Так как из-за вируса игротеки отменились, а магазины были закрыты, то данный отчет пришлось закончить раньше обычного.
Путешествия Марко Поло с дополнениями Новые персонажи и Секретные пути
Партия на 3 игрока
Хотелось прежде всего опробовать Секретные пути, но не получилось. Персонаж не вышел, а бонус провинции оказался встороне от наших маршрутов. Сама игра вызывает у меня противоричивые чувства. С одной стороны. и оформление красивое, и механики сами по себе мне нравятся, и реиграбельность присутствует. Но вот связи с путешествиями и выполнением контрактов почти нет. В этот раз играл Ноколо и Марко поло, поэтому активно путешествовал по карте, полностью выполнил свои квесты, построил все фактории, дошел до Пекина (правда только третьим), получал ПО в городах, но все равно проиграл Купцу из Табриза, который по верхний дорожке дошел до Пекина и немного дальше, но все равно только два нужных города посетил, зато выполнил больше контрактов. И это при том, что игрок за него далеко не все возможности использовал. Хочется попробовать Венецию, но пока в игре самая выгодная тактика - это выполнение контрактов.
Корова 006
Партия на 3 игрока
Простая в освоение, но сложная в победе игра. С одной стороны от игрока всего лишь нужно выкладывать карты по возрастанию чисел, но чтобы его карта не оказалась 6 в ряду иначе придется забрать карты, а это штрафные очки. Проблема в том, что каждый игрок выбирает одну карту с руки и взакрытую кладет на стол, а потом все одновременно их открывают, и первым начинает ходить тот, у кого наименьшее значение. И вот тут начинается самое веселье. Пока до тебя дойдет ход, ситуация может сильно измениться на поле. Кто-то может выложить значение всего на единицу меньше и занять 5 место в ряду, а кто-то может выложить карту с низким номиналом и забрать ряд с меньшим количеством штрафных очков, а тебе придется брать больше штрафов. Даже на троих партии весело играются. И при этом игра не требует сложного математического просчета.
Марракеш
Партия на 3 игрока
Еще на этапе раскладки игра удивляет своим оформлением: деревянные монеты с мешочком для хранения и лоскутки плотной ткани в качестве ковров, которые игроки будут выкладывать на поле (правда возникает вопрос, как ковры перемешивать если захотят сыграть два игрока). Правила просты: выбираем направление движения купца (назад он не ходит), кидаем кубик, ходим на выпавшее значение, если остановились чужом ковре, платим владельцу по количеству смежных ковров, кладем свой ковер (можно и на чужие). Но если в начале игры еще довольно свободно ходишь. Но уже к середине игры начинаются "шахматы": куда пойти, чтобы было меньше шансов наступить на чужой ковер, но чтобы соперники имели больше шансов наступить на мой. Как положить свой, чтобы и сопернику прервать линию, и моя больше была? Казалось один игрок начал отставать по монетам, но потом я умудрился дважды наступить на его ковры, хотя мне нужно было чтобы на кубике было любое значение, кроме 1. Спасло что на последнем ходу на мои ковры наступили.
Survive: Escape from Atlantis!
Партия на 3 игроков
Игра про то, как спасти своих миплов с тонущего острова и не дать спастись другим игрокам. Но вопреки ожиданиям, игра оказалась не настолько злобной и кризисной, как ожидалось. Нет, мы конечно топили лодки и ели чужих пловцов (особенно обидно было, когда один игрок заблокировал мою лодку, хотя там был и его мипл), но все же жесткой конкуренции не было, под клнец игры один участник и вовсе остался без миплов на поле. Возможно на четверых было бы "пожарче", надо в следующий раз попробовать с осьминогами сыграть.
Hotel Samoa
Партия на 3 игрока
Мало известная игра на "аукцион". У каждого игрока есть отель на 6 комнат, карточки цен и небольшой стартовый капитал. Задача к концу курортного сезона накопить больше денег. Каждый раунд к нам приезжают туристы одной национальности, а предыдущие уезжают и становиться доступно одно из улучшений отеля. Игроки втайне разыгрывают карту стоимости улучшения и цены за номер. Первым решает строить ли улучшение игрок с самой высокой стоимостью, а вот гостей первым приглашает игрок с наименьшей ценой за номер. С одной стороны правила довольно просты, но вот выиграть - довольно сложно, особенно если рандомно вытягивать карты. Предложишь высокую стоимость улучшение, и оно может не окупиться до конца игры. Предложишь низкую цену за номер, и можешь конечно оставить других игроков без гостей. Но туристы так просто не съедут, и в следующем раунде у тебя может просто не оказаться свободных комнат. И в принципе даже втроем играется неплохо (главное не забывать передавать карту решения споров).
О мышах и тайнах
2 сценария на 4 игроков
Я присоединился к игре только в середине первого сценария, но тем не менее игра показалась показалась довольно скучной. Оформлена игра конечно довольно красива, необычная тема игры за мышей, есть сюжет (но насколько он интересен трудно сказать) и даже побочные квесты. Но вот сам игровой процесс довольно однообразен. Пришли в новую локацию, появились новые враги и ловушки, задача убить врагов и не погибнуть на ловушках, иногда найти особый предмет в определенном месте. Конечно враги различаются, да и у локаций появляются особые эффекты. Но проблема в том, что все определяется рандомно. Сперва случайно определяется порядок хода в раунде, а потом придется постоянно кидать кубики. Причем для всего: передвижения, атаки и защиты, поиска предметов, даже сыр для применения способностей и отсчета времени игры получается с кубиков. Второй сценарий нам как раз и пришлось переигрывать как раз потому, что при наших атаках не выпадало нужных символов, а вот врагам везло на атаку. При этом сыр добывается тяжело, и надо постоянно решать: тратить его сейчас или копить для получения новой способности (за убийства врагов награды не полагается). Предметы тоже не легче ищутся, при этом особых преимуществ они не дают, а могут и вовсе не подойти по классу персонажа. При этом постоянно приходиться лазить в правила, чтобы прочитать про свойства локации или действия предметов.
Даже не знаю кому можно порекомендовать игру. Взрослых отпугнет скучный и однообразный игровой процесс, а детей - обилие текста и большое влияние рандома.
Лоскутная империя
Партия на 4 игрока
Эта партия сильно отличалась от игры вдвоем. Конкуренция за вкусные тайлы стала острее. Значение каждой короны возросло, а выбор построек стал важнее. да и разрыв по очкам стал не столь большим. Правда большинство играло в первый раз, поэтому мне удалось собрать почти все горные тайлы. Плюс соперники почти не пользовались возможностью сжечь постройки, а ведь и с них можно неплохо так получить очков, правда до 100 ПО у нас никто не дошел.
Кубарем по галактике. Амбиции
Партия на 2 игрока.
Хотел побыстрому оценить дополнение, но так как мой соперник хоть и играл раньше в базу, но все равно не мог разобраться с выставлением кубиков, поэтому партия растянулась почти на два часа. Само дополнение хоть и необязательное, но неплохо так разнообразит партию: добавились кубики с двумя значениями, возможность получать деньги за наличие кубиков в населении, задания, за выполнения которых можно получить разовых джокеров. В целом играть стало веселее, но нужна хорошая компания.
Архитекторы западного королевства
Партия на 3 игрока.
Игру невольно сравниваешь с недавно вышедшими "Викингами". Поле стало хорошо раскладываться, ложемент - удобнее, но вот коробка попрежнему маленькая, отрадно что в ней почти нет воздуха, но как туда засунуть дополнения? Да и карты нестандартного размера, сильно болтаются в протекторах. Главная же потеря - вместо металлических монет обычные картонные жетоны. Сам игровой процесс стал хоть и разнообразнее, но проще по победным стратегиям. С одной стороны у нас больше стало вариантов действий по добычи ресурсов, персонажей стало труднее получить, да и здания явно интересней подношений. Но вот взаимодействия стало меньше. Теперь нельзя заблокировать сопернику нужную ячейку или украсть у него ресурсы. Я конечно пытался мешать, забирая рабочих соперника и отправляя их в тюрьму. Но быстро понял, что это больше тормозит мое развитие, чем реально мешает соперникам. Плюс игра явно подталкивает строить собор. Тут и очки можно получить больше чем за здания, и ресурсы, и добродетель (что тоже принесет ПО). Плохим в игре просто не выгодно быть.
В целом же перед нами простое евро, без глубины и сложных стратегий.
Атлантида
Две партии на 3 и 2 игрока
Близкий аналог Картахены. Нам так же надо провести своих миплов из одного конца поля в другой, разыгрывая карты с руки. Только в данном случае еще и поле постоянно меняется, да и победа определяется по очкам: оставшиеся карты плюс тайлы поля, которые ты забираешь в процессе игры. Пока складывается ощущение, что игра еще больше зависит от прихода карт. Если в начале игры у тебя еще есть выбор что сыграть, то уже к середине партии может сложиться ситуация, что на руке останутся только символы, тайлы которых лежат прямо перед миплами или до которых не хватит очков для оплаты. Придется либо терять очки для получения новых карт, либо сильно тормозить в движении. И в итоге кто в середине игры вырывается вперед, тот в итоге и побеждает. И непонятен подсчет очков в конце игры. Понятно что у завершившего игру их гораздо больше.
Эпохи
Партия на 2 игрока. Гедонисты против ремесленников. Без эрраты.
Сразу отмечу что оформление игры и сами домики мне понравились. А функциональность фигурок - нет. Если здания на планшете игрока вполне удобные, то домики достижений слишком высокие, их легко задеть рукой или за ними можно не увидеть свободной клетки. сам же игровой процесс довольно простой, правила легко объясняются, хотя и иногда возникали трудные моменты. А вот иконографика не очень. Приходилось регулярно смотреть подсказки. Нации и правда неравнозначные. Почти всю игру у ремесленников было больше ресурсов, конечно мне удавалось это компенсировать ранним получением дохода. Но все же бонусы гедонистов довольно слабые. Конечно мне удалось почти полностью застроить планшет столицы, но тут скорее проблема в том, что соперник как-то вяло продвигался по шкалам развития и в итоге не дошел до конца ни одной из них.
Главная же проблемы игры в том, что тема развитие цивилизации тут абсолютно не чувствуется. Больше похоже на абстракт. Ты просто пытаешься скомбинировать действия и получить как можно больше очков за это. А что изобретаешь или как называется эпоха - на это просто не обращаешь внимания. К слову, карты эпох могут как хорошо зайти (особенно если ты продвигался по нужной шкале развития), так и оказаться совсем бесполезными. Но в целом как абстракт или семейка игра неплохая, просто не стоит ждать от нее глубины цивилизации.
Следующий отчёт будет по соло-партиям? Или будет освоен формат play-by-forum?
"О мышах и тайнах" проходили вдвоём с ребёнком, пока ему было 7-8 лет. В 9 лет не проявил никакого желания доигрывать. Теперь планирую продолжить прохождение с младшим. Если он вдруг не захочет, то кампания останется недоигранной - взрослому реально скучно.
Скорее всего ближайший будет за май или, если повезет, про настолкокэмп.
"О мышах и тайнах" как семейная игра и небольшими партиями вполне может быть. Но тут уже зависит от того, что будет ли ребенку интересно следить за историей.
Не ради того, чтобы спорить с Вами, а просто чтобы дать информацию тем, кто будет читать комментарии - играем с двумя детьми (13 лет и 6 лет) в "Мышей" уже месяц, почти прошли, дети требуют играть с ними каждый день.
Очень люблю эту игру как способ провести время со своими детьми, за этот месяц много пересмотрел информации о разных играх, но ничего похожего пока не увидел. Либо младшему не будет интересно, либо старшему, либо сеттинг недетский.
Жалею, что не купил в начале года сразу и дополнение ("Сказки нижнелесья"), сейчас оно уже не продаётся.
Если прониклись базой M&M, то "Сказки" действительно будут в тему, может, попадется на барахолке. Буквально недавно переигрывали оттуда миссию с маршем жаб - одна из самых запоминающихся, этакий tower-defence. Еще миссию со змеем играем часто. А вот из базы сценарии уже давно не играли.
И да, MAV спасибо за отчет и, особенно, за рассказ от 2х часах RoftG дуэльно. Единственная моя дуэльная партия в картон тоже затянулась. Если анализ так параличит, зачем менять RftG на мифический "более низкий порог вхождения" кубиковой версии, если можно потратить то же время на продолжение обучения и наигрывание опыта в карточную. Не должен "почти филлер" так затягиваться. С учетом того, что с допом уже не купить, смысла в картонной версии RoftG становится заметно меньше.
В RftG я не играл, а Кубарем я то нормально разобрался в правилах, когда впервые садился за игру. В данном случае не повезло с соперником. Он просто долго не мог понять, как правильно размещать кубики по фазам действий.
>>>просто долго не мог понять, как правильно размещать кубики по фазам
Чтд. Анализа паралич, как он есть)))
А кроме шуток, если новички буксуют уже на этапе двигания кубов, то уменьшение количества опций за счет разделения планет/улучшений, денег и ресурсов не настолько сильно помогает сделать игру более доступной, чем RftG. С подкручиванием кубов я столкнулся в первой же партии)) А раздел правил про то, что должно быть закрытой информацией, вообще требует чудес престидижитации: скрытно вытащить-просмотреть обе стороны-подложить под жетон несколько тайлов практически нереально. Мне нравятся идеи в игре, даже процесс понравился, но картонная версия привлекает все меньше)
Эмм. Вытащить из мешка - посмотреть за ширмой - положить под жетон. В чем проблема-то? Кто-то увидит краешек тайла и по кусочку изображения определит что это за тайл? Ну так в правилах по этому поводу четко написано "Не играйте с такими людьми".
Мыши реально слабоваты, в них можно играть только в случае если другого не играли. А так дети очень любят евро главное показать что выигрывать думая очень весело.
В архитекторах западного королевства можно легко выйграть и с отрицательной репутацией, вообще не строя собор.
Может быть, но пока это выглядит очень трудным. Слишком многое будет зависеть от карт построек. Мне пришли довольно небольшие по очкам, да и в игре приходили не настолько ценные, чтобы компенсировать собор и добродетель. А при низкой добродетели еще и отрицательные. Правда так как первый раз играли, решили в начале игры просто раздать по три карты построек.
В сурвайв не рекомендую осьминогов — имхо совсем трешово пооучается, жрут вообще всех всюду.