Новые новости про новое издание Ганнибала.
Представитель компании PHALANX, собирающейся выпустить третье издание игры, рассказал интересную историю, как они подбирали новые символы для маркеров контроля - орёл и лошадка их не устраивали.
Компоненты из первого и второго издания игры Hannibal: Rome vs. Carthage
Дело в том, что символ римских легионов, знаменитый римский орёл, про которого пишут книги и снимают фильмы, появился лет через сто после войн с Ганнибалом, во время реформ Мария. А до этого римляне сражались под различными символами: вепря, минотавра, лошади и волка. Но вепрь больше ассоциируется с галлами, а минотавр - с греками. Лошадь в предыдущих изданиях игры была символом Карфагена. Остаётся волк. Вернее, волчица, поскольку этот символ связан с легендой о Ромуле и Реме, основателях Рима, которых вскормила Капитолийская волчица.
Та самая волчица
С карфагенскими символами было несколько сложнее, поскольку от этой цивилизации практически не осталось материальных источников: римляни сровняли город с землёй и уничтожили книги и картины (если они вообще существовали). Правда, известно, что пунийцы, как и финикийцы, от которых они произошли, поклонялись богу Баалу и богине Тинит. Но сотрудники PHALANX не захотели нарушать традицию предыдущих изданий, помещая на маркеры религиозные символы или изображения богов. Решено было искать животных ассоциирущихся с Карфагеном. Выяснилось, что кроме пегаса и лошади, символами Карфагена были лев и слон. А помогли это выяснить монеты. Монеты - практически единственные свидетели той эпохи, пережившие тотальное уничтожение Римом карфагенской цивилизации! Более того, карфагенский полководец Гамилькар Барка и его потомки (в том числе и знаменитый Ганнибал), чеканили собственные монеты в Испании, и на этих монетах был изображён именно слон:
Слон - справа
Ну и конечно, всем известно, что слоны воевали в армии Ганнибала и они есть в игре, как отдельные боевые отряды. Вот так определился символ для карфагенских маркеров.
В результате получились вот такие маркеры:
Новый дизайн игры (не окончательный)
Помимо этого, издатели решили изменить общий дизайн игрового поля: более ярко выделить дороги между городами, а названия самих городов сделать менее заметными, поскольку они не влияют на игру. На мой взгляд, новация сомнительная - для исторической игры названия городов важны, иначе можно и карту Средиземноморья убрать, оставив одни точки, соединённые линиями. И ведь гораздо интереснее играть, зная, что Ганнибал сейчас готовится осадить, например, Неаполь а не "квадратный город-порт 2-го уровня на западе Италии". К счастью, изадтели открыты для диалога активно отвечают на комментарии на BGG и готовы вносить изменения в дизайн.
Но изменения затронут не только внешний вид игры, вот что ещё анонсируют издатели:
1. Будут отдельные книга правил и книга сценариев, что удобно (кстати, нам обещают ещё и отдельные сценарии для третьей пунической войны и для ситуации после Канн).
2. Двустороннее игровое поле, что логично - важность различных городов и провинций от Первой до Второй пунической менялась.
3. Упрощены процедуры осад, морского перемещения и преследования, что настораживает. Вместо бросков по таблицам с модификаторами будут броски специальных кубиков с различной вероятностью успеха. Так, например, для осад будут использоваться три кубика разных цветов: красный (наиболее успешный, используется только римским игроком), белый (наименее успешный, только для Карфагена) и синий (используется обоими игроками при различных условиях).
Впрочем, все существующие таблицы также останутся в игре (правда, будут вынесены на отдельные листы-памятки), так что для желающих останется возможность играть по старым правилам.
Деньги на издание будут собирать на Kickstarter, в качестве одной из доп.целей обещают миниатюрки полководцев, что, боюсь, скажется на цене игры.
Издатели хотят выпустить игру сразу на нескольких языках одновременно и готовы работать с региональными локализаторами. Уже есть договорённость о французском издании. Увы, судя по интервью Михаила Акулова, который назвал выпуск "Ганнибала" в России ошибкой, ждать российской локализации не приходится.
Продолжаем следить за новостями.
А я в новогодние праздники случайно урвал коробку с русским изданием за смешные 1500 рублей, еще не играли разбираюсь в правилах ;)
Я в свое время урвал русское издание за 700р, правда сыграно 2.5 партии за 3 года, года 2 я коробку в руки вообще не брал.
Попробуйте играть с вариантами, предложенными на BGG: для взятия города без гарнизона достаточно набить два хита, а не три, а с гарнизоном - три. Сразу возрастает важность гарнизонов, армии становятся меньше (приходится тратить войска на гарнизоны в ключевых областях), а динамики больше.
Повезло, поздравляю! Я её на полках уже несколько лет не вижу.
Если будут вопросы по правилам, обращайтесь. Я участвовал в переводе правил для локализации, так что достаточно неплохо разбираюсь в них.
Я ее и схватил после ваших статей, больно "вкусно" пишите ;)
Максим, благодарю за регулярную информацию по Ганнибалу(одна из любимейших игр).
А что слышно про дополнение "Гамилькар"?
Оно войдёт в новое издание. "Гамилькар" - это как раз и есть Первая пуническая война. Для неё будет отдельный сценарий, отдельное игровое поле, отдельные фишки, по крайней мере, полководцев и, надеюсь, отдельная колода карт событий.
Спасибо Максим, мне больше нрвится оформление "valley games" еще они классные кубики для антички продавали...
Согласен, я тоже в восторге от оформления второго издания игры. Не представляю, как его можно сделать красивее. Разве что изменить под новые стандарты: минимализм, бледный стиль, как на современных сайтах. Но новый взгляд на старую игру - тоже интересно. А Ганнибалу в этом году как-никак двадцать лет! Может себе позволить поискать новый стиль.