Нынче вечером нам выпало потестить купленный по случаю "Игросказ". Впечатления в основном положительные, но обо всем по порядку.
Правила, поставляемые вместе с коробкой, весьма и весьма расплывчаты. Многое приходилось додумывать по ходу игры. Так что на заметку: всегда договаривайтесь заранее, если играете с незнакомыми людьми. А то вполне могут возникнуть на разрешаемые правилами конфликты.
Суть игры - в сочинении истории, подкрепляемой выкладываемыми картами. Цель игры - логично подвести историю к тому финалу, который указан на карте финала игрока. Такая карта у каждого одна.
Закончившему историю достается 5 победных очков. Но кроме этого победные очки выдаются тем игрокам, которые особенно лихо закрутили сюжет. Причем выдаются исключительно согласно критерию понравилось/не понравилось. Так что закончить игру не равно победить в ней.
За 2 часа мы сочинили 3 истории. Первые две - на пять игроков. Третья - на троих.
Сказка1: Старушка, навлекшая на себя гнев могущественной нечисти, бежит из Копенгагена на юг. По пути она обнаруживает замок, охраняемый толпой зомби, в котором дрыхнет заколдованная принцесса. По подсказке менестреля старушка отправляется на поиски живой воды. По дороге она спасается от толпы чудовищ, обучается заклинаниям у старой знахарки, уговаривает мастера сделать ей специальный сосуд для живой воды и, наконец, в сопровождении могучего богатыря, она приходит к источнику. Охраняет источник прекрасная русалка. В этом месте скази все настроились на счастливый конец, но я с огромным удовлетворением закончила так: "Богатырь увидел русалку, вспомнил, что она топит и губит людей и зарубил ее на месте. И живая вода с той поры стала мертвой". Вот такой финал мне выпал в начале игры, и немало сил у меня отняло подведение истории к нему.
Сказка2: Вторая сказка имела крайне запутанный сюжет. Началось все с рыцаря, отправившегося на битву с драконом во славу принцессы. Рыцарь был удачлив, но глуп, и погиб в еравной схватке с разбойниками на полпути. А сюжет перешел к принцессе.
Бедную королевскую дочь заколдовали, поменяв телами со старухой. А ее жениха превратили в гоблина. 4 раза принцесса-старуха натыкалась на гоблина, и 4 раза сюжет уводили в сторону и не давали им толком поговорить. Наконец им вроде бы удалось найти средство снять проклятие, но ни что-то там напутали. Все закончилось плохо, но точную формулировку финала я не помню.
Сказка3: Стандартный квест. Богатырь, рыцарь и сын вдовы + здоровенная армия отправились сражать злобного герцога. По дороге они напоролись на войско троллей и уговорили их пойти с ними. Дошли до озера, окружавшего остров с замком герцога и встретили чудо-юдо-рыбу-кит, которая согласилась перевезти их на другой берег если они отыщут волшебную коноплю от резей в животе. Герои коноплю отыскали, рыба их перевезла. Уже на острове они встретили армию вампиров и уговорили их присоединиться к освободительному походу.
Но злобный прислужник герцога - вор - убил сына вдовы. Единственным свидетелем убийства стал говорящий кинжал вора. Кинжал добыли и допросили, живую воду нашли, сына вдовы оживили, герцога из замка с позором выгнали и "Тогда они поселились в новом, просторном доме, и здесь с ними уже ничего не случалось".
Общие выводы: для хорошей игры нужна хорошая фантазия всех игроков. Игра на 98% творческая. И еще за нее не стоит садиться, если интересует только победа. Здесь надо получать удовольствие от самого игрового процесса.
Отдельно хочестся отметить иллюстрации. Они просто замечательлые. Особенно порадовала карта свойства "умеет летать", на которой изображены совершенно офигевший рыцарь и улетающий от него довольный медведь.