Почему неудобно? Наоборот, стоит отметить негативные моменты. Особенно, если претензии сраведливы и разумны.
Например, проблема с гардеробом была еще на прошлом Игроконе и очень жаль, что ее не удается решить. Из-за этого люди, которые приходили на фестиваль часа в два дня, не могли сдать сдать вещи.
Теснота на ярмареке это не следствие недостатка места, а результат резкого роста числа посетителей фестиваля. Вспомните, на прошлом Игроконе места было достаточно и народ не толпился особо.
Сторонние магазины увеличивают приток посетителей, потому что они еще один повод зайти на Игрокон.
Я уверен, если бы Hobby World поставили второй киоск, ничего бы не изменилось, потому что очереди это, опять же, следствие большого количества людей, а не нехватки касс. Персонал в киоске старлася обслуживать как можно быстрее, работали две кассы. Но для того, чтобы справится с таким потоком людей не хватило бы и четырех. К тому же на Игроконе у каждой компании по одной точке продаж. Как-то странно выглядело, если бы Hobby World имел две точки, а все остальные по одной.
Вопрос к ассоритименту книг-игр, краскам и прочим подобным вещам, может быть, стоит адресовать компаниям, которые этим занимаются? Ведь был стенд с покрасками миниатюр и были представители ролевого движения.
А вот пресс-зону стоит перенести подальше от сцены. В ней и правда было громко, когда шоу на сцене набирало обороты.
В этом году я почти не был у сцены, поэтому ничего не могу сказать прокачество организации шоу. А было бы многим зрителям интересно слушать разработчиков настольных игр больше 10-15 минут? Игрокон все-таки не лекторий, сюда люди за шоу приходят. Вот организованные автограф-сессии штука хорошая. Хотя, в течение всего фестиваля не было проблем подойти к любому автору и подписать у него игру.
Хочется сказать, что не стоит сравнивать Игромир и Игрокон. Несмотря на то, что мерояпрятия имеют много одинаковых букв в названии, они все-таки разные. Начинать уже можно с того, что на Игрокон вход бесплатный, а бидет на Игромир стоит очень приличных денег.
"Теснота на ярмареке..." Как раз в прошлом году всю ярмарку запихали на небольшой пятачок около сцены, поэтому там и было тесно. В этом году проблемное место было только в середине зала, где напротив магазина Пандора-бокс и органайзеров располагались пару мультифандомных киосков. Вот там регулярно случались заторы. Но в остальном проблем с передвижением не было.
"Сторонние магазины увеличивают приток посетителей, потому что они еще один повод зайти на Игрокон." и снижают прибыль основных магазинов, так как люди отвлекаются и тратят деньги на совсем другие товары.
"Я уверен, если бы Hobby World поставили второй киоск, ничего бы не изменилось, потому что очереди это, опять же, следствие большого количества людей, а не нехватки касс." Когда быстрее обслужатся покупатели: когда работают две кассы и в каждую стоят по 10 человек или 4 кассы в каждую по 5 человек, если время расчета каждого покупателя одинаковое? У других магазинов не было такого ажиотажа, поэтому им и не нужны были дополнительные точки продаж.
"и снижают прибыль основных магазинов, так как люди отвлекаются и тратят деньги на совсем другие товары. " Да нет же. Те, кто пришел на Игрокон за игрой, купят ее в первую очередь. Зато к условному художнику могут зайти в гости поклонники и друзья. Они могут попробовать сыграть в какие-нибудь пати или что-нибудь посерьезнее и, в итоге, уйти с игрой.
"Когда быстрее обслужатся покупатели: когда работают две кассы и в каждую стоят по 10 человек или 4 кассы в каждую по 5 человек, если время расчета каждого покупателя одинаковое? У других магазинов не было такого ажиотажа, поэтому им и не нужны были дополнительные точки продаж."
Конечно, большее количество касс увеличивает проходимость потока клиентов. Но на такой объем людей, в четыре кассы очереди были бы не меньше. Вы упускаете главное - Игрокон создан не ради того, чтобы срубить денег. Точнее ради этого, конечно, но это попытка инвестиций в будущее, а не желание сделать продажи здесь и сейчас.
"Зато к условному художнику могут зайти в гости поклонники и друзья." Во-первых, там не было настолько известных людей, чтобы привлечь новых гостей. Скорее гости Игрокона купят что-нибудь у такого художника. А во-вторых, вспоминаю Игромир 2014, когда пригласили Мишу Коллинза. да еще и сделали бесплатные автограф и фотосессии. В результате толпа его фанаток в погоне за браслетами-пропусками на сессии, сперва сломала ограждение, кидались на каждого волонтера, дирекцию и работников стенда Нинтендо (у них были свои браслеты). Сама выставка им была неинтересна. В итоге и фанатки остались недовольны, и людям мешали работать, и другим посетителям портили настроение. В этом году на Игрокон пригласили нескольких киноактеров. Пока малоизвестных. Но что будет если придет знаменитость? Вам приятно будет наблюдать толпу фанатов ради автографа, сносящую все на своем пути?
"это попытка инвестиций в будущее, а не желание сделать продажи здесь и сейчас." Если это не попытка сделать продажи, то зачем столько магазинов на конвенте, почему игры продают со скидками? Да потому что инвестиции гораздо эффективнее когда человек попробовал игру, если понравилась, то тут же купил ее. Если он просто поиграет, то по приезду домой у него и желание купить ее может пропасть.
А друзья есть только у известных людей? Вот пример. Какой-нибудь обычный художник говорит своим подписчикам во вконтакте: "Я завтра на Игроконе буду. Это фестиваль настольных игр. Буду продавать открытки, футболки. Заходите, пообщаемся". Вот эти люди и могут зайти, и попробовать сыграть. К тому же ярмарка необходимима, чтобы разбавить настолки. Во второй день я и еще двое гиков очень приятно походили по прилавкам, прикупили сувениров родным и получили удовольствие от рассматривания разных открыток, головоломок, значков и т. д.
На толпу фанаток мне будет абсолютно по барабану. Главное, чтобы пространство было грамотно организовано. В этот раз проблема толпы была проблемой роста, а не кривой организации, никто не ожидал такого наплыва. Ждем следующего года. Посмотрим как организаторы решат эту задачку.
Вы упорно отказываетесь видеть в детях потенциал и упираете на платежеспособную аудиторию. А ведь дети гораздо легче подсаживаются на настолки, чем взрослые. И родители, глядя как их чадо получает удовольствие от игры, с радостью купят ему настолку, чтобы он играл со сверстниками, или не уходил в телефон, или чтобы найти еще одну плоскость общения со своим ребенком. Весь мой абзац про инвестиции подразумевал "развитие настольной культуры" продажи это сопутсвующая область, но никак не основная. На Игроконе стараются заполучить клиентов, которые будут возвращаться в магазины, а не купят разок Колонизаторов, чтобы те пылились на полке.
Извините, не успел с утра закончить ответ. "А было бы многим зрителям интересно слушать разработчиков настольных игр больше 10-15 минут?" Лично я бы вместо очередного конкурса послушал бы полноценную презентацию игры, а еще лучше бы если бы выступили бы издатели игр: поделились бы планами на ближайшее будущее, рассказали бы о состоянии текущих проектов, ответили бы на вопросы игроков. Именно диалога издателей и покупателей не хватает индустрии игр.
"Хочется сказать, что не стоит сравнивать Игромир и Игрокон. Несмотря на то, что мерояпрятия имеют много одинаковых букв в названии, они все-таки разные." Сейчас они отличаются, хотя и не сильно. Но первоначально Игромир задумывался как возможность игрокам попробовать новинки электронных игр, пообщаться с разработчиками, заодно и купить что-нибудь из недавне вышедших игр. На первых Игромирах косплеров не было совсем, даже среди зрителей. И как не странно. людям нравился такой формат. Вот только превращения в шоу Игромиру не пошло на пользу. И по такому же пути идет Игрокон.
Я бы тоже послушал что-нибудь подобное, но не со сцены, а в пресс-зоне. Чай не на конференции, а на празднике. Занимать сцену под длинное интервью это кощунство. Большинству гостей станет скучно.
Повторюсь, Игрокон - это, в первую очередь, попытка развития настольной культуры. Попытка показать сторонним людям что есть вот такой настольный мир, что он классный и интересный. Я могу сказать, что шоу идет Игрокону на пользу. Я был на Игроконе в ЦДХ, где люди тоже заняли не только столы, но и весь пол, чтобы играть. Где не было косплееров (не помню их, по крайней мере) Это было забавно, но больше похоже на гиганскую игротеку, чем на фестиваль. Сейчас Игрокон превратился в настоящее событие. Это радует.
"Занимать сцену под длинное интервью это кощунство." Забавно, но на Игромире интервью с иностранными актерами смотрело в 2-3 раза больше (больше просто не помещалось у сцены) зрителей чем косплей-дефиле. Да я и в целом я не видел в отзывах что так мало косплея на главной сцене, да еще и внеконкурса, да еще и большинство участников одни и теже. Посетители прекрасно понимают что Игромир - это не косплей фестиваль. И я уверен, что выступление, например, представителей Hobby World вызвало бы не малый интерес. Или пригласили бы известного иностранного разработчика игр и устроили бы с ним нормальное интервью. А вместо аллеи художников, сделали бы алею клубов и регулярных игротек. потому что...
"Попытка показать сторонним людям что есть вот такой настольный мир, что он классный и интересный." Хорошо, показали, и человек даже купил свою первую настолку, но как его теперь удержать? Как сделать так чтобы ему интересно покупать их дальше, чтобы он мог разобраться в их разнообразии, чтобы он мог найти себе новых друзей? Развлекательная часть есть, а что с познавательной?
Что такое иностранный конвент? Это презентации, предпремьерные показы, анонсы, встречи со знаменитостями, которых в повседневной жизни ты даже не увидишь, возможность приобрести эксклюзивные и коллекционные вещи. Косплей на таких мероприятиях занимает не значительную роль. Что такое российский конвент? Это большая ярмарка-филиал Алли-экспресса, немного хейнд-мейда и авторских рисунков, немного фанатских стендов, пара малоизвестных гостей и косплей-шоу, как главное событие мероприятия. Вот только посетители все больше теряют интереса к подобным мероприятиям. И как следствие, фестивали все чаще закрываются. Игромир с Игроконом выгодно отличало то, что у них была четкая направленность (электронные и настольные игры) и профессиональный подход к организации. Вот только Игромир, в погоне за массовостью, растерял большинство своих партнеров и стал вырождаться. Поэтому мне бы не хотелось чтобы и Игрокон пошел по его пути.
Я не понимаю, почему вы все время сравниваете Игромир и Игрокон. Это разные фестивали с разными целями.
На Игромире собирают людей, которые точно знают зачем они туда идут. Есть и залетные птицы, не сомневаюсь, но мысль, что большой процент посетителей случайно купили билет за очень приличную цену и поехали к черту на кулички, вызывает скепсис.
Основная целевая аудитория Игрокона - это незнакомые с хобби (сюда входят все, от мам с детьми до взрослых людей), либо слабо вовлеченные, у которых дома лежит пять коробок и они идут попробовать что-то новое для себя (практически автобиография). На последние два Игрокона можно было зайти и случайно, потому что вход бесплатный, а месторасположение шикарное. Поверьте, посетители Игорокна тоже понимают, что это не фестиваль косплея, иначе не было бы проблемы с нехватвой столов.
Было бы интересно выступление представителей Hobby World, прямо на большой сцене? Сомневаюсь. Так же как сомневаюсь, что основная масса посетителей знала кто такие Акулов и Пегасов, например. Всему своё место, и место выступленй представителей настольного мира в пресс-зоне, подальше от нормальных людей без жесткой картонной зависимости.
Идея с аллеей клубов хорошая, мне нравится. Людям было бы неплохо знать, где собираются настольщики. Но что будет на этой аллее? Чем буду заниматься представители клубов кроме раздачи каких-нибудь визиток?
Познавательную часть должны обеспечивать представители компаний и гейм мастера.
Вопрос, какой иностранный конвент? Человек, который был на Генконе рассказал, что Игрокон уделал Генкон по атмосфере настольного праздника. Что такое предпремьерный показ? Презентации на Игроконе есть, промки были, мини-анонсы были, даже стриминиг с фестиваля был (!), встречи со знаменитостями есть (чем российские разработчики и блогеры не знаменитости?). Да и опять же, сомневаюсь, что среднестатистический посетитель отличит Стегмайера от Каталы, или будет упорно стоять в очереди за рисунком от Дютре или Роша. Наша настольная тусовка еще не настолько развита. А косплей занимает столько времени не потому что это главное событие Игрокона, а потому что пока не хватает контента. Если вы уверены, что знаете какие вещи будут интересны посетителям (лекции не предлагать), то попробуйте поучаствовать не только как гость но как создатель этого самого контента (без шуток).
Все ваше беспокойство по поводу потери интереса публикой пока что беспочвены. Уже сколько лет число людей на Игроконе растет.
Я все это пишу не ради простого спора. Я сам продукт Игрокона. Когда-то обитал на окраине настольного мира (пять коробок в коллекции и все такое). Как-то раз мы с женой и другом решили сходит на Игрокон в ЦДХ, после этого я появился на Тесере и все заверте... Да, скорее всего и без Игрокона я пришел бы на Тесеру, но фестиваль, без сомнения, ускорил этот процесс в разы.
В результате уже через час после запуска гостей места в гардеробе закончились, все столы для игр были заняты, а настолки разобраны. Многим посетителям пришлось играть на каменных ступенях павильона.
То есть на Игроконе проблем с недостаточным количеством посетителей не было, а вот с местом для игр были. Поэтому надо либо искать еще более просторное помещение для проведения выставки, либо как-то ограничивать число посетителей путем введения входного билета.
В дальних залах с ККИ, комиксами и анимэ-атрибутикой относительно да, но это достаточно единичные случаи. Плюс в Эссене невозможно на целый день занять стол, так как за каждым столом закреплена одна строго определенная игра.
С этим я согласен. Надеюсь организаторы найдут место побольше. Дело не в платном входе, я готов заплатить. Мне кажется порочной практика решения проблемы через ограничение количества посетителей.
Достаточно сделать платный вход, пускай чисто символические 100-200 руб и процент школоты сразу уменьшится. А компенсировать это скидками на игры, кто пришел не поглазеть будет рад купить игру со скидкой.
Школота это важные посетители Игрокона. Это люди, которые могут зайти, попробовать настольные игры и понять, что они им нравятся и на свете появятся еще не сколько настольщиков.
"Школота" - это как раз не потребители. Это люди. которые пришли потусить с друзьями, пофотографировать косплееров, бесплатно поиграть и набрать халявы. Такие люди если и купят что, то это будет какой-нибудь дешевый филер. Выгода от них минимальна, зато своим поведением, особенно в погоне за халявой, они создадут кучу проблем остальным людям.
Школота это потенциальные потребители. Игрокон сделали ради них, чтобы расширять рынок. И выгода от людей, которые покупают филлеры достаточно неплоха. В том числе и на эту прибыль проводится игрокон.
Какие проблемы вам создавали какие-нибудь школьники играющие в манчкин?
"Школата" - это не обязательно школьник. Подобное поведение можно наблюдать и у студентов, и у тех, кто уже полностью отучился. Таких людей привлекает халява, и в погоне за ней им наплевать на других. На Игроконе это пока не сильно проявляется, так как халявы не так много, но уже можно видеть какая толкучка происходит у сцены, когда объявляют очередной конкурс или раздают наклейки с браслетами. Но даже если школьники ведут себя спокойно, то проблема в том, что многие воспринимают фестиваль как еще одну бесплатную игротеку. Они приходят утром, на целый день занимают стол для игр и вечером уходят. Они сами ничего не купили, и другим не дали попробовать игры. И сразу скажу что к таким группам редко когда можно присоединиться для игры.
Ну да, все логично. Именно так и работает Игрокон. Люди приходят посмотреть и поиграть в настолки. Для этого они занимают стол и играют. По-моему вы воспринимаете фест как еще одну игротеку, на которой вам просто не досталось стола. Больше столов решают это проблему.
"Люди приходят посмотреть и поиграть в настолки." "По-моему вы воспринимаете фест как еще одну игротеку, на которой вам просто не досталось стола." Помоему вы противоречите семи себе. Если люди пришли поиграть в настолки, то это и есть игротека. И лично я хожу как раз не чтобы поиграть, а чтобы узнать о новинках, прикупить что-нибудь со скидками, посмотреть на косплей, в этом году еще и пообщался с Алексеем Зуйковым.
"Больше столов решают это проблему." Отнюдь. Во-первых, до бесконечности не получится увеличивать их количество. Во-вторых, уже сейчас было видно что мастеров на всех не хватает. В-третьих, больше свободных столов - больше желающих их занять - снова нехватка столов. Проблема решается как раз введением дополнительных активностей: лекций, презентаций, встречами с блогерами, автографсессиями, активностями на стендах и т.д. Сейчас все сосредоточена только в трех местах: ярмарка, игротека, косплей на главной сцене.
Люди на Игрокон приходят за разным. Кто-то пришел пострелять из лука. Это делает Игрокон полигоном? На самом деле мы говорим обо одном и том же, только вы смотрите на Игрокон глазами гика, а я говорю об обычных людях.
Предел роста территории есть, но это неизбежность. Вы же не будете жаловаться, что в каком-нибудь популярном ресторане все места заняты. Чтобы мастеров хватало на всех, нужно чтобы у каждого стола дежурило по одному. Это тоже невозможно. Если была проблема с мастерами, то надеюсь, организаторы увеличат штат на следующем фестивале.
Я не против лекций, но не со сцены. Такая штука скорее нагрузит столы еще больше. Такой вид досуга нравится далеко не всем. Встретиться с блогерами не было проблемой. У Зуйкова была пресс-конференция, Мурсеев бегал по всему Игрокону два дня. Ребята с "Твой игровой" тоже были, правда они пилили контент без остановки, им не до автографсессий было. Активности на стендах дело хорошее, но эти претензии и предложения надо адресовать компаниям, у которых были стенды, а не организатором Игрокона. Игрокон это и есть ярмарка, игротека и косплей на главной сцене. Так же на главной сцене аукцион, быстрые интервью с авторами, розыгрыши настолок. Кстати, без шуток и сарказма, если вы чувствуете, что Игрокону чего-то не хватает, то почему бы не попробовать на следующем Игрконе сделать свой вклад в палитру развлечений. Было бы хорошо.
Имеется ввиду "левых людей", которые. проходя мимо, зашли посмотреть что происходит. Обычно такие люди совсем не интересуются происходящим, а вот негативных комментариев выскажут много.
Люди, как правило старшего поколения, начинают комментировать то, что видят через призму своего воспитания. "Очередная ярмарка", "взрослые, а играют в игры", "ряженные", "срамота (про откровенный косплей". "лучше полезным делом занялись" и т.д.
За пять игроконов ни разу ничего подобного не видел. Чтобы кто-то пришел на игрокон бухтеть, что это сборище бездельников или что-нибудь в таком духе? Вы драматизируете.
Могут и друг другу, так чтобы другие слышали, а могут и лично косплееру высказать. В любом случае участникам неприятно когда их критикуют те, кто вообще не разбирается в их увлечении. И да, вечером воскресенья видел такую пожилую пару, которые ходили с ошалелым взглядом и назвали косплееров ряжеными.
На мой взгляд Игрокон это просто большой магазин, где ты можешь купить игры со скидками и, если успеешь, то поиграть в игры, который тоже уже можно купить в рознице(исключение составила Лавка Игр с дополнением к Марсу). Фестивалю уже столько лет и до сих пор ни одного зарубежного издательства с действительно новыми играми. Зато на фестивале было столько левых магазинов, типа GamePark и прочего. В общем на мой взгляд зайти на фестиваль на пару часов, чтобы что-то урвать со скидкой это максимум на который сейчас годен Игрокон.
Мне больше всего аукцион понравился, было весело, хоть иногда и складывалось ощущение торговли котами в мешках. Тем не менее продал игру по хорошей цене и взял другую.
Как писали другие, плохая музыка. Вообще шум со сцены отвлекал. Зуйкова слышно было и правда очень плохо.
Занять стол тоже было проблемой, в результате сыграли только в одну игру в зоне для блогеров, где нам не очень-то и рады были. Вообще было тесновато, вторую точку Хобби могли бы открыть и сделать побольше, там пропихнуться было просто невозможно. А вот аллея ремесленников при входе вообще не интересовала, много хлама не имеющего отношения к играм. Если бы все это убрать и сделать больше столов для игр, то было бы свободнее.
у меня так вышло, что массу времени Игрокона я провел около сцены.
За косплей не скажу в те моменты меня там не было, но прочий график, особенно 2-го дня у меня совпал с намеченным.
Поддержу, что победителей турниров надо заявлять! Я сам очень был рад, что побывал на 2 финалах. В качестве зрителя. Это важно, чтобы у финалистов были зрители. Важно, чтобы и победа прогремела под сводами.
Сложности в организации есть всегда. Народ действительно валил оба дня.
Но встретиться со знакомыми и авторами и даже художниками - вполне удалось.
Некоторые неточности программы второго дня. 19.00 Научное шоу. - было около часу дня. 19.20 Награждение победителей чемпионата «Манчкин» - не было 19.30 Розыгрыши мини-копий моделей исторических осадных орудий для посетителей стенда Армарики - было днем, где-то около пяти. 19.40 Закрытие фестиваля и балалаечный концерт - не было. но перед награждением выступал парень с электронной музыкой на гейи-бое, которого не было в программе.
Уже сколько времени люди задают вопрос: почему рейтинг Игромира 0+, а основной контент 12+. а зачастую 18+ и ходят по залам полуголые модели и косплееры? Да и "школота" (надо было написать в кавычках), в моем понимании, относиться не к возрасту. а к поведению конкретных посетителей.
В Эссене тоже много народа в косплее (там правда косплей по большей части совсем любительский), да и просто странно одетых людей достаточно, особенно когда впервые видишь здорового, лысого и бородатого мужика в платье Белоснежки. Тут же просто совместили приятное с полезным, вроде играешь в настолки, а вроде и на девиц в костюмах можно посмотреть :)
Я не против самого косплея, даже наоборот, очень поддерживаю его. Я против того, что на фестивале настольных игр ему в программе отводится значительная часть времени. А вот сами игры задвигаются на второй план.
Еще несколько косяков от меня: - В прошлом году выход был разнесен со входом. В этот пустили два потока навстречу друг другу. - Сам не пользовался, но слышал, что в связи с возросшим количеством посетителей в туалете была такая же давка, как и на коне. При этом был еще как минимум один, которым никто не пользовался, потому как мало кто про него знал. - Эти трагические вопли в группе Игрокона в ВК - кошмар, если правда. В этом году отбор на ЧР по Каркассону не проводили, сразу разыгрывали финал. На который люди записывались в какой-то форме на сайте. А на коне узнали, что форма тут не при делах, никто не заставлял вас ночь в поезде трястись, на турнир мы вас не возьмем. - И от себя лично упомяну этот @#$@#$@#$ гвоздь во входных дверях, об который я в субботу порвал куртку, а в воскресенье свитер.
Все вышеперечисленное тоже для инфы оргов, чтобы кон становился только лучше.
И еще в плане идеи - зонирование! Вот тот Игрокон, который на Арбатской был, да, тесно и все такое, но чемпионаты сидели в таком дальнем углу, что если б с поворота в этот угол убрать Берсерка - вообще бы играли в тишине и покое :) А для школоты прилавки и игротеки были ближе к входу.
Почему неудобно? Наоборот, стоит отметить негативные моменты. Особенно, если претензии сраведливы и разумны.
Например, проблема с гардеробом была еще на прошлом Игроконе и очень жаль, что ее не удается решить. Из-за этого люди, которые приходили на фестиваль часа в два дня, не могли сдать сдать вещи.
Теснота на ярмареке это не следствие недостатка места, а результат резкого роста числа посетителей фестиваля. Вспомните, на прошлом Игроконе места было достаточно и народ не толпился особо.
Сторонние магазины увеличивают приток посетителей, потому что они еще один повод зайти на Игрокон.
Я уверен, если бы Hobby World поставили второй киоск, ничего бы не изменилось, потому что очереди это, опять же, следствие большого количества людей, а не нехватки касс. Персонал в киоске старлася обслуживать как можно быстрее, работали две кассы. Но для того, чтобы справится с таким потоком людей не хватило бы и четырех. К тому же на Игроконе у каждой компании по одной точке продаж. Как-то странно выглядело, если бы Hobby World имел две точки, а все остальные по одной.
Вопрос к ассоритименту книг-игр, краскам и прочим подобным вещам, может быть, стоит адресовать компаниям, которые этим занимаются? Ведь был стенд с покрасками миниатюр и были представители ролевого движения.
А вот пресс-зону стоит перенести подальше от сцены. В ней и правда было громко, когда шоу на сцене набирало обороты.
В этом году я почти не был у сцены, поэтому ничего не могу сказать прокачество организации шоу. А было бы многим зрителям интересно слушать разработчиков настольных игр больше 10-15 минут? Игрокон все-таки не лекторий, сюда люди за шоу приходят. Вот организованные автограф-сессии штука хорошая. Хотя, в течение всего фестиваля не было проблем подойти к любому автору и подписать у него игру.
Хочется сказать, что не стоит сравнивать Игромир и Игрокон. Несмотря на то, что мерояпрятия имеют много одинаковых букв в названии, они все-таки разные. Начинать уже можно с того, что на Игрокон вход бесплатный, а бидет на Игромир стоит очень приличных денег.
"Теснота на ярмареке..." Как раз в прошлом году всю ярмарку запихали на небольшой пятачок около сцены, поэтому там и было тесно. В этом году проблемное место было только в середине зала, где напротив магазина Пандора-бокс и органайзеров располагались пару мультифандомных киосков. Вот там регулярно случались заторы. Но в остальном проблем с передвижением не было.
"Сторонние магазины увеличивают приток посетителей, потому что они еще один повод зайти на Игрокон." и снижают прибыль основных магазинов, так как люди отвлекаются и тратят деньги на совсем другие товары.
"Я уверен, если бы Hobby World поставили второй киоск, ничего бы не изменилось, потому что очереди это, опять же, следствие большого количества людей, а не нехватки касс." Когда быстрее обслужатся покупатели: когда работают две кассы и в каждую стоят по 10 человек или 4 кассы в каждую по 5 человек, если время расчета каждого покупателя одинаковое? У других магазинов не было такого ажиотажа, поэтому им и не нужны были дополнительные точки продаж.
"и снижают прибыль основных магазинов, так как люди отвлекаются и тратят деньги на совсем другие товары. " Да нет же. Те, кто пришел на Игрокон за игрой, купят ее в первую очередь. Зато к условному художнику могут зайти в гости поклонники и друзья. Они могут попробовать сыграть в какие-нибудь пати или что-нибудь посерьезнее и, в итоге, уйти с игрой.
"Когда быстрее обслужатся покупатели: когда работают две кассы и в каждую стоят по 10 человек или 4 кассы в каждую по 5 человек, если время расчета каждого покупателя одинаковое? У других магазинов не было такого ажиотажа, поэтому им и не нужны были дополнительные точки продаж."
Конечно, большее количество касс увеличивает проходимость потока клиентов. Но на такой объем людей, в четыре кассы очереди были бы не меньше. Вы упускаете главное - Игрокон создан не ради того, чтобы срубить денег. Точнее ради этого, конечно, но это попытка инвестиций в будущее, а не желание сделать продажи здесь и сейчас.
"Зато к условному художнику могут зайти в гости поклонники и друзья."
Во-первых, там не было настолько известных людей, чтобы привлечь новых гостей. Скорее гости Игрокона купят что-нибудь у такого художника.
А во-вторых, вспоминаю Игромир 2014, когда пригласили Мишу Коллинза. да еще и сделали бесплатные автограф и фотосессии. В результате толпа его фанаток в погоне за браслетами-пропусками на сессии, сперва сломала ограждение, кидались на каждого волонтера, дирекцию и работников стенда Нинтендо (у них были свои браслеты). Сама выставка им была неинтересна. В итоге и фанатки остались недовольны, и людям мешали работать, и другим посетителям портили настроение.
В этом году на Игрокон пригласили нескольких киноактеров. Пока малоизвестных. Но что будет если придет знаменитость? Вам приятно будет наблюдать толпу фанатов ради автографа, сносящую все на своем пути?
"это попытка инвестиций в будущее, а не желание сделать продажи здесь и сейчас."
Если это не попытка сделать продажи, то зачем столько магазинов на конвенте, почему игры продают со скидками? Да потому что инвестиции гораздо эффективнее когда человек попробовал игру, если понравилась, то тут же купил ее. Если он просто поиграет, то по приезду домой у него и желание купить ее может пропасть.
А друзья есть только у известных людей? Вот пример. Какой-нибудь обычный художник говорит своим подписчикам во вконтакте: "Я завтра на Игроконе буду. Это фестиваль настольных игр. Буду продавать открытки, футболки. Заходите, пообщаемся". Вот эти люди и могут зайти, и попробовать сыграть.
К тому же ярмарка необходимима, чтобы разбавить настолки. Во второй день я и еще двое гиков очень приятно походили по прилавкам, прикупили сувениров родным и получили удовольствие от рассматривания разных открыток, головоломок, значков и т. д.
На толпу фанаток мне будет абсолютно по барабану. Главное, чтобы пространство было грамотно организовано. В этот раз проблема толпы была проблемой роста, а не кривой организации, никто не ожидал такого наплыва.
Ждем следующего года. Посмотрим как организаторы решат эту задачку.
Вы упорно отказываетесь видеть в детях потенциал и упираете на платежеспособную аудиторию. А ведь дети гораздо легче подсаживаются на настолки, чем взрослые. И родители, глядя как их чадо получает удовольствие от игры, с радостью купят ему настолку, чтобы он играл со сверстниками, или не уходил в телефон, или чтобы найти еще одну плоскость общения со своим ребенком.
Весь мой абзац про инвестиции подразумевал "развитие настольной культуры" продажи это сопутсвующая область, но никак не основная. На Игроконе стараются заполучить клиентов, которые будут возвращаться в магазины, а не купят разок Колонизаторов, чтобы те пылились на полке.
Извините, не успел с утра закончить ответ.
"А было бы многим зрителям интересно слушать разработчиков настольных игр больше 10-15 минут?"
Лично я бы вместо очередного конкурса послушал бы полноценную презентацию игры, а еще лучше бы если бы выступили бы издатели игр: поделились бы планами на ближайшее будущее, рассказали бы о состоянии текущих проектов, ответили бы на вопросы игроков. Именно диалога издателей и покупателей не хватает индустрии игр.
"Хочется сказать, что не стоит сравнивать Игромир и Игрокон. Несмотря на то, что мерояпрятия имеют много одинаковых букв в названии, они все-таки разные."
Сейчас они отличаются, хотя и не сильно. Но первоначально Игромир задумывался как возможность игрокам попробовать новинки электронных игр, пообщаться с разработчиками, заодно и купить что-нибудь из недавне вышедших игр. На первых Игромирах косплеров не было совсем, даже среди зрителей. И как не странно. людям нравился такой формат. Вот только превращения в шоу Игромиру не пошло на пользу. И по такому же пути идет Игрокон.
Я бы тоже послушал что-нибудь подобное, но не со сцены, а в пресс-зоне. Чай не на конференции, а на празднике. Занимать сцену под длинное интервью это кощунство. Большинству гостей станет скучно.
Повторюсь, Игрокон - это, в первую очередь, попытка развития настольной культуры. Попытка показать сторонним людям что есть вот такой настольный мир, что он классный и интересный. Я могу сказать, что шоу идет Игрокону на пользу. Я был на Игроконе в ЦДХ, где люди тоже заняли не только столы, но и весь пол, чтобы играть. Где не было косплееров (не помню их, по крайней мере) Это было забавно, но больше похоже на гиганскую игротеку, чем на фестиваль. Сейчас Игрокон превратился в настоящее событие. Это радует.
"Занимать сцену под длинное интервью это кощунство."
Забавно, но на Игромире интервью с иностранными актерами смотрело в 2-3 раза больше (больше просто не помещалось у сцены) зрителей чем косплей-дефиле. Да я и в целом я не видел в отзывах что так мало косплея на главной сцене, да еще и внеконкурса, да еще и большинство участников одни и теже. Посетители прекрасно понимают что Игромир - это не косплей фестиваль.
И я уверен, что выступление, например, представителей Hobby World вызвало бы не малый интерес. Или пригласили бы известного иностранного разработчика игр и устроили бы с ним нормальное интервью. А вместо аллеи художников, сделали бы алею клубов и регулярных игротек. потому что...
"Попытка показать сторонним людям что есть вот такой настольный мир, что он классный и интересный." Хорошо, показали, и человек даже купил свою первую настолку, но как его теперь удержать? Как сделать так чтобы ему интересно покупать их дальше, чтобы он мог разобраться в их разнообразии, чтобы он мог найти себе новых друзей? Развлекательная часть есть, а что с познавательной?
Что такое иностранный конвент? Это презентации, предпремьерные показы, анонсы, встречи со знаменитостями, которых в повседневной жизни ты даже не увидишь, возможность приобрести эксклюзивные и коллекционные вещи. Косплей на таких мероприятиях занимает не значительную роль.
Что такое российский конвент? Это большая ярмарка-филиал Алли-экспресса, немного хейнд-мейда и авторских рисунков, немного фанатских стендов, пара малоизвестных гостей и косплей-шоу, как главное событие мероприятия. Вот только посетители все больше теряют интереса к подобным мероприятиям. И как следствие, фестивали все чаще закрываются.
Игромир с Игроконом выгодно отличало то, что у них была четкая направленность (электронные и настольные игры) и профессиональный подход к организации. Вот только Игромир, в погоне за массовостью, растерял большинство своих партнеров и стал вырождаться. Поэтому мне бы не хотелось чтобы и Игрокон пошел по его пути.
Вы были в Эссене, Нюрнберге, Индианаполисе, на аналогичных выставках в Англии, Италии, Франции, чтобы уверенно говорить об этом?
Я не понимаю, почему вы все время сравниваете Игромир и Игрокон. Это разные фестивали с разными целями.
На Игромире собирают людей, которые точно знают зачем они туда идут. Есть и залетные птицы, не сомневаюсь, но мысль, что большой процент посетителей случайно купили билет за очень приличную цену и поехали к черту на кулички, вызывает скепсис.
Основная целевая аудитория Игрокона - это незнакомые с хобби (сюда входят все, от мам с детьми до взрослых людей), либо слабо вовлеченные, у которых дома лежит пять коробок и они идут попробовать что-то новое для себя (практически автобиография). На последние два Игрокона можно было зайти и случайно, потому что вход бесплатный, а месторасположение шикарное. Поверьте, посетители Игорокна тоже понимают, что это не фестиваль косплея, иначе не было бы проблемы с нехватвой столов.
Было бы интересно выступление представителей Hobby World, прямо на большой сцене? Сомневаюсь. Так же как сомневаюсь, что основная масса посетителей знала кто такие Акулов и Пегасов, например. Всему своё место, и место выступленй представителей настольного мира в пресс-зоне, подальше от нормальных людей без жесткой картонной зависимости.
Идея с аллеей клубов хорошая, мне нравится. Людям было бы неплохо знать, где собираются настольщики. Но что будет на этой аллее? Чем буду заниматься представители клубов кроме раздачи каких-нибудь визиток?
Познавательную часть должны обеспечивать представители компаний и гейм мастера.
Вопрос, какой иностранный конвент? Человек, который был на Генконе рассказал, что Игрокон уделал Генкон по атмосфере настольного праздника.
Что такое предпремьерный показ? Презентации на Игроконе есть, промки были, мини-анонсы были, даже стриминиг с фестиваля был (!), встречи со знаменитостями есть (чем российские разработчики и блогеры не знаменитости?). Да и опять же, сомневаюсь, что среднестатистический посетитель отличит Стегмайера от Каталы, или будет упорно стоять в очереди за рисунком от Дютре или Роша. Наша настольная тусовка еще не настолько развита. А косплей занимает столько времени не потому что это главное событие Игрокона, а потому что пока не хватает контента. Если вы уверены, что знаете какие вещи будут интересны посетителям (лекции не предлагать), то попробуйте поучаствовать не только как гость но как создатель этого самого контента (без шуток).
Все ваше беспокойство по поводу потери интереса публикой пока что беспочвены. Уже сколько лет число людей на Игроконе растет.
Я все это пишу не ради простого спора. Я сам продукт Игрокона. Когда-то обитал на окраине настольного мира (пять коробок в коллекции и все такое). Как-то раз мы с женой и другом решили сходит на Игрокон в ЦДХ, после этого я появился на Тесере и все заверте... Да, скорее всего и без Игрокона я пришел бы на Тесеру, но фестиваль, без сомнения, ускорил этот процесс в разы.
Из оригинального сообщения.
В результате уже через час после запуска гостей места в гардеробе закончились, все столы для игр были заняты, а настолки разобраны. Многим посетителям пришлось играть на каменных ступенях павильона.
То есть на Игроконе проблем с недостаточным количеством посетителей не было, а вот с местом для игр были. Поэтому надо либо искать еще более просторное помещение для проведения выставки, либо как-то ограничивать число посетителей путем введения входного билета.
Глупости. В Эссене нормальная практика играть на полу.:)
В дальних залах с ККИ, комиксами и анимэ-атрибутикой относительно да, но это достаточно единичные случаи. Плюс в Эссене невозможно на целый день занять стол, так как за каждым столом закреплена одна строго определенная игра.
С этим я согласен. Надеюсь организаторы найдут место побольше. Дело не в платном входе, я готов заплатить. Мне кажется порочной практика решения проблемы через ограничение количества посетителей.
Достаточно сделать платный вход, пускай чисто символические 100-200 руб и процент школоты сразу уменьшится. А компенсировать это скидками на игры, кто пришел не поглазеть будет рад купить игру со скидкой.
Школота это важные посетители Игрокона. Это люди, которые могут зайти, попробовать настольные игры и понять, что они им нравятся и на свете появятся еще не сколько настольщиков.
"Школота" - это как раз не потребители. Это люди. которые пришли потусить с друзьями, пофотографировать косплееров, бесплатно поиграть и набрать халявы. Такие люди если и купят что, то это будет какой-нибудь дешевый филер. Выгода от них минимальна, зато своим поведением, особенно в погоне за халявой, они создадут кучу проблем остальным людям.
Школота это потенциальные потребители. Игрокон сделали ради них, чтобы расширять рынок. И выгода от людей, которые покупают филлеры достаточно неплоха. В том числе и на эту прибыль проводится игрокон.
Какие проблемы вам создавали какие-нибудь школьники играющие в манчкин?
"Школата" - это не обязательно школьник. Подобное поведение можно наблюдать и у студентов, и у тех, кто уже полностью отучился. Таких людей привлекает халява, и в погоне за ней им наплевать на других. На Игроконе это пока не сильно проявляется, так как халявы не так много, но уже можно видеть какая толкучка происходит у сцены, когда объявляют очередной конкурс или раздают наклейки с браслетами.
Но даже если школьники ведут себя спокойно, то проблема в том, что многие воспринимают фестиваль как еще одну бесплатную игротеку. Они приходят утром, на целый день занимают стол для игр и вечером уходят. Они сами ничего не купили, и другим не дали попробовать игры. И сразу скажу что к таким группам редко когда можно присоединиться для игры.
Ну да, все логично. Именно так и работает Игрокон. Люди приходят посмотреть и поиграть в настолки. Для этого они занимают стол и играют.
По-моему вы воспринимаете фест как еще одну игротеку, на которой вам просто не досталось стола. Больше столов решают это проблему.
"Люди приходят посмотреть и поиграть в настолки."
"По-моему вы воспринимаете фест как еще одну игротеку, на которой вам просто не досталось стола."
Помоему вы противоречите семи себе. Если люди пришли поиграть в настолки, то это и есть игротека. И лично я хожу как раз не чтобы поиграть, а чтобы узнать о новинках, прикупить что-нибудь со скидками, посмотреть на косплей, в этом году еще и пообщался с Алексеем Зуйковым.
"Больше столов решают это проблему." Отнюдь.
Во-первых, до бесконечности не получится увеличивать их количество.
Во-вторых, уже сейчас было видно что мастеров на всех не хватает.
В-третьих, больше свободных столов - больше желающих их занять - снова нехватка столов.
Проблема решается как раз введением дополнительных активностей: лекций, презентаций, встречами с блогерами, автографсессиями, активностями на стендах и т.д. Сейчас все сосредоточена только в трех местах: ярмарка, игротека, косплей на главной сцене.
Люди на Игрокон приходят за разным. Кто-то пришел пострелять из лука. Это делает Игрокон полигоном?
На самом деле мы говорим обо одном и том же, только вы смотрите на Игрокон глазами гика, а я говорю об обычных людях.
Предел роста территории есть, но это неизбежность. Вы же не будете жаловаться, что в каком-нибудь популярном ресторане все места заняты.
Чтобы мастеров хватало на всех, нужно чтобы у каждого стола дежурило по одному. Это тоже невозможно. Если была проблема с мастерами, то надеюсь, организаторы увеличат штат на следующем фестивале.
Я не против лекций, но не со сцены. Такая штука скорее нагрузит столы еще больше. Такой вид досуга нравится далеко не всем. Встретиться с блогерами не было проблемой. У Зуйкова была пресс-конференция, Мурсеев бегал по всему Игрокону два дня. Ребята с "Твой игровой" тоже были, правда они пилили контент без остановки, им не до автографсессий было. Активности на стендах дело хорошее, но эти претензии и предложения надо адресовать компаниям, у которых были стенды, а не организатором Игрокона.
Игрокон это и есть ярмарка, игротека и косплей на главной сцене. Так же на главной сцене аукцион, быстрые интервью с авторами, розыгрыши настолок.
Кстати, без шуток и сарказма, если вы чувствуете, что Игрокону чего-то не хватает, то почему бы не попробовать на следующем Игрконе сделать свой вклад в палитру развлечений. Было бы хорошо.
1000 рублей на Игромир есть, а сто рублей на Игрокон нету?
Да, левака на Игроконе с каждым годом всё больше
Какого левака?
Совсем фарцовщики распоясались!
Имеется ввиду "левых людей", которые. проходя мимо, зашли посмотреть что происходит. Обычно такие люди совсем не интересуются происходящим, а вот негативных комментариев выскажут много.
С чего им высказвать негативные комментарии? Они, как правило, следствие обманутых ожиданий.
Люди, как правило старшего поколения, начинают комментировать то, что видят через призму своего воспитания. "Очередная ярмарка", "взрослые, а играют в игры", "ряженные", "срамота (про откровенный косплей". "лучше полезным делом занялись" и т.д.
За пять игроконов ни разу ничего подобного не видел. Чтобы кто-то пришел на игрокон бухтеть, что это сборище бездельников или что-нибудь в таком духе? Вы драматизируете.
Где они их выскажут свои негативные комментарии? На тесере?
Прямо на месте и выскажут свое мнение.
Кому? Друг другу?
Могут и друг другу, так чтобы другие слышали, а могут и лично косплееру высказать. В любом случае участникам неприятно когда их критикуют те, кто вообще не разбирается в их увлечении. И да, вечером воскресенья видел такую пожилую пару, которые ходили с ошалелым взглядом и назвали косплееров ряжеными.
А как иначе узнать о настолках?
Реклама…?
На мой взгляд Игрокон это просто большой магазин, где ты можешь купить игры со скидками и, если успеешь, то поиграть в игры, который тоже уже можно купить в рознице(исключение составила Лавка Игр с дополнением к Марсу). Фестивалю уже столько лет и до сих пор ни одного зарубежного издательства с действительно новыми играми. Зато на фестивале было столько левых магазинов, типа GamePark и прочего. В общем на мой взгляд зайти на фестиваль на пару часов, чтобы что-то урвать со скидкой это максимум на который сейчас годен Игрокон.
Все зависит от воспринимающего субъекта.
У кого-то просто магазин, у кого-то косплей, а кому-то и встреча с друзьями и новые знакомства
Мне больше всего аукцион понравился, было весело, хоть иногда и складывалось ощущение торговли котами в мешках. Тем не менее продал игру по хорошей цене и взял другую.
Как писали другие, плохая музыка. Вообще шум со сцены отвлекал. Зуйкова слышно было и правда очень плохо.
Занять стол тоже было проблемой, в результате сыграли только в одну игру в зоне для блогеров, где нам не очень-то и рады были. Вообще было тесновато, вторую точку Хобби могли бы открыть и сделать побольше, там пропихнуться было просто невозможно. А вот аллея ремесленников при входе вообще не интересовала, много хлама не имеющего отношения к играм. Если бы все это убрать и сделать больше столов для игр, то было бы свободнее.
у меня так вышло, что массу времени Игрокона я провел около сцены.
За косплей не скажу в те моменты меня там не было, но прочий график, особенно 2-го дня у меня совпал с намеченным.
Поддержу, что победителей турниров надо заявлять! Я сам очень был рад, что побывал на 2 финалах. В качестве зрителя. Это важно, чтобы у финалистов были зрители. Важно, чтобы и победа прогремела под сводами.
Сложности в организации есть всегда.
Народ действительно валил оба дня.
Но встретиться со знакомыми и авторами и даже художниками - вполне удалось.
Некоторые неточности программы второго дня.
19.00 Научное шоу. - было около часу дня.
19.20 Награждение победителей чемпионата «Манчкин» - не было
19.30 Розыгрыши мини-копий моделей исторических осадных орудий для посетителей стенда Армарики - было днем, где-то около пяти.
19.40 Закрытие фестиваля и балалаечный концерт - не было. но перед награждением выступал парень с электронной музыкой на гейи-бое, которого не было в программе.
Про школоту ярко. Даёшь режим 18+ для игровых фестивалей!
Тогда и косплей будет оправдан и поддержан суровыми лысыми мужиками в платьях Белоснежки.
Уже сколько времени люди задают вопрос: почему рейтинг Игромира 0+, а основной контент 12+. а зачастую 18+ и ходят по залам полуголые модели и косплееры?
Да и "школота" (надо было написать в кавычках), в моем понимании, относиться не к возрасту. а к поведению конкретных посетителей.
Увы, я не был на игроконе, но уверен косплееры бы меня раздражали, уж извините. Понимаю ещё если в тему, как манчкин, но прочие... зачем?
Может я не прав. На Эссене есть место косплею?
Конечно есть.
В Эссене тоже много народа в косплее (там правда косплей по большей части совсем любительский), да и просто странно одетых людей достаточно, особенно когда впервые видишь здорового, лысого и бородатого мужика в платье Белоснежки.
Тут же просто совместили приятное с полезным, вроде играешь в настолки, а вроде и на девиц в костюмах можно посмотреть :)
Ксоплею и девочкам в мини-юбках везде найдется место. =3
Я не против самого косплея, даже наоборот, очень поддерживаю его. Я против того, что на фестивале настольных игр ему в программе отводится значительная часть времени. А вот сами игры задвигаются на второй план.
Еще несколько косяков от меня:
- В прошлом году выход был разнесен со входом. В этот пустили два потока навстречу друг другу.
- Сам не пользовался, но слышал, что в связи с возросшим количеством посетителей в туалете была такая же давка, как и на коне. При этом был еще как минимум один, которым никто не пользовался, потому как мало кто про него знал.
- Эти трагические вопли в группе Игрокона в ВК - кошмар, если правда. В этом году отбор на ЧР по Каркассону не проводили, сразу разыгрывали финал. На который люди записывались в какой-то форме на сайте. А на коне узнали, что форма тут не при делах, никто не заставлял вас ночь в поезде трястись, на турнир мы вас не возьмем.
- И от себя лично упомяну этот @#$@#$@#$ гвоздь во входных дверях, об который я в субботу порвал куртку, а в воскресенье свитер.
Все вышеперечисленное тоже для инфы оргов, чтобы кон становился только лучше.
И еще в плане идеи - зонирование! Вот тот Игрокон, который на Арбатской был, да, тесно и все такое, но чемпионаты сидели в таком дальнем углу, что если б с поворота в этот угол убрать Берсерка - вообще бы играли в тишине и покое :) А для школоты прилавки и игротеки были ближе к входу.