с допами более чем достаточно, там за счет новых полей ощущение от игры меняются
В базу тоже много игр наиграть можно, как минимум попробовать и за маньяка, и за выживших поиграть и разные тактики попробовать. От игроков многое зависит, но мне майндгеймы показались приятными и находить убийцей выживших очень весело)
Так это ж классика тесеросрача) Простые красочные пати-игры для быдла не должны существовать, по мнению тесеровцев) Только евро сухари и хардкор амери на 8 часов минимум.
недавно за 7500 купил рунбаунд со всеми допами на ру языке, крайне доволен покупкой, всем советую БНИ и покупки на Авито, ни разу за многие годы не обжигался. Если переживаете за доставку воспользуйтесь Авито-доставкой, тогда будете уверены что вам кирпич не приедет вместо игры.
неужели в наше время остались люди, играющие в одну игру "несколько десятков" раз?
Я бросил покупку протекторов для всех игр после осознания того, что на полке 7 штук неигранных стоит, предзаказы новые приезжают, и игры которые я тщательно упаковывал в протекторы после этого несколько лет не доставались с полок.
Реально где считаю нужным наличие протекторов это колодострои и игры, с частым перемешиванием карт. Нет никакого смысла в протекторы напяливать все карты глумхевена, кроме личной колоды, многие из которых вообще после прочтения убираются в коробку или никогда не играются за ненадобностью.
В общем я за разумное потребление) Если вы уверены что игра вам так сильно зашла и вы планируете 20+ партий отыгрывать, то наверное да. Но по своему опыту сужу, очень тяжело отыграть больше 5 раз в какую-либо не было новинку, даже самую классную, и протекторы просто отпадают за ненадобностью.
Я в Ведьмака не играл, скажите, там монстры со временем как-то усиливаются? Просто звучит как будто именно в этом проблема.
Условно тот же рунбаунд после первого раунда дает дополнительный боевой жетон монстрам и те становятся в разы сильнее. Поэтому нет такого что все налутали скилов и предметов и пошли крошить слабых монстриков - они всегда сильные и награда за них достойная.
Эффекты там базовые и очень простые (+1 всем пришельцам, +2 в атаке всем карточкам с силой 1 и т.д.). На 8-х играли на последней лавкакемпе с объяснением правил всем игрокам ровно 1:15. Подготовка к игре минимальная - все колоды заранее хранятся в своих стойках с надписями АБЦ и только требуют шафла перед игрой. Меняться местами круто, ощущение настоящего карточного турнира присутствует. Да, игра полна рандома и это её плюс в данном случае. Нет ничего лучше эмоций когда твоя корявая колода выигрывает идеально выстроенный движок оппонента который не работает т.к. всё выходит невовремя - смотреть на чей-то горящий зад не всегда приятно, но тут если воспринимать игру как подпивасный филлер на построение колоды, то лучше игры я не встречал. Но сказать что от игрока ничего не зависит - тоже неправда. Там много решений важных и нужно планировать колоду заранее. Несмотря на рандом у нас с женой винрейт в мою сторону примерно 70% за много партий, сказывается мой опыт игры в бга 50+ игр, так что скиллуха тоже важна.
а, я думал это касается моего вопроса, за того товарища не ручаюсь и там правда проблемы с подсчетами. Прошу прощения.
Но а по поводу "лагеря хейтеров" забавно написали) Судя по вашей страничке на тесере вы из соседнего лагеря перекупов, что зашли на сайт чисто игру продать. Тогда и понятна ваша негативная реакция на любые нападки рандомных людей в комментариях, в таком случае)
Ну и заметьте, я изначально просто задал вопрос про ботов в оценках игры, мне лично ваше противостояние не интересно от слова совсем) Но со стороны наблюдать крайне забавно)
Никто ничего подобного не писал и выводы ваши неверные.
Вроде как отличить бота от реального человека можно просто зайдя во вкладку "фанаты" и посмотреть на одинаковые имена аккаунтов, поставившие 10ки с разницей в 10-15 минут, и зашедшие на Тесеру в один и тот же день.
Господа, скажите пожалуйста, почему во вкладке "фанаты" (те, кто поставил игре 10\10) из 47 человек больше половины это боты, часть которых зарегистрировалась 30 июня и поставила 10 баллов игре, после чего не заходила на тесеру вообще.
Просто интересно кому это нужно и зачем? Гага условно и так игру продала, в рознице ее не будет - по идее ей на рейтинги должно быть все равно. Кто тогда этих ботов накрутил с 10-ками?
Или это перекупы пытаются оправдать ценник в 100к за фулл фарш и накручивают рейтинги игре везде где только могут?
Ну вроде как практика не новая делать вторую версию игры независимую от базы но при этом дополняющую её.
А по поводу допов: непонятно надо ли их еще больше - дюна с допами вполне себе законченная и цельная игра и есть шансы, что 3-й доп. ее уже сильно перегрузит не особо внося что-то в игровой процесс.
А тут по сути новое поле + новые колоды карт вот тебе и реиграбельность добавляется без особых перегрузов новыми механиками базовой игры
Потрясающая в своей простоте и реиграбельности игра с необычными механиками. Идеальный филлер на 4-8 человек на 40 минут времени. Очень азартно и весело, всем советую как минимум попробовать (есть на бга). В нашей компании ни одного предзаказа так не ждут как этого)
я с родителями последнее время в Каскадию играю, там правила супер простые и если в режиме семейном играть или на базовых карточка то минимум сложности. Медвежий парк тоже думаю им показать. Азул понравился меньше Каскадии. Ну и кстати детективы неплохо зашли, прошли вместе Детектива и пару сценариев Места Преступления, вдруг вашим тоже понравится что то подобное. Там то по сути одному игроку правила знать нужно, а остальным лишь обсуждать процесс игровой.
это все хорошие ареа контроли, но в них нет очень важного компонента, который есть в ИП и за который её любят фанаты - крайнее влияние договоренностей на исход партии. Во всех вышеперечисленных играх нет механики, позволяющей поддерживать 3-му игроку одного из воюющих соперников, что порождает просто для сложной дипломатии.
Ну и раскладывать Рокуган условно или ИП это вообще вопрос странный - на самом деле кроме ареаконтроля игры по духу своему и механикам сильно разные. Хочется весело на 2 часа порасставлять жетончики - играйте в рокуган, хочется сложного политического противостояния с шахматным просчетом ходов - играйте в ИП.
Так забавно что абсолютно к любому предзаказу игры, стоимость которой заваливает за 10к, обязательно найдется комментатор который напишет: "игра не стоит своих денег, компонентов мало, геймплея еще меньше" и кроме комментатора найдется 10-30 человек, которые влепят этому лайк)
Просто поглядите комменты к предзаказам Ласерды, Возвращению в темную башню из недавего, и вот тут тоже.
Никого не осуждаю, просто интересное наблюдение. Я тоже помню времена когда Игра Престолов и Ужас Аркхэма за 2500 в магазине казалась какими-то запредельными деньгами, но то было лет 12 назад, а сейчас как будто другое время, и интересно где сейчас находится эта планка "дорогая игра", когда в среднем все предзаказы хитовых настолок обходятся 4-6к минимум.
В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.
Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.
просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.
Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".
В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.
Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.
И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".
Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.
Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.
какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!
Эта неточность ОЧЕНЬ сильно меняет игру. Будьте внимательны: при розыгрыше карт Бомбардировка Сталинграда если вы выбросили расположение, на котором уже лежит фишка урона, вы ОБЯЗАНЫ ВЫЛОЖИТЬ УРОН НА РАСПОЛОЖЕНИЕ С БОЛЬШИМ НОМЕРОМ.
В правилах написано что это относится только к расположениям 14-17,а по факту к 4-17, то есть по всем, кроме 3-го!
Помимо того, что Ласерда делает неплохие игры, он еще и отличный маркетолог - у мего магистрская степень по маркетингу и долгое время работал по специальности :) И свои игры он умеет продавать, создавая ценности из воздуха, такие как всеми уже описанную "элитность".
Очень приятная, хорошо сделанная и геймплейно, и визуально, игра. В нашей компании долго жил Серп, но в какой-то момент поняли, что раскладывать его больше никто не хочет и продали за ненадобностью.
А вот Бразилию будем точно играть чаще. Быстрый сетап, простые правила, простой геймплей, 4х элементы, интересные решения в процессе партии - вот таких "легких" стратегий с общим полем я давно не встречал.
Так что советую всем как семейку-стратегию 4х. Да, она не глубокая, в ней нет каких-то сложных взаимодействий между игроками, но за счет визуала и простоты играется отлично и в нашей компании зашла на ура.
Ничего из вашего поста так и не понял, какой-то словесный понос...
Все, что вы написали это пустые домыслы без доказательств: типа "вон когда-то кто-то сделал некачественную игру из картона и вот будет тоже самое буду читать комментарии и злобно смеяться"
По механике основной - тот же безумный мир. Но есть несколько интересных изменений для дуэльной игры.
Во-первых сам драфт другой. Изначально у вас на руках 7 карт "проектов" + 1 поганая карта, что приносит штрафные очки. Есть две стороны поля, изначально на них лежат рандомные две карты. Каждый ход ты берешь ВСЕ карты с одного поля и кладешь с руки две карты на эти поля. И есть нюанс - несколько раз за круг ты можешь "скрыть" карту, выложив ее лицевой стороной вверх. И положил ты туда поганую карту с минус очками или же нужную тебе карту, которую не хочется отдавать оппоненту - никто не знает. Подключился элемент блефа.
Во-вторых есть разные "модули", в зависимости от которых сильно меняется геймплей игры.
В целом впечатления положительное от игры - нам и ЭБМ на двоих нравился, но теперь будем только ЭБК на двоих раскладывать.
Остался под огромным впечатлением от этой игры. Наиграл довольного много в разных рол-н-райты, не являюсь их фанатом и ничего особо не ожидал от игры, но, как обычно, обаяние Романа из Лавки заставило вписаться в очередной предзаказ)
В итоге в нашей компании стала тем самым филлером на 1-1.5 часа, который хочется играть постоянно. За две недели отыграли 5 партий, это больше чем в какую-либо другую игру из коллекции.
Плюсы и минусы вкратце:
+очень быстрый сетап - оторвали пару листов, разложили стопку карт и вывалили жетоны на стол, готовы играть. +вариативность. Поначалу кажется, что каждая игра будет похожа на предыдущую, но это не так) Да, есть вроде как "обязательные" здания, которые дают слишком много ресурсов за слишком малую стоимость, но пути к строительству этих зданий всегда разные. А те здания, что казались неиграбельными в одной игре, в другой кажутся отличным выбором. +азарт. По сути между игроками очень мало взаимодействия, но почему-то игра ощущается как некая "гонка" - после раунда сравниваете свои постройки и продвижение по трекам, оценивайте кто какой путь выбрал и гадаете, у кого получится лучше.
Минусы -правила и "нюансы". Игра становится очень понятна после первых пары ходов, но чтобы объяснить все нюансы нужно потратить время. Вроде как игра простая, но недавно пытался объяснить правила своему товарищу, и понял что разобраться в двух листках инфографики может быть не так то просто. В итоге я почти час разъяснял правила, ведь объяснить нужно все нюансы - как смывать позор, как работает арена гладиаторов, как покупать товары и получать очки за это. Мы в итоге две первые игры отыграли с ошибками, и судя по форумам бгг очень много кто играет в нее неправильно, забывая некоторые неочевидные нюансы. -Все таки есть парочка зданий, которые кажутся бесполезными со всех точек зрения. Может быть надо еще десяток партий отыграть, чтобы понять их ценность, но "большая дорога" и "большой храм" кажутся неадекватно дорогими для своей ценности. Большую дорогу за 5 партий на 3-4 человека мы построили один раз, и никому это не удавалось раньше 5 хода - что дает всего 2 очка за тонну ресурсов.. что касается храма - за те же 5 игр мы построили один "средний храм", и зачем нужен "большой", который делает ровно то же самое, только стоит дороже - непонятно.
Спорные моменты: +\- элементы рандома. Это вроде как евро, но рандом тут местами может очень сильно подпортить вам стратегию. В конце каждого года вы вскрываете карты нападения на один из флангов. И если вы отражаете их - получаете ПО, а если нет, то довольно ощутимый штраф. И тут как повезет - ты можешь заполнить левую и центральную фалангу, а удар придет по правой. У нас вчера была игра, где 6 из 6 карт ударили по центру, и один игрок который пытался играть "от обороны" получил столько же бесчестия, сколько и тот, который вообще не вкладывал ресурсы в когорты. Но кто этих пиктов разберет, куда они решат ударить на этот раз...
Но я вот пишу и хочется поиграть еще раз прям. Можно даже в соло - посмотреть получится ли лучше. Наш максимум за 15-20 листов - 92 очка на легкой сложности и 83 на средней. А какой максимум у вас?)
Подскажите пожалуйста, по правилам вроде как написано, что каждый игрок начинает с броска кубика на спавн монстров, и что все игроки находящиеся в локациях с выброшенным числом, должны взять карты монстров.
Правильно ли я понимаю, что в таком случае если вы ходите первым, бросаете на первом ходу 6-ку, то все игроки в самом начале игры получают еще по одному монстру? А если после вас игрок выбросит 6-ку то игру можно будет вообще перезапускать потому как на 4-х с 12-ю монстрами из сложных колод практически невозможно справиться - роботы что уменьшают урон всем на 1, у других по 20 хитов, а ты еще шагу не сделал и первые ходы будешь снарягу выкладывать? В общем мы одну такую партию сыграли с 6-ками на старте и как-то закончили на 2-м ходу, а это не весело... Или может быть что то не так делали?
1. Игра зайдет любителям игр с предателем и постоянным подозрением всех и вся, основные механики в игре работают и чем-то напоминают БСГ - скидываем карты в закрытую, ходим по действиям, одну карту достаем из колоды рандомно и пытаемся понять саботаж кинул игрок-Нечто или рандом. Это весело.
2. Атмосферность выдержана. База постепенно ломается, еда кончается, топливо тоже, погода портится и ломает базу, вырубает свет, начинаешь замерзать, а еще сосед постоянно пытается тебе "помочь" и присоединяется к твоим действиям. С одной стороны вместе сделаете больше, но с другой стороны есть шанс словить заразу, если сосед Нечто или его жертва.
3. Правила сложные. 26-28 страниц с кучей примеров, но с наскока понять все что происходит непросто. У нас правила знал один человек, но в игре много нюансов и неочевидных вещей поэтому лазить в правила пришлось часто и всем, сделали несколько ошибок. Поэтому хотя бы 2-3 игрокам нужно ХОРОШО знать правила прежде чем начинать с новичками.
4. Безжалостный америтреш-рандом присутствует. Я играл за игрока-человека и всеми силами пытался помочь команде, но из 3-х карт на руках постоянно приходили "починки" и "саботаж". Первая актуальна только когда есть что чинить, вторая вообще нужна лишь для Нечто. Конечно есть варианты избавиться от карт и дровнуть другие, но ты либо пропускаешь ход (на отдыхе), либо идешь на действие, вытаскивая рандомную карту с топдека и скидывая всю свою мусорную руку. Вот эти рандомные карты были в моем случае ТОЛЬКО саботажами. В итоге просто набирал саботажи в руку, потом пытался их скинуть и клал рандомный саботаж в колоду действий. Благо Нечто у нас пытался быть полезным и помогал команде разыгрывая полезные действия, но играть на стороне плохишей из-за незахода карт не весело.
5. Игра на 4-х конечно выглядит довольно уныло. Я бы играл 6+ в нее минимум. Многие действия мы не использовали т.к. просто не успевали. Масштабируемость кол-ва игроков на мой взгляд не самая удачная - по сути изменения касаются лишь сложности стартового ремонта "выходов" - на 4-х нужно починить 2 жетона поломки, на 5-х 3 жетона, но действий становится больше. А нечто одно что на 4-х, что на 8-х. Соответственно если б он заразил одного из нас то это была бы игра 2х2, что закончилось бы печально.
6. Пассивным нечто, как писали где-то на тесере, быть не получится. Мы быстро починили вертолет, я нашел ключи и т.к. не свалил в одиночку все поняли что я человек. Решили сначала найти нечто. Играли первый раз и вот сейчас понимаем что ему нужно было вскрываться и начинать разбой, чего он не сделал, спалился и в итоге улетели без него. Поэтому то что выдавали за мега-страту игры за нечто (типа сидишь ничего не делаешь а потом улетаешь со всеми) - не работает. Пока игроки не найдут виновного никуда не полетят.
7. В общем решили сыграть еще раз, перечитав правила и добавив пару игроков. За атмосферу игре жирный плюс, за плохую масштабируемость минус. Но поиграть еще захотели все, а это хороший знак. Предзаказ оформили)
Нет, я нормально читал. И да, непродуманные геймплейные решения это нормальная претензия, если за ней следует обоснование с примерами и возможные пожеланиями как это можно было бы исправить.
А читать тексты "игра х плохая потому что меня в ней победили" банально скучно.
Но удивляюсь вашей стойкости. Вступать в перепалки с КАЖДЫМ негативным комментариям в минимум 2-х соц. сетях (может где-то еще успели опубликовать) это круто. Но советую лучше переиграть в ваш антитоп и в написать что-то более интересное и глубокое, а не тратить столько времени на пустые срачи в интернетах.
Автору просто очень не хватает внимания, судя по всему. А рецепт привлечения внимания очень прост:
1.Берем топ-5 самых популярных\любимых игр большинства. 2.Пишем что они кал и акцентируем внимание на мельчайших минусах и "имхо". 3.Публикуем сначала в ВК, потом в телеге, потом на тесере. 4.Всем недовольным пишем "этой мое мнение имею право!!!!" 5.Профит! Внимание к вашей персоне приковано половиной настольщиков из соц. сетей.
Ладно бы еще претензии были бы нормальными. Типа "высокий даунтайм", "мало взаимодействия", "непродуманные геймплейные решения". Но по факту: "меня подрезали в Арнаке поэтому игра мусор", "дюна лучше ИП", "ДУ сплошной рандом". Это не серьезно и не заслуживает статьи.
Внимания к персоне привлекли, но сам текст скучный и даже хейтерам этих игр кажется неубедительным. Ладно в вк опубликовали, но тут зачем?
К сожалению, вы вообще не поняли игру и написали какую-то глупость про хоумрулы. Советую все же побольше поиграть в нее или сменить компанию. А если нет вариантов поиграть с другими попробуйте на БГА, там быстро докажут несостоятельность ваших слов.
Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.
Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.
+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.
Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.
Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.
В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.
В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).
Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.
С вытягиванием рабочих из мешка. Во-первых Чума: у кого-то съест крестьянина, у кого-то монаха.
+было несколько игр когда ты просто не вытаскиваешь в последних ходах нужных рабочих, несмотря на то что мешок забит ими.
Я понимаю, что бэгбилдинг и все дела, можно как-будто контролировать, но это иллюзия: в любых декбилдингах (кроме разве что Конца Вечности какой-нибудь) присутсвует элемент рандома с выходом карт\кубов\фишек. И это нормально, такая он устроен.
Ну а Паладины используют ту же механику заполнения полей цветными рабочими, но их "незаход" зависит по сути от тебя и твоих оппонентов (которые разобрали нужные карты таверн). В то же время получить фиолетового мипла на этот ход ты можешь всегда.
Вчера играли в паладинов первый раз и остались в восторге! Наша компания очень любит Орлеан, но в ней присутствует присущий бегбилдингам рандом, который устраивает далеко не всех и может сильно влиять на исход партии.
Здесь же мы делаем примерно то же, что и в Орлеане - закрываем разноцветными рабочими клетки на своем планшете чтобы выполнять действия на общем, но рандом сведен к минимуму и только от твоей намеченной линии зависит то, получится у тебя сделать все как запланировал, или нет.
В общем советую любителям Орлеана попробовать эту настолку, есть с чем сравнить теперь) Паладины у нас теперь в топе игр на ближайшее время)
Первый раз сыграли в Элементарно, начали с этого дела и, несмотря на довольно увлекательный процесс, остались в недоумении от верного решения.
Мы любим детективы, прошли и Детектив, и Место преступления, и Тайны Аркхэма. Но тут оказалось что логика решения дела вовсе не похожа на ту, к которой мы привыкли. В итоге ответили лишь на половину вопросов и вообще не поняли, что произошло на самом деле.
После игры, просмотрев все карты, не нашли ни одной, которая могла бы дать подсказку о том, что произошло на самом деле. И как писали выше - парочка карт вообще не стыкуется с итоговым ответом и вводит в заблуждение.
Такое ощущение, что мы должны были сами выдумать правильный ответ и сами же подставить под него улики, а не наоборот - отталкиваться от полученной информации для понимания того, что произошло на самом деле.
В любом случае, свои 200 рублей игра точно стоит. Идеальный карманный вариант детектива.
где-то две недели назад не хватало около 100к, три дня назад не хватало около 100к, а сегодня осталось купить 3-4 коробки... очень подозрительно, конечно
Первую партию играли на киксатртевской версии (которая, в итоге, пришла одновременно с русской). Игра совсем не впечатлила, показалась неоправданно сложной и притянутой за уши. Вот решил повторить опыт на игротеке с другой компанией и, по правде говоря, после серии лавкрафтовских америтрешей Моя война у меня на втором месте теперь)
1. Правила написаны довольно понятно и, что важно, позволяют сразу сесть и играть без определенной подготовки. Хотя пару раз возникали вопросы на которые четких ответов не было - играл бы дома полез бы читать faq.
2. Очень атмосферная. Многие карты поиска заставляют прочитать художественный текст из книги (и этих текстов там около двух тысяч). Особенно прочувствовал депрессию игры (сейчас спойлерну!!!) когда в какой-то момент ночной вылазки мы нашли старика, который попросил помыть его, ибо он уже не может сделать этого сам. Был выбор между помочь ему и получить одну депрессию, либо же пройти мимо без последствий. Все мы знаем по закону жанра, что за помощь обычно дают какой-нибудь ништяк, но тут нет. Помыли старика. Получили жетон депрессии. Он сказал что все плохо и он скоро умрет. И все - ничего мы не получили от него! То есть игра нестандартна даже в этом - нет однозначных решений и их нельзя просчитать. (конец спойлера!!!).
3. Играется как-то очень живо. По сути игра сделана для одного игрока - то что мы сидели вчетвером на игровой процесс никак не влияло - мы лишь бросали кубики по очереди, по сути. Но общения за столом было масса - за бросками было следить интересно и не скажу что кто-то один был альфа-игроком - участвовали все. Зависит это от компании, возможно, но все же это "+".
4. Игра требует немного шевелить мозгами. Конечно, это чистый америтреш, и при этом очень рандомный, но на некоторые действия мы все же можем влиять - решать что лучше построить в данный момент, кто будет стоять на охране, кто пойдет в город, кто будет спать на полу а кто в кровати - все это нужно немного просчитать.
В итоге за 4 часа мы сыграли 4 полных хода+разобрались в правилах. Доиграть можно, скорее всего, еще за 4-5 часов. Есть возможность сохраниться. Выходит что разработчики довольно корректно указали длительность партии - 45-120 мин. - этого времени хватит на 3-6 раундов (по ощущениям), потом можно сохраниться и поиграть потом. За присест она не проходится, но не почувствовал что это минус. Здесь нет какой-то важной финальной цели, босса, итогового подсчета очков, так что играется не ради конца партии, а ради процесса, и он очень занимателен)
Это все плюсы. Из минусов:
1. Правила написаны хоть и удобно для первой партии - можно разобрать игру в процессе, но все же некоторые моменты, как мне кажется, упущены. Был бы приложен полный справочник или же faq было бы лучше. Даже "полные" правила в книге сценариев не смогли ответить на ряд вопросов.
2. Все же игра сделана для очень сыгранных компаний. Если начали партию вчетвером - нужно будет собраться еще 1-2 раза чтобы ее доиграть. Многих это может оттолкнуть.
3. Не то чтобы минус, но определенный момент игровой... В этой игре, как показалось, очень сложно победить. На все воля рандома, конечно, но через 4 хода у нас успело умереть 2 из 4-х персонажей, один выживший болен, другой бесполезен (ох уж этот Антон...). Ресурсов не хватает, воды нет, еды нет, все плохо, жетоны "холода" давно закончились и всех морозит, и все это очень атмосферно и соответствует компьютерной игре. Но если вы привыкли сражаться прокаченными персонажами с Древними в Аркхэме, косить зомби в Зомбициде, побеждать горов в Андоре или другой подобной игре - то здесь такого не будет. Будут косить, побеждать и унижать только вас - игру практически не переиграть. (хотя опять же имхо после двух неполноценных партий - может дальше я пойму что мы делали не так).
Выглядит очень неплохо, еще и от ФФГ - качество уже ощущается. Главное что уже все знают что ожидать от игры - КГБ против ЦРУ, но в сеттинге Звездных Войн, а это ж ведь прекрасно)
Зря вы так. По-злому как-то... На самом деле игра очень даже ничего для пати. Если у вас какая-то острая неприязнь к играм с правилами меньше 10 страниц, то зачем вообще что-либо писать в таких новостях, если считать что 90% из вас в нее не играло... И продается не так уж и плохо она.
Единственное что не понимаю зачем заменять лишь 50% карт.. сделали бы доп. с 500 новыми картами..а то как-то бессмысленно получается..
Да не говори..последнее время что-то любят они переводить на русский язык языконезависимые игры.. Опять переведут только название на коробке и 2 странички правил...
Ага, спасибо, нашел! если кому интересно вот здесь немного написано об мтгшном рочестеровском драфте. По мне как очень необычная и интересная механика для настольной игры.. посмотрим что из этого выйдет
Замечательная идея. Написать статью по этому поводу, разделив все игры с тайными целями на подгруппы (вроде игры с тайными победными целями, с тайными целями набора ПО) и написать про каждую из них какой-нибудь комментарий. Можно даже личный топ написать.
Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..
По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..
Играл партию на пятерых - вышло 4-30 часа, включая в себя время на поедание пиццы и перекуры. Но в основном в нее играл с девушкой вдвоем - и выходит очень очень быстро. Однажды настолько все вышло удачно, что управились за полтора часа (обычно где-то 2 часа в среднем) Времени она занимает меньше, на мой взгляд. Не нужно заниматься, как в Аркхэме, бесконечным передвижением монстров, фаза подготовки отсутствует, за счет отсутствия этих моментов и время на подготовку к ходу уменьшается. Единственное что долго бывает разыгрывать некоторые карты мифа - в том случае если у каждого из игроков много состояний, много монстров с определенными эффектами на поле, много слухов и так далее. Но все эти моменты как-то логичнее и быстрее проходят.
Кто нибудь может подсказать, насколько хорошо карты из русской базы смешиваются с этим допом на английском языке? Качество зарубежом как-то отличается от нашего хоббиворлдовского?
с допами более чем достаточно, там за счет новых полей ощущение от игры меняются
В базу тоже много игр наиграть можно, как минимум попробовать и за маньяка, и за выживших поиграть и разные тактики попробовать. От игроков многое зависит, но мне майндгеймы показались приятными и находить убийцей выживших очень весело)
Так это ж классика тесеросрача) Простые красочные пати-игры для быдла не должны существовать, по мнению тесеровцев) Только евро сухари и хардкор амери на 8 часов минимум.
Это оценка в бгг, а автор высказывает свое личное мнение.
Напишите топ-3 бреда по вашему мнению, не обязательно писать полный разбор. Интересно из-за чего поставили статье единицу.
+ сам рунбаунд топовая настолка. Из всех приключенческих амери у нас только он и внешнее кольцо осталось в коллекции.
недавно за 7500 купил рунбаунд со всеми допами на ру языке, крайне доволен покупкой, всем советую БНИ и покупки на Авито, ни разу за многие годы не обжигался. Если переживаете за доставку воспользуйтесь Авито-доставкой, тогда будете уверены что вам кирпич не приедет вместо игры.
Мы после 4-х партий наоборот решили, что перекос баланса в игре в сторону сил тьмы есть)
неужели в наше время остались люди, играющие в одну игру "несколько десятков" раз?
Я бросил покупку протекторов для всех игр после осознания того, что на полке 7 штук неигранных стоит, предзаказы новые приезжают, и игры которые я тщательно упаковывал в протекторы после этого несколько лет не доставались с полок.
Реально где считаю нужным наличие протекторов это колодострои и игры, с частым перемешиванием карт. Нет никакого смысла в протекторы напяливать все карты глумхевена, кроме личной колоды, многие из которых вообще после прочтения убираются в коробку или никогда не играются за ненадобностью.
В общем я за разумное потребление) Если вы уверены что игра вам так сильно зашла и вы планируете 20+ партий отыгрывать, то наверное да. Но по своему опыту сужу, очень тяжело отыграть больше 5 раз в какую-либо не было новинку, даже самую классную, и протекторы просто отпадают за ненадобностью.
Ждем отзывов и обзоров! Напишите пожалуйста свое мнение, кто играл уже
Я в Ведьмака не играл, скажите, там монстры со временем как-то усиливаются? Просто звучит как будто именно в этом проблема.
Условно тот же рунбаунд после первого раунда дает дополнительный боевой жетон монстрам и те становятся в разы сильнее. Поэтому нет такого что все налутали скилов и предметов и пошли крошить слабых монстриков - они всегда сильные и награда за них достойная.
Эффекты там базовые и очень простые (+1 всем пришельцам, +2 в атаке всем карточкам с силой 1 и т.д.). На 8-х играли на последней лавкакемпе с объяснением правил всем игрокам ровно 1:15. Подготовка к игре минимальная - все колоды заранее хранятся в своих стойках с надписями АБЦ и только требуют шафла перед игрой. Меняться местами круто, ощущение настоящего карточного турнира присутствует. Да, игра полна рандома и это её плюс в данном случае. Нет ничего лучше эмоций когда твоя корявая колода выигрывает идеально выстроенный движок оппонента который не работает т.к. всё выходит невовремя - смотреть на чей-то горящий зад не всегда приятно, но тут если воспринимать игру как подпивасный филлер на построение колоды, то лучше игры я не встречал. Но сказать что от игрока ничего не зависит - тоже неправда. Там много решений важных и нужно планировать колоду заранее. Несмотря на рандом у нас с женой винрейт в мою сторону примерно 70% за много партий, сказывается мой опыт игры в бга 50+ игр, так что скиллуха тоже важна.
На бгг в рунбаунд не советуют играть больше чем втроем. Лучше всего 2 игрока, максимум 3. Для 4-х лучше другие игры подобрать
да, так и есть. В игре на двоих участвует только рабочий класс и капиталисты.
Подскажите пожалуйста, какие капсулы для жетонов подходят для этой игры? Может кто ссылочкой поделиться будет совсем супер)
...и срачи про ведьмака!
Ждем pnp версию!
а, я думал это касается моего вопроса, за того товарища не ручаюсь и там правда проблемы с подсчетами. Прошу прощения.
Но а по поводу "лагеря хейтеров" забавно написали) Судя по вашей страничке на тесере вы из соседнего лагеря перекупов, что зашли на сайт чисто игру продать. Тогда и понятна ваша негативная реакция на любые нападки рандомных людей в комментариях, в таком случае)
Ну и заметьте, я изначально просто задал вопрос про ботов в оценках игры, мне лично ваше противостояние не интересно от слова совсем) Но со стороны наблюдать крайне забавно)
Никто ничего подобного не писал и выводы ваши неверные.
Вроде как отличить бота от реального человека можно просто зайдя во вкладку "фанаты" и посмотреть на одинаковые имена аккаунтов, поставившие 10ки с разницей в 10-15 минут, и зашедшие на Тесеру в один и тот же день.
Господа, скажите пожалуйста, почему во вкладке "фанаты" (те, кто поставил игре 10\10) из 47 человек больше половины это боты, часть которых зарегистрировалась 30 июня и поставила 10 баллов игре, после чего не заходила на тесеру вообще.
Просто интересно кому это нужно и зачем? Гага условно и так игру продала, в рознице ее не будет - по идее ей на рейтинги должно быть все равно. Кто тогда этих ботов накрутил с 10-ками?
Или это перекупы пытаются оправдать ценник в 100к за фулл фарш и накручивают рейтинги игре везде где только могут?
Ну вроде как практика не новая делать вторую версию игры независимую от базы но при этом дополняющую её.
А по поводу допов: непонятно надо ли их еще больше - дюна с допами вполне себе законченная и цельная игра и есть шансы, что 3-й доп. ее уже сильно перегрузит не особо внося что-то в игровой процесс.
А тут по сути новое поле + новые колоды карт вот тебе и реиграбельность добавляется без особых перегрузов новыми механиками базовой игры
Потрясающая в своей простоте и реиграбельности игра с необычными механиками. Идеальный филлер на 4-8 человек на 40 минут времени. Очень азартно и весело, всем советую как минимум попробовать (есть на бга). В нашей компании ни одного предзаказа так не ждут как этого)
я с родителями последнее время в Каскадию играю, там правила супер простые и если в режиме семейном играть или на базовых карточка то минимум сложности. Медвежий парк тоже думаю им показать. Азул понравился меньше Каскадии. Ну и кстати детективы неплохо зашли, прошли вместе Детектива и пару сценариев Места Преступления, вдруг вашим тоже понравится что то подобное. Там то по сути одному игроку правила знать нужно, а остальным лишь обсуждать процесс игровой.
это все хорошие ареа контроли, но в них нет очень важного компонента, который есть в ИП и за который её любят фанаты - крайнее влияние договоренностей на исход партии. Во всех вышеперечисленных играх нет механики, позволяющей поддерживать 3-му игроку одного из воюющих соперников, что порождает просто для сложной дипломатии.
Ну и раскладывать Рокуган условно или ИП это вообще вопрос странный - на самом деле кроме ареаконтроля игры по духу своему и механикам сильно разные. Хочется весело на 2 часа порасставлять жетончики - играйте в рокуган, хочется сложного политического противостояния с шахматным просчетом ходов - играйте в ИП.
Так забавно что абсолютно к любому предзаказу игры, стоимость которой заваливает за 10к, обязательно найдется комментатор который напишет: "игра не стоит своих денег, компонентов мало, геймплея еще меньше" и кроме комментатора найдется 10-30 человек, которые влепят этому лайк)
Просто поглядите комменты к предзаказам Ласерды, Возвращению в темную башню из недавего, и вот тут тоже.
Никого не осуждаю, просто интересное наблюдение. Я тоже помню времена когда Игра Престолов и Ужас Аркхэма за 2500 в магазине казалась какими-то запредельными деньгами, но то было лет 12 назад, а сейчас как будто другое время, и интересно где сейчас находится эта планка "дорогая игра", когда в среднем все предзаказы хитовых настолок обходятся 4-6к минимум.
В этом согласен, на самом деле хоть и нравятся игры с приложениями, часто кажется что можно использовать его еще более глубоко и добавить те самые 800+ карт событий и 1000+ карт каких-нибудь энкаунтеров а по факту внутри есть та же самая колода карт, которая вполне могла быть на столе, и игра не дает того разнообразия, которое могла бы благодаря приложению давать.
Ну будем честны, все же приложение редко когда заменяет "одну колоду карт" - обычно оно много чего забирает на себя. Но да, все что оно делает можно было бы реализовать на картоне, в большинстве случаев. Кроме игр вроде тех же Алхимиков или Поисков Планеты Х. Но мне не хочелось бы делать все то, что делает приложение, самому. Мы по этой причине в какой-то момент бросили глумхевен - потому что стало настолько уныло следить за механиками передвижения монстров, отмечать их состояния, их хиты, перепроверять себя на форумах БГГ правильно ли ты атаковал и что делают монстры в этом случае - идут так или этак. И ты просто сидишь и понимаешь что играешь в компьютерную игру которую запихнули в настолку. И когда мы скачали электронный глум - улетели на 40 часов и получили все те эмоции, которые она и должна была геймплейно дарить игрокам. И возможно приложение частично могло исправить наш негатив от прохождения настольной версии, я не знаю.
просто столько негатива идет в сторону игр с приложением еще с выхода X-com, а я ни разу не чувствовал что приложение делает настолки хуже, что они забирают какую-то важную часть игры и что все пялят в экран и вообще не взаимодействуют друг с другом - хотя играл почти во все игры в ру сегменте с приложением.
Зато встречал много людей, которые не играли ни в одну игру с приложением, но дико хейтили любые игры с ним. И этот хейт такой же религиозный, как хейт в сторону электронных книг в "которых нет души и которые не заменят бумажные".
"где приложение начинает за тебя что-то считать, кидать само кубы и показывать, что куда надо передвинуть."
Приведите пожалуйста пример игры, в которой приложение само кидает за тебя кубы, тогда можем продолжить наш конструктивный диалог.
И да, фидлинг - это не "двигать фигурки по полю". почитайте что означает термин и представьте, как приложение в ВК уменьшает фидлинг в разы.
В любом случае приложение в америтрешах делает очень многое. В том же Путешествии по Средиземью мне кажется наоборот хороший элемент реализации - тут тебе и нарративная часть в нем, и события, и подсчет всех успехов\провалов в проверках, и сохранение компании и еще множество вещей, на которые требовалось бы блокноты с ручками для записи и еще штук 300 карт для рандомизации некоторых моментов игровых.
Помимо всего прочего если не сидеть в телефоне а как мы, вчера кстати, вывели на экран телека с комьютерной версии программы - так вообще отличный вариант. Красивая музыка тематическая и звуки оживляют игру и добавляют ей атмосферы.
И как геймер со стажем вообще не понимаю как люди сравнивают настолки с приложением и игры в телефон\компьютер, это максимально неадекватное сравнение и в них нет ничего общего кроме "экрана".
Какие же броюзащие деды на тесере сидят, удивительно конечно) Просто не могут принять того, что многим нравятся настолки с приложениями, которые убирают фидлинг, создают атмосферу и добавляют механики, которые без приложения в настолках было бы невозможно использовать.
Но нет - это все злодейский экран, от которого все беды. Мы лучше будем во второй УА играть со всеми допами и фидлингом таким, что можно сыграть партию в филлерочек пока до тебя дойдет ход и игроки перевернут все карточки и подвинут все жетоны - зато ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
А причем тут Войны Ктулху и Башня? в чем смысл сравнивать ареа контроль и кооп? Вообще две разные игры у которых минимум общего.
почти каждый год выходят отличные отечественные игры - вон была Акватика, Индустрия, сейчас на обновленный Бестиарий Сигиллума предзаказ идет, Мортум, средневековый детектив - это только первое что приходит в голову.
какие еще механики вы хотите видеть в америтреше? Есть вроде весь необходимый комплект - прокачка, рандом, бои с монстрами, приключения и исследования. А ничего более интересного башни я за 15 лет увлечения настолками не видел. Это реально что-то уникальное на нашем рынке, и возможно именно то, что соберет мою евроячейку за рандомным амери-коопом. Предзаказал фул фарш и очень жду. Чу-чу молодцы!
Скажите, а что за наклейки в комплекте идут? Они не указаны в правилах. Нужны для замены затертых значений на блоках ?
что? о_О
Эта неточность ОЧЕНЬ сильно меняет игру. Будьте внимательны: при розыгрыше карт Бомбардировка Сталинграда если вы выбросили расположение, на котором уже лежит фишка урона, вы ОБЯЗАНЫ ВЫЛОЖИТЬ УРОН НА РАСПОЛОЖЕНИЕ С БОЛЬШИМ НОМЕРОМ.
В правилах написано что это относится только к расположениям 14-17,а по факту к 4-17, то есть по всем, кроме 3-го!
Это правило в корне меняет игру!
Помимо того, что Ласерда делает неплохие игры, он еще и отличный маркетолог - у мего магистрская степень по маркетингу и долгое время работал по специальности :) И свои игры он умеет продавать, создавая ценности из воздуха, такие как всеми уже описанную "элитность".
Очень приятная, хорошо сделанная и геймплейно, и визуально, игра. В нашей компании долго жил Серп, но в какой-то момент поняли, что раскладывать его больше никто не хочет и продали за ненадобностью.
А вот Бразилию будем точно играть чаще. Быстрый сетап, простые правила, простой геймплей, 4х элементы, интересные решения в процессе партии - вот таких "легких" стратегий с общим полем я давно не встречал.
Так что советую всем как семейку-стратегию 4х. Да, она не глубокая, в ней нет каких-то сложных взаимодействий между игроками, но за счет визуала и простоты играется отлично и в нашей компании зашла на ура.
Надеюсь только, что всем ясно, кто в этой ветке обсуждения игры главный представитель токсик-комьюнити
Удачи в вашей борьбе с интернетом!
Ничего из вашего поста так и не понял, какой-то словесный понос...
Все, что вы написали это пустые домыслы без доказательств: типа "вон когда-то кто-то сделал некачественную игру из картона и вот будет тоже самое буду читать комментарии и злобно смеяться"
Только откуда уверенность такая - непонятно.
А причем тут Бухта Торговцев и Крауды?
А причем тут Бухта Торговцев и Крауды?
По механике основной - тот же безумный мир. Но есть несколько интересных изменений для дуэльной игры.
Во-первых сам драфт другой. Изначально у вас на руках 7 карт "проектов" + 1 поганая карта, что приносит штрафные очки. Есть две стороны поля, изначально на них лежат рандомные две карты. Каждый ход ты берешь ВСЕ карты с одного поля и кладешь с руки две карты на эти поля. И есть нюанс - несколько раз за круг ты можешь "скрыть" карту, выложив ее лицевой стороной вверх. И положил ты туда поганую карту с минус очками или же нужную тебе карту, которую не хочется отдавать оппоненту - никто не знает. Подключился элемент блефа.
Во-вторых есть разные "модули", в зависимости от которых сильно меняется геймплей игры.
В целом впечатления положительное от игры - нам и ЭБМ на двоих нравился, но теперь будем только ЭБК на двоих раскладывать.
У нас в коробке был, вроде как..
Остался под огромным впечатлением от этой игры. Наиграл довольного много в разных рол-н-райты, не являюсь их фанатом и ничего особо не ожидал от игры, но, как обычно, обаяние Романа из Лавки заставило вписаться в очередной предзаказ)
В итоге в нашей компании стала тем самым филлером на 1-1.5 часа, который хочется играть постоянно. За две недели отыграли 5 партий, это больше чем в какую-либо другую игру из коллекции.
Плюсы и минусы вкратце:
+очень быстрый сетап - оторвали пару листов, разложили стопку карт и вывалили жетоны на стол, готовы играть.
+вариативность. Поначалу кажется, что каждая игра будет похожа на предыдущую, но это не так) Да, есть вроде как "обязательные" здания, которые дают слишком много ресурсов за слишком малую стоимость, но пути к строительству этих зданий всегда разные. А те здания, что казались неиграбельными в одной игре, в другой кажутся отличным выбором.
+азарт. По сути между игроками очень мало взаимодействия, но почему-то игра ощущается как некая "гонка" - после раунда сравниваете свои постройки и продвижение по трекам, оценивайте кто какой путь выбрал и гадаете, у кого получится лучше.
Минусы
-правила и "нюансы". Игра становится очень понятна после первых пары ходов, но чтобы объяснить все нюансы нужно потратить время. Вроде как игра простая, но недавно пытался объяснить правила своему товарищу, и понял что разобраться в двух листках инфографики может быть не так то просто. В итоге я почти час разъяснял правила, ведь объяснить нужно все нюансы - как смывать позор, как работает арена гладиаторов, как покупать товары и получать очки за это. Мы в итоге две первые игры отыграли с ошибками, и судя по форумам бгг очень много кто играет в нее неправильно, забывая некоторые неочевидные нюансы.
-Все таки есть парочка зданий, которые кажутся бесполезными со всех точек зрения. Может быть надо еще десяток партий отыграть, чтобы понять их ценность, но "большая дорога" и "большой храм" кажутся неадекватно дорогими для своей ценности. Большую дорогу за 5 партий на 3-4 человека мы построили один раз, и никому это не удавалось раньше 5 хода - что дает всего 2 очка за тонну ресурсов.. что касается храма - за те же 5 игр мы построили один "средний храм", и зачем нужен "большой", который делает ровно то же самое, только стоит дороже - непонятно.
Спорные моменты:
+\- элементы рандома. Это вроде как евро, но рандом тут местами может очень сильно подпортить вам стратегию. В конце каждого года вы вскрываете карты нападения на один из флангов. И если вы отражаете их - получаете ПО, а если нет, то довольно ощутимый штраф. И тут как повезет - ты можешь заполнить левую и центральную фалангу, а удар придет по правой. У нас вчера была игра, где 6 из 6 карт ударили по центру, и один игрок который пытался играть "от обороны" получил столько же бесчестия, сколько и тот, который вообще не вкладывал ресурсы в когорты. Но кто этих пиктов разберет, куда они решат ударить на этот раз...
Но я вот пишу и хочется поиграть еще раз прям. Можно даже в соло - посмотреть получится ли лучше. Наш максимум за 15-20 листов - 92 очка на легкой сложности и 83 на средней. А какой максимум у вас?)
Подскажите пожалуйста, по правилам вроде как написано, что каждый игрок начинает с броска кубика на спавн монстров, и что все игроки
находящиеся в локациях с выброшенным числом, должны взять карты монстров.
Правильно ли я понимаю, что в таком случае если вы ходите первым, бросаете на первом ходу 6-ку, то все игроки в самом начале игры получают еще по одному монстру? А если после вас игрок выбросит 6-ку то игру можно будет вообще перезапускать потому как на 4-х с 12-ю монстрами из сложных колод практически невозможно справиться - роботы что уменьшают урон всем на 1, у других по 20 хитов, а ты еще шагу не сделал и первые ходы будешь снарягу выкладывать? В общем мы одну такую партию сыграли с 6-ками на старте и как-то закончили на 2-м ходу, а это не весело... Или может быть что то не так делали?
В общем сыграли Нечто на 4-х, пару мыслей:
1. Игра зайдет любителям игр с предателем и постоянным подозрением всех и вся, основные механики в игре работают и чем-то напоминают БСГ - скидываем карты в закрытую, ходим по действиям, одну карту достаем из колоды рандомно и пытаемся понять саботаж кинул игрок-Нечто или рандом. Это весело.
2. Атмосферность выдержана. База постепенно ломается, еда кончается, топливо тоже, погода портится и ломает базу, вырубает свет, начинаешь замерзать, а еще сосед постоянно пытается тебе "помочь" и присоединяется к твоим действиям. С одной стороны вместе сделаете больше, но с другой стороны есть шанс словить заразу, если сосед Нечто или его жертва.
3. Правила сложные. 26-28 страниц с кучей примеров, но с наскока понять все что происходит непросто. У нас правила знал один человек, но в игре много нюансов и неочевидных вещей поэтому лазить в правила пришлось часто и всем, сделали несколько ошибок. Поэтому хотя бы 2-3 игрокам нужно ХОРОШО знать правила прежде чем начинать с новичками.
4. Безжалостный америтреш-рандом присутствует. Я играл за игрока-человека и всеми силами пытался помочь команде, но из 3-х карт на руках постоянно приходили "починки" и "саботаж". Первая актуальна только когда есть что чинить, вторая вообще нужна лишь для Нечто. Конечно есть варианты избавиться от карт и дровнуть другие, но ты либо пропускаешь ход (на отдыхе), либо идешь на действие, вытаскивая рандомную карту с топдека и скидывая всю свою мусорную руку. Вот эти рандомные карты были в моем случае ТОЛЬКО саботажами. В итоге просто набирал саботажи в руку, потом пытался их скинуть и клал рандомный саботаж в колоду действий. Благо Нечто у нас пытался быть полезным и помогал команде разыгрывая полезные действия, но играть на стороне плохишей из-за незахода карт не весело.
5. Игра на 4-х конечно выглядит довольно уныло. Я бы играл 6+ в нее минимум. Многие действия мы не использовали т.к. просто не успевали. Масштабируемость кол-ва игроков на мой взгляд не самая удачная - по сути изменения касаются лишь сложности стартового ремонта "выходов" - на 4-х нужно починить 2 жетона поломки, на 5-х 3 жетона, но действий становится больше. А нечто одно что на 4-х, что на 8-х. Соответственно если б он заразил одного из нас то это была бы игра 2х2, что закончилось бы печально.
6. Пассивным нечто, как писали где-то на тесере, быть не получится. Мы быстро починили вертолет, я нашел ключи и т.к. не свалил в одиночку все поняли что я человек. Решили сначала найти нечто. Играли первый раз и вот сейчас понимаем что ему нужно было вскрываться и начинать разбой, чего он не сделал, спалился и в итоге улетели без него.
Поэтому то что выдавали за мега-страту игры за нечто (типа сидишь ничего не делаешь а потом улетаешь со всеми) - не работает. Пока игроки не найдут виновного никуда не полетят.
7. В общем решили сыграть еще раз, перечитав правила и добавив пару игроков. За атмосферу игре жирный плюс, за плохую масштабируемость минус. Но поиграть еще захотели все, а это хороший знак. Предзаказ оформили)
Нет, я нормально читал. И да, непродуманные геймплейные решения это нормальная претензия, если за ней следует обоснование с примерами и возможные пожеланиями как это можно было бы исправить.
А читать тексты "игра х плохая потому что меня в ней победили" банально скучно.
Но удивляюсь вашей стойкости. Вступать в перепалки с КАЖДЫМ негативным комментариям в минимум 2-х соц. сетях (может где-то еще успели опубликовать) это круто. Но советую лучше переиграть в ваш антитоп и в написать что-то более интересное и глубокое, а не тратить столько времени на пустые срачи в интернетах.
Автору просто очень не хватает внимания, судя по всему. А рецепт привлечения внимания очень прост:
1.Берем топ-5 самых популярных\любимых игр большинства.
2.Пишем что они кал и акцентируем внимание на мельчайших минусах и "имхо".
3.Публикуем сначала в ВК, потом в телеге, потом на тесере.
4.Всем недовольным пишем "этой мое мнение имею право!!!!"
5.Профит! Внимание к вашей персоне приковано половиной настольщиков из соц. сетей.
Ладно бы еще претензии были бы нормальными. Типа "высокий даунтайм", "мало взаимодействия", "непродуманные геймплейные решения". Но по факту: "меня подрезали в Арнаке поэтому игра мусор", "дюна лучше ИП", "ДУ сплошной рандом". Это не серьезно и не заслуживает статьи.
Внимания к персоне привлекли, но сам текст скучный и даже хейтерам этих игр кажется неубедительным. Ладно в вк опубликовали, но тут зачем?
К сожалению, вы вообще не поняли игру и написали какую-то глупость про хоумрулы. Советую все же побольше поиграть в нее или сменить компанию. А если нет вариантов поиграть с другими попробуйте на БГА, там быстро докажут несостоятельность ваших слов.
Вот именно что нечего делать в игре. Ты либо веселишься и читаешь истории, либо фармишь ресурсы наверху и строишь здания\собираешь урожай.
Но вот пошел я в подземелья, потратил двух рабочих, прошел проверку 4+ и рабочего отправил в госпиталь чтобы мне дали "3 монеты". В плане ПО это явно не стоит того.
+ мы играли с допом, который кладет артефакты на карты подземелий что по идее должно повышать их ценность. Но даже это не спасало и последние ходы просто собирали ресурсы и строили здания на ПО.
Поэтому очень рассчитываю на Спящих Богов, т.к убрать евро-игру на набор ПО и превратить ее в кооп как мне кажется отличная идея.
Поиграли в Выше и Ниже и Дальше и Ближе и поняли что Локет отличный нарратор и отвратительный геймдизайнер. Вот тексты одни из лучших среди всех настольных игр с нарративом, в которые я играл. Атмосферные, увлекательные. А вот игры ни в Выше, ни в Дальше не завезли. Просто мешанина из механик которые по отдельности вроде выглядят интересно, но вместе просто не работают.
В итоге мы к середине игры поняли, что ходить приключаться это самое веселое, но самое бесполезное занятие. Ты тратишь 2+ персонажа на то, чтобы получить какие-нибудь нелепые 3 золотых + рискуешь ничего не получить + можешь покалечить героев.
В итоге получается, что если ты хочешь выиграть - ты сидишь наверху и налаживаешь экономику, если хочешь фана в игре - идешь в подземелья и надеешься на что-то рандомное (но все равно что-то слабое и проигрывающее действиям наверху).
Жаль он никакой взаимосвязи не наладил между действиями, чтобы выгодно было делать все подряд. Надеюсь в Спящих Богах будет более продуманный геймдизайн.
сегодня старт кампании предзаказа на сайте cho cho games
С вытягиванием рабочих из мешка. Во-первых Чума: у кого-то съест крестьянина, у кого-то монаха.
+было несколько игр когда ты просто не вытаскиваешь в последних ходах нужных рабочих, несмотря на то что мешок забит ими.
Я понимаю, что бэгбилдинг и все дела, можно как-будто контролировать, но это иллюзия: в любых декбилдингах (кроме разве что Конца Вечности какой-нибудь) присутсвует элемент рандома с выходом карт\кубов\фишек. И это нормально, такая он устроен.
Ну а Паладины используют ту же механику заполнения полей цветными рабочими, но их "незаход" зависит по сути от тебя и твоих оппонентов (которые разобрали нужные карты таверн). В то же время получить фиолетового мипла на этот ход ты можешь всегда.
Вчера играли в паладинов первый раз и остались в восторге! Наша компания очень любит Орлеан, но в ней присутствует присущий бегбилдингам рандом, который устраивает далеко не всех и может сильно влиять на исход партии.
Здесь же мы делаем примерно то же, что и в Орлеане - закрываем разноцветными рабочими клетки на своем планшете чтобы выполнять действия на общем, но рандом сведен к минимуму и только от твоей намеченной линии зависит то, получится у тебя сделать все как запланировал, или нет.
В общем советую любителям Орлеана попробовать эту настолку, есть с чем сравнить теперь) Паладины у нас теперь в топе игр на ближайшее время)
Только найм. На этом действии нарисован зеленый плюс для подсказки.
Первый раз сыграли в Элементарно, начали с этого дела и, несмотря на довольно увлекательный процесс, остались в недоумении от верного решения.
Мы любим детективы, прошли и Детектив, и Место преступления, и Тайны Аркхэма. Но тут оказалось что логика решения дела вовсе не похожа на ту, к которой мы привыкли. В итоге ответили лишь на половину вопросов и вообще не поняли, что произошло на самом деле.
После игры, просмотрев все карты, не нашли ни одной, которая могла бы дать подсказку о том, что произошло на самом деле. И как писали выше - парочка карт вообще не стыкуется с итоговым ответом и вводит в заблуждение.
Такое ощущение, что мы должны были сами выдумать правильный ответ и сами же подставить под него улики, а не наоборот - отталкиваться от полученной информации для понимания того, что произошло на самом деле.
В любом случае, свои 200 рублей игра точно стоит. Идеальный карманный вариант детектива.
где-то две недели назад не хватало около 100к, три дня назад не хватало около 100к, а сегодня осталось купить 3-4 коробки... очень подозрительно, конечно
Да причем тут деньги, не из-за цены же весь сыр-бор. Отношение у компании к покупателям свинское, вот и все.
Если заказывать набор из 6 игр то выходит на 1500 дешевле за копию игры.
Тоже самое по СПб - пишите)
Игра неожиданно приятно удивила.
Первую партию играли на киксатртевской версии (которая, в итоге, пришла одновременно с русской). Игра совсем не впечатлила, показалась неоправданно сложной и притянутой за уши. Вот решил повторить опыт на игротеке с другой компанией и, по правде говоря, после серии лавкрафтовских америтрешей Моя война у меня на втором месте теперь)
1. Правила написаны довольно понятно и, что важно, позволяют сразу сесть и играть без определенной подготовки. Хотя пару раз возникали вопросы на которые четких ответов не было - играл бы дома полез бы читать faq.
2. Очень атмосферная. Многие карты поиска заставляют прочитать художественный текст из книги (и этих текстов там около двух тысяч). Особенно прочувствовал депрессию игры (сейчас спойлерну!!!) когда в какой-то момент ночной вылазки мы нашли старика, который попросил помыть его, ибо он уже не может сделать этого сам. Был выбор между помочь ему и получить одну депрессию, либо же пройти мимо без последствий. Все мы знаем по закону жанра, что за помощь обычно дают какой-нибудь ништяк, но тут нет. Помыли старика. Получили жетон депрессии. Он сказал что все плохо и он скоро умрет. И все - ничего мы не получили от него! То есть игра нестандартна даже в этом - нет однозначных решений и их нельзя просчитать. (конец спойлера!!!).
3. Играется как-то очень живо. По сути игра сделана для одного игрока - то что мы сидели вчетвером на игровой процесс никак не влияло - мы лишь бросали кубики по очереди, по сути. Но общения за столом было масса - за бросками было следить интересно и не скажу что кто-то один был альфа-игроком - участвовали все. Зависит это от компании, возможно, но все же это "+".
4. Игра требует немного шевелить мозгами. Конечно, это чистый америтреш, и при этом очень рандомный, но на некоторые действия мы все же можем влиять - решать что лучше построить в данный момент, кто будет стоять на охране, кто пойдет в город, кто будет спать на полу а кто в кровати - все это нужно немного просчитать.
В итоге за 4 часа мы сыграли 4 полных хода+разобрались в правилах. Доиграть можно, скорее всего, еще за 4-5 часов. Есть возможность сохраниться. Выходит что разработчики довольно корректно указали длительность партии - 45-120 мин. - этого времени хватит на 3-6 раундов (по ощущениям), потом можно сохраниться и поиграть потом. За присест она не проходится, но не почувствовал что это минус. Здесь нет какой-то важной финальной цели, босса, итогового подсчета очков, так что играется не ради конца партии, а ради процесса, и он очень занимателен)
Это все плюсы. Из минусов:
1. Правила написаны хоть и удобно для первой партии - можно разобрать игру в процессе, но все же некоторые моменты, как мне кажется, упущены. Был бы приложен полный справочник или же faq было бы лучше. Даже "полные" правила в книге сценариев не смогли ответить на ряд вопросов.
2. Все же игра сделана для очень сыгранных компаний. Если начали партию вчетвером - нужно будет собраться еще 1-2 раза чтобы ее доиграть. Многих это может оттолкнуть.
3. Не то чтобы минус, но определенный момент игровой... В этой игре, как показалось, очень сложно победить. На все воля рандома, конечно, но через 4 хода у нас успело умереть 2 из 4-х персонажей, один выживший болен, другой бесполезен (ох уж этот Антон...). Ресурсов не хватает, воды нет, еды нет, все плохо, жетоны "холода" давно закончились и всех морозит, и все это очень атмосферно и соответствует компьютерной игре. Но если вы привыкли сражаться прокаченными персонажами с Древними в Аркхэме, косить зомби в Зомбициде, побеждать горов в Андоре или другой подобной игре - то здесь такого не будет. Будут косить, побеждать и унижать только вас - игру практически не переиграть. (хотя опять же имхо после двух неполноценных партий - может дальше я пойму что мы делали не так).
Только вот вопрос в чем: в нашей версии будут картины модернистов или же картины современных художников?
В моей финской версии игры картины именно "текущего" искусства - так предлагать нам модернистов начала 20 века или же современников?
А у нас ее локализовывать не собираются случаем?
Вы еще не поняли что Wergg сегодня подрабатывает местным интернет-троллем? хватит уже вестись на его вбросы, товарищи, не обращайте внимания)
Быстро и качественно почтой получил Arkham Horror: The card game. Все в отличном состоянии и отлично доехало, Leto спасибо)
Конечно)
Приятная новость) Как раз в тот момент, когда кончились деньги и заказ kingsport festiva'ля стал невозможен выходит ее app версия) Всегда бы так)
Играл кто-нибудь уже?
Выглядит очень неплохо, еще и от ФФГ - качество уже ощущается. Главное что уже все знают что ожидать от игры - КГБ против ЦРУ, но в сеттинге Звездных Войн, а это ж ведь прекрасно)
Зря вы так. По-злому как-то...
На самом деле игра очень даже ничего для пати. Если у вас какая-то острая неприязнь к играм с правилами меньше 10 страниц, то зачем вообще что-либо писать в таких новостях, если считать что 90% из вас в нее не играло... И продается не так уж и плохо она.
Единственное что не понимаю зачем заменять лишь 50% карт.. сделали бы доп. с 500 новыми картами..а то как-то бессмысленно получается..
А сама игра-то очень даже ничего. Один из моих любимых филлеров: быстрая, веселая и даже немножко нужно считать и что-то думать)
Да не говори..последнее время что-то любят они переводить на русский язык языконезависимые игры.. Опять переведут только название на коробке и 2 странички правил...
Ага, спасибо, нашел! если кому интересно вот здесь немного написано об мтгшном рочестеровском драфте. По мне как очень необычная и интересная механика для настольной игры.. посмотрим что из этого выйдет
http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=22839
А что такое Росчестеровский драфт? откуда этот термин и где можно подробнее почитать про него можно?
Выглядит интересно! А картинка то какая прекрасная! И только ради названия - Элизиум! - уже можно обратить на нее внимание)
Замечательная идея. Написать статью по этому поводу, разделив все игры с тайными целями на подгруппы (вроде игры с тайными победными целями, с тайными целями набора ПО) и написать про каждую из них какой-нибудь комментарий. Можно даже личный топ написать.
Panic Station! =)
Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..
По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..
Играл партию на пятерых - вышло 4-30 часа, включая в себя время на поедание пиццы и перекуры. Но в основном в нее играл с девушкой вдвоем - и выходит очень очень быстро. Однажды настолько все вышло удачно, что управились за полтора часа (обычно где-то 2 часа в среднем)
Времени она занимает меньше, на мой взгляд. Не нужно заниматься, как в Аркхэме, бесконечным передвижением монстров, фаза подготовки отсутствует, за счет отсутствия этих моментов и время на подготовку к ходу уменьшается. Единственное что долго бывает разыгрывать некоторые карты мифа - в том случае если у каждого из игроков много состояний, много монстров с определенными эффектами на поле, много слухов и так далее. Но все эти моменты как-то логичнее и быстрее проходят.
Кто нибудь может подсказать, насколько хорошо карты из русской базы смешиваются с этим допом на английском языке? Качество зарубежом как-то отличается от нашего хоббиворлдовского?