Оценка пользователей
7.2025
Оценить:
-
-AdRiver-

Adventure Games

время: 15 июля 2010

На днях удалось сыграть в новую серию квестов, выпущенных издательтством "Звезда", спешу поделиться впечатлениями. Постараюсь конечно обойтись без спойлеров.

 

Подземелье

Завязка более чем банальная: мы просыпаемся в тюремной камере и ничего не помним, нам надо выбраться на волю и выяснить что произошло. В начале игры надо выбрать одного из персонажей (если играете соло, то надо взять двух героев) и получить стартовые карточки здоровья. Сам игровой процесс напоминает старые компьютерные квесты: мы перемешаем персонажей по локациям, взаимодействуем с определенными участками комнат, читая соответствующий параграф в книге сюжетов, можем применить найденный ранее предмет или соединить вещи в инвентаре. Некоторые предметы можно будет использовать в разных местах, при этом большинство из них - одноразовые, и после применения их надо будет сбросить. Да и сами локации могут измениться, и отдельные зоны для исследования исчезнут, зато появятся другие.

 Но не стоит трогать все подряд, в игре не мало ловушек которые будут лишать здоровья. Правда умереть в игре почти невозможно, а полученные раны влияют только на итоговый счет. Боевки в игре нет. Если и встречаются враги, то нам надо будет, либо выбрать один из доступных вариантов действия, либо применить предмет. К слову, головоломок в игре практически нет, а те, что остались - довольно примитивны. Все загадки строятся на взаимодействии предметов. Поэтому любителям "поломать голову" игра может показаться слишком простой.

Как впрочем и любителям интересных историй. Сюжет тут банальный, будет небольшой сюрприз в середине, но и только. К сожалению от выбора персонажей тут мало что зависит. Хотя у каждого из них будет своя предыстория, но в игре она почти ни на что не влияет. В одном месте ловкий герой увернется от стрелы, в другом - внимательный заметит ловушку. Поменяются некоторые диалоги, но на ход игры или концовку это не повлияет. Собственно на концовку в большей степени влияет то, с чем вы придете на финальную битву. Есть у серии и более существенные минусы, но об этом чуть ниже.

 

Корпорация "Монохром"

Во второй игре серии действие переносится в будущее. Мы играем за наемников, которых наняли проникнуть в лабораторию медицинской корпорации и украсть от туда  формулу чуда лекарства. А заодно и раскрыть темные дела фирмы. И вместе с тем, заметно возрос рейтинг игры. Если в "Подземелье" можно и с детьми, то здесь будут "наркотики", опыты над людьми, жестокие убийства - классический набор киберпанка. При этом сама история хоть и поинтересней, но проходит без сюрпризов. Что радует, мы теперь сами выбираем концовку. Конечно некоторые наши действия по ходу игры влияют на доступные варианты, но тем не менее окончательный выбор делает именно игрок.

Главной особенностью данной игры должна была стать система тревоги. У каждого персонажа есть начальная слабость, например его отпечатки пальцев есть в базе данных. И когда игрок начинает исследовать место, помеченное символом слабости персонажа, то уровень тревоги растет. Дойдет до 5 уровня и произойдет какая-то неприятность. И вот тут начинаются проблемы. Понятное дело, что поднимать тревогу не хочется, поэтому начинаешь исследовать места персонажами без соответствующих слабостей. А у них не оказывается нужного предмета. В результате ты тратишь ход, чтобы подойти вторым персонажем и отдать предмет первому. После второй исследует другую точку, там оказывается, что нужный предмет у третьего игрока. И опять тратишь ход, чтобы обменяться предметами. В итоге к концу трети игры нам надоело такое затягивание партии и мы просто стали считать весь инвентарь общим. И игра намного бодрее пошла.

Еще печальнее стало с персонажами. Если в "Подземелье" было интересно хотя бы узнавать их историю, то здесь в большинстве случаев лишь по разному прокомментируют события да на повышения тревоги иногда окажут влияние, но таких случаев гораздо проще избежать заранее.

Хотя я и люблю фэнтези, эта игра мне понравилась больше "Подземелья", разве что возня с обменом предметами, чтобы избежать тревоги сильно раздражала.

 

А теперь стоит сказать о главном недостатке серии, присущем всем подобным играм - это одноразовость. Как бы не уверяли издатели, игру интересно проходить только один раз. Да, можно конечно пройти и второй раз другими персонажами, что найти все секреты и набрать максимальное число ПО. Но вы уже будете знать большинство ловушек и последствий выбора, а сюжет не принесет никаких сюрпризов, как не появиться и новых локаций с загадками. Поэтому это скорее всего будет именно пробежкой по сюжету. Тем не менее серия довольно интересная, особенно для любителей старых компьютерных квестов. И один раз в нее точно стоит сыграть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы