Оценка пользователей
8.0013
Оценить:
-
-AdRiver-

Игра Lost Battles. Битва при Фарсале

время: 01 октября 2011 место: Москва

Отчаявшийся выбросить при проверке морали что-то отличное от единички, Владислав уступил место Илье. На этот раз решили сыграть что-то более продолжительное и взяли не греков, а римлян, легионы которых гораздо устойчивее в бою. Мне достался Помпей Великий. Величие его осталось, очевидно, в прошлом, поскольку в игре он полководец 2-го уровня, как и Марк Антоний. У Цезаря, к слову, 4-й уровень. За этих двух полководцев и взялся сыграть Илья.
 
 
Ситуация, как видим, почти равная. Резервного отряда легионеров, которые отразили атаку помпеянской конницы в реальности, здесь нет. Но преимущество Помпея не выглядит значительным: легионеров поровну, по 15 штук, причём у Цезаря все – ветераны, по силе и морали они не отличаются от обычных легионеров, но при форсированном движении совершают не удвоенное, а утроенное движение, то есть ими легче маневрировать. Против двух отрядов ветеранской конницы Цезаря у Помпея есть два отряда обычной конницы и два отряда новичков. Учитывая серьёзные бонусы Цезаря (высокая вероятность отмены хитов, влияние на мораль в соседних областях, удвоенный боевой модификатор), скорее, преимущество именно у него. Впрочем, для победы нужны не только талант, но зачастую и удача.
 
 
Ход 2, конец фазы Цезаря. Ситуация отличается от сражений греков – хитов нанесено не так уж и много (отряды, атакующие неослабленных легионеров, имеют отрицательный бонус), три хита в центре Илье удаётся нанести только ценой двух хитов собственным легионам.
 
 
Ход 2, конец фазы Помпея. В этот момент удача улыбнулась мне дважды: во-первых, я уничтожил кавалерию Цезаря, и моя конница получила возможность выйти в тыл его легионам (как и было в реальности). Во-вторых, я нанёс войскам под непосредственным руководством Цезаря два хита, которые Илья с подсказки Владислава решил отменить. Процедура проста, бросается два кубика, на 8-12 хит отменён, но на 2-3 полководец погибает. Первый раз Илья выбросил 4, во второй раз 3. Цезарь погиб в начале сражения от случайного пилума, пытаясь воодушевить свои легионы, понесшие первые потери. Эти два события – прорыв помпеянской конницы и гибель Цезаря по-отдельности тяжелы, но не смертельны. Однако вместе это уже почти поражение. Тем не менее Илья продолжил сражаться.
 
 
Ход 3, конец фаза Помпея. В следующий ход Илья пытался нанести мне потери, но решительного успеха не добился нигде. Моя конница зашла в тыл легионерам Цезаря, но в атаках я тоже добился немногого, в центре из трёх ослабленных отрядов уничтожил только один, Илья бросил 6 на проверку морали и его армия устояла.
  
 
Ход 5 На следующий ход правый фланг цезарианцев не выдержал совместной атаки моей пехоты и кавалерии. За ним сбежал и слабый центр, держались только легионы Марка Антония. Моя атака нанесла им один или два хита и Илья снова вспомнил про возможность отмены хитов. Бросок – «2». Марк Антоний не в силах вынести уже очевидного поражения, бросается в гущу врагов и гибнет. Оставшиеся легионы узурпатора и врага Республики сдаются на милость отца народов и спасителя Отечества, Помпея Великого. На радостях Помпей решает усыновить одного из своих верных сторонников, Брута…
Вот такая получается система. Похожа на систему с положительной обратной связью, когда отклонение от точки равновесия провоцирует ещё большее отклонение. А ещё напоминает бокс, где каждый спортсмен пытается расшатать оборону другого, чтобы тот итоге посыпался. Вот только когда надо держаться через «немогу», когда надо приберечь силы, а когда вложиться до последнего, в боксе решают спортсмен и тренер, а здесь кубик. Мне кажется, здесь можно было бы ввести какие-то возможности влияния на результат броска. Например, добавление модификатора за счёт очков активации или каких-то других ресурсов или фиксированный модификатор, привязанный к номеру хода (чем дольше идёт битва, тем менее устойчивыми становятся армии). Тем не менее, система отторжения не вызывает. Играть в неё достаточно интересно, есть желание попробовать сыграть ещё, уже не просто наступая в лоб и пытаясь выиграть на кубиках, но и осуществляя хитрые маневры. Хочется понять, как можно обеспечить себе наиболее благоприятные модификаторы, раз уж нет возможности влиять на бросок кубика морали напрямую. И ещё хочется посмотреть, как выглядят бои римлян с карфагенянами и с Пирром (слоны, слоны!), македонской фаланги с персами, ну и войны Диадохов, разумеется.
Оригинал отчёта можно найти в моем новом блоге "Я варгеймер".
Victor34 написал 8 лет назад: #

Отличные отчеты - спасибо! Есть вопросы:
- Сколько по времени занял каждый бой?
- Насколько сложны правила в освоении - если сравнить с каким-либо варгеймом то с каким?
- К сожалению купить за 120 евро книгу не каждый может себе позволить. Возможно есть выложенные в сети ознакомительные сценарии и правила из этой книги?

Ser_vershitel написал 8 лет назад: #

Спасибо, с огромным интересом прочитал.
И согласен, читать по отдельности проще и удобнее )

Spotty написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Смотрю у тебя выдались игровые выходные, отчет за отчетом ))

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сражения короткие, умудрились сыграть три за день. Думал-думал и решил разбить на три разных сообщения, а то фото много, текста много.

Spotty написал 8 лет назад: #

Это правильно, а то вникать сразу в кучу вещей сложно, а когда дозировано то удобнее.