Оценка пользователей
8.6825
Оценить:
-
-AdRiver-

Earth Reborn 15 партий спустя.

время: 30 июля 2016

Старенькая, забытая игра, которая Россию обошла стороной. Если бы не  ребята с Настолкомании и почитать нечего было бы. Вот решил дополнить тему.
В общем наиграли мы с ребятами почти около 15 партий из них около 6 по SAGS - с автогенрацией сценариев. Освоили все блоки правил, даже мутные радиоперехваты. Т.к. нигде в рунете я не нашел отзывов по Автогенерации Уровней, то напишу свои впечатления.

Могу теперь уверенно сказать, что это очень хорошая и качественная тактика, к сожалению очень недооцененная или неоднозначно оцененная по семи причинам:

1. Игра идёт со сценариями, но при этом сценарии основой игры не являются, это не десцент. Это ближе к тому как в Ufo I-II генерировались бои с пришельцами, а даже точнее сказать, как с пришельцами на базах, как когда пришельцы нападают на базу Х-Сом. Тут и поиск оружия и случайная расстановка и т.п. Вообще Реборн это такой настольный родственник UFO Enemy Unknown из которого взят принцип тактики и Fallout с его эстетикой и темой.

 

  

 

 

  

 

Книга сценариев игре не нужна вообще ни для чего кроме пары миссий обучения. Reborn готовыми сценариями не играется. Эту мысль подтверждает пустой раздел пользовательских сценариев на сайте разработчика. Все её "недостатки" идут от обучающих сценариев,а именно длинный скучный сетап, несбалансированность, краткость и незавершенность партий. В SAGS сетап как в Руневарс, это уже проработка плана победы, своего рода мета-игра. Карту по правилам автогенерации сделать - дело 10 минут и в несбалансированности тут обвинять можно только себя. 

Потому игра попала в ловушку позиционирования. Если новичку можно за 15-20 мин объяснить как играть в четвертую учебную миссию (первые три это имхо вообще для совсем новичков в настолках), то дальше можно что-то понять уже только со второй-третьей партией. В итоге игра требует, чтобы в неё сыграли несколько раз прежде чем вы скажете нравится вам она или нет. Но сказать это можно только сыграв по правилам SAGS и тоже не раз. Первый раз, когда мы играли автогенерацию мы играли вообще тупо запоров все, что только можно, набрав по 5ПО, а потом только со второго раз разобрались как побеждать. В общем, эта игра крепкий орешек. На компьютере Уфо тоже не была простой, но это не то, что ждут обычно от "настолочки".

 

2. Как ни крути, это всё таки тактическая эпика если можно так сказать По правилам SAGS на один раунд из шести надо потратить от 10 до 30 минут, в зависимости от обстановки на поле. Со всем делами это не менее трёх часов, а в начале и все 6 и сделать это придется не один раз. В итоге свою коробку купил с аннотацией - "мне продали потому что прошлый хозяин не разобрался, а я тоже разбираться не стал". Т.е я стал третьим по счету хозяином коробки игры, в которую никто так толком и не сыграл.

 

3. Игра на первый взгляд выглядит детматч-мочиловом в стиле Тангейзера, но это не так. Реборн это игра не про набор фрагов, а на выполнение миссий. В итоге, когда игроки в SAGS выходят на арену, они очень быстро вязнут в разборках пытаясь убить друг друга. Итогом становятся бездумное высаживание всех Командных Очков на попытку убить одного персонажа, а там и игра заканчивается. Авто-сценарии требуют, чтобы, как в евро-игре каждое действие приближало вас к выполнению миссии с самого первого хода, потому что время ограничено. Только ты научился жить на арене и вроде тактика готова, а вот уже и конец игры пришел. Стычки с противником это лишь трение друг об друга на арене либо в конце попытка остановить выполнение миссии противника.


4. Инфографика. Как вы знаете, что практика настольной индустрии показывает, что такая вещь как инфографика в играх не раз уже подводила создателей вспомним хотя бы Race for the Galaxy. Инфографика это крутое языконезависимое решение для опытных игроков, но она здорово повышает порог вхождения в игру. Возрождение Земли не избежала этой участи.

 

                                               

 

 

Когда такое видишь, ты понимаешь, что тебе необходимы недельные курсы чтобы научиться это читать. И как обычно следуют отзывы опытных игроков - эта инфографика идеальна! Всё кратко и понятно! Вот только например Тшевичек в переиздании Конвоя и 51 штата отказался от "гениальной" инфографики. Потому что опытные игроки по виду карты/тайла и так всё помнят, а для новичка это абракадабра.
Поэтому подтверждаю инфографика в Реборне крута, проста и делает её языконезависимой, но людей пугает.

 

5. Игра балансирует на тонкой грани за которой начинается игра с миниатюрами. Имея уже возможности, сопоставимые с играми с миниатюрами, она однако, остается тактической настолкой-скирмишем. Итогом становится то, что она очень сложна для поклонников, например того же Десцента или Дума, но слишком "настольна" и схематична для любителей миничных боёв типа там какого-нибдуь Малифо. Эдакий кроссовер.

 

6. Отсутствие сценариев и малое число персонажей порождает отсутствие главного фана игр в стиле Десцента - кампании и прокачки. Тут этого нет и навряд ли в этом формате без допа тут можно создать кампанию. 

 

7. Модульность правил. Сила и бич Реборна. Правила довольно-таки комплексные, но не чрезмерно, хорошо написаны, много примеров, отличная подсказка на русском имеется. Производитель решил, что игрокам надо учится потихоньку и не стал грузить игрока с первых учебных миссий всеми правилами. Это и подвело игру и сделало её такой "неоднозначной". Она работает только когда включены почти все механики - особенно прерывание приказа, комбинирование, взаимодействие и поиск. Можно обойтись без радиоперехватов и пыток, но без перечисленных приказов игра падает на уровень "Чужой против Хищника" от Звезды.

 

 

Лично мне Возрождение понравилась своей чрезвычайной продуманностью, насыщенностью решениями. В ней много планирования и рандома, и десятки возможностей реализовывать тактику. В таких играх основным проклятием всегда становится очевидность принимаемых решений - беги, стреляй, а там уж как кубы лягут. Я в играх ценю решения, а не сам процесс и Возрождение здесь не подводит. Людям кто играл в такие игры как Ufo, Jagged Alliance она понравится именно своей схожестью по логике с компьютерными прототипами.

Из недостатков лично для себя я могу отметить аукцион за overwatch - прерывание хода врага. Это ребята, ппц. Терпеть не могу аукционы, они мне не кажутся забавными. Но с другой стороны представить чем их можно тут заменить не могу. Без перехватов приказов и комбинирования эта игра вообще не работает. Приходится делать ставки на то, кто будет стрелять первым. В итоге, часто еще в начале хода у сторон обычно по нулям СР и никто ничего полезного не сделал. Имхо, надо было реакцию выделять в отдельный параметр и не мешать её с Очками Приказов, вводить как в Уфо реакцию и автоогонь. В Уфо, кстати это тоже была больная тема при штурме тарелок и навряд ли была бы применима в PvP.

Дизайн игры трешевый, сырой, но самобытный, определнный фалаутовский стиль-таки присутствует, хотя понятно, что это не ффгешная лощенка. Карты позорного качества, картон тайлов и жетонов хороший. Миньки супер.

 

                      

 


Более недостатков выделить не могу, все остальное, как говорится "не баг, а фича" (с).

В общем, было бы здорово запилить приличный отчет по SAGS, но не знаю смысла, имхо нету. Игра довольно-таки старая, поклонников по пальцам сосчитать, а отчёт займёт уйму страниц, это по три хода 3-4 персов в течение 6 раундов, многовато получается с объяснениями мотивов. Но если есть еще реборнщики, то может и пильну отчётец.

 

Update: Отчёт о партии в Реборн

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kuroi написал 2 года назад: #

Спасибо за разбор игры. Странно, конечно, на фоне всех играющихся сценариями тактичек узнать, что здесь режим с генерацией всего и вся раскрывает суть и достоинства игры. Опять же языконезависимость в связи с проработанной инфографикой - это хороший такой плюс.

И не совсем она обошла Россию стороной. В Игроведе продавалась и была распродана не одна пратия. Так что где-то есть ещё коробочки. Для себя взял на заметку - может в следующем году доберусь как-нибудь.

Gemiileo написал 2 года назад: #

Отличное описание, читается на ура, Игра (с большой буквы) очень достойная.

Кстати в книге правил бэк тоже неплохо описан, с историей про "день А" итд. И там раскрывается сущность персонажей, почему "вот этот" предатель, итд.

Может тоже на отчёт созрею, но после прохождения всех обучающих миссий.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отличный текст. Отчет почитал бы с удовольствием, особенно если вместо типахудожественного текста будет описание принятых решений с объяснением выбора.

Lysyy написал 3 года назад: #

Спасибо. На самом деле у меня где-то лежат старые фотки нашей первой партии по автогенерации, той самой где мы всё зафейлили. В итоге там вместо "Бегущего Человека" со Шварцем получились девчачьи "Голодные Игры". Но может шутки ради я выложу.

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь, было бы интересно почитать о конкретных партиях.

Lysyy написал 3 года назад: #

Ладно, выложил отчёт.