Вчера меня уговорили сыграть в "лучшую игру 2016" (по утверждению моих норвежских друзей) - "Капитан Сонар".
Насчет лучшей - я не уверена, но вообще игра прикольная! Это история о двух подлодках, которые пытаются уничтожить друг друга на просторах какого-то океана.
Немного о правилах:
Игроки (их в идеале должно быть восемь, но при желании можно управиться и вчетвером) делятся на две команды. Внутри каждой команды распределяются четыре роли экипажа - капитан, первый помощник, радист и инженер. В нашей команде оказалось 3 человека, поэтому мне пришлось совмещать должность инженера и первого помощника.
Каждой команде выдается по две карты океана. Мы вчера взяли небольшую карту (4 сектора по 25 клеток) всего с 5 или 6 островами. Одна из карт достается капитану, еще одна - радисту. Первому помощнику и инженеру выдаются их собственные рабочие планшеты. Капитан, прислушиваясь к советам команды, ставит на карте начальную точку - место, откуда его подлодка начнет свое путешествие по просторам океана.
Команды ходят поочередно (в пошаговом режиме. Еще есть режим реального времени, но это жесть!)
В свой ход капитан громко (ну по крайней мере не шепотом) объявляет, в какую сторону мы плывем и рисует эту наша траекторию на своей карте. Основные правила - нельзя врезаться в острова и нельзя проходить через одну и ту же точку дважды. Задача капитана - создать такую траекторию, чтобы команда соперника не смогла догадаться о нашем местонахождении.
Затем первый помошник прогревает одну из систем корабля. У нас было 5 систем: мины, торпеды, сонар, дрон и "молчание". После полного прогрева какой-либо из систем, ПП громко объявляет о ее готовности к запуску.
Инженер клинит одну из систем (логики я так и не уловила). При определенных условиях инженер расклинивает все обратно. Задача инженера - расклинить нужную систему как раз перед тем, как капитан прикажет ее использовать.
Перед движением или после движения капитан может активировать какие-то прогретые системы.
Работа радиста - слушать переговоры команды соперников, вычерчивать на специальном планшете их траекторию, пытаться определить их местонахождение, иметь актуальную информацию о том, какие системы у соперника готовы к использованию.
Задача - найти врагов и пару раз пальнуть в торпедой. 2 прямых попадания дают 4 хита урона - подложка идет ко дну.
По итогам вчерашней игры могу авторитетно заявить - в нашей команде по очереди протупили все.
Сначала капитан пошел по такой странной траектории, что противник почти сразу понял, в каком районе мы тусуемся.
Затем я должна была выдать второй команде один ложный факт о наших координатах и один правдивый. Не смогла выстроить логичную цепочку размышлений и, кажется, спалила нас по полной.
И наконец радист умудрился пропустить мимо ушей один их ходов соперника, так что мы пальнули торпедой в пустоту. И окончательно раскрыли себя. Ребятам понадобилось 4 хода чтобы влепить нам две торпеды прямо в лоб. Мы потонули мгновенно.
По исполнению: все планшеты заламинированы, к ним прилагаются специальные маркеры (как в Telestrations). Все метки на планшетах после игры надо стирать обязательно! Иначе останетесь собственно без игры.
Очень красивая ширма для разграничения команд.
Собственно это все - куча карт и планшетов, ширма, маркеры, лист прозрачного пластика для радиста. Простенько и со вкусом.
Теперь мечтаю попробовать карту на 9 секторов.
А по времени сколько играли?
Играли примерно час.