Оценка пользователей
8.9315
Оценить:
-
-AdRiver-

Перевод знакомства с правилами Myrmes от Dale Yu

 

Примечание: Переведена только основная часть статьи. Правила пока не опубликованы, поэтому нет уверенности в правильном переводе некоторых игровых терминов. Оригинал можно прочитать здесь.

 

Myrmes
Автор: Yoann Levet
Издатель: Ystari/Rio Grande
Игроки: 2-4
Возраст: 10+
Время: 75 мин

 

 

В Myrmes каждый игрок контролирует собственную колонию муравьев, и спустя 3 года игры они постараются достичь самой доминирующей колонии муравьев (подтвержденное наличием наибольшего числа очков). Игровой процесс разделен на две различные области: персональное поле, где игрок может работать над развитием собственной колонии и основное поле которое представляет собой внешний мир, где муравьи взаимодействуют друг с другом и ищут добычу.


На персональных полях имеются различные помещения, где вы создаете / храните различные виды муравьев: личинки, матки, солдаты и рабочие. Еще есть места для работы муравьев и для хранения произведенных ресурсов. И, наконец, есть трек, который показывает уровень вашей колонии муравьев. Чем дальше вы продвинулись по треку, тем больше ресурсов будет доступно муравьям для производства и тем больший у вас будет выбор, когда они осмелятся покинуть пределы колонии.


Основное поле представляет собой участок земли, разделенный на части гексагональной сеткой. На карте присутствует несколько различных видов местности. Кроме этого есть несколько гексов где будут располагаться жетоны добычи. Муравьи смогут размещать тайлы феромонов на гексагональной карте для получения победных очков. На поле помимо этого есть участки для тайлов заданий – которые необходимо выполнить для получения победных очков.

 

Основное поле

 

При расстановке, каждый игрок получает персональное поле колонии, 3 матки, 2 рабочих и 1 личинку. Бросаются кубики сезона. Число на кубике соответствует действию, которое можно увидеть в левом нижнем углу персонального поля. На основном поле размещается первичный туннель, и первоначальные фишки добычи.

 

Игра длится в течение 3 лет или ходов, каждый из которых разделен на 4 сезона. Первые 3 сезона – это обычные раунды, а последний сезон (зима) - это просто фаза зимовки. В каждом активном раунде есть следующие 6 фаз:

 

  1. Событие
  2. Рождение
  3. Рабочие
  4. Урожай
  5. Мастерская
  6. Уборка

 

1)      Событие. В эту фазу, каждый игрок может изменить событие: для этого нужно сбросить одну из личинок, чтобы переместить маркер события на одну ячейку вправо или влево. Это можно делать до тех пор, пока не достигните желаемого события для вашей колонии на этот сезон. Существует 8 различных событий, которые дадут возможность родить дополнительных муравьев определенного вида, получить умение быстрее перемещаться по основной карте, получить больше победных очков, увеличить уровень вашей колонии и т.д. Какое бы событие вы не выбрали, оно будет действовать до конца этого сезона.

 

Это ваше персональное поле колонии муравьев. Здесь, в левом нижнем углу, видны события.


2)      Рождение. Теперь вы берете маток и размещаете их по разным помещениям своей колонии. Если  поместить их в комнаты личинок, солдат или рабочих, то они становятся этим видом муравьев. Если в помещение мастерских, они смогут выполнить специальное действие в 5 фазе. Эта фаза выполняется всеми одновременно.

 

3)      Рабочие. По часовой стрелке, начиная с первого игрока, каждый игрок выполняет одним из своих рабочим какое-нибудь действие. Рабочий может остаться в муравейнике что-нибудь делать. Таблица на персональном поле справа (см. выше) показывает возможные действия: за сезон на каждом уровне колонии может работать один муравей. Муравей размещается в квадрате с левой стороны и создает соответствующий кубик(и). На самом высшем уровне муравьи-рабочие кормят королеву и вознаграждаются 2-мя победными очками.

 

Помимо этого рабочие могут выйти наружу и также что-нибудь сделать: искать добычу, разместить тайл феромона, разместить специальный тайл или убрать исчерпанный тайл феромонов. Независимо от того, что делает муравей-рабочий, после выполнения работы он удаляется - этот муравей никогда не возвращается в колонию (смахнул скупую слезу)... Муравей может выйти из любого выхода своего цвета, после чего у него есть 3 очка перемещения, чтобы исследовать местность. Если он встретит тайл феромона своего цвета,  его можно пересечь целиком за 1 очко перемещения. Можно пересекать тайлы феромона другого цвета, но только если игрок пожертвует муравья-солдата со своего персонального поля.

 

Если муравей-рабочий проходит через тайл добычи, он может попросить братьев солдат прийти и позаботиться о нем, а затем в зависимости от вида добычи, получить различные полезные вещи такие как кубики ресурсов и / или победные очки.

 

Рабочий может разместить тайл феромона, размер которого зависит от уровня колонии муравьев. Нельзя перекрывать другой тайл феромона, а также закрывать воду. Когда тайл размещен на него кладутся кубики в соответствии с закрытыми гексами. За размещение больших тайлов феромонов начисляются победные очки (0, 2, 4 или 6 за уровень 1, 2, 3, 4).

 

Различный размер тайлов феромона: слева направо 1, 2, 3 и 4.


Муравей-рабочий может убрать тайл феромона. Как я упоминал ранее, при размещении тайла феромона кубики кладутся на него. Если этот тайл очистился от кубиков, то его можно убрать. Если на тайле указаны очки, их получает игрок, убравший его с игрового поля. После удаления, муравей может продолжить движение и выполнить другое действие.

 

Муравей-рабочий может разместить специальный тайл. Для размещения различных видов специальных тайлов необходимы различные кубики ресурсов. Они приносят ресурсы в фазе урожая.

 

Два из специальных тайлов

 

4)      Урожай. В эту фазу каждый игрок должен забрать один кубик с каждого своего тайла феромона. Каждый специальный тайл дополнительно снабжает игрока чем-нибудь полезным.

 

5)      Мастерская. Все матки размещенные в помещениях мастерских, теперь перемещаются на основное поле. В эту фазу можно сделать 4 различных действия, все игроки могут разместить по одному муравью в каждой ячейке. Можно повысить уровень вашей колонии муравьев. Можно добавить новый вход в туннель муравейника в любом месте основного поля. Можно получить очки за один из тайлов задания на поле. Кроме этого, можно создать новую матку, которую можно будет использовать с начала следующего сезона и каждый ход будет давать одного дополнительного рабочего.

 

Четыре варанта действий в мастерских.

 

Подсчет очков за тайлы заданий, это способ набрать очень много победных очков. Есть 3 уровня заданий с 2 вариантами на каждом уровне. Перед выполнением задания 2 уровня нужно выполнить задание 1 уровня,  и т.д. Для получения очков за задания необходимо сбросить предмет, указанный на тайле. За каждое задание 1 уровня вы получите 6 очков, за 2 уровень - 9 очков,  а за 3 уровень - 12 очков. К тому же, есть бонус за выполнение задания раньше других: когда кто-нибудь выполнит задание, уже выполненное вами, вы получаете 3 дополнительных очка.

 

6)      Уборка. В конце каждого сезона нужно оставить предельно допустимое количество кубиков (4 или 6 в зависимости от уровня колонии). Все рабочие и матки остаются в колонии. Маркер первого игрока перемещается на одно деление влево. Затем, нужно посмотреть на кубик события для следующего сезона и поставить маркер события, на персональном поле, в соответствующую ячейку. И так до конца осени, потому что для зимы кубика не существует.

 

6а)     Зима. Если наступила зима, вы переходите в особый сезон зимовки. В первом году необходимо отдать в запас 4 кубика еды. На второй год – 5 кубиков еды, а на третий год – избавиться от 6 кубиков еды. Если в колонии есть солдаты, то каждый из них уменьшает необходимое количество еды на единицу. За каждый недостающий кубик вы теряете 3 очка. Посте того, как еда будет отдана, перебросьте все кубики сезонов, чтобы подготовиться к следующему году.

 

Игра заканцивается подсчетом очков после 3-го года. Игрок, набравший наибольшее количество очко выигрывает. Дополнительные победные очки можно получать до завершения игры. Напомню, что очки можно получить за: 1) размещение тайлов феромона (0-6 очков); 2) поиск добычи (0-4 очков); 3) кормление королевы (2 очка); 4) выполнение тайлов заданий (6, 9 и 12 очков + 3 дополнительных очка). 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Большая личная благодарность. Пошёл читать.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Почитал. Разочарован - типичный ресурсный менеджмент с красивым артом. И 75 минут здесь явно мало будет.

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы
начал читать...

Перевод хромает :)

Lic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сильно хромает?

vladimirs написал 8 лет назад: #

Ну по смыслу нет, - по написанию, типа "муравьи взаимодействуют друг с другом и ищут за добычей" :)

trent написал 8 лет назад: # скрыть ответы

я бы сказал, что сильно(
тайлы, в следующем предложении - плитки, потом снова - тайлы.
"Муравьи рабочие еще могут убрать тайл феромона." - по тексту они муравьи-рабочие. и фраза построена так, что ее смысл получается "муравьи все еще могут убрать тайл" или "муравьи пока еще могут убрать этот тайл", а никак не "а еще муравьи могут убирать тайлы".

"Если этот тайл очистился от кубиков, этот пустой тайл феромона можно удалить"
- если такой тал очистился от кубиков, то его можно убрать.

и так далее...
может, конечно, я придираюсь, но перевод очень сильно похож на черновой. впрочем, я в этом плане скорее перфекционалист =[

ps на удивление, гугловый переводчик сходу переводит and hunt prey "и охотиться на добычу", а тут "и ищут за добычей". хочется верить, что это просто опечатка в "и идут за добычей", хотя и такое построение фразы тоже не айс...

Lic написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за замечания! Значит есть куда расти :)

Перевод получился полу-черновой. Вычитывал всего один раз (да и то второпях).

з.ы. первоначально было "охотятся за добычей", должно было стать "ищут добычу", а получилось ... :)

Lic написал 8 лет назад: #

Благодаря замечаниям vladimirs и trent прочитал еще раз и внес некоторые изменения. Надеюсь стало немного лучше.