С невероятным (по меркам нашего настолья) размахом прошел второй уикенд им. Профессора Дж. Р. Р. Толкина. Причем, речь касается как количества сыгранных за одни выходные игр, так и количества гостей. На разных этапах в качестве участников и зрителей наш праздник классики фэнтези посетили (помимо нас с Настей) Огур, Дуров, Стася, Пагер, Даша, Иисус, Коля и Теодоронский. 10 человек! Такого ажиотажа не видали.
В пятницу из-за обилия пришедших приняли решение сыграть по внеконкурсной программе в Охоту за Кольцом. Полуросликов в Бри повел Пагер, в то время как по его пятам бросились назгулы Огур, Стася, Коля и Даша. После пары суетных ходов назгулы достаточно оперативно выявили местоположение Кольценосца, после чего набросились на него хором. Пагер пытался увести хитрыми тропами незадачливых хоббитов, что навремя обескуражило Призраков. Но все же за ход до зоны выхода был пойман второй раз. Как ни тратил Фродо своих друзей - еще одной, уже "лишней", порчи заблокировать не смог, став изловленным назгулами, можно сказать, у самых городских ворот Бри.
Но вот окончилось беспечное веселье, и наступило время Битвы Света и Тьмы от первого шага из Шира Бильбо и до самого последнего взмаха мечом в Войне Кольца.
Варгейм по Хоббиту начался с самого первого сценария "Нежданного Путешествия" - "В плену у троллей".
Забавно, что за отряд Торина играл Коля, за трех Троллей - Стася. А сценарий слил я. Ибо не подготовился на берегу, потерял сводную табличку с проверками и постоянно лазил по правилам, чем нанес сильнейший удар по динамике игры. Гномы бодро выбивали из своих врагов очки мощи и судьбы, ложились в гробы и плен с неохотой. А потому ближе к концу уже стало ясно, что Стасе надо работать на ничью, большего тут не вытащить. С двумя убитыми и одним израненным троллем ей все же удалось дотянуть до запоздавшего рассвета. Ничья!
А это значит, судьба первого очка должна была решиться в пяти мини-сценариях Гоблинского Городка:
Первый сценарий гномы (мы с Огуром) в дрызг льём гоблинам (Даше с Иисусом);
Во втором гномы (я) - в тот же дрызг гоблинам Коле и Огуру. Положение светлых в дебюте уикенда становится почти ужасающим.
Третий сценарий полон напряжения, но гномы угадывают, где спрятано так нужное им оружие, и благодаря этому успевают смыться из пещеры.
Сильнейшие из гномов относительно легко удерживают побег гоблинов к воротам, а Король Гоблинов попадает под нож Оркриста (зря он пошел к Торину, а не Двалину. Ой, зряяяя)
Решающий шестой сценарий, счет 2,5 на 2,5. Гендальф с порога получает кучу пробоин от Короля Гоблинов и бежит к Бильбо, который, нацепив Кольцо, показывает чудеса единоборств, суша бой против Гриннаха и его мелких слуг. Гендальф стреляет по толпе своими магическими зарядами - и постоянно ранит Бильбо. В самого же мага прилетает гоблин, брошенный Королем. Наши герои из последних сил добрались друг до друга, когда у каждого не было уже ни судьбы, ни мощи, и лишь по одной жизни. И, неведомо как, но они продержались ход в базовом контакте. Невероятно вымученная победа за отрядом Торина. Спойлеры, спойлеры, но она сыграет в концовке роковую для Тьмы роль. А пока - дебют за Светом, 1:0
Сказать, что я проиграл Коле Битву Пяти Армий - ничего не сказать. Секрет разгрома объединенной армии хорошишей был прост до безобразия: максимально быстрое открытие гоблинских троп, атака оттуда. В итоге фронт защитников Эребора натягивается тонкой тугой струной на всем протяжении от предгорий к западу от главных врат до бродов у руин Дэйла далеко на востоке. Без резервов, с подавляющим численным преимуществом противника и призрачной надеждой, что игра завершится по доп условиям или Судьбе до того, как эта струна лопнет.
Через несколько ходов такой напряженки и за пару до гипотетически возможной победы фронт разорвало разом и везде. Зрители могли лицезреть военную катастрофу во всем ее траурном великолепии. Темные разливались по равнине из всех щелей могучим потоком. Жалкие кулаки светлых не могли даже задержать этого продвижения. В итоге убедительнейший реванш гоблинов за своих собратьев из Городка. 1:1.
Настал момент эпичного и, на мой взгляд, самого литературного настольного приключения нашей коллекции - Квеста Средиземья. Под квест по обе схватившиеся стороны собрались видные силы - опытный и могучий Саурон Даша против также где опытных, а где толковых борцов с Тьмой Коли (роханец), Иисуса (следопыт Севера) и Дурова (гном).
Вынули миссии - жёлтый маркер Кольца на третий этап истории у Саурона и уничтожить всех монстров, кроме максимум одного, у героев.
Трудно описать партию в подробностях. С точки зрения истории - это был еще один отличный Квест, наполненный атмосферными контактами и напряженной логикой повествования, наблюдать за которым даже зрителю было интересно.
По механике же, начиная с середины игры, Даша умело подтягивала вперед свои маркеры. При этом, несмотря на свои успешные замыслы, держала лидирующий из них чуть позади маркера Свободных Народов, что позволяло расчитывать в фазу Истории на удачные для нее события. К концу сложилась ситуация, когда тёмные даже вынуждены были чуть оттормаживать свои маркеры, дабы успеть выполнить миссию и выиграть уже гарантированно.
И именно в этот момент Коля придумывает дерзкий и авантюрный план за героев, как одним махом выполнить их общую миссию и, благодаря тактике Саурона, дотащить уже свой маркер до практически финиша, чем или обеспечить Свету ничью, или, при хорошей истории и контактах, уже и самим попробовать замахнуться на победу.
Мы все любим авантюрные ходы, А потому дыхание затаилось, сумеют ли тремя отчаянными вылазками все герои перебить кучу монстров и сбросить тёмные замыслы.
Свободным не хватило немного. А Саурон довел все три маркера до нужного деления второго этапа, выведя жёлтый жетон в третий. Увлекательнейший бой и победа Тёмных под руководством Дарии.
2:1. А нас ждала еще одна, уже входящая в зачет, Охота за Кольцом. Тонкий волосок, отделяющий Свет от второго поражения в двух уик-ендах.
К воскресному дню в рядах игроков образовалась нехватка, посему роли четырех назгулов отыгрывали двое: Миша Дуров и Коля. Мне же отвели роль Хранителя Кольца, для ускорения поединка. Из второй стартовой позиции я через главный тракт пошел южными тропами. Призраки достаточно быстро раскусили квадрат, где я нахожусь, и стали патрулировать местности по-соседству с моей. Пару раз даже пришлось по нахалке входить в область с назгулом, надеясь, что соперники такой дерзости просто не станут ожидать. Положение становилось все более угрожающим. Но тут абсурдный маневр, нужный переход между соседними локациями, совершенный через огромный крюк, полностью ввел соперников в заблуждение. Местоположение Фродо стало известно им, когда было уже слишком поздно. 16-й ход застал хоббитов в шаге от Бри. Это был первый тайл Охоты, который мы вынули.
Отыгрываемая нами впервые вторая часть путешествия в Ривенделл началась с тремя порчи и всеми союзниками.
Неплохой старт. Как показала игра, вполне достаточный для уверенности в хоббитах и Страннике. Вторая часть приключения для светлых значительно проще первой, так что (на будущее), даже если хоббиты добрались до Бри на честном слове - для них еще не всё потеряно. Мне же надо было добраться "на нулях" до самого Ривенделла, дабы получить мощные жетоны к началу Войны Кольца.
Это удалось с успехом. Причин тому было две: я совершенно запутал Мишу и он пошел другим путём. А Коля подсказать ему уже не мог. Во время преследования из Бри в Ривенделл назгул-Коля опал как озимый, захрапев прям посеред Старого Тракта.
В итоге в Охоте за Кольцом разгромная победа хоббитов.
2:2 перед решающей Войной. И оба дебютных жетона у Свободных Народов перед её началом.
Как и подозревалось, их наличие делает старт обладателя поистинне мощным. Но их использование наложилось на еще один, куда более важный, фактор. Я не помню, чтобы Коле так НЕ везло за всю игру, как только в первой половине данной партии.
Шутка ли - к моменту, когда Братство было впервые раскрыто, ни в одном месте на карте еще не начались боевые действия. А сам Кольценосец оказался всего в одном регионе от... Минас Тирита! Еще бы шаг - и был бы вообще нокаут :) Плюс это раскрытие убило Гендальфа Серого, что дало вскоре и шестой кубик (Арагорн до этого уже короновался в Дол Амроте).
Лишь после этого стремительный бег Кольца к Ородруину немного замедлился. А после скорого входа в Мордор - и вовсе начались старые добрые броски кубиков старого доброго предводителя Свободных народов Петра. Отныне к Роковой Горе путь проходил за полный ход на шаг. Отсутствие "мечей" с "волями запада" в сочетании с тянущимися спецтайлами Саурона дали необходимое время Тьме для нанесения ответного удара. Решительным натиском войска Изенгарда уничтожают Лориэн, а затем объединенные части Изенгарда, Руна и Дол Гулдура стерли с лица земли Дэйл и Королевство Трандуила.
В это же время совместный удар Харада и Мордора проверял на прочность отмобилизовавшийся и призвавший на передовую Арагорна и Боромира Гондор. И проверил неудачно.
Стены Минас Тирита с героями внутри и кучей карт на мобилизацию под осадой на руках превратили в пыль весь кулак Мордора. И лишь потом пали под нажимом пришедших через Пеларгир и Осгилиат харадримов, унеся с собой и там почти всех.
8 победных очков Тьмы при полном нефарте на кубиках в Мордоре - штука тревожная. Но тут Гондор, а вместе с ним и всё Средиземье, спасает Лоссарнах. Немного отмобилизовавшийся за время осады столицы городок выводит свой гарнизон в Осгилиат, пополняется там рейнджерами Фарамира, попутно убивая атакой по карточке небольшой отряд орков в Итилиэне - и контрударом освобождает Тирит.
Шесть очков при только одном мощном кулаке в наличии - это уже был приговор. Фродо выбрасывает Кольцо в жерло Роковой Горы. Победа Свободных народов в Войне Кольца и 3:2 по итогам безумного и эпичного уикенда имени Толкина.
Мне даже нечего добавить. Только пот со лба утереть, как оно все интригующе и лихо было. С первых шагов Бильбо. И до последних Фродо))