Плоский Мир. Анк-Морпорк.

19 января 2017

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>Вообще, помешать лордам выиграть, наверное, проще всего
Когда я еще играл в эту игру, у нас лордов все ненавидели и не особо хотели играть, когда доставался лорд(не Витинари)

>Вообще в этом смысле игра вызвала ощущение некоторого дисбаланса
Еще какой дисбаланс. Ваймсу помешать просто нереально. Единственный способ ему помешать- кингмейкинг, подыграть кому-либо, чтобы не отдавать победу Ваймсу.

>Довольно много в игре зависит от карт
Все зависит от карт, если не зашли, сидишь зрителем всю игру. Победа складывается из очень мощной комбинации+отсутствия\незаинтересованности других игроков тебе мешать. Например, мощная комбо для любого из лордов, это поставить 3+ фишек за раз+карта страховки, которая отменит убийство\перемещение твоих слуг.

Не ты играешь в игру, а игра тобой. Да еще и не быстрая.

Ifikl написал 8 лет назад: #

Согласен, вчетвером надо четко понимать, когда начинается вторая колода - надо спешить выиграть, иначе победа будет за Ваймсом. Так же у нас часто выигрывает Хризопраз, просто потому, что за остальными следить - достаточно смотреть на поле, а вот у Хризопраза надо и деньги считать, и смотреть, где у него здания еще стоят.

ExplodingSun написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну не знаю. Про баланс утверждать не буду, хотя с опытом в 50+ партий у нас винрейт у персонажей примерно выравнялся.
Но чтобы кто-то за столом в Анк-Морпорк сидел зрителем и скучал! Такого не было ни в одной из партии.

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

подтверждаю. после достижения игроками определенного опыта выиграть Ваймсом практически невозможно.

XZidan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. чтобы в игре появился баланс, нужно постоянным составом назадротить 50+ партий, превозмогая дисбаланс, рандом и кингмейкинг? Интересный расклад=)

Ifikl написал 8 лет назад: # скрыть ответы

НУ подумайте сами, много ли игр, где каждому раздается карточка на исключительную победу, а если никто не достиг - то с большой долей вероятности не считается по всяким сторонним плюшка (как обычно), а просто побеждает вот тот чувак, который победить может только так. После 50 партий баланс не выравнивается, анаоборот - победить Ваймсом становится сложно. Проще не брать его карточку, но тогда остается только 6, три из которых - абсолютно одинаковые. С победой проигрышем я помню только Старкрафт, но там это была не скрытая роль, и оставалось еще два варианта победы.

TTK написал 8 лет назад: #

в Shadow Hunters есть роль дедушки-суицидника Дейва со стальным здоровьем, его задача - помереть первым (от ужаса происходящего), тогда он победит.

ExplodingSun написал 8 лет назад: #

Ловко зацепились за слова. 50+ партий - это просто количество отыгранных мною партий. Речь идет о том, что Ваймс не является имбой, когда все за столом представляют надо делать в игре.
Я не ни в коем случае не сравниваю игры, но в тех же Seasons нужно несколько партий, чтобы хоть как-то бороться с опытными игроками.
Так и Анк-Морпорке, с опытом Ваймс вообще не является проблемой.

doz написал 8 лет назад: #

достаточно 3-4

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да мы играли, открыв Ваймса сразу, чтобы доказать, что игра вообще не предусматривает какие либо средства, чтобы мешать Ваймсу.Средств нету, игра сломана, это факт. Колода кончается в любом случае, а Ваймс всем мешает и делает все, чтобы максимально сбросить карт с руки.

TataFrost написала 8 лет назад: #

Забавно, что у вас постоянно побеждал Ваймс. Лично у меня мало игр в Анк-Морпорк, но в моей компании она достаётся довольно часто. И Ваймс к победе либо совсем не приходил, либо был всего один случай его победы. Один раз у нас победил даже обычный лорд, ибо все увлеклись задачей помешать Дракону и Ваймсу:))) Просто игра реально требовательна к опыту игроков.

doz написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваймс играет против двух-трёх игроков. Помешать всем - задача очень сложная.

Моя личная статистика против ваших "фактов" - у нас Ваймс побеждает реже Хризопраза, Витинари и Дракона и сравним с лордами.

Если кто и поломан, то это Дракон - если его запалили, то им победить невозможно.

Ну и играть лучше всего втроём.

m01seenko написал 8 лет назад: #

Вот нельзя с вами не согласиться. Умиляют все оголтелые рассуждения о Ваймсе - то есть без статистики, привязанной к количеству игроков. Это какой-то миф, подхваченный и тиражируемый.

У нас все партии были на двоих. Ваймс не только никак не смог выиграть, но и более того - ни в одной из игр не была прокручена вся колода. Зато Витинари одержал победу в каждом из своих появлений.

Поэтому всем, кто заявляет о силе того или иного персонажей, нужно обязательно обозначать контекст (количество игроков и прочую информацию), а не оперировать сферическими гипотезами в вакууме. Ваймс в партии на двоих, троих и четверых - это три разных Ваймса

saigak написал 8 лет назад: #

Анк-Морпорк - любимая игра. Просто выдерживаем правило. Садимся за партию строго втроем. Это существенно снижает шансы Ваймсу (у каждого игрока банально больше ходов за партию) и повышает шансы остальным (так как до твоего нового хода все попортить тебе могут только 2е противников а не трое).

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Просто это игра для фанатов Пратчетта. Тут фан надо получать от знакомых персонажей, а не от механики и принятия решений.

Ifikl написал 8 лет назад: #

Я вообще не читал Пратчета, а игру купил, когда была скидка. Но мне нравится. Да и всем мои друзьям, так же не читавшим. И мне кажется, что если сравнить с тем же Инишем, то она хоть и чуток дисбалансна Ваймсом, но зато куда динамичнее.

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: #

С среди моих знакомых настольщиков половина казуалов и четверть гиков называют Плоский Мир своей любимой игрой, и больше половины из них не любят Терри Пратчетта. Мне игра казалось рандомной и от того не очень конфликтной до тех пор, пока не сыграл партию на четверых с местными любителями MtG, знавшими наизусть всю колоду и захватывавшими районы с расчетливостью и оппортунизмом, присущими партиям в Старкрафт или ИП.
Не то что спорю, сам я к сабжу не испытываю всепоглощающей любви. Если хочется сразиться на равных с достойным соперником, я не выберу Плоский Мир, но крч получать фан от неё можно по-разному

cowthulhu написал 8 лет назад: #

Хочу еще добавить, в тему так называемого "расчёта" в этой "игре". У меня было два раза одна и та же ситуация. При игре вчетвером, играл человек, который хорошо знает как играть и любит расчитывать, он играл за Ваймса, зная что я его прямой конкурент, т.к. остальные двое- фанящие новички, генерирующие рандомные действия, он ориентировался на меня. Я собрал сносное комбо, долго собирал, чтобы потом сделать прорыв слугами. А он, Ваймс, просто взял и сыграл карту смена рук, отдал мне свой трэш, и забрал мое вымученное комбо. У меня бомбануло. Так вот, спустя какое то время, несколько месяцев, когда мы сели играть, опять встретились примерно тем же составом. И опять с собрал комбо, и опять он Ваймс и опять он забрал мою руку и опять у меня бомбануло. Причем, Ваймсом он стал в процессе, картой смены ролей. Но не суть. Два раза, Карл! о каких вообще расчетах в этой игре речь? это не игра вообще, а что-то уровня Флакса и карты сокровищ.

Curtis_Truffle написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> попытался объявить о своей победе - он контролировал 4 территории в конце своего хода

жиза :) сколько раз не упомяни в ходе объяснения правил, что победное условие чекается перед ходом, а не после, в каждой партии, где присутствует новичок, он попытается заявить о победе в конце хода

Liz написала 8 лет назад: #

Самое смешное, что это сделал единственный не новичок за нашим столом. Списываю это только на то, что он знает слишком много правил наизусть и иногда в них путается)))