Magdementor

Чеботарев Артем

Magdementor написал полтора года назад к игре Крокинол: #

А причем тут Бухта Торговцев и Крауды?

Magdementor написал полтора года назад к игре Это безумное королевство: #

По механике основной - тот же безумный мир. Но есть несколько интересных изменений для дуэльной игры.

Во-первых сам драфт другой. Изначально у вас на руках 7 карт "проектов" + 1 поганая карта, что приносит штрафные очки. Есть две стороны поля, изначально на них лежат рандомные две карты. Каждый ход ты берешь ВСЕ карты с одного поля и кладешь с руки две карты на эти поля. И есть нюанс - несколько раз за круг ты можешь "скрыть" карту, выложив ее лицевой стороной вверх. И положил ты туда поганую карту с минус очками или же нужную тебе карту, которую не хочется отдавать оппоненту - никто не знает. Подключился элемент блефа.

Во-вторых есть разные "модули", в зависимости от которых сильно меняется геймплей игры.

В целом впечатления положительное от игры - нам и ЭБМ на двоих нравился, но теперь будем только ЭБК на двоих раскладывать.

Magdementor написал полтора года назад к игре Вал Адриана: #
Лист одиночной кампании

У нас в коробке был, вроде как..

Magdementor написал полтора года назад к игре Вал Адриана: #
Замечательное рисовальное шило-на-мыло

Остался под огромным впечатлением от этой игры. Наиграл довольного много в разных рол-н-райты, не являюсь их фанатом и ничего особо не ожидал от игры, но, как обычно, обаяние Романа из Лавки заставило вписаться в очередной предзаказ)

В итоге в нашей компании стала тем самым филлером на 1-1.5 часа, который хочется играть постоянно. За две недели отыграли 5 партий, это больше чем в какую-либо другую игру из коллекции.

Плюсы и минусы вкратце:

+очень быстрый сетап - оторвали пару листов, разложили стопку карт и вывалили жетоны на стол, готовы играть.
+вариативность. Поначалу кажется, что каждая игра будет похожа на предыдущую, но это не так) Да, есть вроде как "обязательные" здания, которые дают слишком много ресурсов за слишком малую стоимость, но пути к строительству этих зданий всегда разные. А те здания, что казались неиграбельными в одной игре, в другой кажутся отличным выбором.
+азарт. По сути между игроками очень мало взаимодействия, но почему-то игра ощущается как некая "гонка" - после раунда сравниваете свои постройки и продвижение по трекам, оценивайте кто какой путь выбрал и гадаете, у кого получится лучше.

Минусы
-правила и "нюансы". Игра становится очень понятна после первых пары ходов, но чтобы объяснить все нюансы нужно потратить время. Вроде как игра простая, но недавно пытался объяснить правила своему товарищу, и понял что разобраться в двух листках инфографики может быть не так то просто. В итоге я почти час разъяснял правила, ведь объяснить нужно все нюансы - как смывать позор, как работает арена гладиаторов, как покупать товары и получать очки за это. Мы в итоге две первые игры отыграли с ошибками, и судя по форумам бгг очень много кто играет в нее неправильно, забывая некоторые неочевидные нюансы.
-Все таки есть парочка зданий, которые кажутся бесполезными со всех точек зрения. Может быть надо еще десяток партий отыграть, чтобы понять их ценность, но "большая дорога" и "большой храм" кажутся неадекватно дорогими для своей ценности. Большую дорогу за 5 партий на 3-4 человека мы построили один раз, и никому это не удавалось раньше 5 хода - что дает всего 2 очка за тонну ресурсов.. что касается храма - за те же 5 игр мы построили один "средний храм", и зачем нужен "большой", который делает ровно то же самое, только стоит дороже - непонятно.

Спорные моменты:
+\- элементы рандома. Это вроде как евро, но рандом тут местами может очень сильно подпортить вам стратегию. В конце каждого года вы вскрываете карты нападения на один из флангов. И если вы отражаете их - получаете ПО, а если нет, то довольно ощутимый штраф. И тут как повезет - ты можешь заполнить левую и центральную фалангу, а удар придет по правой. У нас вчера была игра, где 6 из 6 карт ударили по центру, и один игрок который пытался играть "от обороны" получил столько же бесчестия, сколько и тот, который вообще не вкладывал ресурсы в когорты. Но кто этих пиктов разберет, куда они решат ударить на этот раз...

Но я вот пишу и хочется поиграть еще раз прям. Можно даже в соло - посмотреть получится ли лучше. Наш максимум за 15-20 листов - 92 очка на легкой сложности и 83 на средней. А какой максимум у вас?)

Magdementor написал полтора года назад к игре Максимум Апокалипсис: #
вопрос по правилам старта

Подскажите пожалуйста, по правилам вроде как написано, что каждый игрок начинает с броска кубика на спавн монстров, и что все игроки
находящиеся в локациях с выброшенным числом, должны взять карты монстров.

Правильно ли я понимаю, что в таком случае если вы ходите первым, бросаете на первом ходу 6-ку, то все игроки в самом начале игры получают еще по одному монстру? А если после вас игрок выбросит 6-ку то игру можно будет вообще перезапускать потому как на 4-х с 12-ю монстрами из сложных колод практически невозможно справиться - роботы что уменьшают урон всем на 1, у других по 20 хитов, а ты еще шагу не сделал и первые ходы будешь снарягу выкладывать? В общем мы одну такую партию сыграли с 6-ками на старте и как-то закончили на 2-м ходу, а это не весело... Или может быть что то не так делали?

Magdementor написал 2 года назад к игре Нечто: #
Пара мыслей после игры в ТТС на 4-х

В общем сыграли Нечто на 4-х, пару мыслей:

1. Игра зайдет любителям игр с предателем и постоянным подозрением всех и вся, основные механики в игре работают и чем-то напоминают БСГ - скидываем карты в закрытую, ходим по действиям, одну карту достаем из колоды рандомно и пытаемся понять саботаж кинул игрок-Нечто или рандом. Это весело.

2. Атмосферность выдержана. База постепенно ломается, еда кончается, топливо тоже, погода портится и ломает базу, вырубает свет, начинаешь замерзать, а еще сосед постоянно пытается тебе "помочь" и присоединяется к твоим действиям. С одной стороны вместе сделаете больше, но с другой стороны есть шанс словить заразу, если сосед Нечто или его жертва.

3. Правила сложные. 26-28 страниц с кучей примеров, но с наскока понять все что происходит непросто. У нас правила знал один человек, но в игре много нюансов и неочевидных вещей поэтому лазить в правила пришлось часто и всем, сделали несколько ошибок. Поэтому хотя бы 2-3 игрокам нужно ХОРОШО знать правила прежде чем начинать с новичками.

4. Безжалостный америтреш-рандом присутствует. Я играл за игрока-человека и всеми силами пытался помочь команде, но из 3-х карт на руках постоянно приходили "починки" и "саботаж". Первая актуальна только когда есть что чинить, вторая вообще нужна лишь для Нечто. Конечно есть варианты избавиться от карт и дровнуть другие, но ты либо пропускаешь ход (на отдыхе), либо идешь на действие, вытаскивая рандомную карту с топдека и скидывая всю свою мусорную руку. Вот эти рандомные карты были в моем случае ТОЛЬКО саботажами. В итоге просто набирал саботажи в руку, потом пытался их скинуть и клал рандомный саботаж в колоду действий. Благо Нечто у нас пытался быть полезным и помогал команде разыгрывая полезные действия, но играть на стороне плохишей из-за незахода карт не весело.

5. Игра на 4-х конечно выглядит довольно уныло. Я бы играл 6+ в нее минимум. Многие действия мы не использовали т.к. просто не успевали. Масштабируемость кол-ва игроков на мой взгляд не самая удачная - по сути изменения касаются лишь сложности стартового ремонта "выходов" - на 4-х нужно починить 2 жетона поломки, на 5-х 3 жетона, но действий становится больше. А нечто одно что на 4-х, что на 8-х. Соответственно если б он заразил одного из нас то это была бы игра 2х2, что закончилось бы печально.

6. Пассивным нечто, как писали где-то на тесере, быть не получится. Мы быстро починили вертолет, я нашел ключи и т.к. не свалил в одиночку все поняли что я человек. Решили сначала найти нечто. Играли первый раз и вот сейчас понимаем что ему нужно было вскрываться и начинать разбой, чего он не сделал, спалился и в итоге улетели без него.
Поэтому то что выдавали за мега-страту игры за нечто (типа сидишь ничего не делаешь а потом улетаешь со всеми) - не работает. Пока игроки не найдут виновного никуда не полетят.

7. В общем решили сыграть еще раз, перечитав правила и добавив пару игроков. За атмосферу игре жирный плюс, за плохую масштабируемость минус. Но поиграть еще захотели все, а это хороший знак. Предзаказ оформили)

Magdementor написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Нет, я нормально читал. И да, непродуманные геймплейные решения это нормальная претензия, если за ней следует обоснование с примерами и возможные пожеланиями как это можно было бы исправить.

А читать тексты "игра х плохая потому что меня в ней победили" банально скучно.

Но удивляюсь вашей стойкости. Вступать в перепалки с КАЖДЫМ негативным комментариям в минимум 2-х соц. сетях (может где-то еще успели опубликовать) это круто. Но советую лучше переиграть в ваш антитоп и в написать что-то более интересное и глубокое, а не тратить столько времени на пустые срачи в интернетах.

Magdementor написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Автору просто очень не хватает внимания, судя по всему. А рецепт привлечения внимания очень прост:

1.Берем топ-5 самых популярных\любимых игр большинства.
2.Пишем что они кал и акцентируем внимание на мельчайших минусах и "имхо".
3.Публикуем сначала в ВК, потом в телеге, потом на тесере.
4.Всем недовольным пишем "этой мое мнение имею право!!!!"
5.Профит! Внимание к вашей персоне приковано половиной настольщиков из соц. сетей.


Ладно бы еще претензии были бы нормальными. Типа "высокий даунтайм", "мало взаимодействия", "непродуманные геймплейные решения". Но по факту: "меня подрезали в Арнаке поэтому игра мусор", "дюна лучше ИП", "ДУ сплошной рандом". Это не серьезно и не заслуживает статьи.

Внимания к персоне привлекли, но сам текст скучный и даже хейтерам этих игр кажется неубедительным. Ладно в вк опубликовали, но тут зачем?

Magdementor написал 2 года назад к игре Руины острова Арнак: #
Оценка: 2

К сожалению, вы вообще не поняли игру и написали какую-то глупость про хоумрулы. Советую все же побольше поиграть в нее или сменить компанию. А если нет вариантов поиграть с другими попробуйте на БГА, там быстро докажут несостоятельность ваших слов.

Magdementor написал 2 года назад к игре Выше и ниже: #

Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.

Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.

+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.

Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.

Magdementor написал 2 года назад к игре Выше и ниже: #

Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.

В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.

В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).

Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.

Magdementor написал 2 года назад к игре Camel Up (Русское издание): #

сегодня старт кампании предзаказа на сайте cho cho games

Magdementor написал 2 года назад к игре Паладины Западного Королевства: #
Орлеан на максималках

С вытягиванием рабочих из мешка. Во-первых Чума: у кого-то съест крестьянина, у кого-то монаха.

+было несколько игр когда ты просто не вытаскиваешь в последних ходах нужных рабочих, несмотря на то что мешок забит ими.

Я понимаю, что бэгбилдинг и все дела, можно как-будто контролировать, но это иллюзия: в любых декбилдингах (кроме разве что Конца Вечности какой-нибудь) присутсвует элемент рандома с выходом карт\кубов\фишек. И это нормально, такая он устроен.

Ну а Паладины используют ту же механику заполнения полей цветными рабочими, но их "незаход" зависит по сути от тебя и твоих оппонентов (которые разобрали нужные карты таверн). В то же время получить фиолетового мипла на этот ход ты можешь всегда.

Magdementor написал 2 года назад к игре Паладины Западного Королевства: #
Орлеан на максималках

Вчера играли в паладинов первый раз и остались в восторге! Наша компания очень любит Орлеан, но в ней присутствует присущий бегбилдингам рандом, который устраивает далеко не всех и может сильно влиять на исход партии.

Здесь же мы делаем примерно то же, что и в Орлеане - закрываем разноцветными рабочими клетки на своем планшете чтобы выполнять действия на общем, но рандом сведен к минимуму и только от твоей намеченной линии зависит то, получится у тебя сделать все как запланировал, или нет.

В общем советую любителям Орлеана попробовать эту настолку, есть с чем сравнить теперь) Паладины у нас теперь в топе игр на ближайшее время)

Magdementor написал 2 года назад к игре Паладины Западного Королевства: #
Найм горожанина за размещение гарнизона

Только найм. На этом действии нарисован зеленый плюс для подсказки.

Magdementor написал 2 года назад к игре Элементарно! Гробовое молчание: #

Первый раз сыграли в Элементарно, начали с этого дела и, несмотря на довольно увлекательный процесс, остались в недоумении от верного решения.

Мы любим детективы, прошли и Детектив, и Место преступления, и Тайны Аркхэма. Но тут оказалось что логика решения дела вовсе не похожа на ту, к которой мы привыкли. В итоге ответили лишь на половину вопросов и вообще не поняли, что произошло на самом деле.

После игры, просмотрев все карты, не нашли ни одной, которая могла бы дать подсказку о том, что произошло на самом деле. И как писали выше - парочка карт вообще не стыкуется с итоговым ответом и вводит в заблуждение.

Такое ощущение, что мы должны были сами выдумать правильный ответ и сами же подставить под него улики, а не наоборот - отталкиваться от полученной информации для понимания того, что произошло на самом деле.

В любом случае, свои 200 рублей игра точно стоит. Идеальный карманный вариант детектива.

Magdementor написал 6 лет назад к игре Keyflower: #
Wanted Euro players

где-то две недели назад не хватало около 100к, три дня назад не хватало около 100к, а сегодня осталось купить 3-4 коробки... очень подозрительно, конечно

Magdementor написал 6 лет назад к новости Keyflower на русском языке от «Фабрики игр»: #

Да причем тут деньги, не из-за цены же весь сыр-бор. Отношение у компании к покупателям свинское, вот и все.

Magdementor написал 6 лет назад к игре Dice Settlers: #
заказ с кика

Если заказывать набор из 6 игр то выходит на 1500 дешевле за копию игры.

Magdementor написал 6 лет назад к игре Dice Settlers: #
заказ с кика

Тоже самое по СПб - пишите)

Magdementor написал 6 лет назад к игре Это моя война: #

Игра неожиданно приятно удивила.

Первую партию играли на киксатртевской версии (которая, в итоге, пришла одновременно с русской). Игра совсем не впечатлила, показалась неоправданно сложной и притянутой за уши. Вот решил повторить опыт на игротеке с другой компанией и, по правде говоря, после серии лавкрафтовских америтрешей Моя война у меня на втором месте теперь)

1. Правила написаны довольно понятно и, что важно, позволяют сразу сесть и играть без определенной подготовки. Хотя пару раз возникали вопросы на которые четких ответов не было - играл бы дома полез бы читать faq.

2. Очень атмосферная. Многие карты поиска заставляют прочитать художественный текст из книги (и этих текстов там около двух тысяч). Особенно прочувствовал депрессию игры (сейчас спойлерну!!!) когда в какой-то момент ночной вылазки мы нашли старика, который попросил помыть его, ибо он уже не может сделать этого сам. Был выбор между помочь ему и получить одну депрессию, либо же пройти мимо без последствий. Все мы знаем по закону жанра, что за помощь обычно дают какой-нибудь ништяк, но тут нет. Помыли старика. Получили жетон депрессии. Он сказал что все плохо и он скоро умрет. И все - ничего мы не получили от него! То есть игра нестандартна даже в этом - нет однозначных решений и их нельзя просчитать. (конец спойлера!!!).

3. Играется как-то очень живо. По сути игра сделана для одного игрока - то что мы сидели вчетвером на игровой процесс никак не влияло - мы лишь бросали кубики по очереди, по сути. Но общения за столом было масса - за бросками было следить интересно и не скажу что кто-то один был альфа-игроком - участвовали все. Зависит это от компании, возможно, но все же это "+".

4. Игра требует немного шевелить мозгами. Конечно, это чистый америтреш, и при этом очень рандомный, но на некоторые действия мы все же можем влиять - решать что лучше построить в данный момент, кто будет стоять на охране, кто пойдет в город, кто будет спать на полу а кто в кровати - все это нужно немного просчитать.

В итоге за 4 часа мы сыграли 4 полных хода+разобрались в правилах. Доиграть можно, скорее всего, еще за 4-5 часов. Есть возможность сохраниться. Выходит что разработчики довольно корректно указали длительность партии - 45-120 мин. - этого времени хватит на 3-6 раундов (по ощущениям), потом можно сохраниться и поиграть потом. За присест она не проходится, но не почувствовал что это минус. Здесь нет какой-то важной финальной цели, босса, итогового подсчета очков, так что играется не ради конца партии, а ради процесса, и он очень занимателен)

Это все плюсы. Из минусов:

1. Правила написаны хоть и удобно для первой партии - можно разобрать игру в процессе, но все же некоторые моменты, как мне кажется, упущены. Был бы приложен полный справочник или же faq было бы лучше. Даже "полные" правила в книге сценариев не смогли ответить на ряд вопросов.

2. Все же игра сделана для очень сыгранных компаний. Если начали партию вчетвером - нужно будет собраться еще 1-2 раза чтобы ее доиграть. Многих это может оттолкнуть.

3. Не то чтобы минус, но определенный момент игровой... В этой игре, как показалось, очень сложно победить. На все воля рандома, конечно, но через 4 хода у нас успело умереть 2 из 4-х персонажей, один выживший болен, другой бесполезен (ох уж этот Антон...). Ресурсов не хватает, воды нет, еды нет, все плохо, жетоны "холода" давно закончились и всех морозит, и все это очень атмосферно и соответствует компьютерной игре. Но если вы привыкли сражаться прокаченными персонажами с Древними в Аркхэме, косить зомби в Зомбициде, побеждать горов в Андоре или другой подобной игре - то здесь такого не будет. Будут косить, побеждать и унижать только вас - игру практически не переиграть. (хотя опять же имхо после двух неполноценных партий - может дальше я пойму что мы делали не так).

Magdementor написал 6 лет назад к новости «Лавка игр» за «Современное искусство»: #

Только вот вопрос в чем: в нашей версии будут картины модернистов или же картины современных художников?

В моей финской версии игры картины именно "текущего" искусства - так предлагать нам модернистов начала 20 века или же современников?

Magdementor написал 6 лет назад к статье Король умер, да здравствует Король!: #

А у нас ее локализовывать не собираются случаем?

Больным игрунам не читать!

Вы еще не поняли что Wergg сегодня подрабатывает местным интернет-троллем? хватит уже вестись на его вбросы, товарищи, не обращайте внимания)

Быстро и качественно почтой получил Arkham Horror: The card game. Все в отличном состоянии и отлично доехало, Leto спасибо)

Magdementor написал 9 лет назад к новости Уже на экранах: Kingsport Festival: #

Конечно)

Magdementor написал 9 лет назад к новости Уже на экранах: Kingsport Festival: #

Приятная новость) Как раз в тот момент, когда кончились деньги и заказ kingsport festiva'ля стал невозможен выходит ее app версия) Всегда бы так)

Играл кто-нибудь уже?

Magdementor написал 9 лет назад к новости Империя против повстанцев: #

Выглядит очень неплохо, еще и от ФФГ - качество уже ощущается. Главное что уже все знают что ожидать от игры - КГБ против ЦРУ, но в сеттинге Звездных Войн, а это ж ведь прекрасно)

Magdementor написал 10 лет назад к игре 500 вредных карт: #

Зря вы так. По-злому как-то...
На самом деле игра очень даже ничего для пати. Если у вас какая-то острая неприязнь к играм с правилами меньше 10 страниц, то зачем вообще что-либо писать в таких новостях, если считать что 90% из вас в нее не играло... И продается не так уж и плохо она.

Единственное что не понимаю зачем заменять лишь 50% карт.. сделали бы доп. с 500 новыми картами..а то как-то бессмысленно получается..

Magdementor написал 10 лет назад к новости И снова — «Продано!»: #

А сама игра-то очень даже ничего. Один из моих любимых филлеров: быстрая, веселая и даже немножко нужно считать и что-то думать)

Magdementor написал 10 лет назад к новости И снова — «Продано!»: #

Да не говори..последнее время что-то любят они переводить на русский язык языконезависимые игры.. Опять переведут только название на коробке и 2 странички правил...

Magdementor написал 10 лет назад к новости Рочестерский драфт в мифической Греции: #

Ага, спасибо, нашел! если кому интересно вот здесь немного написано об мтгшном рочестеровском драфте. По мне как очень необычная и интересная механика для настольной игры.. посмотрим что из этого выйдет

http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=22839

Magdementor написал 10 лет назад к новости Рочестерский драфт в мифической Греции: #

А что такое Росчестеровский драфт? откуда этот термин и где можно подробнее почитать про него можно?

Magdementor написал 10 лет назад к новости Рочестерский драфт в мифической Греции: #

Выглядит интересно! А картинка то какая прекрасная! И только ради названия - Элизиум! - уже можно обратить на нее внимание)

Magdementor написал 10 лет назад к мысли на тему Игры с тайными целями: #

Замечательная идея. Написать статью по этому поводу, разделив все игры с тайными целями на подгруппы (вроде игры с тайными победными целями, с тайными целями набора ПО) и написать про каждую из них какой-нибудь комментарий. Можно даже личный топ написать.

Magdementor написал 10 лет назад к мысли на тему Игры с тайными целями: #

Panic Station! =)

Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..

По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..

Magdementor написал 10 лет назад к игре Древний ужас: #

Играл партию на пятерых - вышло 4-30 часа, включая в себя время на поедание пиццы и перекуры. Но в основном в нее играл с девушкой вдвоем - и выходит очень очень быстро. Однажды настолько все вышло удачно, что управились за полтора часа (обычно где-то 2 часа в среднем)
Времени она занимает меньше, на мой взгляд. Не нужно заниматься, как в Аркхэме, бесконечным передвижением монстров, фаза подготовки отсутствует, за счет отсутствия этих моментов и время на подготовку к ходу уменьшается. Единственное что долго бывает разыгрывать некоторые карты мифа - в том случае если у каждого из игроков много состояний, много монстров с определенными эффектами на поле, много слухов и так далее. Но все эти моменты как-то логичнее и быстрее проходят.

Magdementor написал 10 лет назад к игре Древний ужас: Забытые тайны: #

Кто нибудь может подсказать, насколько хорошо карты из русской базы смешиваются с этим допом на английском языке? Качество зарубежом как-то отличается от нашего хоббиворлдовского?