Оценка пользователей
6.7836
Оценить:
-

Витикультура

время: 07 декабря 2016 место: House of Nerds, Осло, Норвегия

Кроме Капитана Сонара, о котором я писала в предыдущей заметке, наша норвего-англо-русская компания решила так же сыграть в Viticulture на четверых.

Игра несложная. Сюжет - семьи возделывают виноградники и выполняют заказы на алкогольные напитки. Задача - первым набрать 20 победных очков.

Каждый раунд занимает 1 год.

Весной игроки определяют очередность хода в зависимости от того, что каждый из них хочет получить (карту любого из 4х цветов, монетку, победное очко, дополнительного рабочего).

Летом все сажают виноград, строят новые здания.

Осенью все тянут дополнительные карты.

Зимой собирают урожай, делают из него вино, отправляют вино заказчикам, обучают новых рабочих.

Во время смены года сбрасывают лишние карты и получают немного денег.

 

Игра показалась слишком затянутой. Хотя, возможно, такое впечатление сложилось потому, что один из игроков очень тормозил. Хотя даже если бы и не тормозил - все равно какая-то она медленная. Особенно в начале, когда сажать нечего, строить не на что, рабочих не хватает, вино незрелое, погреб маленький.Основные вещи, которые я поняла об этой игре:

1. Надо сразу тренировать новых рабочих. Вот прям с первого круга. Без этого будет сложно.

2. К концу игры все разгонится, и станет интереснее.

3. Нельзя недооценивать те плюшки, которые приносит строительство новых зданий на своем поле. Чтобы выиграть, надо строить не только обязательную для выращивания некоторых сортов водокачку, но и на первый взгляд не очень полезную повозку, и коттедж. Это здорово облегчит вам жизнь.4. Имеет смысл набирать много фиолетовых карт (карты заказов), выбирать проще реализуемые (или приносящие много очков), остальные скидывать во время смены года.

 

Исполнение:Очень красивое поле. Отдельный плюс к полю - на нем есть спец места для всех четырех колод и (!) для сброса всех четырех колод. Поле с одной стороны английское, с другой - немецкое.

Очень много деревяных фигурок у каждого игрока - причем все разные. Средний погреб, большой погреб, мельница, водокачка, коттедж, повозка - половина из них остается неиспользованной к концу игры, но все равно приятно видеть столько красивого дерева. Вместо обычных токенов очередности хода - разноцветные петухи, очень качественно выточенные.

Игрательных карточек много, все они заламинированы. Всего 4 колоды - зеленая (с растениями), фиолетовая (с заказами), желтая и синяя (с визиторами, которые привозят всякие радости).Абсолютно бесполезными показались карточки семьи - они показывают начальные плюшки игроку, но при этом совершенно не используются в игре в дальнейшем - просто лежат.

Деньги в игре большие, красивые и картонные. Грех жаловаться, но я с некоторых пор все игровые деньги сравниваю с Black Fleet (всегда в пользу последнего).

 

В целом, красивая и не без изюминки евро-игра, но ничего выдающегося.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Suzume написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Если все знают, что делают, идет быстро. Ну, и если нет сильно АР игроков. У нас партия на троих получилась очень быстрая и плотная. И да, к концу все очень ускоряется и почти все добираются до 20 очков, и обычно все решается в последней зиме.

Обязательно:
- Построить коттедж, чтобы брать больше гостей.
- Продать в начале одно из полей: вот вам и деньги на строительство.
- Натренировать побольше людей.
- Стараться ходить первым как можно чаще, это поважнее получения бонусов.
- Делать вино под свои конкретные заказы, а не абы как.
- Сажать виноград тоже желательно под заказы, но это сложно просчитать. Поэтому я люблю посадить примерно поровну на одном поле белых и красных.

В англоязычном интернете много говорят про "стратегию комнаты для дегустаций", но на мой взгляд она не очень работает. Мне с ней удавалось получить очка 3-4 максимум.

bootty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> Обязательно:
> - Построить коттедж, чтобы брать больше гостей.
+++

> - Продать в начале одно из полей: вот вам и деньги на строительство.
Можно даже два — иногда и одного хватало для победы, можно много получать с посетителей.

> - Натренировать побольше людей.
Важно - как можно раньше. В конце есть смысл только для соответствующих карт посетителей.

> - Стараться ходить первым как можно чаще, это поважнее получения бонусов.
По ситуации, на самом деле. У нас однажды 1ПО с трека очередности принесло игроку победу :)

> - Делать вино под свои конкретные заказы, а не абы как.
> - Сажать виноград тоже желательно под заказы, но это сложно просчитать. Поэтому я люблю посадить примерно поровну на одном поле белых и красных.
Важно не только посадить, но и регулярно собирать, чтобы в случае прихода хорошего задания было из чего делать вино.

А вообще мы с друзьями пришли к мысли, что карты винограда и заказов приходят слишком случайно. Немного странно, что я (как винодел) не могу выбрать себе сорт винограда для покупки и заказы для выполнения. Можно хоумрулить — либо драфт этих карт при доборе (взял две, сбросил одну), либо иметь пополняемый и обновляемый стек винограда и заданий (все равно за партию эти колоды обычно даже наполовину не прокручиваются).
С посетителями такое не раздражает, они часто доходят до второго круга.

Комната для дегустаций — опция полезная, но не обязательная, аналогично с "мельницей". Если что-то из этого есть со старта, то на этом можно строить стратегию. С учетом того, что игра в среднем длится 6-8 ходов, треть от нужного количества очков лишней не будет.

По поводу самого отчета и "евро без изюминки" — если ваш виноград превратился в изюм, то вы где-то неправильно играли! =)

Liz написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Эй! Я написала "не без изюминки" - она там вполне себе присутствует)))
На самом деле я наверно просто не фанатка таких игр - вот и ною, что меня хитростью заманили за не очень интересный мне стол.

bootty написал 7 лет назад: #

Невнимательно прочитал в конце, прошу прощения :)

P.S. Карточки семьи как раз только для старта и нужны, чтобы разнообразить старт игроков. Иначе игра может быть слишком прямолинейна и жестока к тем, кто ходит позже.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Только сегодня читал в статье для начинающих геймдизайнеров что-то вроде: "если для всех игроков в начале партии есть явноо просматриваемя наиболее выгодная стратегия, не заставляйте игроков выполнять механические ходы - начните игру с момента _после_ выполнения этих действий"

И вообще по этим двум комментарием игра кажется слишком заскриптованной: победная стратегия одна (или две), и в процессе ее выполнения ты надеешьсяна удачный приход изюма и заказов. Я себе представляю насколько она станет прямолинейной, если еще и понизить рандом прихода винограда, заказов и семей на старте.

Gorthauers написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Там разнообразие и стратегия больше всего определяются картами гостей: от них уже вся пляска, а не от заказов или стартового изюма)

bootty написал 7 лет назад: #

На старте у тебя есть только наследство от папы с мамой, иногда они могут оставить побег изюма или прикормленного гостя. Но постройка может принести значительную пользу (писал выше - 6-8 очков за мельницу или шатер дегустаторов), да и изюм лучше иметь разный под разные заказы, поэтому в первой половине партии стратегию развития можно строить на том, что есть. Сужу по опыту 10+ партий.

Suzume написала 7 лет назад: #

Ну все-таки не оценивайте игру по двум комментариям на Тесере, будьте выше этого :)

Gorthauers написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне после первой партии, наоборот, показалась слишком скоротечной: ничего толком не успел сделать, только движок по производству винограда выстроился, пошли первые заказы и всё, конец.
А карточки семьи и нужно сбрасывать после определения сетапа, у них цель только обеспечить разнообразие начальных раскладов.

Liz написала 7 лет назад: #

Да? Наверно это правильно. Мы не сбрасывали, и они меня всю партию раздражали(((

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

> 4. Имеет смысл набирать много фиолетовых карт (карты заказов), выбирать проще реализуемые (или приносящие много очков), остальные скидывать во время смены года.

Узнаю нашу классическую модель прокрутки колоды маршрутов в Ticket to Ride ))
помнится я сильно удивился, когда мне сказали, что на чемпионатах по TTR почти никто маршруты не добирает, а играет со стартовыми.

Liz написала 7 лет назад: #

Ксандр, самое смешное, что как раз я не тянула много карт заказов в этот раз. А тот кто тянул - выиграл. Но связь между этими двумя событиями неочевидна.