Оценка пользователей
7.7739
Оценить:
-

Адрес: Улица Безумия дом 2 кор.1. Знакомство с соседями.

время: 22 января 2010

 

 

May be yes, maybe no

May be sex, I don't know

(c)Какая- то песня

 

Давненько я искал случая качественно ознакомиться с MoM 2ed и вот, в этот уикэнд моё желание сбылось. Мы вчетвером сыграли таки в этот новый ФФГешный бигбокс. Поэтому пока свежи впечатления и эмоции спешу с вами поделиться. Сразу же оговорюсь, что данный отчет носит скорее предварительный характер и просто повествует в режиме потока сознания об эмоциях и мыслях, связаных с этой игрой. Возможно, что-то изменится с новыми партиями. 

 

 

 

Прежде всего, не могу пользуясь случаем не рассказать о своём отношении к МоМ 1 редакции, тем более, что писать про первый Мом отдельно у меня нету никакого желания. Начну с того, что я довольно-таки давно и регулярно играю в Ужас Аркхэма поскольку у меня есть компания, которая умеет хорошо его готовить. Возможно даже, что УА, это единственная игра, из тех довольно-таки уже далеких времен, когда я только начинал знакомится с настолками, в которую я не просто играю, а регулярно играю и мне до сих пор почему-то ни капельки не скучно, да так, что даже стыдно признаваться в таких порочных увлечениях в эпоху вторых и третьих редакций всего подряд. Поэтому неудивительно, что и МОМ из-за своей темы попал в фокус моего внимания, и тоже занял отдельное место в галерее моих особенных игр. Первый Особняк я считаю самой красивой настолкой, из тех, что я видел.

 

 

 

 

Да, ребята, есть очень стильные красивые и продуманные по дизайну игры, да и не одна, на ум сразу приходят War of the Ring, Клаустрофобия, Рунварс, Эпоха Конана и другие и, но для меня именно МОМ 1 это masterpiece игрового дизайна. Все в этой игре до последней буковки на карте пропитано ТОЙ САМОЙ атмосферой Лавкрафтовской мистики. Даже небольшие косяки в дизайне это просто фишки этого дизайна. Самое главное, что она не только красива, но и абсолютно целостна, как продукт дизайнерской мысли. И когда вся эта роскошь стиля и вкуса оказывается на столе, тут можно даже не играть, а просто посмотреть и наслаждаться видом, потому что именно так должна выглядеть старая мистическая настолка 19 века, поиграв в которую, ты будешь проклят и навсегда заперт в ней. Но при этом для меня МОМ 1 этот тот блокбастер, который получает Оскара за лучший грим и спецэффекты, безнадежно пропуская награды за лучшую режиссуру и актерскую игру. Это игра, которая выглядит и манит намного лучше, чем играется. При этом, я не готов сказать, что играется она уж совсем плохо.

 

 

Я, как водится, в роли раба лампы (хозяина коробки), провел в первой редакции за овера около 10 партий из базы и фанатские сценарии, некотрые из них по паре раз по одинаковым модулям ради анализа игры. После этого экспириенса я скажу так, что это не та игра, в которую я очень уж рвусь поиграть. Далеко не все партии получились интересными, я даже скажу, что скорее всего многие были ужасными и но при этом парочка партий принесла мне небольшое моральное удовлетворение. Причины этого известны всем владельцам коробки. Тут и сценарные перекосы в пользу овера, и несфокусированная стратегия игроков, плохая драматургия и общая невнятность сюжетов, куча рандома, отсутствие значимых решений как со стороны овера так и со стороны игроков, которые просто уныло бредут по кабинетам как боты. Добавьте невнятную роль Главзлодея - вроде как он и противник, но и заодно должен, как мастер игры отвечать за общий фан (просто больше некому), но при этом механика игры за овера актвно мешает ему создавать этот фан, как итог - победа не приносит оверлорду никакого морального удовлетворения: в большинстве случаев я говорил - наконец-то это закончилось, но каждый раз я снова садился за эту игру с новой надеждой, что вот этот-то сценарий ого-го!

 

 

 

Производитель всё это понимая выпускал костыли в виде больших и малых допов, пытаясь с оглядкой на многочисленные фанатские сценарии и хоумрулы заткнуть обширные дырки в механике игры, чаще всего просто переводя проблемы из одной плоскости в другю. Что же касается моих подопечных простодушных сыщиков, то чаще всего, они оставались довольными игрой и просили добавки, но были случаи когда игроки осознав безысходность(тм) борьбы просто бросали сценарий на середине. Но при этом никто ни разу не сказал, что игра отстой, а наоборот были не против сыграть еще. Я же несколько раз порывался продать свою коробку, но потом забил на это определив МОМ 1 как игру для развлекухи и заманухи казуальщиков и девушек (с прицелом на пересадку в Ужас Аркхэма), оставил её у себя на постой и продавать не собираюсь, пусть радует мой глаз и девчат.


И вот пронеслась весть о втором МоМе, я взбодрился. Когда стало известно о том, что игра управляется приложением, я впервые воспринял это как радикальное положительное улучшение игровой механики, потому что адекватным людям было понятно - хочешь тут адкватного коопа, ПРИДЕТСЯ тыкать планшетку. Тем более, мне же, честно говоря, было неприятно играть против своих кооповских компаний по другую сторону баррикад. И вот мы быстренько собрались, выбрали самый короткий по длительности сценарий (забыл название) и погнали по озвученному в заголовке адресу.Не буду спойлерить, опишу всё в общих чертах. Четверо простых и относительно молодых ребят начали, как водится, в лобби и быстренько разберилсиь по дому, пытаясь внести ясность в происходяещее попутно общаясь с неписями в духе компьютерных игр. Да, МОМ стал более компьютерным и более похожим на компьютерные квесты. Он стал мне напомниать что-то типа квеста "Шорох" на РС и это в общем-то комплимент.

 

 

Если кратко выразить свои ощущения то скажу честно: играть местами было дико скучно. Очевидность решений просто зашкаливала и в сюжете то и дело возникали провалы, вызванные плохим кубометательством игроков. Так во второй же комнате на нас навалился Ми-Го и получлось, что мы с этим Мигошкой парились-парились, да так что в итоге я даже со стволами на руках умудрился сойти с ума и взяв новый тип карт "Безумие" просто отвалился от всей тусовки, получив миссию предателя опять по сути став овером (видимо, судьба). Мне как бывалому киперу было понятно, что всё пошло как там в той песне -  "this is the end, my only friend", сценарий скорее всего слит потому что три человека его не вытянут, а играть еще было 2 часа (!).

 

 

Так оно и в итоге и оказалось. Вскоре планомерно сошел с ума еще один оперуполномоченный, который тут же начал пироманить и пытаться всё сжечь. Разгадка сценария оказалась до жути банальной, а все игроки завязли в разных крыльях дома и больше не никогда встречались. Я смотрел-смотрел на это и понимал, что я это всё в общем-то уже видел, но только по адресу ул. Безумия дом. 1. Разница была лишь в том, что нас довольно-таки технично выпиливало приложение, а не человек, но самое страшное и безысходное(тм), что НИКАКИХ решений чтобы хоть как-то повлиять на этот процесс просто не было. Я ощущал себя марионеткой запертой в сценарии и как в обычном махровом америтреше следователей методично сгубили пригорошни новеньких красненьких д8, которые приложение нас заставляло кидать почти непрерывно. При этом замечу, что в принципе нарратив у игры был и несмотря на очевидность происходящего мой интерес к сценарию то вспыхивал, то угасал.

Когда игра закончилось, случилось то, что обычно случалось в конце партий МоМ 1, было скучновато, но отрицательных эмоций не скопилось совсем и... появилась надежда, что другой сценарий-то будет ого-го! Вот блин!
Ну что сказать, друзья. Хотелось бы проанализировать мероприятие.


Как обычно, начнём с материальной части.Надо ли говорить про ФФГ-качество? В принципе, когда мы говорим про качество одного крупного российского издательства тут можно загреметь в бан как с добрым утром, а вот описывать качество этой буржуйской конторы довольно-таки скучно, возьмите игру хоть десятилетней давности, хоть вчерашней. Даже тиражи карт разных лет будут иметь для обывателя абсолютно одинковую рубашку. Поэтому вы можете открыть обзор любой фэфэгешной игры и смело скопировать его сюда, ничего не изменится. Как говорится, постоянство - признак мастерства.Другое дело дизайн. Последние "лавкрафтовские" серии Полёта Фантазии, вызыввают легкое недоумение. Складывается ощущение, что новый иллюстратор (иллюстраторы) получили команду "как-нибудь осовременить" вид игр по лавкрафту и вот в МОМ2 зачем-то стали заниматься ИБД в виде не очень эстетичного перерисовывания рубашек карт, жетонов и картинок,  при этом всё остальное оставив из МОМ 1, либо взяв свои же картинки из карточных игр про ктулху. На мой взгляд, это абсурд совершенствовать то, что уже закончено, но масс-маркет суров.

 

Карты МОМ 1

 

 

Карты травм МОМ 2 - новый "пластиковый" стиль ФФГ


В итоге, в имеем ту же ситуацию как и с Древним Ужасом - оформление крутое, но уже не безупречное, стиль дал трещинку. Да, к сожалению, МОМ 2 оскар за лучший грим уже не возьмет, оставаясь при это игрой очень высокой культуры дизайна. Так что большинству тут париться не за что, а ценители стиля, могут грустно вздохнуть в сторонке.

 

Отдельно замечу работу приложения, да ребята, это прогресс. Я ярый протвник приложений замечу, что приложение выполнено на "отлично" и работает как надо, исполнение на высшем уровне и ни разу за игру не было такого, что оно как-то отрицательно повлияло на атмосферу, но сложного английского текста там теперь просто море.

 

 

Т.е. кроме планшета надо держать еще и словарь. Плюс приложение постоянно гоняет музычку, неплохо нагнетая атмосферу, хотя к третьему часу, эти лупы меня немного стали напрягать. Поэтому всем рекомендую для саундтрека погуглить - Cthulhu - A Cryo Chamber Collaboration, и поставить вместо ФФГешных лупов, скучно не будет.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ppiGTLqfaWc

 

Ни и нельзя не заметить, что коварные Летуны-Фантазёры, теперь невозбранно качают деньги за новые сценарии не отходя от кассы. Одноразовые по сути сценарии стоят жалкие ~400 рублей. Молодцы. Но и опять плюс - не надо париться и внедрять двольно-таки сложные одноразовые фанатские сценарии из серии "Духи вы меня слышите?"
Немного повысилась интерактивность. Теперь сюжет стал просто раскрываться намного больше из-за гораздо большего количества деталей в обстановке. Но не понравилось, что на эту лирику надо тратить много драгоценных действий, так что многие точки взаимодейтсвия просто нету времени изучить и проникнуться. Хотелось бы более плавного ритма сценария (может только наш сценарий был таковым) но теперь, вы хотя бы во время игры поймёте что вообще происходит. Это большой плюс.


В остальном, я сделал ПОКА для себя вывод - МОМ 2 это заполированный МОМ1, который двольно поверхностно подпилен, некоторые старые костыли подкрашены и выданы за новые, появились странные фишки типа "Безумия", учтены фишки фанатских сценариев и поздних допов. Но это всё тот же старый добрый МОМ, в котором за злодея играет Скайнет.

 

 

И это да, игра впечатляет своей масштабностью и ощущением (скорее всего ложным) глубокой проработанности, кажется, что сценарий по-настоящему живёт, но если поскрести чуть глубже, то это опять-таки наш старый знакомый архаичный МОМ, рельсовый до жути, эдакая литературно-лавкрафтовская Монополия, где ты ОБЯЗАН наслаждаться процессом, это своего рода дисциплинарный санаторий мира РПГ. Для одних это потрясающий гибрид настолки и РПГ, а для других недо-настолка и недо-НРИ. Какую сторону займёте вы за свои немалые кровные, и нужно ли вам оно, решать только вам, но не стоит ждать от Мом2 революции. Сам же я отложил покупку МОМ2, но очень хочу сыграть еще, в этот мусор, который мне нравится. И пусть халтура, но атмосферная... Всё хватит!

 

ПС: Ну... разок ещё сыграю, но только разок. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dar_ling написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Очень здорово.
ЗЫ лицо новых карт напоминает подушку с натянутыми на нее сверху трусами)

Gelo написал 7 лет назад: #

Весело с вами по ходу в ассоциативные настолки играть.

GamerXXX написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Самая главная ошибка многих владельцев первой редакции - быть всегда Хранителем. Отнимает всё удовольствие от игры. Я тоже владелец, но стараюсь, чтобы все играли за Хранителя. В итоге вся наша компания познала игру с двух сторон. Она линейна, да, но сюжет из произведений Лавкрафта радует. А дополнения отлично корректируют баланс в новых сценариях. Про фанатских сценарии можно и не говорить - они отличные. Переводили лучшие из них.

А сравнивая игру с УА вообще не понимаю, как вторая может быть лучше. Там также нет нелинейности, много ненужных вещей, нет привязки игры к Древнему. Хорошо всё это в ДУ исправили. При наличии выбора в нашей компании и среди знающих игру знакомых предпочтение отдаётся именно Особнякам, особенно одиночным дополнениям, Зову и фанатским сценариям. База сломана - тут бесспорно.

Во второй редакции сделали логичнее огонь, отлично написали правила, прикрутили использование всех старых компонентов. Теперь только хочется больше сценариев. Не нравится 350 рублей? Купите в Стиме меньше чем за 150.

Lysyy написал 7 лет назад: #

Да и так играем и в то и другое даже третье и четвертое. Нету никакого желания противопоставлять УА и МоМ поскольку это игры о разном, да из моего текста это никак не следует. Просто у нас больше любят УА, ну да и ладно.

Lysyy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А по поводу Зова Чащоб, играли. И фанатские сценарии печатали.
Всё по сути одно и то же.
За сыщиков играть не люблю - скучно.

Для меня главный недостаток МоМ - это низкая плотность решений на единицу времени, грубо говоря. Всю несколько часовую партию можно впихнуть в два-три решения. Нету напряжения. Т.е. сами решения есть, но ооочень редкие. Просто когда для коопа мы выбираем с ребятами и девчатами коробку, народ обычно просит что-то более стримлайновое и напряженное - в наших коопах фаворитами всегда были УА и Робинзон Крузо, Мертвый Сезон, на худой конец. Так уж повелось

GamerXXX написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Просто сколько играл - напряжения в УА так и не встретил. Робинзон Крузо, ДУ, иногда Мёртвый сезон.

Просто пишете про линейность МоМ как один из главных недостатков, а ведь в УА нелинейности также нет.

В Зове просто механики позволяют не идти по одному пути, а сразу разбежаться. Вот этим сильно подкупает. А сценарий без Хранителя оттуда вообще весёлый. Такой концентрации монстров на тайл ещё не было.

А что такое "стримлайновое" тогда?

Просто нравятся игры с глубокими правилами и хорошим сюжетом. Или вот последовательными отгадками (квест-комнаты всякие, keep talking and nobody explodes, Агентство ВРЕМЯ).

Жаль, что игр по типу МоМ почти нет.

Lysyy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, жаль. На Тайм Сторис уже вписался.

Что касается Зова Чащоб, скажу, что он неплох, но но те же деньги я потрачу по -другому

GamerXXX написал 7 лет назад: #

Хорошо, когда больше игр нравится и есть куда тратить:)