Нисколько не хочу умалить заслуг этой игры, но воспоминания не самые приятные. Первая партия - помню, четыре часа, несколько ходов, постоянное копание в правилах. Динамика происходящего на поле никак не соответствовала напряжению, которое требовалось для понимания происходящего. Полное недоумение. После трех партий продал. Никакого баланса между сложностью и удовольствием от игры.
Локализацю продал Спотти, оригинал отправил в Америку в рамках Сикрет-Санта.
А что хотели сделать? Абстрактную игру? Еврогейм? На мой взгляд, хотели сделать исторический варгейм и сделали - исторический варгейм. То, что вы хотели увидеть под этим названием что-то типа Колонизаторов - это не проблема разработчиков :)
Ну это уж совсем :) во-первых, Hannibal и HIS - это именно игры одного типа (стратегический исторический варгейм с карточным движком). во-вторых, Hannibal гораздо проще, чем HIS. В HIS 80 страниц правил и сценариев, а в Ганнибале всего 28. Там нет морских сражений, путешествий в новый свет, религиозных диспутов и многого другого. в-третьих, Hannibal вышел 19 лет назад, в сети множество обзоров игры, отчётов. Правила выложены в открытый доступ. Всё это можно было выяснить заранее.
Ну так я и не говорю что Ганнибал плох, я даже не говорю что ХиС плох. Это на самом деле весьма достойные игры. Просто Ганнибал для меня "излишне заморочен", а ХиС "ну совсем излишне заморочен". Но это мое ИМХО. То что игры не смотря на свою замороченность, более чем достойные, никто и не спорит.
Ну, вкусы у всех разные. Никакая игра не может нравиться абсолютно всем. Тем более, если речь о варгейме, а Ганнибал, "куды ни ставь и як ни тычь", варгейм. И многое в нём сделано не с точки зрения абстрактного баланса между сложностью и удовольствием, а для историчности происходящего. Ну кому нужны эти выборы римских генералов каждый ход? Видимо, тому, кто знает, что это не просто генералы, а консулы, и они действительно избирались и сменялись ежегодно. И человек начинает ощущать, что он действительно отыгрывает Вторую пуническую и действительно играет за Рим, а не за каких-нибудь орков или троллей.
Нисколько не хочу умалить заслуг этой игры, но воспоминания не самые приятные. Первая партия - помню, четыре часа, несколько ходов, постоянное копание в правилах. Динамика происходящего на поле никак не соответствовала напряжению, которое требовалось для понимания происходящего. Полное недоумение. После трех партий продал. Никакого баланса между сложностью и удовольствием от игры.
Локализацю продал Спотти, оригинал отправил в Америку в рамках Сикрет-Санта.
? Не считая TS это одна из самых простеньких CDG, в общем странно....
Поддержу Тарана. Оно вроде и неплохо с одной стороны. Но с другой явно перемудрили. Далеко не самая простая CDG, ИМХО.
В смысле перемудрили? По-вашему, они собирались сделать филлер? :)
Конечно нет, не филлер. А перемудрили всмысле замороченности.
А что хотели сделать? Абстрактную игру? Еврогейм? На мой взгляд, хотели сделать исторический варгейм и сделали - исторический варгейм. То, что вы хотели увидеть под этим названием что-то типа Колонизаторов - это не проблема разработчиков :)
Нет, я просто не хотел увидеть под этим названием что то типа Here I Stand :)
Ну это уж совсем :)
во-первых, Hannibal и HIS - это именно игры одного типа (стратегический исторический варгейм с карточным движком).
во-вторых, Hannibal гораздо проще, чем HIS. В HIS 80 страниц правил и сценариев, а в Ганнибале всего 28. Там нет морских сражений, путешествий в новый свет, религиозных диспутов и многого другого.
в-третьих, Hannibal вышел 19 лет назад, в сети множество обзоров игры, отчётов. Правила выложены в открытый доступ. Всё это можно было выяснить заранее.
Ну так я и не говорю что Ганнибал плох, я даже не говорю что ХиС плох. Это на самом деле весьма достойные игры. Просто Ганнибал для меня "излишне заморочен", а ХиС "ну совсем излишне заморочен". Но это мое ИМХО. То что игры не смотря на свою замороченность, более чем достойные, никто и не спорит.
Ну, вкусы у всех разные. Никакая игра не может нравиться абсолютно всем. Тем более, если речь о варгейме, а Ганнибал, "куды ни ставь и як ни тычь", варгейм. И многое в нём сделано не с точки зрения абстрактного баланса между сложностью и удовольствием, а для историчности происходящего. Ну кому нужны эти выборы римских генералов каждый ход? Видимо, тому, кто знает, что это не просто генералы, а консулы, и они действительно избирались и сменялись ежегодно. И человек начинает ощущать, что он действительно отыгрывает Вторую пуническую и действительно играет за Рим, а не за каких-нибудь орков или троллей.
Выразил интерес 10-кой :)
Очень ждем выпуска. О Гамилькаре давно ходят слухи но когда же его начнут издавать!?
одна из любимых игр. Хорошая новость
Пишите-пишите, я не варгеймер, но почитать/посмотреть всегда интересно! Видимо, в детстве в солдатиков не наигрался!