ОГ-1-14, СвС-24-36

время: 02 декабря 2021 место: Поселок Северный

Странный и очень тяжелый год с этими бесконечными северными поездками и прочим. Настолько странный и тяжелый, что отчеты здесь не публиковал аж с мая. А ведь играл! Играл же! И столько для себя нового открыл, что нужно про все это написать. Поехали!

Часть 1. Северные кампании-нарративки, назовем их так)

 

Оскверненный Грааль: Падение Авалона – пройдена базовая кампания (вводное задание + миссии с первой по пятнадцатую кроме пропущенных по сюжету седьмой и двенадцатой). Несколько раз основательно начудил с правилами, из-за чего немного то подыгрывал игре , то себе (например, так и не выставив преследующего меня и важного по сюжету Предтечу-проклятье. Просто не понял, что его надо выставить сразу, думал, он потом появится. А когда понял – было уже поздно). 

С учетом этого, все 13 миссий кампании прошел залпом, подряд, ни разу не спрашивал благославения Праматери и не потерял ни одного из двух героев (бился за Арева и Червяка). При этом два раза был вообще на грани. Во время путешествия в Туатан на последних жетончиках выносливости, когда уже оба героя получили по карточке "Вы умираете" и "Вы сходите с ума" чудом сумел за Арева накопить опыта на получение исцеляющего навыка и еле-еле вытащился из этой безнадеги. Еще большая безнадега ожидала по выходе из Туатана: область мгновенно заполнилась монстрами, менгиры потухли , и герои остались на последнем издыхании, судорожно пытаясь зажечь хоть один менгир, пока Искажение не поглотило все окончательно. И вновь каким-то невероятным случаем, но выкрутиться удалось. Так что мой путь по Авалону был хоть и победен, но отнюдь не так прост))

И вот что я имею сказать после прохождения кампании. Оскверненный Грааль стал для меня самым потрясающим открытием в настольном мире за многие и долгие годы!

Какая глубокая и драматичная история! Там же натурально есть моменты, где хочется пот утереть, а где чуть ком к горлу не подступает. А концовка с Королем-Рыбаком (и ты понимаешь, что именно это за король-рыбак) – это же просто эмоциональный катарсис! И это все не в многотомной книге тёмного фэнтези, а в настольной игре!

Какой невероятно огромный открытый мир. Он настолько необъятен, что я в районе 70 игровых часов путешествовал по Авалону, за все это время так НИ РАЗУ даже не зайдя даже в Камелот! А пойди я туда еще во второй миссии - сюжет повернулся бы совсем в другую сторону! И не было бы для меня никакой гражданской распри на Западе, а было бы что-то другое. И как же хочется это что-то другое разузнать при повторном прохождении!!! А ведь есть еще и третий путь с поиском экспедиции. Ндаааа, не поленились прописать свою вселенную.

Какая увлекательная механика с взаимодействием, тратой и накоплением множества ресурсов и, разумеется, боёвкой-пасьянсом, где надо все тщательным образом продумывать от прокачки персонажа в течении игры и до раскладки карт во время непосредственной проверки.

Это все просто потрясающе!  Жду не дождусь кампаний предыстории и послесловия. И, конечно же, обязательно надо минимум еще раз пройти эту. 10 из 10 и переполняющая любовь! Спасибо вам, поляки, за этот шедевр.

 

Также на Севере удалось пройти основную кампанию первого большого дополнения к Странствиям в Средиземье, Тёмные Тропы.

Для начала о прохождении. В кампании (по крайней мере, у меня так вышло, может там где-то была секретка, не знаю) 12 миссий. Из первых одиннадцати я проиграл одну, где королю Трандуилу надо было помочь с опасностью, начавшей распростаняться у торгового тракта (не хватило времени, буквально хода: обелиски расколдовать успел, а вот появившихся призраков одолеть уже нет). В паре заданий все висело на волоске и решалось на последнем ходу:

- в миссии со спасением попавшего в паутину дозорного отряда эльфов;

- в задании с внезапным появлением Балрога у самых корней гор, когда уже казалось, что он – отыгранный элемент повествования в предыдщих главах (вот это был твист, вот тут круто получилось!);

- может еще в какой-то одной миссии возникли трудности, но я навскидку не припомню.

Итого из 11 миссий только 3-4 представляли трудность. Остальные (по крайней мере, на среднем уровне сложности) откровенно слабые. До того, что отсутствие интриги порой откровенно расстраивало.

И вот в таком расположении духа ты и подходишь к заключительной миссии. При этом я знал, что конкретно последняя миссия – лютый хардкор (из комментариев на Тесере). Поэтому подготовился как следует и трех своих раскаченных до состояния машин смерти героев (Балин, Арвен и Дис) отправил в бой со всей ответственностью... а спустя часа три по окончании схватки задался вопросом.

В игре технически можно перепройти только последнюю миссию в кампании, остальное ты прешь вперед без сохраненок (так решена проблема с твистами посередине миссий, чтобы ты-хитроумный не отбегал назад и не перепроходил все, зная наперед). Так вот. Грешно ли со стороны разработчиков при таком "программировании" игры сделать последнюю миссию просто ИМБОВО СЛОЖНОЙ?

Я прошел миссию лишь со второго раза, зная по горькому опыту поражения все подводные камни задания. И даже несмотря на полную предсказуемость для меня действий игры сумел одолеть Налку лишь на исходе времени и при залете персонажей на проверки стойкости. Вот такая вот имба. Что там на сложном уровне творится даже сложно себе представить.

А теперь про историю (ведь история для меня в таких играх - самое важное). Кажется, это самая слабая кампания из трех, в которых я участвовал. И уж точно самая неровная. И речь даже не в ее легкости при запредельно сложной развязке. Речь о повествовании, где откровенно сильные моменты, в духе уже упомянутого твистового появления, казалось бы, отыгранного Балрога или очень удачных и уместных, наполненных сочными и каноничными описаниями, посещений Келед-Зарама с его красотами и Росгобела с его хранителями, соседствуют с откровенной порожденной ленью авторов хренью в духе блуждающих по подземелью призраков гномов или Безымянной Тварью, встречающей вас чуть ли не прям за Восточными Вратами Мории. Ну зачем, если через две миссии мы все равно спустимся к корням гор, где они, собственно, и обитают! Зачем, как не из-за лени???

Чем, как не халтурой, можно объяснить случайные контакты в корнях гор, где вам встречаются какие-то солдаты, собаки, вороны и прочее? Не могли прописать условие "если миссия такая-то, то такие-то случайные события не должны появляться"? Ну молодцы, загубили атмосферу приключения(

И так везде по кампании. Чудесно прописанный Налка Ненасытный соседствует с САМЫМ БЕЗЛИКИМ именным злодеем за все три кампании, Вестником Моргота. Который типа такой загадочный, что нас за все странствие одарят лишь тремя эпизодическими его появлениями и бездарной смертью. Ни характера в нем, ни шарма.

Странное впечатление оставила по себе кампания. Натурально смесь восторга с возмущением. С тревогой жду своего прохождения "Призраков Дейла". И скорее бы допройти "Тлеющую Корону". Она-то как раз самая сильная из трех, как по мне)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы