Оценка пользователей
6.6428
Оценить:
-
-AdRiver-

Витикультура - Тоскана

время: 15 декабря 2016 место: Sub Scene, Осло, Норвегия

Хоть мне и не понравилась в прошлый раз Витикультура, но я снова села в нее поиграть. С надеждой на лучшее.

Надежды частично оправдались (и не только потому, что я выиграла).

 

Мы играли с дополнением "Тоскана". Насколько я поняла из описания дополнения на Тесере, мы использовали не все его функции.

Что же изменилось? Во первых, все действия на карте оказались разделены не на два, а на четыре сезона. Соотвественно весна и осень, которые раньше были переходными периодами, теперь стали полноценными частями хода. И рабочих теперь нужно распределять с большей оглядкой.

Добавилась пятая колода карт (рыжая) - специальные здания. Соответственно добавилось и место под два специальных здания на карточке каждого игрока.

Изменился механизм определения очередности хода. Теперь каждая позиция имеет четыре бонуса - первый из них игрок получает весной, второй летом, третий осенью и четвертый зимой. Это довольно сильно влияет на планирование - если раньше, выбирая место с синей карточкой, ты еще весной понимал, стоит ли тебе оставлять рабочего на зиму для розыгрыша этой карты, то теперь карточку эту ты получаешь непосредственно в начале зимы. Место на треке выбирается в момент паса зимой. То есть игрок, совершивший зимой меньше всего действий, первым выбирает место. Кроме того, занявший последнее седьмое место на треке очередности хода в следующем году гарантированно становится первым.

Появилась небольшая карта Италии и возможность захвата регионов. В конце регионы приносят победные очки, 1-2 за регион, но они могут оказаться решающими.

Добавились два новых рабочих - оракул и вестник. Оракул позводяет всегда брать по две карты и скидывать одну. Звучит классно, но на практике это было довольно бесполезно, как мне показалось. Вестника можно заранее посылать в будущие сезоны для занятия понтовых действий. И это реально крутейшая тема! Мне кажется, что только благодаря ей я и выиграла - постояннно посылая своего вестника на создание винных токенов, я выполнила больше всех заказов.

 

Какую стратегию я использовала?

В начале игры я стремительно растила виноград и тренировала рабочих - и довольно быстро засадила все три поля, а также довела количество своих рабочих до 7.

Затем мне выпала рыжая карточка (здание), которая позволяла собирать урожай со всех трех полей одновременно (причем строительство этой карточки не отняло денег!). И плюс я построила повозку, которая позволяет собирать урожай в любой момент.

Таким образом: весной я посылала вестника в осень занять мне место на изготовлении винных токенов из винограда (чтобы изготавливать 3 токена вместо 2х). Затем я собирала урожай со всех трех полей - у меня сразу образовывалась куча винограда. Задействовав вестника, я изготавливала вино под свою конкретную карту заказа. Зимой, использовав большого рабочего, я всегда имела возможность выполнить один заказ на вино (а иногда и получить +1 победное очко, если выполнять заказы я шла первая). Итого получалось 4-6 победных очков за вино каждый ход.

Для реализации этой стратегии мне требовалось 3 или 4 рабочих в год (иногда нужно было тянуть новые фиолетовые карты заказов). Таким образом еще минимум три рабочих в год оставалось для вспомогательных действий - захвата регионов, постройки зданий, разыгрывания карт и получения денег.

В конце концов, на своем последнем ходу я выполнила сразу два заказа на 5 очков каждый - и прыгнула на 30 очков (игра заканчивается, когда кто-то набирает 25). Мой ближайший соперник за счет захваченных территорий набрал 25.

 

Ощущения:

1. Быстрее не стало. Это все еще довольно медленная игра, в которой надо думать и просчитывать ходы, при этом даже если ходить оперативно - все равно это медленно.

2. С добавлением допа ощутился дисбаланс - удачная рыжая карточка может дать игроку огромное преимущество.

3. Удивила такая большая разница возможностей новых рабочих. Вестник - невероятно полезная штука, при этом оcобой пользы от оракула мы так и не ощутили.

4. Надо захватывать регионы, это может здорово помочь в конце.

 

PS Ах да, совсем забыла. Металлические деньги!!!

terjul написала 4 года назад: # скрыть ответы

Странно, у нас эта игра всегда быстро идёт!

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Аналогично. База показалась довольно бодрой

Liz написала 4 года назад: #

Не знаю, отчего так. Именно на уровне впечатлений мне все показалось затянутым. Хотя играли мы всего полтора-два часа - норм для евроигрушки. Наверно просто не мое.

Nachzehrer написал 4 года назад: # скрыть ответы
Как сие развидеть

"Хоть мне и понравилась в прошлый раз Витикультура, но я снова села в нее поиграть. С надеждой на лучшее." - Лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным?

Liz написала 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за исправление. Что-то я в последнее время стала часто пропускать частицу "не".

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Название игры, к слову, легко переводится на русский, "Витикультура" допустимо, но каков смысл, если есть отечественный термин?

kaho написал 4 года назад: # скрыть ответы

да, если лень писать латинскими буквами, почему бы сразу не написать - Виноделие?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хотя Viticulture это не совсем виноделие, это все-таки про виноград

kaho написал 4 года назад: # скрыть ответы

Виноградорство тогда, просто по теме игры Виноделие ближе:)

Liz написала 4 года назад: #

В последнее время я так часто пишу русскими буквами английские слова, что делаю это уже на автомате.