Существует ряд игр, о которых говорят чаще других, восторженнее и громче. «Ужас Аркхема» одна из таких. Естественно, он не мог не оказаться в моей коллекции (мы же помним, что женщины любят ушами).
Играли. Нас было трое. Все с опытом разбора правил разного уровня сложности и звёздочками побед над «корпоративами» на фюзеляжах. Да, бабы. Но вполне разумные, чтобы не пытаться запечатать порталы наивным морганием и не спасать мир красотой.
Так вот. Игра не понравилась. То ли на фоне завышенных ожиданий, то ли на фоне сравнения с другими играми (периодически вспоминала «Талисман», «Ghost Stories», «Ярость Дракулы»)…
Но давайте по пунктам:
- я своего рода настольный фетишист, но раскладывая невообразимое количество компонентов и готовясь к игре, ловила себя на мысли, что удовольствие сменяется раздражением. Было ощущение, что я Золушка, которой злая мачеха, отправляясь в загул, сказала «Перебери горох». Наказала. Но была надежда, что такое количество «гороха» будет оправдано в ходе игры.
- надежда умирает последней. Так говорят. Моя надежда умерла где-то в середине партии. Всё время было устойчивое ощущение, что можно было бы обойтись без внушительной части жетончиков, карточек, условий и т.п. Какой-то перегруз и по действиям и по предметам. Больше, чем было бы достаточно и хорошо.
- этот же перегруз мешал прочувствовать «атмосферность», о которой пишется в каждом обзоре. Слишком много всего нужно думать-делать-незабыть. Это как поехать в Венецию за романтикой прихватив с собой семь детей, свекровь, пару животных и вирус птичьего гриппа. Ты не можешь окунуться в атмосферу, потому как вынужден постоянно «выныривать».
- не совсем поняла, зачем было разделять фазу движения и контакта. На мой взгляд, очень удобно в «Талисмане» - стал на локацию и тут же выполнил все необходимые действия. А у нас было ощущение «прерванного полового акта».
- продолжая тему лишних действий – они кроме атмосферы пожирают время. Нас было не много – трое, но пока каждый пройдёт все проверки… передвинет счётчики… бросит кубики за все карты, которые нужно проверять, чтобы оставить…
- стёрла ещё три пункта про «корпоративность», «кубики», «битву с Древним» потому как длинно
Может быть хорошая игра была слишком затюнингована, может быть мы «переели» игр, но при не во всем совпадающих вкусах этой игрой остались разочарованы все. Если захотим сыграть в корпоратив – выберем «Ghost Stories», если захотим атмосферных приключений – «Талисман».
Хотя я точно знаю тех, кому «Ужас Аркхема» понравится. И это хорошо.
ЗЫ. Какой-то женский пост получился)
Мы в Аркхэм уже почти год регулярно играем, за сетап обычно один человек отвечает, жалуется, но редко ) а вот за карты контакта всегда борьба - все хотят сами читать, в них же и самая фишка
У нас сосед слева зачитывает контакт -- и никаких конфликтов. (;
А у нас читают как кому захочется, но почти всегда за столом (а точнее на полу) вчегда стоит ржачь. Уж зачастую очень комичные ситуации получаются, если их немного отыгрывать )
Первая партия, да? Попробуйте сыграть еще несколько партий. Базовый Аркхем не так уж сложен. Что там - проверили апкип свой, подвигали ползунки, походили, пересеклись с кем надо, подрались, поприключались в Аркхеме, поприключались во внешних мирах, открыли Мифос, прочитали его по треугольнику. И заново. А ощущение "прерванного полового акта" обычно съедается за счет "корпоративности" и увлекательности.
ну она для меня была первая) и я буду играть ещё, чтобы впечатления были более валидными)
:)
главное чтоб не "валидольными"
Хотя для "ужаса" как раз атмосферно получилось бы)
:) выложу кардиограмму)
Когда раскладываю Аркхем всегда беру на себя роль ведущего, кратко ввожу в мир новичков, тяну все контакты(читаю их "могильным" голосом), мифы и объявляю все фазы. После игры устаю как будто поработал, но все игроки получают массу удовольствия и не ждут с вопросом "когда в следующий раз".
Потом некоторые ситуации и истории вспоминаются на протяжении недель, хотя бывают и сливные партии в которых лично я почти не получаю удовольствия.
Пардон за вторжение, но не могли бы уточнить, по поводу атмосферности Талисмана? Я просто с ним как раз из-за недостатка атмосферности-то и расстался.
Хм..)) Не совсем понимаю, как именно могу уточнить словами атмосферность, но попробую)
Когда я играю в «Талисман» - моя единственная реальность в игре. Я в ней и я та, кем играю. Даже закончив, я ещё какое-то время, к примеру, Дварф и мне снится, что я первая оказалась у Короны Повелений) Меня захватывает происходящее. И это при том, что я не поклонник гномов и эльфов, да и не считаю «Талисман» ничегосебекакой игрой – простенькая ходилка-бродилка со своими минусами, которая иногда бывает под настроение и компанию. Лёгкое такое настроение)
Тем не менее, почему это происходит? На мой взгляд, примерно так:
-в игре хороши не каждый в отдельности или некоторые компоненты, а общий, пусть и простенький «вкус» - целое
-в игре нет «отвлекающего», заставляющего «выныривать»
- ну и.. я разукрасила все миниатюрки))
А «Ужас Аркхема» вроде бы имеет все задатки, но в целое собрать сложно (слишком много условий) и суета отвлекает. Я и в процессе была собой, и снился мне не Древний, а конференция, на которой обсуждались механика игры и прочие вещи, которые мы, собственно, сейчас и обсуждаем))
Сны по Аркхему, кстати, отмечались у аудитории играющей. Неоднократно. :-)
верю и не сомневаюсь)
Да так и есть - игра идёт лишь при настрое на такого рода игры и передаче всей суеты с компонентами и правилами какому-нибудь "ведущему".
Правда, не понимаю, почему Талисман лучше - по-моему, так он вообще УГ страшное.
А ещё проще, когда все обязанности делятся, да и с правилам знакомы все. И никаких проблем.
и еще проще если если карты в подставках, а жетоны в органайзере.
из трёх человек двое знали правила. И конечно, я понимаю, что впечатления могут сильно зависить от опыта игроков и от разницы в опыте (в конкретной игре). И я буду штурмовать Ужас ещё раз, но тем не менее - это первые впечатления в заданных условиях)
Талисман не лучше - он другой) Простенький, лёгенький, под настроение и компанию)
Абсолютно точно. Без определенного настроя за Аркхем садится нет смысла. 2-3 часа тоскливейшего занятия и ожидания скорейшего конца. Надо совсем немного, чтобы интересная игра превратилась в перекладывание жетнчиков и бросание кубиков. У нас партии проходят так, один на мифах (обычно моя жена), второй на контактах (я), остальные беззаботно носятся по полю и получают удовольствие. Мне по душе в последнее время лишь те партии, в которых мы из последних сил проигрываем.