-AdRiver-

Ticket to Ride. Rails and Sails

04 февраля 2017

tikitavy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв об игре! Фото, конечно, мрак, особенно последнее :).

"Фиксить" тактику набора билетов надо во всех играх серии, на мой взгляд. Мы пока что не наиграли адекватных домашних правил для этого (потому как всех за столом такая ситуация, обычно, устраивает, и только я пытаюсь изредка пыхтеть ;) )

Liz написала 3 года назад: # скрыть ответы

Фото телефонного качества. Как правило в самые нужные моменты под рукой не оказывается нормальной камеры.
Набор билетов - это нормально, на мой взгляд.

tikitavy написал 3 года назад: # скрыть ответы

В TTR при игре опытных игроков победитель определяется только тем, как кому повезёт с билетами. И это, конечно, для TTR нормально (т.к. это офиц. парвила). Особенно эта нормальность доставляет в Швейцарии, где всегда побеждает тот, кому придёт больше билетов с соединением соседних государств. На других "досках" этот перекос тоже более-менее очевиден. После n-ного количества партий такое положение вещей уже не всем нравится - такова природа человеков, искать в хорошем лучшее.

Но играем, конечно, ради фана, потому чаще всего играем как есть.

_bald написал 3 года назад: #

с одной стороны из-за отсутствия станций тут эта тактика немного более наказуема, с другой - можешь найти себе город, где будет очень выгодно построить гавань =)

но в целом согласен, что практически всегда выигрывает тот, кто наберет больше маршрутов

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Швейцария - ужасная карта. Не люблю ее именно по описанным вами причинам. Так же не люблю Европу за "халяву" со станциями, из-за которой тоже возникает та же проблема. А вот на остальных картах, играя с максимальным составом игроком, не замечала сильного перекоса. У нас редко кто первые ходы тратит на добор маршрутов, т.к. за это время противники займут ключевые перемычки на карте, и любителю набирать маршруты придется идти далеко в обход.

Запомнилось начало одной партии в Нидерландах, когда первые два игрока поставили по 1 вагончику на поле, а остальные три дружно застонали: "Ну все, дальше играть не имеет смысла!" :)

Tikoshka написала 3 года назад: #

А вообще, у нас любимая карта - Азия, особенно командная сторона. (Командный режим - на любителя. Не все выдерживали испытание командным режимом :))) Еще Нидерланды мне нравятся, и Великобритания, если из нее выбросить несколько читерских карт технологий. Ну и играть во все карты надо только максимальным составом.

Tikoshka написала 3 года назад: #

А еще Билет на поезд - это игра, в которой очень важно вовремя закончить партию. Это вообще, пожалуй, мой пунктик. На наших домашних игротеках подавляющее большинство партий в TTR заканчиваю я. Игроки могут набирать себе кучу маршрутов, нужно вовремя остановить игру, чтобы они не смогли их все построить.

tikitavy написал 3 года назад: #

Первыми ходами билеты и не берут - обычно это напряжённое время, как дуэль в вестерне.. ;) Кто где начнёт ставить, какой маршрут самому выбрать и также занять ключевые перегоны. Маршруты/билеты начинают добирать в середине игры (для определения, куда ехать дальше; это лучшее время), или ближе к концу - но в конце да, надо смотреть, чтобы кто-либо не закрыл неожиданно партию.

Большие составы игроков - тоже есть элемент халявы, включаются двойные маршруты. Для малых составов - Швейцария самое то. Игра без станций не прощает промедлений/ошибок, что многим не нравится, и тут я с этими многими согласен - шанс должен быть, тем более что даже со станциями это не "халява".

Нидерланды у нас не пошли вообще, была продана без жалости.

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

не, не всю. Как минимум не было железных дорог Антарктиды и Австралии. Да и Россиия представлена хоть и целыми тремя, но любительскими картами - Российская Империя и 2 по СССР. Или наоборот 2по Империи?

отмечу, что 20 вагонов/40 кораблей - это стартовый расклад для первых "учебных" партий. В дальнейшем автор предлагает определяться с транспортным парком после ознакомления со своими маршрутами.

Плюс мы играли без транзитных маршрутов, чтобы не усложнять первую партию.

Карта реально большая и поэтому одному из игроков приходится быть банкующим - раздавать карты и принимать сброс (при этом сброс приходится тщательно сепарировать на корабли и вагоны, а корабли еще и часто тасовать). На самом деле мы играли вшестером - Ксандр играл в паре с Широм. И это мне (Ксандру) очень помогало, поскольку осознать куда нам с Широм надо я успел только ходу к 4-му? постоянно отвлекаясь на раздачу и сбор карт.

При этом, если бы глядя на массовый набор маршрутов соседями мы бы с Широм не рискнули их добрать, то оказались бы на 2-м месте с отставанием в 3 очка от лидера. И это при 3 маршрутах против 8-9. (в итоге у нас было 3 построенных и один не построенный)

А гавани просто дают неплохой приработок от 20 до 40 очков. И то, что они не строятся на халяву тоже плюс. Приходится прилагать к ним усилия. а лишних 10-20 очков на дороге не валяются.

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Гавани категорически не понравились тем, что у нас в конце игры все игроки сосредотачивались только на них. Нужные карты (которых не так уж много) мгновенно исчезают из открытого ряда, поэтому "строители" гаваней тянули карты взакрытую, пока буквально почти вся колода оседала на руках. В это время, игроки, которые хотели бы еще достраивать свои маршруты, не могли это делать, т.к. не было карт. Думаю, если еще соберемся на партию в Rails and Sails, то будем играть без гаваней вообще.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

у нас и в Европе зачастую карты тянут взакрытую. Здесь тоже, в результате вся колода кораблей в конце игры оказалась на руках. Но не из-за гаваней - 2 из 3 гаваней в результате построили только мы

Amsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Насчёт гавани - Вы неправильно играли. Каждая гавань приносит ПО за свои выполненные билеты, в которых этот город есть. Соответственно, гавани надо строить в тех городах, где у Вас уже есть выполненные маршруты, а лучше 2 или 3. На нашей практике - это очень серьёзно, если один из игроков хотя бы одну гавань с тремя маршрутами сделает. А если две - скорее всего выиграет.

Liz написала 3 года назад: # скрыть ответы

О как! Спасибо за информацию! Надо перечитать правила.

_bald написал 3 года назад: # скрыть ответы

мы в первой игре тоже начали неправильно считать очки, но все-таки заметили, что она приносит очки в зависимости от того, сколько маршрутов начинается/заканчивается в соответствующем городе

Diamond76 написал 3 года назад: #

Гавани дают большое преимущество.
И мы заметили в начале игры, как надо строить, чтобы побольше очков за них получить)))