Оценка пользователей
8.7337
Оценить:
-

Уголок варгеймера 3: новости о Ганнибале

 

Новые новости про новое издание Ганнибала. 
Представитель компании PHALANX, собирающейся выпустить третье издание игры, рассказал интересную историю, как они подбирали новые символы для маркеров контроля - орёл и лошадка их не устраивали.

 

Компоненты из первого и второго издания игры Hannibal: Rome vs. Carthage 

 

Дело в том, что символ римских легионов, знаменитый римский орёл, про которого пишут книги и снимают фильмы, появился лет через сто после войн с Ганнибалом, во время реформ Мария. А до этого римляне сражались под различными символами: вепря, минотавра, лошади и волка. Но вепрь больше ассоциируется с галлами, а минотавр - с греками. Лошадь в предыдущих изданиях игры была символом Карфагена. Остаётся волк. Вернее, волчица, поскольку этот символ связан с легендой о Ромуле и Реме, основателях Рима, которых вскормила Капитолийская волчица.

 

Та самая волчица


С карфагенскими символами было несколько сложнее, поскольку от этой цивилизации практически не осталось материальных источников: римляни сровняли город с землёй и уничтожили книги и картины (если они вообще существовали). Правда, известно, что пунийцы, как и финикийцы, от которых они произошли, поклонялись богу Баалу и богине Тинит. Но сотрудники PHALANX не захотели нарушать традицию предыдущих изданий, помещая на маркеры религиозные символы или изображения богов. Решено было искать животных ассоциирущихся с Карфагеном. Выяснилось, что кроме пегаса и лошади, символами Карфагена были лев и слон. А помогли это выяснить монеты. Монеты - практически единственные свидетели той эпохи, пережившие тотальное уничтожение Римом карфагенской цивилизации! Более того, карфагенский полководец Гамилькар Барка и его потомки (в том числе и знаменитый Ганнибал), чеканили собственные монеты в Испании, и на этих монетах был изображён именно слон:

Слон - справа

 

Ну и конечно, всем известно, что слоны воевали в армии Ганнибала и они есть в игре, как отдельные боевые отряды. Вот так определился символ для карфагенских маркеров. 

В результате получились вот такие маркеры:

 

Новый дизайн игры (не окончательный)


Помимо этого, издатели решили изменить общий дизайн игрового поля: более ярко выделить дороги между городами, а названия самих городов сделать менее заметными, поскольку они не влияют на игру. На мой взгляд, новация сомнительная - для исторической игры названия городов важны, иначе можно и карту Средиземноморья убрать, оставив одни точки, соединённые линиями. И ведь гораздо интереснее играть, зная, что Ганнибал сейчас готовится осадить, например, Неаполь а не "квадратный город-порт 2-го уровня на западе Италии". К счастью, изадтели открыты для диалога активно отвечают на комментарии на BGG и готовы вносить изменения в дизайн.

 

Но изменения затронут не только внешний вид игры, вот что ещё анонсируют издатели: 

1. Будут отдельные книга правил и книга сценариев, что удобно (кстати, нам обещают ещё и отдельные сценарии для третьей пунической войны и для ситуации после Канн). 
2. Двустороннее игровое поле, что логично - важность различных городов и провинций от Первой до Второй пунической менялась. 
3. Упрощены процедуры осад, морского перемещения и преследования, что настораживает. Вместо бросков по таблицам с модификаторами будут броски специальных кубиков с различной вероятностью успеха. Так, например, для осад будут использоваться три кубика разных цветов: красный (наиболее успешный, используется только римским игроком), белый (наименее успешный, только для Карфагена) и синий (используется обоими игроками при различных условиях). 
Впрочем, все существующие таблицы также останутся в игре (правда, будут вынесены на отдельные листы-памятки), так что для желающих останется возможность играть по старым правилам. 

  

Деньги на издание будут собирать на Kickstarter, в качестве одной из доп.целей обещают миниатюрки полководцев, что, боюсь, скажется на цене игры. 

Издатели хотят выпустить игру сразу на нескольких языках одновременно и готовы работать с региональными локализаторами. Уже есть договорённость о французском издании. Увы, судя по интервью Михаила Акулова, который назвал выпуск "Ганнибала" в России ошибкой, ждать российской локализации не приходится. 

 

Продолжаем следить за новостями. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SunCat написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А я в новогодние праздники случайно урвал коробку с русским изданием за смешные 1500 рублей, еще не играли разбираюсь в правилах ;)

tonight написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я в свое время урвал русское издание за 700р, правда сыграно 2.5 партии за 3 года, года 2 я коробку в руки вообще не брал.

MakVlad написал 8 лет назад: #

Попробуйте играть с вариантами, предложенными на BGG: для взятия города без гарнизона достаточно набить два хита, а не три, а с гарнизоном - три. Сразу возрастает важность гарнизонов, армии становятся меньше (приходится тратить войска на гарнизоны в ключевых областях), а динамики больше.

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Повезло, поздравляю! Я её на полках уже несколько лет не вижу.
Если будут вопросы по правилам, обращайтесь. Я участвовал в переводе правил для локализации, так что достаточно неплохо разбираюсь в них.

SunCat написал 8 лет назад: #

Я ее и схватил после ваших статей, больно "вкусно" пишите ;)

Rakkot написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Максим, благодарю за регулярную информацию по Ганнибалу(одна из любимейших игр).
А что слышно про дополнение "Гамилькар"?

MakVlad написал 8 лет назад: #

Оно войдёт в новое издание. "Гамилькар" - это как раз и есть Первая пуническая война. Для неё будет отдельный сценарий, отдельное игровое поле, отдельные фишки, по крайней мере, полководцев и, надеюсь, отдельная колода карт событий.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо Максим, мне больше нрвится оформление "valley games" еще они классные кубики для антички продавали...

MakVlad написал 8 лет назад: #

Согласен, я тоже в восторге от оформления второго издания игры. Не представляю, как его можно сделать красивее. Разве что изменить под новые стандарты: минимализм, бледный стиль, как на современных сайтах. Но новый взгляд на старую игру - тоже интересно. А Ганнибалу в этом году как-никак двадцать лет! Может себе позволить поискать новый стиль.