Итак, За окном 20е января, а мы уже честно наработали на первый полноценный настольный отчет) Поехали!
Этнос. Сыграли партию в настольном кабачке GoldFish. Играли Горец, Шеф, я, Хакас, Влад и Навэльны. Выиграл я. Урааа))) Этнос хороший, в Этнос приятно рубиться такой вот толпой. Правило уяснили все быстро, играли не бездумно, получилось весело) Сотню партий в него не отыграешь. Но если в меру, то Этнос очень хорош.
UPD. В Бирюлях сумели устроить небольшой настольный гиг. Начали его с Камней Рагнарёка. бились мы с Хакасом. Сначала в голой базе победил Александр (со счетом что-то вроде 31:29). Потом, освоившись, решили взять по одному мифическому существу на каждую сторону. Мою сторону занял Ёрмунгард, дающий доп ход при построении камней в ряд. А Саше помогала богиня (Фрейя, по-моему), которая давала ему моментальную победу, если он будет контролировать первую из обнесенных территорий, при этом в ней будет не менее шести регионов. В итоге бодались по факту вокруг его победного условия. Я в итоге перебодал. В результате 1:1.
Отличный всё же филлер Камни Рагнарёка.
UPD. Также начали узнавать, что путешественникам готовят таинственные пески Магриба, если верить настольной игре «Предназначение». В первом сценарии кампании «Море Песка» осаждали Махдию я и Изотиков, победу одержал я. Во второй я, Изотиков и Хакас уже внутрии Махдии пытались найти древнее оружие против неверных, сиречь, пробудить эфрита. Первым древнего пустынного полубога пробудил Хакас.
С нетерпением жду третьего сценария. В сети пишут, что это лучшее, что было в «Предназначении». Безумно хочется убедиться в этом лично)
Война Кольца. В качестве подготовки к чемпионату (в котором всё равно всем проиграл, вот такая «подготовка») сыграли с Углом еще одну базу. В которой я проиграл за Свет. Сильно угарел по Войне, Братством так до Мордора и не добежал.
Не знаю, зачем я вообще играю в эту базу голую, особенно на компе. Удовольствия вообще никакого, азарта нет, есть невезение градом и тупое монотонное самоистязание. Я проиграл на чистом нефарте (иногда просто эпичнейшем!) всё, где только теоретически мог проиграть. И с Углом (соизмеримый соперник), и на чемпионате (один из соперников был откровенно слаб, но поди ж ты и тут я "справился").
У меня психологическая яма в этой игре сродни той, о которой несколько лет назад писал здесь. Никакой радости она мне сейчас не несет. А я всё играю и играю. Зачем?
UPD. Сыграли с Углом во Владык Средиземья. Я за Светлых сбросил колечко. Победа! Ключом к ней стал просто непробиваемый Лориэн (как бывает очень часто во Владыках). Об него сточилось множество всегое, а старуха Галадриэль всё стояла и стояла. В итоге лишь балрог на какой-то очередной пачке решил ее судьбу. Но было уже поздно, Братство настроилось на победу уже всерьез.
Насколько же свежее Война Кольца, когда в ее базу докидывают хотя бы один доп!
Моим другом, мирящим меня с настолками по Толкину в такие периоды, вот уже вторую яму как выступают Странствия в Средиземье. Наконец-то мы добрались до последней из четырех приобретенных кампаний, «Призраки Дэйла». А проходить ее, чтобы никому из персонажей базы и «Темных Троп» не было обидно, стал за оставшихся не заигранных героев, Гимли, Гендальфа и гондорскую дворянку Элеанор, хорошо знакомую нам по Middle-Earth Quest.
Кампания «Призраков Дэйла» сильно ветвящаяся (это, пожалуй, главной ее плюс), поэтому для начала необходимо внести сухую статистику и описание происходившего в разных главах. Итак, за эти главы я:
1. Собирал пять слухов о тени - не успел по времени на Совете и склонить собравшихся в свою пользу, и доложить о слухах. Поражение.
2. В проклятой усадьбе расследовал трагедию проживавшей там семьи. Очень понравившийся мне почти детективный сценарий. Один из лучших, пожалуй, в этом поджанре за все четыре кампании. Победа.
3. Отвозил проклятую чашу в Эребор. Победа.
4. Расколдовывал капитана дозора на дальних башнях и не давал сойти с ума стражникам. Победа.
5. Искал гробницу Урсы. В 7ой из 8 (!) пещер наконец-то её нашёл. Да, по оставляемым игрой подсказкам можно было понять, куда идти. Так, по крайней мере, кажется после прохождения сценария. Но, может, это уже попытка натянуть сову послезнания на глобус. Короче, в итоге своих затянууууувшихся поисков по Урсе до конца главы успел нанести лишь один, хоть и впечатляющий, удар. Его, разумеется, не хватило. Поражение.
6. В катакомбах под проклятой усадьбой бестелесным духом искал свои тела. Разбить золотые маски успел, но Урсу только мельком увидел. А ведь ее еще и побеждать надо было)) Поражение.
7. Разыскивал виновного в отравлении короля Баина. Детективный сценарий превратился в настоящую битву-арену против перекачанной Урсы. В итоге она убила Гендальфа, когда ей самой уже чуть-чуть осталось. Безумно обидное и непонятное поражение, вообще колоды не работали, как такое по вероятности случилось вообще не понять(
8. Успокаивал полусумасшедших стражников из четвертой главы. Они устроили распрю в казармах Дэйла. Внезапно к моменту, когда всех уже вот-вот удалось бы угомонить, они набросились на меня и сценарий-расследование превратился в драку, в которой надо было успеть одолеть всех буквально за полтора хода при том, что оружие мои герой оставили у входа в оружейке, в следствие чего биться пришлось голыми руками. Последним действием последнего персонажа-Элеонорой я прохожу проверку и выигрываю! Но стоп! Это же не проверка на мой второй удар. Это проверка на защиту от его удара((( Приходится сбрасывать успехи и тянуть новые карты и… да, всё равно победа!!! Урааа. Самый интригующий по финалу сценарий оказался)
9. В финальном штурме Дэйла войсками Урсы отбивал от них и пожара город, а затем сражался и с самой Урсой. Пришлось чуть смухлевать, т.к. разработчики очень неопределенно описали условия, при которых засчитывается поражение, а потом просто сказали «вы проиграли, конец». При этом я побеждал достаточно уверенно, и, скостив себе только одну единицу отряда, вбежавшего в Дэйл, довел Урсу до окончательного упокоения, чем всех и спас (оказывается, в главе считалось накопительное пребывание врагов в городе за весь сценарий, а не единомоментное их там наличие! Могли бы и понятней написать, я бы тогда чесался чуть поактивнее и не допустил бы этого).
Что могу сказать по итогам кампании? Игромеханически Странствия в Средиземье, безусловно, хороши, в чем мы уже не раз убеждались. Вся эта прокачка персонажей, контакты, опрерации с колодой, интриги при получении ранений - всё очень круто, и Темные Тропы хорошо добавляют во всё это разнообразия, с этой точки зрения они - совершенно необходимое дополнение к базе. А вот с точки зрения сюжета обе кампании дополнения это скорее разочарование. И дело даже не в эпичном завершающем скрине кампании:
И даже отдельные жемчужинки и находки тут не спасают. К четвертой кампании Странствия почти совершенно забыли, что для глубокого пронизывающего погружения необходимо встраиваться в мир Средиземья, а не перестраивать его под себя. Ряд вещей еще как-то можно объяснить (например, допустим, что выход персонажей из своих тел был просто видением, а сотни лет спавшая и внезапно проснувшаяся Урса была пробуждена возвышением Тени и т.д.), но концовка... Ээээх!
И вовсе не от того, что нам всю кампанию нагнетали атмосферу важности принятых решений, а в итоге этого или не случилось вообще, или было как-то совершенно не акцентированно (стоит перепройти кампанию и выбрать другие слухи, может что-то в конце и изменится). Сам факт того, что пылающий осажденный Дэйл за несколько десятилетий до Войны Кольца полностью противоречит легендариуму Профессора, ставит практически крест на всей кампании в моих глазах(( Это, конечно, крайне далеко от элегантного встраивания повествования первых двух кампаний Странствий в историю мира. Ну, хоть злодеи раздражают намного меньше ненужного и безликого Вестника Моргота из Тёмных Троп. Хоть и Олли почти не раскрылся как персонаж (но это, наверняка, исправляется при выборе других слухов, так что тут не стану ругаться).
В целом, я обязательно перепройду «Призраков Дэйла». Крайне интересно, что там в других слухах и как от этого изменится концовка (что, кстати, говорит нам о том, что кампания всё же не отвратная). Но после этого с игрой всё-таки придется расставаться, пусть и не без грусти. Тенденция очевидна, кампании «Ветра Войны» будут предсказуемого качества. Не стоит мне в них играть и портить отношения с, в целом, отличнейшей игрой и другом на долгие и интересные сессии))