После летнего затишья, осень неожиданно выдалась богатой на новинки.
Challengers! Пляжный кубок
4 игрока
Оформление отличное: тканевые игровые поля, пластиковые органайзеры для карточек, яркие красивые картинки. Жаль только игровой процесс максимально прост. По сути это "Пьяница", только с настраиваемыми колодами. Игра вроде предлагает собирать комбинации на взаимодействие карт между собой. Но как показала партия, при рандомном выходе карт, это все бесполезно. Гораздо эффективнее взять несколько сильных карт и максимально избавиться от мелочи. У соперника банально быстрее ряд для сброса карт закончиться, и он проиграет. Как быстрое развлечение могло бы пойти, если бы не высокая цена коробки.

Кромешная тьма
Две партии на 3 игрока
Как же может измениться мнение об игре. Первую партию мы сыграли в одиночный сценарий. И ребята были в восторге. Исследуем подземелье, бьем монстров, собираем снаряжение и прокачиваем персонажей. Даже то, что в самом начале игры, когда персонажи слабы, могут появиться сильные монстры, а кубы могли лететь не так, как нужно (мы даже пару раз умерли и были близки к провалу), не помешало нам удачно завершить сценарий.
После этого решили начать компанию. И вот нас ждало разочарование. Навыки стали прокачиваться гораздо медленнее, ограничение на уровни не давало нам использовать более мощное оружие, а враги как назло были сильно бронированными и со щитами. Мы их банально не могли пробить. В итоге первый же сценарий провалили и решили не продолжать компанию.

Земля. Изобилие
Партия на 4 игрока
По сравнению с базовой игрой, процесс не сильно изменился. Добавился новый ресурс - семена, которые можно обменивать на что-то полезное для вас (побеги, деревья, карты). Помимо стартовых, их можно получать во время партии, но лично мне таких карт не попалось, так что влияние на игру они не сильно оказывают. Появилась возможность сохранить побеги на складе, когда на картах закончилось место. Но это скорее редкость, чаще все же приходиться их тратить, поэтому они не успевают накопиться. Добавили карты на взаимодействие с другими игроками. Теперь некоторые карты дают ресурсы не только вам, но и другим игрокам или приносят ресурсы в зависимости от наличия определенных символов у соперника.
Тем не менее на игровой процесс дополнение почти не повлияло. И раскладывать пасьянс из карт сильно увлекательнее не стало.

Troyes Dice
Партия в 3 игрока
Еще один представитель ролл-энд-райтов. Особенности игры в том, что во-первых, кубики тут прозрачны, а их цвет будет определяться площадью на которую они встанут при броске. Поэтому не все цвета вам будут доступны в следующем раунде, и исходя из этого надо планировать свои действия. Ведь во-вторых, есть еще черный кубик, который начиная с третьего раунда ломает одно из ваших зданий. И ведь это может быть один из соборов, что дают модификаторы для подсчета очков. Вот и приходиться думать, что лучше: потратить действие на защиту столбца зданий или рискнуть и построить то, что принесет ПО в надежде, что нужный собор не будет уничтожен.
Не считая кризисности, это довольно простая игра. Хитрых комбинаций и разнообразия эффектов тут нет. Плюс довольно невзрачное оформление. Тем не менее благодаря простоте и кризисности, игра вызывает определенный интерес.

Брюссель 1893: Прекрасная эпоха
Партия на 4 игрока
Довольно контактное евро на выставление рабочих. В свой игрок может выставить рабочих на планшеты действий, но для этого надо будет сделать ставку в монетах. Кто больше монет поставит в одном столбце, тот заберет карточку славы, которая даст мгновенный бонус или станет множителем для подсчета ПО в конце игры. Плюс контроль на поле приносит очки в конце каждого раунда. И чем лучше прокачаете свой планшет, тем больше ПО вы будете получать. Рабочих можно отправить на поле Брюсселя, но если ваших миплов там будет больше всего, то один из них отправиться в тюрьму.
По началу казалось, что игра заточена на получение ресурсов и строительство своих домиков. А получение и продажа произведений искусства и получение очков за контроль на поле - это дополнение. Но пока три игрока строили домики, четвертый игрок получал очки в течение всей партии, активно прокачивая этот трек на своем планшете, а карты славы использовал как модификаторы. И как итог, уверенная победа. Вот и возникает вопрос, а нужно ли тут вообще строить домики, если можно победить и без них?

Амальфи. Ренессанс
Партия на 4 игрока
И снова комплексное евро. Отправляем свои кораблики-рабочих в локации, получаем ресурсы за которые нанимаем новых рабочих, разыгрываем карты, покупаем шедевры, приносящие ПО, пытаемся выполнить цели раунда и глобальные. Основная фишка игры в том, что корабли одновременно и рабочие, и счетчик ресурсов. Выставили одного на поле, два других переместили на клетку с ресурсами. Кажется, что логично строить больше кораблей, но во-первых, что в начале игры будут локации, дающие дерево для них, во-вторых, построенный корабль будет доступен только в следующем раунде, а кормить его надо в этом, в-третьих, избыток ресурсов сам по себе победы не принесет, ими надо еще и грамотно распорядиться.
При этом игра совершенно не кризисная. Да, первый раунд проходит довольно быстро, но потом благодаря разыгранным картам, получаешь дополнительные действия или пассивные бонусы, и у тебя начинают складываться стратегия на игру и крутиться комбо. Словом все то, за что я и люблю евро.

Евротур
Партия на 3 игрока
Близкий родственник "Поехали в Японию". Мы так же посещаем различные достопримечательности за минимальное количество перемещений, только теперь делаем это в Европе, на время и с контролем территорий. Теперь карты мест не просто разыгрываются на планшет игрока, а за жетоны времени которые выкладываются на поле в тот регион, который вы посетили. Если ваших фишек в одной области будет больше чем у соперников, то в конце раунда вы получите дополнительные очки. Еще ПО вы получаете за выполнения условий жетонов желаний, посещения праздников и личные цели. Плюс в игре есть небольшой менеджмент ресурсов, которые тратятся на перемещения или дополнительные действия на поле.
И можно было бы порекомендовать игру любителям несложных евро если бы не оформление. Тонкие планшеты игроков еще и сложены лицевой стороной наружу, жуткие аббревиатуры в названиях регионов, в обилии жетонов на поле к концу партии легко запутаться и, как в любой игре с карточным движком, если на руке нет нужных карт, то придется тратить ходы на добор.

Ярость Дракулы (3-е издание)
Партия на 5 игроков
Хотя игра и относительно старая, только недавно удалось сыграть в нее. Игрок за Дракулу был опытный, остальные играли первый раз. И это чувствовалось в партии. Мы в начале часто брали много предметов ночью, давая событии Дракуле, чуть не упустили его, когда не заметили, что на верху карты есть проход между морями, не всегда эффективно действовали в бою. Да и в целом партия вышла довольно сумбурная. Но охотникам повезло прямо на первом ходу найти Дракулу, поэтому был вопрос времени, когда мы его зажмем. Но все же в эту игру лучше садиться зная правила и имея примерно одинаковый опыт игры. Тогда партия действительно будет напряженной.

Xenon Profiteer
Партия на 4 игрока
Колодостроительная игра с элементами евро. Игроки пытаются получить Ксенон из воздуха. В свой ход игрок может скинуть один газ с руки, если останутся только карты Ксенона, то их можно использовать для выполнения контракта, который принесет ПО в конце игры. После можно за деньги докупить карты модернизации. Одни увеличивают лимит руки, другие позволяют больше газов сбрасывать за ход, третьи дают ПО в конце игры. Игра продолжается пока кто-то не построит 4 улучшения на базе.
В целом игра занятная. Правила простые, ходы быстрые, знание языка хоть и нужно, но большинство карт лежат в открытую, поэтому достаточно одного игрока со знанием языка. Из придирок, на 4 игроков колоды контрактов и улучшений маловаты, да и некоторые карты очень сильные, особенно если придут в начале партии. Но в целом играть интересно, хочется попробовать еще.

Да Кромешная тьма вообще на кампанию не рассчитана, в нее стоит только ваншотами играть. Хотя как по мне, первая Кромешка и в этом режиме уныла.
Зачем играть в данжи ваншотами?
Трудно в это поверить, но не всем нравится долго проходить кампании.
Просто в кампании есть некая сверхцель - добраться до главгада, ознакомиться с сюжетом.
А ваншот - залететь, надавать гремлинам по щам просто живодерства ради - не понимаю.
Ну бывает. Вон евро бояре не понимают, зачем вообще нужны энти ваши безмозглые данжен кроулеры. Подвигать по столу груду пластика, покидать кубик? Да вы просто в детстве в солдатиков не наигрались. То ли умные евро где думаешь по много минут над каждым ходом.
Ну пусть в кик, миддару или мрачногавань катнут
КиК, Миддара - кубики, гора пластика, и "передвинулся-атаковал" = фу, для великовозрастных детишек.
Гавань бояре как правило любят и уважают. Но они считают ее умным евро, а не тупым америтрешем) Потому что там нет кубиков, зато есть менеджмент руки и большая глубина.
>>>Навыки стали прокачиваться гораздо медленнее, ограничение на уровни не давало нам использовать более мощное оружие, а враги как назло были сильно бронированными и со щитами. Мы их банально не могли пробить
Иронично, что после экватора кампании порой даже боссы не успевают активироваться больше одного раза, им сносят лицо, не говоря уже об обычных пачках и бродячих, которые в игре просто для вида.
Такая же фигня наблюдалась, когда мы проходили компанию Sword & Sorcery и чуть лучше, но так же в Челюстях льва (а значит по видимому и в Глумхевен). Последний раз, когда я помню, что баланс прокачки и силы монстров был более-менее соблюден это был 2 Десцент :)
Там во втором акте Оверлорд сильно страдает. Драконы уже не страшны, а прокачка у него ерундовая на фоне геройских апов.
Может чего и поздабыл про Десцент. Давно играл. но прям то, что для героев это была легкая прогулка не помню. А вот про "Меч" и "Челюсти" прям очень сильно отложилось. Вымораживало затянутость сценариев только из-за того что "убей их всех". В "Челюстях" хотя бы из-за этого можно было сценарий слить и следовательно была какая-то интрига, а в "Мече" просто монотонное - ну когда ж вы кончитесь.
Вероятно играли с допами. С допами он заметно сильнее (новые монстры и колоды, и хотя бы 1 лейтенант нужен), а вот в базе страдает.
В Челюстях сценарии как раз довольно разнообразны по сравнению с оригинальным Глумом "убей всех".
В Челюстях намного лучше автолевеллинг сделан, во второй Кромешке игра настолько не успевает за игроками, что это просто смешно.
Ещё смешнее официальный способ увеличения сложности в виде сокращения количества доступных смертей героям до проигрыша сценария - после середины и один раз умереть проблематично, если не бежать вперёд в толпу монстров и не стоять так пару ходов, хотя у Берсерка есть блид, заточенный на это.
Мы в кик играли торгаром и тристаном, без колоды голливуда, баланс показался почти идеальным - однажды завалили, остальные миссии в 50% случаев проходили в шаге от поражения. Остальные были полегче