-AdRiver-

Распространенные ошибки в Food Chain Magnate

 

Перевод https://boardgamegeek.com/thread/1505795/article/21469313#21469313

 

Несколько распространенных плохих решений, которые я наблюдал в своих играх в Food Chain Magnate (далее FCM).

 


Ошибки Обучения:

1. Обучение работника, которому вы не можете заплатить.

 

Обучение – большая и очень важная часть игры. Без него вы не можете получить доступ к более сильным и прокачанным типам сотрудников. НО – если вы обучаете кого-то, прежде чем можете оплатить его услуги, он на самом деле не станет частью вашей компании, и вам придется его уволить в конце того же хода, в котором вы его обучили.


2. Наем работника, которого вы планируете обучить, прежде чем у вас будет доступный Тренер. 

 

Это не обязательно значит, что у вас вообще нет Тренера, но если у вас нет свободного Тренера в тот ход, когда вы нанимаете сотрудника, в итоге вы окажетесь с этим сотрудником, ничего не делающим до следующего хода, когда вы будете его обучать. Вам лучше нанять Тренера, затем на следующем ходу нанять кого-нибудь, кого хотите обучить, и немедленно осуществить обучение. Вот пример: 

Правильно:
Ход 1 - Нанять Тренера. 
Ход 2 - Нанять Поваренка - Сыграть Тренера, чтобы обучить Поваренка на Повара пиццы.
Ход 3 - Сыграть Повара пиццы.

 

Неправильно:
Ход 1 - Нанять Поваренка.
Ход 2 - Нанять Тренера и сыграть Поваренка.
Ход 3 - Сыграть Тренера, чтобы обучить Поваренка на Повара пиццы.
Ход 4 - Сыграть Повара пиццы.

Если ваша цель – произвести побольше пиццы как можно быстрее, правильный вариант сэкономит вам один ход. Вы, конечно, приготовили одну пиццу или бургер на втором ходу, но цель была – получить Повара пиццы. Этот же пример работает для остальных типов работников, и даже, возможно, более наглядно… Например, разница между Менеджером-стажером на второй ход и Люкс-менеджером на ход раньше огромна! 

 

Ошибки Рекламы:

3. Производить и рекламировать одновременно. 

 

Рекламе требуется несколько ходов, чтобы произвести эффект… так что если вам нужно прорекламировать и произвести рекламируемый товар, вам лучше нанять и использовать сначала рекламщика. Если вы потратите ходы на получение Повара пиццы, а затем решите нанять рекламщика… у вас еще два хода до спроса на пиццу, так что вам придется бить баклуши еще два хода (в плане производства пиццы). В эти два хода вы, конечно, можете нанимать больше работников и реагировать на чужие рекламные кампании, но при правильном планировании времени вы можете создать и удовлетворить спрос на несколько ходов раньше.

4. Создавать продажи противникам.

 

Это большая ошибка! Когда вы думаете о рекламе, вы должны продумывать, что оппоненты смогут сделать в следующие несколько ходов (зависит от длительности рекламной кампании), чтобы удовлетворить спрос. Если вы не собираетесь побеждать в ценовых войнах, не рекламируйте! Если вы разместите радио-кампанию в надежде продать в 4-5 домов на одной половине поля, подумайте, каких еще домов коснется реклама… Если вы всего лишь добавляете спрос в дома, у которых нет другого пути его получить (например, они получают одну единицу в ход от бесконечного рекламного щита), вы, вероятно, просто даете деньги своим противникам. Другой аспект этого аргумента относится к производственным возможностям. Не рекламируйте бургеры, если у вашего противника налажено производство бургеров и он может состязаться с вами в цене. 

Поймите меня правильно, вам не обязательно продать все до единой вещи, которые вы произвели, но если вы теряете продажи, убедитесь, что это намеренно, а не неожиданность из-за плохого планирования. Большая радио-кампания, которая принесет противникам 60$, а вам 200$ – это отлично! Но если вы потратили время на рекламу и продали столько же, сколько оппоненты – вы, возможно, совершили тактическую ошибку. 

 

Другие ошибки:

5. Размер организации.

 

Это случается, когда у вас недостаточно слотов, чтобы сыграть всех работников, которых вы хотите в этом ходу. Всегда отслеживайте, сколько слотов вам доступно. Вы можете отстать, когда обнаружите, что вынуждены выбирать между рекламой и обучением в этом ходу, хотя вам нужно сделать и то, и другое. Или если вы хотите кого-то нанять и обучить, но нет возможности разыграть дополнительного нанимателя и тренера в один ход.

Я обычно сталкиваюсь с этим, когда хочу нанять менеджера, чтобы получить кого-нибудь более высокоуровневого, но забываю, что в этом ходу меня сдерживает количество слотов. Так что я выбираю между возможностью улучшить сотрудника и тактическим маневром в этом ходу (например, разыгрыванием всех слотов, чтобы реагировать на положение на столе).

 

6. Плохой расчет цен.

 

Большинство раундов в игре включают "Время ужина" – рестораны стараются продать еду в дома в соответствии с их спросом. Не торопитесь, изучите тщательно математику "цена+дистанция+модификаторы цены" и разрешение ничьих (официанток и порядок хода). Продумайте все это прежде чем планировать свой ход. Обратите внимание, кого нанимают и обучают противники, чтобы понимать, собираются ли они уменьшить цены или сыграть дополнительных официанток. Надежный способ проиграть игру – думать, что только вы собираетесь продавать что-то, и затем уступить противнику. Это напрасная трата ходов… вы производите что-то на продажу и играете разных сотрудников, чтобы понизить цены или поднять продажи и затем… НИЧЕГО! Это худшее ощущение в игре, и его можно избежать. Ваш оппонент не может нанять и сыграть одного и того же сотрудника в один ход, так что сюрпризов быть не должно. Вам надо предсказывать, что требуется для продаж, и готовиться к ним. Да, это требует практики и внимательности – каждый ход включать все переменные в свою мысленную арифметику… но если вы хотите выиграть в FCM, вы не можете себе позволить тратить ходы зря и уступать продажи. 

OK, это первые 6, которые пришли мне в голову… буду счастлив услышать комментарии или предложения по другим распространенным ошибкам в FCM.

***

Из комментариев:

***

— Вот еще: рассчитывать, что игра будет достаточно долгой, чтобы раскрутиться. Упс, это короткая игра. Ты проиграл.
Имейте в виду, что если игрок что-то рекламирует на 4 ходу, то игра, похоже, будет короче, чем вы ожидаете. Есть шанс, что он хочет короткую партию. Даже если вы поставили 300$, по 100$ от остальных сократят игру. В таких ситуациях игра заканчивалась раньше, чем я успевал запустить свой бизнес. Это также зависит от положения на поле, как и большинство вещей в FCM – поле диктует, когда и как рекламировать. 

— Разница между длинной и короткой партией часто не столько в картах резерва, сколько в количестве скидок (долгая) или большом числе садов и реклам (короткая).

***

Не позволяйте одному игроку получить оба достижения "Первое обучение" и "Нанять троих в ход".

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pard написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ценовая война

Я сыграл около тысячи партий на http://play.boardgamecore.net/ и могу сказать, что сильных игроков отличает от прочих умение вести ценовую войну.

В игре со слабыми противниками играть достаточно просто - построил радио, взял люкс-менеджера и в один ход выиграл. Если играют опытные игроки, то никто такого тебе сделать не даст - пока ты будешь развивать своего радио-рекламщика, они равномерно разовьются и получат всех нужных работников, способных забрать все твои разрекламированные с помощью радио товары.

Поэтому готовиться к неизбежной (среди опытных игроков) ценовой войне нужно буквально начиная с первых ходов. У тебя должны быть такие сотрудники, чтобы при отсутствии товара (0 товаров на поле) ты мог выживать и не терять своих сотрудников (которых моментально заберут соперники) хотя бы несколько ходов.

Более того. Через несколько ходов после такого "голода" на рынке появятся товары с отрицательной ценой. Если у тебя нет бонусов (+5$), чтобы спокойно брать их, то и в этом случае тебя ждёт поражение - тебя постепенно додавят те, кто получил эти бонусы в начале игры, пока кое-кто стремился поскорее добраться до радио.

А все советы в статье - они, конечно, неплохие, но чисто для начинающих игроков.

inkeri_maa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

подскажите, дополнение нужно этой игре? Или ничего существенного оно не несет?

Spike написал полтора месяца назад: #

онлайн реализации допа нету, Пард сыграл 1000+ партий в базу, думаю все понятно что надо делать обычным игрокам с этой игрой.

Pard написал полтора месяца назад: #

Дополнение лишь слегка меняет приоритеты. На саму игру оно не сильно влияет.

DmitriyP написал полтора месяца назад: #

А нужны ли советы тем игрокам, кто сыграл 1000 партий? И кто их может дать?

Kyberdash написал полтора месяца назад: #

Классный текст. Осталось только собраться и купить игру :)

DmitriyP написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полезные советы. Как бы их еще научиться реализовывать на практике:))

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Практиковать почаще ;)