Оценка пользователей
8.4443
Оценить:
-
-AdRiver-

Сыграно в Сентябре

время: 22 января 2010 место: Клуб "Единорог" на Новослободской

Серп

Три партии на 3-5 игроков, как в базу, так и с дополнениями.

Долгое время я не решался сесть за нее. Обилие компонентов как бы намекало на сложность правил, а фигурки роботов - на частые военные действия. Но на деле игровой процесс оказался довольно простым. Действия, либо получаешь ресурсы, либо передвигаешься. Дополнительно, либо прокачиваешь планшет, либо что-то строишь. А дальше простор для творчества: можно занять побольше территорий, можно быстрее прокачать планшет и выложить больше звезд, а можно на фабрике постоянно получать деньги. Мне же больше понравилось ходить по карте и собирать жетоны встреч (возможно поэтому я всегда первым выкладывал 6 звезд). Война тут оказалась неособо выгодной, особенно после двух побед, но борьба за контроль территорий, особенно под конец игры может быть напряженной. В целом игра понравилась, но в нее надо как минимум 4 игрока иначе слишком свободно на карте будет. Ну и плюс долгое время на подготовку.

А вот с дополнениями пока неоднозначно выходит. В партии на 4 дирижаблями активно пользовались, а на 3 даже не трогали. Клан Тогава интересен, но на троих его ловушки только раз сработали (хотя и помогли контролировать больше земель, включая фабрику). Новые приключения же скорее не понравились, да, есть интересные возможности с отложенными действиями, но когда тебе три раза подряд предлагают взять карту фабрики, которую ты и так уже получил, а сопернику досталась бесплатная нефть раз в раунд, становиться грустно.

 

Путь героя

Две партии на 3 и 4 игрока

Оформление у игры и правда ужасное. Все в черных тонах, портреты герое мелкие, а карты рынка - невзрачные. Плюс довольно странное распределение характеристик по классам. Например при игре эльфом мне достались на выбор следопыт и друид. Казалось бы как раз эльфийские классы. Вот только следопыт требует высокой выносливости, которая у эльфов идет со штрафом. В итоге у тебя не остается выбора, как брать друида. Еще один недостаток связан с тем, что кубики твоего класса на этапе подготовки могут разобрать другие игроки. Но вот сам игровой процесс гораздо интересней чем в Саграде. Здесь ты не просто выставляешь свои кубики в нужную комбинацию, а сперва выбираешь: взять значение побольше, но тогда ты будешь последним покупать на рынке или наоборот. Куда разместить его, чтобы выгодно активировать действия с ячейки. Что приобрести на рынке, чтобы это принесло наибольшую пользу. Как скомбинировать навыки, чтобы их можно было чаще применять. В итоге партия проходиться быстро и весело. Правда жаль, что как только ты сделал крутого героя, игра заканчивается. Ждем дополнение, которое это исправит.

 

Домик. Солнечная 156

Партия на 5 игроков.

Домик и так была веселой семейной игрой, а дополнение приятно ее разнообразит. Карты проектов вносят дополнительную стратегию в постройку (правда у нас человек специально старался выполнить оба, а потом расстроился что очки дают только за один). Друзья тоже добавляют интереса, особенно когда народ понял, что забирать их можно в любой момент своего хода, а не только когда выполнил их условие. Кстати, ходить первым стало особенно важным, да и значение инструментов повысилось.  Надо будет попробовать как-нибудь сыграть вшестером.

 

Алладин

Партия на 4 игрока

Довольно веселый филлер по недавнему фильму. Игроки взакрытую выбирают карту персонажа, а потом одновременно открывают их и разыгрывают их свойства. На мой взгляд вчетвером самое лучшее играть: все еще остается простор для просчета того, какую карту сыграют другие игроки, но в тоже время не мало будет зависеть и от удачи. Мне повезло, на последнем ходу я с еще одним соперником набрали по 15 ПО. Но последняя оставшаяся монета принесла мне победу. А вот Ирина накопила много золота, но так и не сыграла карту, позволяющую обменять его на очки.

 

Кланк! Затонувшие сокровища

Партия на 3 игрока на легкой стороне поля.

Это все тот же Кланк, только в колоду добавили новых карт, которые очень хорошо добавились в игру, особенно на добор и сброс карт. Плохо то, что личную колоду по прежнему почти нельзя чистить, удаляя не нужные карты. Влияние затопленных туннелей не сильно ощущалось, но все же свои действия приходилось лучше планировать, да и значение лечения возросло. И как обычно, победил не самый быстрый игрок с дешевым артефактом, а тот, кто взял самый дорогой и при этом успел выйти из подземелья.

 

Гномы-вредители

Партия на 6 игроков.

Довольно странная пария получилась. Все три раза побеждали вредители, даже когда их вычисляли и блокировали вначале, у старателей просто не было карт, чтобы рыть шахту. Командного взаимодействия не было, все сводилось к везению, придут ли к тебе нужные карты или нет. Поэтому было забавно наблюдать, как с самого начала партии все дружно скидывают карты. В итоге победил игрок, который дважды становился вредителем. Надо попробовать сыграть с дополнением, но пока игра не впечатляет.

 

Монстр по соседству.

Партия на 6 игроков.

А эта игра понравилась намного больше, хоть партия и проходила довольно сумбурно. Вычислить монстра при таком количестве игроков довольно тяжело, даже если ты и знаешь у кого он, не факт что до твоего хода он не поменяет владельца. В итоге монстры в нашей партии как раз чаще всего и побеждали. В целом довольно простоя и веселая игра для большой компании, да и места она требует гораздо меньше чем Гномы-вредители.

 

Five Tribes

Партия на 4 игрока

В игру я играл и раньше, по то были партии на 3 игроков, и партии были довольно спокойные, конкуренция не очень большая, и ставки за первенство хода редко когда доходили до 5 или более монет. На четверых же игра стала более агрессивна, 8-12 монет за первенство хода стали обычным делом. Плюс, несмотря на тщательное перемешивание колоды, товары выходили ужасно, много факиров и повторяющихся. В итоге сеты почти не собирали. И как ни странно, только я и еще один игрок собирали желтых миплов. Даже когда была возможность взят сразу 4 визирей, ей никто не пользовался. Все предпочитали работать с полем, например взять монет или захватить тайл при помощи ассассинов. Мне же повезло взять в начале партии джина Jeta и потом занимать самые дорогие тайлы. Что в итоге мне и принесло победу.

 

Luxor

Партия на 4 игрока

Довольно навороченная игра в механике "кинь-двинь". Оформлена игра отлично, но вот из-за обилия компонентов и сложных правил с обилием нюансов, даже не надейтесь на быструю и легкую партию. Ямайка в этом плане гораздо проще и веселее играется. Зато тут я впервые столкнулся с эффектом "хозяина коробки". Пока мы,  втроем толкались в тайной гробнице, он ловко собирал артефакты на основном поле. В итоге он дошел до конечной гробницы и обошел нас очков на 30. Второй шла Ирина, тоже дойдя до главной гробницы, но последним ходом мне удалось подвинуть всех своих исследователей, обойдя ее на одно очко. В целом же складывается ощущение что в игре надо много планировать, и в этом она ближе к евро-играм, чем к пати-геймам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bimirina написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Luxor

Если бы я прочитала описание игры Luxor (без упоминания ее названия и фото, по которым ее можно опознать), я бы ни за что не догадалась о какой игре идёт речь... Нет в этой игре механики "кинь-двинь". Основа игры - это менеджмент руки и сбор сетов. Также нет и сложных правил и обилия нюансов. На троих с одиннадцатилетним сыном мы играем минут за 45. Много планировать здесь не получится, а, скорее, нужно подстраиваться под текущую ситуацию на поле - ведь "запланированный" вами тайл с артефактом могут увести у вас из-под носа. И к семейству party games она никак не относится. По-моему, эффект "хозяина коробки" скорее заключался в плохом объяснении правил😀

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Нет в этой игре механики "кинь-двинь"."
Задача игроков пройти от входа в пирамиду до гробницы. Игроки ходят по клеточкам согласно сыгранным картам которые приходят случайным образом. Классический "кинь-двинь", только кубик заменили картами, немного уменьшив рандом.

"Основа игры - это менеджмент руки и сбор сетов."
А вы сильно можете повлиять на приход и розыгрыш карт? Конечно игроки иногда могут брать усиленные карты и играть не только крайние карты. Но говорить о менеджменте руки можно было бы если бы у игроков были личные колоды. А при общей - есть вероятность, что хорошие карты будут приходить сопернику, а тебе не нужные.

"Также нет и сложных правил и обилия нюансов."
Одни карты позволяют ходить на фиксированное число ходов, другие еще и двигаться назад, третьи - позволяют выбрать число ходов в диапазоне, четвертые - диапазон задают кубиком. И это только обычные карты. В усиленных еще больше вариантов действий. Есть скарабеи, которые дают бонусы или их можно обменять на ПО, и с первого раза не понятно что лучше. Надо ли идти в тайную гробницу (владелец игры сказал, что там можно много очков заработать, поэтому мы туда ломанулись) и как правильно выходить из нее (я думал что надо тратить отдельную карту на выход и можно выбрать куда выйти). И это мы без дополнений играли.
Конечно после пары партий мы бы разобрались в правилах. Но таже Ямайка намного проще в освоении, да и выиграть в нее могут и новички.

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

что то я запутался.
то кинь двинь, то куча карт которые позволяют ходить на нужное число ходов и даже назад. (что почему то воспринимается как "сложность"...)
тогда и кланк по таким критериям кинь двинь, тоже надо до выхода добраться.
про сбор сетов тож не понял. он там есть или нет?

dimsoul написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кинь-двинь, пресс ёр лак, какая механика станет следующей жертвой?

zool_dd написал полмесяца назад: # скрыть ответы

пресс ёр ларк однозначно неверная формулировка, вроде как правильней говорить "пушь юр ларк"

Bimirina написала полмесяца назад: #

Push Your Luck - players must decide between settling for existing gains, or risking them all for further rewards. Push-Your-Luck is also known as press-your-luck. - с сайта bgg))

Bimirina написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Прежде чем спорить, вы бы ознакомились с определениями механик настольных игр на Тесере
https://tesera.ru/user/oranged/thought/27800/
Менеджмент руки - "Игры с такой механикой — игры, в которых игроки получают игровую выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности... Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку... Данная механика часто отвечает на вопрос: «Что я могу сделать в этот ход?». Ответ: «Это зависит от того, что у меня за карты на руке».
Или можете заглянуть за определением на bgg, а также посмотреть карточку игры и присутствующие в ней механики (Hand Management, Modular Board, Set Collection).

На картах нет текста, а есть значки (иконки) - простые и интуитивно понятные (при должном объяснении правил), показывающие возможные действия игрока. Мы разобрались в правилах в первой же партии - трое новичков, незнакомых с этой игрой (один из которых - ребенок).

"Есть скарабеи, которые дают бонусы или их можно обменять на ПО"

- Скарабеи не дают никаких бонусов. Они приносят в конце игры ПО, количество которых указано на их обратной стороне.

"Пока мы, втроем толкались в тайной гробнице, он ловко собирал артефакты на основном поле. В итоге он дошел до конечной гробницы и обошел нас очков на 30"...
"Надо ли идти в тайную гробницу (владелец игры сказал, что там можно много очков заработать, поэтому мы туда ломанулись) и как правильно выходить из нее"...

- Вы играли по каким-то своим правилам, а не по правилам игры. Игра заканчивается, когда первые два игрока (или два мипла одного игрока) вошли в гробницу. Заканчивается текущий раунд, игроки делают по последнему ходу, если он у них остался и идёт подсчет заработанных очков. Вы не могли выходить из гробницы, а владелец коробки не мог бегать по полю, собирая артефакты.
Сбор сетов из тайлов с артефактами - один из ключевых моментов игры. В правилах есть табличка, в которой указана зависимость количества ПО от числа собранных сетов и на этом тоже надо было акцентировать внимание при объяснении правил.
Как я и написала в своем комментарии выше: "По-моему, эффект "хозяина коробки" скорее заключался в плохом объяснении правил😀"

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насколько сильно вы можете управлять рукой в данной игре? У вас всего две карты на выбор. А если они еще и с одинаковым значением, которое вам в данный момент не подходит, то и выбора у вас уже нет. Приходиться играть то, что есть. Пример менеджмента - это, например, Путешествие к центру земли. Там ты сам решаешь какие карты и в каком порядке разыграть и куда пойти исследователем. Здесь же кубик заменили картами, но суть от этого не поменялось.

По поводу скарабеев. Сейчас посмотрел описание игры и понял что наша версия отличается. у нас скарабеи давали именно разовые бонусы. ПО давали специальные тайлы (на фото - это небольшой синий квадратик перед каждым игроком). Но там надо было скинуть скарабея и еще что-то еще (ключ, артефакт, еще одного скарабея). скорее всего это было из дополнения.

Опять же в базе этого нет, но у нас была еще одна гробница, в которую можно было попасть через тайный проход и где лежали малые саркофаги на 2-5 ПО и несколько бонусных тайлов.

Может играй мы в чистую базу, игра не показалась бы мне такой сложной.

Bimirina написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё раз. Каждая механика имеет свое определение (не мной придуманное). Roll and Move (или кинь-двинь) - механика, когда выполняется простое бросание кубика и перемещение происходит согласно выпавшему на нем значению. В Luxor только одна из множества разновидностей карт использует бросок кубика. Остальные позволяют передвигать приключенцев очень по-разному, вперёд/назад, на количество делений по вашему выбору, подтягивать отстающего, перемещать всех одновременно. Поэтому в игре есть карты, а не кубики. Подходит ли (по определению) Roll and Move к нашему случаю? Нет, не подходит. А теперь возвращаемся к определению механики Hand Management или менеджмента руки - "Игры с такой механикой — игры, в которых игроки получают игровую выгоду, разыгрывая карты в определённой последовательности... Управление рукой карт означает извлекать наибольшую пользу из тех карт, что удалось взять в руку... Данная механика часто отвечает на вопрос: «Что я могу сделать в этот ход?». Ответ: «Это зависит от того, что у меня за карты на руке».
В Luxor есть карты? - Есть.
Они разыгрываются в определенной последовательности? - Да.
Стараетесь ли вы извлечь максимальную пользу из тех карт, которые у вас есть? - Да.

"А вы сильно можете повлиять на приход и розыгрыш карт?" - А какое отношение рандом и "сила влияния" имеет к определению механики игры? Механику или механики в игру, если так можно выразиться, закладывает автор. И она никуда не может исчезнуть - будет ли в игре маленький рандомчик или большой рандомище. Вы можете соглашаться или не соглашаться, но наличие или отсутствие конкретной механики, имеющей конкретное определение от вашего согласия никак не зависит.

"но вот из-за обилия компонентов и сложных правил с обилием нюансов, даже не надейтесь на быструю и легкую партию."
"И это мы без дополнений играли."
"Сейчас посмотрел описание игры и понял что наша версия отличается."
"скорее всего это было из дополнения."
"Может играй мы в чистую базу, игра не показалась бы мне такой сложной."

Лёгким движением руки брюки превращаются... Превращаются брюки... Т.е. вы играли в игру, судя по всему, с четырьмя мини-дополнениями Queenie 1,2,3,4 и не подозревали этого? Да, подвёл вас владелец игры, не сказав про них. А вы так спорили по поводу сложности и обилия нюансов базовой игры😀...

Reddas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мадам, вы сейчас напоминаете танк, который прёт вперёд и ничего не видит, или стоит на своём и с места вас не сдвинуть. У вас все дураки, а вы с мужем и с ребёнком молодцы, так легко разобрались в значении карт, так легко сыграли, что прям из описания статьи даже не поняли, что игралась игра с мини-допами, о чём игрокам чётко говорилось в начале. С этим сложность игры возрастаем, о чём вы, видимо, даже не догадываетесь. Я не со всем согласен, что написано в статье, Но вы чётко совершенно гнёте свою линию, строя из себя самую умную и ничего другого не желаете видеть.

dimsoul написал полмесяца назад: #

Мадам всё по существу пишет, комментарий был посвящен по большей части неверной интерпретации MAV'а сути конкретной механики. Аналогично случаю с "пресс ёр лак" от перца - понятие применяется не для точного описания самого механизма в игре, а для оценочного суждения по поводу всей игры. Что кинь-двинь, что пресс ёр лак, всё превращаются таким образом в нарицательные словечки, чтобы передать впечатление в духе "рандомно, тупа". "Кинь-двинь" звучит типа обидней и ярче, мол одноклеточная игра, не дала мне победить.

Bimirina написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Если бы Алексей прокомментировал игру, как слишком рандомную, ту, которая ему совсем не понравилась, я бы вообще прошла мимо, ничего не комментируя. У каждого человека свои вкусы и предпочтения с которыми, как известно, не спорят. Но... я прочитала фразу про "обилие компонентов и сложных правил с обилием нюансов" и очень удивилась - такое описание может отпугнуть кого-то от знакомства с игрой, которую посчитают слишком сложной. Мы играем в игру уже год и, как я писала выше, у троих новичков не возникло никаких сложностей ни с правилами, ни с нюансами. Вы сами в карточке базовой игры согласились с комментарием пользователя maleficmax, который написал, что "По правде говоря, давно не испытывал такого расслабляющего чувства в настольных играх." И ваш комментарий - "Прям мысли прочитали. На 100% согласен." Расслабляющие чувства как-то не вяжутся с обилием нюансов и сложными правилами. Нигде в короткой заметке о Luxor не сказано, что в базовую игру были добавлены несколько дополнений, нет их и в прикрепленных к игровому дневнику играх. У меня нет ни одного из них, как нет и большого дополнения. Я, увы, не телепат и не медиум и не смогла по такому скудному описанию игрового процесса догадаться, что такие впечатления у Алексея сложились после в базовую игру++++. Не упомянул он о них и в своем ответе на мой первый комментарий. Более того, он подчеркнул, что "И это мы без дополнения играли." И только после моего второго комментария он "посмотрел описание игры и понял "что наша версия отличается" и что "скорее всего это было из дополнения."
Вы могли бы прокомментировать мое первое сообщение и упомянуть о дополнениях или, например, попросить Алексея скорректировать текст дневника, упомянув там упущенную информацию и вопрос был бы снят. Но, вы промолчали... Вы оставили свой комментарий только после того, как я упомянула о вашей забывчивости, как владельца игры, предупредить о дополнениях новичков. И тут вы пишите "что игралась игра с мини-допами, о чём игрокам чётко говорилось в начале." И возникает странная ситуация - вы о дополнениях предупреждали, но Алексей то ли не понял, то ли прослушал этот момент при объяснении правил или не обратил на него внимания и выяснилось это только в переписке под дневником. Ну если уж ваш партнер по игре не понял момент с дополнениями, то куда уж мне понять это по описанию его игры в дневнике...
И полегче на поворотах, месье) Я писала комментарии в корректной форме, не переходя на личности, не упоминая чьи-то умственные способности в уничижительной форме и что-то не припоминаю фраз в стиле "все дураки, а мы молодцы".

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну смотрите. У детей был простая игра, где надо было кидать кубик и двигать фишки по клеточкам. Кубик они потеряли и решили вместо него использовать карты с цифрами от 1 до 6. Так теперь что, игра стала менеджментом руки? А если они решат использовать приложение на телефоне, то игра перейдет в разряд мобильных? Кубика же нету, значит и игра больше не кинь-двинь. При этом я не понимаю почему данную механику вы считаете оскорбительной? Она ведь используется в играх. Например в Марко Поло. Или в упомянутой Ямайке. И ведь никто не говорит что это плохие игры. А в Монополию так и вовсе миллионы играют.

По поводу дополнений, владелец спросил, будем ли играть с дополнениями, на что я ответил что лучше пока в базу, чтобы понять правила. Поэтому я был уверен что играем только в базовую версию. Странно что такой опытный игрок как Вы не понял по фотографии что у нас были дополнения, а начал утверждать что мы играли не по правилам.

По поводу мнения новичков. Вы правда думаете что человек привет решение по одному случайному отзыву (точнее даже не отзыву, а мнению об одной партии), непонятно кем данный и который надо еще найти, так как находится он не на странице самой игры? Лично мне даже мнение известных блогеров неинтересно. Я лично посмотрю летсплей или сыграю на игротеке. Извините что данные впечатление от партии в вашу любимую игру принесли вам столько боли и страдания, тем более я нигде не писал что игра плохая.

dimsoul написал полмесяца назад: #

>У детей был простая игра, где надо было кидать кубик и двигать фишки по клеточкам. Кубик они потеряли и решили вместо него использовать карты с цифрами от 1 до 6.

Если эти карты у них на руке и каждый ход игрок стоит перед задачей выбрать конкретную из нескольких - то да. Игрок разыгрывает эти карты в определенной последовательности или в нужный момент, занимаясь "менеджментом" в зависимости от позиций на клеточках. Это и происходит в Люксоре. Это не простая замена картами кубика.

То, что вы описываете, пытаясь объединить разнородные вещи под общей категорией (со странным для этого названием), скорее не "кинь-двинь", а само присутствие в игре какой-либо рандомизирующей механики. Только они по-разному эту рандомизацию осуществляют, предоставляя игрокам разные пространства для решений и тактических реакций. Обычно под "кинь-двинь" понимают именно жесткую детерминацию хода игрока кубиком, когда выпавшее значение, например, продвигает тебя лишь по единственному треку. Как в Монополии, собственно. Между "кинь" и "двинь" нет особых размышлений. Поэтому данная механика распространена в играх для массмаркета и человеку из настольного хобби казаться обесценивающей.

>кинь-двинь ... например в Марко Поло.
В самом деле? Или это уже пост-ирония какая-то?

Bimirina написала полмесяца назад: #

Алексей, вам не только я, но и dimsoul выше писал о "неверной интерпретации MAV'а сути конкретной механики." Мне по этому поводу больше добавить нечего.

"При этом я не понимаю почему данную механику вы считаете оскорбительной?" - Я в недоумении... Хотелось бы получить подтверждение этого высказывания моей цитатой где я бы давала хоть какое-нибудь оценочное суждение данной механики и уж тем более считала ее оскорбительной.

"Странно что такой опытный игрок как Вы не понял по фотографии что у нас были дополнения..." - Я просмотрела фотографии во время чтения дневника, но меня больше интересовал текст. И что тут странного, если вы не упомянули о дополнениях ни слова. Или я должна была на фото искать то, чего по вашим словам там не было (дополнений)?
Я считаю более странным, когда вы пишите , что "владелец спросил, будем ли играть с дополнениями, на что я ответил что лучше пока в базу, чтобы понять правила. Поэтому я был уверен что играем только в базовую версию." А владелец игры утверждает "что игралась игра с мини-допами, о чём игрокам чётко говорилось в начале." Концы с концами как-то не сходятся...

"Вы правда думаете что человек примет решение по одному случайному отзыву (точнее даже не отзыву, а мнению об одной партии), непонятно кем данный...?" -
Нет, конечно. Но мне стало интересно, зачем и для кого вы пишите свои дневники, если сами считаете свое мнение не важным?

"Извините что данные впечатление от партии в вашу любимую игру принесли вам столько боли и страдания..." - Не знаю, из каких моих слов вы сделали такой вывод? Складывается впечатление, что вы вкладываете какой-то свой смысл в то, что я написала...

zlobno написал полмесяца назад: #

марко поло это "кинь двинь"...
либо слишком толстый троллинг, либо twilight imperium кинь двинь тоже. одно из двух.
это мне напомнило разговор с одним товарищем про bios megafauna:
-ужасно рандомная игра на кубиках!
-но там же кубики не бросаются а просто служат счетчиком.
-эм я имел ввиду... ну все равно! плохая игра!
-а ты сам играл?
-нет мне друг рассказывал что смотрел как играют.

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Или в упомянутой Ямайке.
В упомянутой Ямайке тоже, на секундочку, hand-management, а не кинь-двинь ;)

dimsoul написал полмесяца назад: #

Кстати, забавно, но в Марко Поло можно увидеть как раз дайсовый эквивалент хэнд-менеджмента, где вместо руки, на которую приходят карты, имеем личный пул кубов, которые бросаются вначале каждого раунда. В каждом случае игрок стоит перед задачей наиболее оптимального и эффективного розыгрыша карт/кубиков исходя из их значений и возможной последовательности активаций. Конечно, принято говорить, что в Марко Поло это называется dice placement (который считается чем-то вроде варианта воркерплейсмента), но при этом (по крайней мере мной) ощущается в геймплее напряжение и выбор, характерные для игр с hand-management.

Azrail написал полмесяца назад: #

При том что в Марко Поло есть персонаж где не надо даже кидать кубы - назначай что хочешь :P

Gorthauers написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Совсем не понимаю претензии к оформлению Roll Player'а, отличные рисунки абилок и эквипов, очень "рпг"-шные.

>Правда жаль, что как только ты сделал крутого героя, игра заканчивается. Ждем дополнение, которое это исправит.
Ну такое себе исправит, в конце игры добавляется только один бросок кубиков против Босса. Там скорее процесс генерации более разнообразный.

>8-12 монет за первенство хода стали обычным делом.
Но ведь это ничего не дает кроме ситуаций, когда на начало раунда есть какой-то бомбический ход на over9000?

terraformer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Темная палитра не всем по нраву.

RIP_Inc написал полмесяца назад: #

И что дальше? Если тебе не по нраву брюнетки, то это не повод говорить "Эта брюнетка тихий ужас..."

ivan111 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Five Tribes

> много факиров

невольников, же

hickname написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если самое первое издание - то рабов. Если последующие - то факиров, ибо "неполиткорректно" и пофиг на историческую действительность.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А какая историческая действительность в FT? Арааабская ночь, волшебный Восток?

hickname написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такая, что было рабовладение. И представитель издателя прямо заявлял, что "рабство - плохо, но таковы были реалии того времени". Но горстка игроков оскорбилась, акционеры решили что деньги важнее и в итоге карточки заменили. По выражению одного из пользователей БГГ "Теперь все гиперчуствительные люди возмущенные картами рабов могут купить игру и радостно посылать ассасинов убивать людей даже глазом не моргнув"

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я что-то не припомню невольничьи рынки в Багдаде в районе 10-13вв.
Ну там Тимбукту, берберы и т.д. да, а вот чтобы у Аббасидов...

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда вспомним вместе:
В Аббасидском халифате процветала работорговля […] Особое значение экспорта рабов из других стран появилось именно в правление династии Аббасидов, потому что арабские завоевания к этому времени уже прекратились, и вместе с этим […] пополнение числа невольников за счет военнопленных. На торговле рабами тюркского происхождения специализировался Самарканд, рабы из Поволжья ввозились в Халифат через Дербент. Африканские рабы доставлялись по морю через порты Басра, Аден и Зуфар. […] Население Багдада в IX веке на 15 % состояло из рабов, то есть составляло 50-70 тысяч человек. […] В Халебе XIII века за год на невольничьем рынке продавалось около 4 тысяч рабов на сумму 100 тысяч динаров при средней цене 25 динаров. /Из диссертации Кунковой В.И./.
Да что там средневековье. Если глянем на даты де-юре отмены рабства в арабских странах – тихий ужас. Про де-факто – вообще молчу.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Осталось определиться, где происходят события FT :)

Wulkuw написал полмесяца назад: #

На столе, конечно. Рабство отменили во второй редакции. А династию Аббасидов не я первым упомянул ;)

Journeyman написал полмесяца назад: #

Ты просто там давно не был, мог и подзабыть некоторый детали ;)

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

Вот как бывает, потусишь на Тесере и начинаешь людей на фотографиях узнавать :) Александру (Reddas) - привет!