 19го века волной пошла всяческая вампириада и всяческие привидения. Но это всё это были местные монстры - либо порожденные религией, либо шагающим семимильными шагами прогрессом.
такого, что придумал Лафкрафт, и в помине не было. И именно этот полет фантазии подстегнул многих авторов. Да тот же Роберт Блох и Роберт Говард очень много подчерпнули из его идей и из переписки с ним.
Акцент именно на волшебный пендель жанру внеземной фантастики, который Говард дал жанру под управлением Ктулху.
А у кого есть "страх и липкий ужас"?
на годы написания посмотрите.
но в целом да - уныл до не возможности.
ГФЛ первым поднял вопрос нелегальной миграции и ксенофобии!
Ага. Как нарекли и что вложили боги в создание, которое между человеком и животным.
Говорят, чтобы испытать чувство безнадежности, нужно играть в неё ввосьмером и добавить как можно больше дополнений
некоторым, чтобы испытать всепоглощающий страх, достаточно просто посмотреть на ценник базы+всех допов
Я, кстати, продаю Короля в желтом) недорого)
оффтоп, азаза
Про Брюгге поддерживаю. Странная игра.