Первые две игры c реальным противником, третья - соло, в ней и победил :)
Хорошая игра. Финскую оборону пробивать очень тяжело, легче обходить. Но и обходить не очень получается - всюду лес, болота, а на льду озёр русские очень уязвимы. День длится 5 ходов, но этого явно недостаточно для серьёзной игры, больших обходов совершить просто не успеваешь, приходится биться головой в оборону, а поскольку атак за ход всего одна-две, влияние кубика очень ощутимо. В следующий раз буду играть сценарии подлиннее, чтобы больше задействовать маневрирование, благодаря которым Советы могут заставлять финнов отходить без боя. Там игра, думаю, раскроет себя полностью.
Конец учебного сценария. Сражение за "домик лесника". Победные условия: уничтожить две фишки противника, или захватить здание на берегу. На всё даётся три хода. Противник очень грамотно прикрывает подступы к домику, поэтому надежнда на уничтожение финских частей. Быстро уничтожается пулемёт, остаётся разбить одну из уже ослабленных финских рот. Увы, всё решается последним броском кубиков: при отличном для русских боевом соотношении (то ли 5 к 1, то ли 6 к 1), на кубиках выбадает четвёрка, и ослабленные части финнов отступают вместо того, чтобы быть уничтоженными. На атаку домика времени уже нет. Сценарий отлично учит тому, что надо окружать противника для его уничтожения. Вот только сделать это, пробираясь через лес и болота, русским почти невозможно. За три игры я ни разу не видел ни одного окружения ни c одной стороны.
Игровой момент. Советские войска обошли по льду укреплённые позиции финнов, но те успели подвести пару свежих рот, усиленных пулемётчиками, во главе c подполковником Паяри. Даже неокопавшихся финнов тяжело выбить, наступая через покрытое льдом озеро (силы атакующих ополовиниваются), вся надежда на артиллерию и миномёты. К сожалению в этот раз артобстрел не дал никакого результата, и атака была отбита.
Вдали виднеется мост - одна из победных точек сценария, даже без противника идти до него два хода (советские роты двигаются на 3 гекса по льду озера и на 2 по лесу). Учитывая, что это четвёртый ход из пяти, шансов у русских нет...
Спасибо, Максим
1. Как тебе игра в режиме соло? Интересно?
2. Как быстро можно начать играть: в процессе чтения буклета или надо обязательно все изначально проштудировать?
В соло игра очень понравилась. С одной стороны, невысокая скорость движения отрядов по местности заставляет заранее определиться с общим планом действий и затем придерживаться его, с другой, быстрое перемещение по дорогам позволяет угрожать сразу по нескольким направлениям. Поэтому даже зная в целом, что будет делать противник, приходится прикрывать не только второстепенные области, но и держать резерв на случай внезапного прорыва по ним. Кроме того, у сторон в этом сражении совершенно разная тактика. Если советы берут числом и огневой мощью, то финны – мобильностью и способностью к быстрому восстановлению отрядов. Поэтому за каждую сторону играешь по–своему, получается очень интересно.
По правилам: это не Конфликт Героев, специальных сценариев для игры после первых глав нет. Но если ты знаком с классическими варгеймами (гексы, очки движения, стрельба, ближний бой), то знающий игру оппонент может рассказать ее особенности за десять минут. Обучающий сценарий можно сыграть меньше, чем за полчаса.
Спасибо за отчет.
Максим, вижу, что ты игрой доволен, так?
Скажу так: мне не хватило. В коротких сценариях игра раскрылась не полностью. Много задумок, которые были заложены автором, мы на столе не успели увидеть. Но её потенциал очевиден, и я очень хочу попробовать двух-трёхдневные сценарии.