-AdRiver-

No Retreat, ретро-отчёт 1

17 сентября 2011

Imago написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю, попробуйте современный легкий варгейм.

Geschaft написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А примеры можете привести?

Imago написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Примеры чего?

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Современных легких варгеймов :)

Imago написал полтора месяца назад: #

Серия conflict of heroes

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Band of Brothers тоже достаточно простая система.
Из оперативных A Victory Lost (и другие этой серии) - знай себе вытягивай маркеры активаций да двигай отряды соответствующего цвета.
Red Typhoon - там правил страницы четыре всего.
В общем, много таких. Проблема только с доступностью игр и с переводом правил на русский. Кто владеет английским, тому, конечно, легче - что захотел, то и купил.

DmitriyP написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не получается так, что в каждой локальной ситуации многое, если не все, зависит от броска одного кубика?

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

тоже так показалось тем более что бросается один куб как я понял

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Да, бросается один куб. Но возможные результаты исхода заранее известы, и игрок заранее продумывает свои действия на лучший и худший результат броска. Если худший вариант его почему-то не устраивает, он просто не атакует.

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Многое - да, но не всё. Ваша задача - модификаторами добиться того, чтобы нужный вам результат выпал с максимальными шансами.
Например, если ты собрал силы 6:1, то какой бы ни был бросок, ты займёшь гекс, где стоял отряд противника, и даже с высокой вероятностью уничтожишь его. А если ты с трудом наскрём на преимущество 3:2, то тогда 50% вероятности, что ничего не произойдёт, 33%, что противник отступит и 17%, что каждый из вас получит по хиту. По-моему, вполне логично.

fonfrost написал полтора месяца назад: #

В данной игре, как и в большинстве варгеймов с уклоном в симуляцию, игроки всегда занимаются тем, что стараются благодаря своим действиям повысить вероятность благоприятного исхода, но от случайностей, разрушающих идеальный план, присущих реальной жизни, ни кто не застрахован. Данный варгейм использует механику таблиц результатов, так как игра не хардкорная, тут все сделано максимально просто и наглядно, всегда можно прикинуть свои шансы на успех.

fonfrost написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я посмотрел твой топ 10 и точно могу сказать, что в Ноу Ретрит рандома в боевке значительно меньше, нежели в HiS или Комбат Командере.
Тут еще структура гемплея очень хитрая, многие результаты боя просто заставляют отступить или убирают фишку армии/фронта с карты в бокс потрясенных частей, но ты тут же в свой ход ее бесплатно просто возвращаешь на карту по спец правилам и латаешь дыры во фронте. Любители реализма в варгеймах часто ругают серию Ноу Ретрит за "шашечный" гемплей, но за то все довольно тактично происходит.

DmitriyP написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не могу спорить, так как не играл в No Retreat (только присматриваюсь, так как ничего нет про ВОВ, кроме ASL SK). Но закрадываются сомнения, ведь в HIS используется много кубиков с обеих сторон, которые сглаживают элемент случайности, а в Combat Commander рандом вообще не слепой, а вполне прогнозируемый за счет ограниченного и вполне определенного количества карт с изображениями конкретных граней кубиков.
Возможно так показалось, потому что Максиму запомнились и нашли отражение в отчете удачные броски кубов. Еще интересно, насколько влияет на ход игры собственно карточный движок, или он представлен номинально?

diablotm написал полтора месяца назад: #

Карты влияют есть очень вкусные события для обоих сторон. Из-за них в том числе партии получаюся разными

MakVlad написал полтора месяца назад: #

В HIS совсем другая боевая система. Это две принципиально разные системы: с бросками "ведра" кубиков на хиты и с броском одного кубика на результат боя в целом. В HIS могут встретиться две одинаковые армии, одна другую может полностью уничтожить, а сама не пострадает (у одной на 5 кубиках выпало 5 хитов, у другой - 0). В No Retreat это невозможно - в таблице для соотношения сил 1:1 просто нет результата "Уничтожение противника". Так что система с "Таблицей результатов боя" может полностью исключить такие маловероятные результаты.
Что касается Combat Commander, то в нём на карты завязаны не только результаты боя, но почти всё - возможность отрядам совершать те или иные действия, поломка оружия, стрельба снайперов. Вы можете точно знать, что все карты 1-1 из игры вышли, но вы не сможете стрелять, пока вам не придёт карта "Fire".
В No Retreat вы всегда можете двигаться и атаковать, если вам это разрешают правила.

fonfrost написал полтора месяца назад: #

В HiS используется самый худший вариант боевки в плане планирования и просчета (стандартные для амери и варгеймов попадания на 5-6), по тому, что он не детерминирован. Но данная боевка в HiS b VQ абсолютно в кассу, так как бой малюсенький элемент в столь масштабной игре. В варгеймах детерминированные таблицы результатов позволяют не плохо предсказывать результат, того или иного действия и готовится к разным исходам, применительно Ноу Ретрит это позволяет избегать безумия с уничтожением не сильно отличающихся по силам армий просто за счет броска кубика.

fonfrost написал полтора месяца назад: #

Влияет очень сильно, все время приходиться мучительно думать, на что их разыгрывать, на события или на сброс, для выполнения различных действий (считай это почти CDG карточка у которой номинал 1).

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А Барбаросса все же лучше :)

Imago написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну если есть средства для аренды спортзала для карт и неделя отпуска, то определенно лучше. А если серьезно, долго. Только Крым относительно быстрый, часов за 8 сыграешь.
Ты же об игре фон Бориса?

Alxin написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я о WWII: Barbarossa to Berlin

Michael написал полтора месяца назад: #

Плюсую.
Но два дня на партию делают ее крайне редким гостем на столе...

Fuzzy1ogic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кроме коротких сценариев и компании есть еще режимы?

tolya21 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что там ещё может быть? Кооператив, что ли?:)

Fuzzy1ogic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я поэтому и спрашиваю, может еще что есть. Вот вычитал что соло режим будет.

danikus23 написал полтора месяца назад: #

ещё турнирный режим

tolya21 написал полтора месяца назад: #

Ну соло - само собой. В карточке игры указано 1-2 игрока.