Компания на трех игроков.
Из положительных моментов отмечу стильное оформление, наличие протекторов под карты, разнообразие полей, на которых происходит борьба. При чем в каждую эпоху одно поле меняется на другое, а в след за этим меняются и приоритеты в игре.Приходиться менять тактику. Интересно прокачивать вампиров: открывать анциллы, добавлять способности; брать новые интриги клана. И первые партии было интересно играть.
Отчасти к достоинствам игры можно отнести возможность присоединиться к компании новому игроку. Конечно есть спорные моменты в условиях входа в игру. Но тем не менее.
Но чем дальше проходили игру, тем ярче проявлялись недостаки игры.
1. Плохо написанные правила. Некоторые моменты там не отражены. Часть из них удалось узнать из эрраты, но другие вопросы для нас так и остались неясными.
2. Странно, что в игре по такой интересной вселенной, нет сюжета. По сути мы играем именно хроники. То есть в каждом раунде мы боремся за некие события, происходящие в разные года истории. Если выиграли его, то сможете сделать выбор, как поступить в данной ситуации. Но от решения зависит только какую характеристику вы отметете на листе персонажа. В конце эпохи победитель выбирает еще и итог и глобального события, но это будет влиять только на получения ПО в конце игры, в сюжете это никак не отражается. Поэтому у нас выбор делался большей частью исходя из текущей выгоды, а не из лора вселенной.
Плюс непонятно за кого мы играем, так как клан перед началом очередной главы можно сменить, а в конце - еще и поменять сохраненного вампира.
3. Несбалансированность кланов. Это не так заметно в первых партиях, но очень сильно проявит себя при длительной игре. Например, в нашей партии. Ласомбра активно забирали дары других соперников, а потом ими же оплачивали другие свои интриги. Благодаря начальной интриги, разыгранной же на первом ходу, вампиры Вентру никогда не бывают истощены, что и им им позволяет активно разыгрывать интриги. А во на "Приглашение" Тореодоров редко кто соглашается. А отмеченная в правилах интрига по рекрутированию любого персонажа из колоды, не является стартовой и за партию может не выйти. Поэтому перед началом кампании стоит провести несколько обычных партий, чтобы попробовать разные кланы.
4. Странная система наград. Можно победить в партии и получить меньше, чем проигравший. А заняв второе место, вообще остаться без награды. Да и сами награды оставляют желать лучшего. Кому-то может повезти, и он быстро прокачает 1-2 характеристики. А у кого-то будет полный разброс по всем параметрам. В итоге первый игрок берет способности 4-5 уровня, а другому доступны только самые слабые. А если еще и развиваете одну характеристику, то соперник может просто раньше вас забрать способности. Отсюда и следующая проблема.
5. Если вы ошиблись или не смогли достаточно прокачать свой клан, то на победу можно не рассчитывать. Пока лидеры крутят сильные комбинации на своих способностях, отстающие игроки вынуждены лишь печально наблюдать, проигрывая раз за разом.
Что собственно и случилось в нашей партии. Если первые две эпохи борьба шла еще на равных, то потом мое отставание проявилось во всей красе. В третью эпоху из 18 наград удалось взять только 2. Естественно большинство доступных способностей было разобрано, плюс другие игроки были уже обвешаны титулами, поэтому продолжать борьбу было бессмысленно, и в середине 4 эпохи решили прекратить игру.
Так что перед тем, как садиться за прохождение компании, сыграйте несколько партий разными кланами. Посмотрите как работают их способности, какие интриги у них есть, за счет чего можно побеждать, выберите тот клан, которым вам удобнее все играть и только потом садитесь за хроники.
По лору данной коробки, вы играете достаточно древними вампирами-"серыми кардиналами", которые более могущественны, чем старейшины кланов. Именно поэтому у вас есть возможность управлять ими в своих интересах.
Думаю, что вы зря ввели свои домашние правила.
Помимо баланса, выбранный клан благодаря атрибутам лидера уже в начале партии даст вам некоторое преимущество по лидерство в событиях
По-моему, вы неправильно играете. Нет такого понятия, как свой клан. В начале каждой партии происходит выбор клана, причём проигравший выбирает первый.
Знаю. Но мы решили не менять кланы в процессе игры. Во-первых, пропадает смысл добавлять новые способности. Зачем улучшать клан, если его возьмёт другой игрок? Во-вторых, вместо использования заранее придуманных тактик, игрок большую часть времени будет тратить на изучение клана. Игра и так сильно зависит от выхода вампиров на рынок, а тут и вовсе будет полная непредсказуемость.
"Мы хоумрулом сломали игру и сломанная игра нам не понравилась")) В этом кагбе весь баланс, что проигравший в следующий раз берет клан победителя и разрывает. Или не разрывает, но все равно кланы качаются значительно более равномерно.