В конце хода, то есть игрового года, а несиюминутного хода игрока? А если она разыграна как событие? Мы обычно карточки с продолжающимися действиями (советы, морская победа, перемирие) держим открытыми на поле для напоминания (не знаю на сколько это правильно, но во всяком случае удобно). И если перемирие сыграно как событие, карточка у нас остаётся лежать до отмены оного и в таком случае в замес колоды не идёт. Не знаю правильно это или нет, но если этого не делать колода тасуется очень часто, что вносит в игру больше сумбура (ведь со временем ты начинаешь просчитывать карточки вышедшие и в игре). Хотелось бы услышать твоё мнение по этому поводу.
После того, как карта "Перемирие" сыграна, колода в конце игрового хода перетасовывается вместе со всеми сыгранными картами, в том числе, с самой картой "Перемирие", независимо от того была она сыграна, как событие или за очки. В новой версии игры вроде обещают отдельный маркер перемирия сделать.
При Вашем комментарии получается, что сыграл очки - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие. В таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие. Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
про то, что нейтральные области накладывают штраф при отступлении - в русских правилах такого не нашел. Нужно обязательно отступить на дружественную область - это если ты защищался. А если атаковал - нужно отступить в ту область, откуда пришел на поле боя
Не совсем так. Нейтральные области штрафа не накладывают, но при отступлении в них нельзя останавливаться так же как и во вражеских. Отступление можно заканчивать только в дружественной области. Для атаковавшего игрока дополнительное условие: он должен сначала отступить в ту область, через которую атаковал, а уже затем отходить в ближайшую дружественную.
Можно тогда чуток подробней про отступления. Например, если в пределах 4 областей есть только нейтральные и вражеские области, то получается, что отступить нельзя?
про момент с "Перемирием" - не знал. Крутая штука)
Перемирие - непростая карта. Много вопросов возникает, что можно, что нельзя делать. Какие карты можно разыгрывать при перемирии и т.п.
Вопрос по перемирию. На карте написано, что чтобы ни привело к перемирию, стратегическая колода должна быть перемешана в конце хода. Что это значит?
Имеется в виду, что как бы ни была разыграна эта карта (как событие или за очки), в конце хода стратегическая колода перемешивается.
В конце хода, то есть игрового года, а несиюминутного хода игрока? А если она разыграна как событие? Мы обычно карточки с продолжающимися действиями (советы, морская победа, перемирие) держим открытыми на поле для напоминания (не знаю на сколько это правильно, но во всяком случае удобно). И если перемирие сыграно как событие, карточка у нас остаётся лежать до отмены оного и в таком случае в замес колоды не идёт. Не знаю правильно это или нет, но если этого не делать колода тасуется очень часто, что вносит в игру больше сумбура (ведь со временем ты начинаешь просчитывать карточки вышедшие и в игре). Хотелось бы услышать твоё мнение по этому поводу.
После того, как карта "Перемирие" сыграна, колода в конце игрового хода перетасовывается вместе со всеми сыгранными картами, в том числе, с самой картой "Перемирие", независимо от того была она сыграна, как событие или за очки. В новой версии игры вроде обещают отдельный маркер перемирия сделать.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Марке действительно нужен, потому как в следующем ходу можно и забыть, что действует перемирие.
При Вашем комментарии получается, что сыграл очки - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
В таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
Да уж, круто. Теперь появился смысл в ее использовании.
Десярик, спасибо, очень полезно.
Спасибо, полезно!
Рад помочь собрату-варгеймеру :)
Спасибо. Пригодится...
Рад, что пригодится. Я ещё эту памятку в виде файла на страничке игры повешу.
про то, что нейтральные области накладывают штраф при отступлении - в русских правилах такого не нашел. Нужно обязательно отступить на дружественную область - это если ты защищался. А если атаковал - нужно отступить в ту область, откуда пришел на поле боя
Не совсем так. Нейтральные области штрафа не накладывают, но при отступлении в них нельзя останавливаться так же как и во вражеских.
Отступление можно заканчивать только в дружественной области. Для атаковавшего игрока дополнительное условие: он должен сначала отступить в ту область, через которую атаковал, а уже затем отходить в ближайшую дружественную.
Можно тогда чуток подробней про отступления. Например, если в пределах 4 областей есть только нейтральные и вражеские области, то получается, что отступить нельзя?
"A force that cannot retreat, has no place to retreat to, or must retreat more than four spaces is eliminated."
Если в пределах 4 областей нет дружественной области или войска, большего чем отступающее войско, тогда вся отступающая рать погибает
Да не накладывают они (нейтральные области) никакого штрафа! Это уже Максим немного ошибся при переводе статьи )
Да, некорректно написал. Хотел подробнее расписать, а получилось ещё запутанней.
Исправил.
А штраф в том смысле, что в них нельзя останавливаться.
Думал уже правила вдоль и поперек изучил - ан нет, нашлись упущенные моменты...
Мне тоже, пока переводил, пришлось по правилам полазить. Хотя я думал, что их чуть не наизусть знаю. А вот поди ж ты :)