-AdRiver-

Race for the Galaxy после 350 партий

01 июня 2018

Greensign написал полтора года назад: # скрыть ответы

Наверное, я ретроград: мне нравится игра без допов. Я в принципе не против первого и новых стартовых миров, но механики захвата и престижа заставляют меня взгрустнуть.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне тоже. Дополнения для этой чудесной игры -- отстой.

hickname написал полтора года назад: # скрыть ответы

Без допов игра превращается в тотальный рандом: где-то на 5-6 ход кому-то приходит нужная карта, после чего партия начинается заново ибо ловить больше нечего. Так что первый доп нужен по-любому.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

А чем допы тут могут что-то улучшить? По-идее нужно убирать из игры слишком сильные карты (они таки есть), а не добавлять еще новых несбалансированных.

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

так то добавлением новых карт можно и сильные ослабить и слабые усилить.. не обязательно что-то удалять.

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как по мне, так худшее, что в этой игре, это наличие коротких и тупых, но мощных производственных цепочек. (Классический пример -- "Туристический мир".)

Такие цепочки не исправятся добавлением новых карт. Просто рандома больше станет.

Priceless написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ты только что сейчас признал, что с твоей точки зрения база поломана, но ругаешь почему-то допы. Л-логика

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опять эти вездесущие "поломы"!

Нет, не "поломана". Просто такие ходы скучные и плоские, играть неинтересно. Проблема как с "Доминионом" -- неинтересно, когда 10% усилий дают 90% результата.

Допы как раз не лечат, ибо лекарство тут в том, чтобы урезать игру, а не раздуть.

Azrail написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как раз в первом допе. Берём улучшенную логистику и быстро отхватываем свою часть галактики, ловя профит от потребления оппонента. Ну это первая контр стратегия что вспомнилась на ту планетку)

Priceless написал полтора года назад: #

Сейчас он тебе ответит, что это скучно и неинтересно - ведь игра быстро закончится таким рашем. И если играть от войны и тупо спамить планеты тоже скучно.
То ли дело производить-потреблять, производить-потреблять, производить-потреблять, про...
Ну, ты понел.

perec написал полтора года назад: #

Контр-стратегии и так очевидны, зачем их вспоминать?

Речь о другом, когда один игрок тупо собирает очки шлепнув три карты (при этом две из них случайным образом), а второй при этом "вспоминает контр-стратегии", то это скучная игра. Плохого с точки зрения стратегии и баланса тут ничего плохого нет, но игра, которая не мотивирует тебя на самосовершенствование плохая с социальной точки зрения.

Greensign написал полтора года назад: #

Перекошенные расклады в игре бывают, но чем жаловаться на карты лучше научиться контролировать их приход. Есть торговля, поиск с пятёркой. Понимание, когда играть его приходит через многие десятки партий. Стратегия на производстве карт практически не требует, выставил миры — и дальше строишь только "на сдачу". Опытный игрок после 350 партий должен уметь справиться с такой ситуацией.

Допы проблему сильных карт как раз усугубляют. Особенно престиж — кому завезёт первая карта, тот получает слишком хороший буст. С захватами послабее, но тоже неприятно; да и вообще это очень неудачная механика.

likvi139 написал полтора года назад: #

поддерживаю, нравится первый доп и разнообразие для стартовых миров из следующих. Механика захвата не нравится. К престижу нейтрально отношусь.
А ещё считаю RftG хороша и как дуэлька и как игра на 3-4 человека.

axci написал полтора года назад: #

уговорили, купил

Carboxed написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот только нет в игре проблем с инфографикой. Мобильная версия очень удачно получилась и дала второе дыхание игре, чего не скажешь про Покорение Марса.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

А причем тут Марс то вообще? У Марса чтоли мобильная версия вышла или в марсе очень сложная иконографика по сравнению с РФЗГ?
Вообще не понял.

Carboxed написал полтора года назад: # скрыть ответы

Два предложения и разделены точкой.

1. Проблем с инфографикой у RftG нет, как написано в первых строках автора поста.
2. Мобильная версия дала новую жизнь RftG, чего не сказать про Марс. Мобильная версия Марса крайне неудобна и играть в нее снова не захочется в сравнении с RftG.

AlexShepelev написал полтора года назад: # скрыть ответы

а где вы нашли мобильную версию марса?) поделитесь пжалста

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не пойму, какой то странный вид тролинга что-ли.
Иконографика в рфтг сложная для новичков, по началу, естественно. Никто не писал что есть проблемы с ней.
Ну а про мобильную версию марса вообще какие то сказки.

Carboxed написал полтора года назад: #

"сложная иконографика и невзрачный арт на картах сильно отталкивают"

Carboxed написал полтора года назад: # скрыть ответы

На ютубе куча видосов уже давно есть.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

А ну теперь все стало понятно. Видосы на ютубе...
Как бы то, что игра ещё в раннем тесте (а значит много раз поменяется) не смущает. И как бы то ,что она пока только на ПК тоже не мешает называть её мобильной версией, ок.
И самое главное по видосам с ютуба легко уже определяется что марс умер уже давно, "мобильная" версия уже не спасёт игру... и это все не играя, а просто посмотрев видос.
Не ну тут даже добавить что то страшно.

Carboxed написал полтора года назад: #

Медаль!

Lysyy написал полтора года назад: # скрыть ответы

RftG я считаю самой гениальной карточной игрой. Если не зная её описать все возможные её действия на словах, то воображение обычно рисует амери-хардкор типа ТИ. Но если представить, что такую стратегию можно всунуть в 100 карт, то ты падаешь на колени перед авторами и просто вынужден признать их гениальность.

При этом хочу заметить, что это не самая моя любимая игра, я очень хотел её полюбить. У меня не получилось. Я отыграл в неё несколько десятков партий с людьми, и еще под полсотни с компиком. Она оказалась не моей игрой. Но при этом я восхищен её стройностью, красотой и логичностью, но не зашло, я даже не знаю по какой причине, но это неважно, бывает, но это крутая игра.

Пару слов про "невзрачный" арт. Когда я только взял в руки первое русское издание, я сказал, "Боже мой! Какой треш!" Но по мере игры, я постепенно понял всю идею дизайнера. Я считаю, что это один из лучших дизайнов настолок и карточных игр в частности. Здесь оформление создаёт уникальный нарратив, отсылает нас к классической фантастике, выполнено всё бережно и с большим вкусом. К сожалению, полностью это становится понятным только в оригинальном издании с нормальной печатью. Поверьте мне, оригинальная игра в картоне выглядит на голову выше и понятнее бумажных обрезков первого и второго русского изданий, про комп версию я тактично умолчу - это вообще другое.

Друзья, играйте в Рфтг!

Ekolog написал полтора года назад: # скрыть ответы

Оригинала не держал в руках, сравнить не с чем. У меня игра из старого издания, но и это качество меня вполне устраивало. Больше расстроила несовместимость рубашек локализованного дополнения и старого издания игры - это была боль)

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В порядке бреда, HW могли б акцию запилить: при покупке GS замена старой базы на новую бесплатно.
Тоже не сразу въехал в первый доп (ну, кроме очевидной балансировки зелени). Цели до сих пор кажутся чем-то отвлекающим от движкостроения, но это не точно)

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Без целей игра идет в основном с целью "забабахай оптимальный движок по производству и переработке товаров в очки". Когда приноравливаешься и базовая игра проходит в таком ключев где-то 9 из 10 партий, становится очень грустно. :|

Так что цели очень даже нужны.

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В целом, согласен, но тут снова все может вылиться в беспощадный спор об оптимальной доле рандома. Но мы ж цивилизованные люди))
Контр-тезис: рандом топдека дает достаточно, чтоб "превозмогать", пытаясь из дендрита и бентоса построить что-то работающее, а цели заставляют "все бросить" и сливать годные варианты, потому что не подходят. Возможно, в будущем распробую, но на данный момент лично меня больше забавляет микроменеджмент без дополнительных ограничений.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я думаю, надо просто сыграть всю арку допов. Ни в коем случае не настаиваю, всем нравится как нравится, но лично мне показалось что когда все три допа на месте то даже недовойна из второго допа ВНЕЗАПНО начинает казаться не такой уж "недо".
Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу. =3

catch_22 написал полтора года назад: #

>>Хотя и есть вероятность, что тогда еще появится отторжение и к престижу.

Все верно, доктор) Выпало время на пяток партий с ai, дальше не стал - мыши с кактусом. Может, я совсем плохо играю, но даже со знанием карт практически не могу победить топдек. О престиже мнение не поменялось. Вообще, как-то по впечатлению полная арка напоминает ascension со всем допами сразу. Ну и моими оппонентами в "полную", судя по всему, будут только ai/online)

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Цели там только усиливают тех, у кого и так сильный движок по переработке товаров в очки. Классическая и тупая схема "богатые становятся еще богаче". Не надо нам таких целей.

Desert_witch написал полтора года назад: #

https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/2/9/kinopoisk.ru-Andy-Samberg-1292024.jpg - первая же ассоциация относительного того, как выглядит ваш комментарий.
:|

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный рассказ, Миша! Как будет скидка, куплю электронную версию игры.
Ну и бумажную в коллекцию прикупить надо взамен Мастера Ориона, которого хватило на 9 раз.

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

А если бы Миша написал на каком телефоне играл, то и телефон надо бы такой прикупить.
Не удержался... простите.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да ничего. Ещё Пётр повелел боярам комменты не по бумажке писать, "дабы дурь каждого видна была" :)

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Просто это был сарказм. Ибо ничего не зная про игру сразу "и приложение и в картоне все куплю! Гуляем, дайте две и третью заверните"
Игра уже довольно старая, и возможностей попробовать куча. Да хоть бы на БГА.
Что бы кто не писал о гениальности и шедевральности, а игра весьма специфична. И потому прежде чем хватать не глядя (не моё дело конечно но когда играть то и в цифре и в реале) можно для начала попробовать. Это не орион может даже и на 9 раз не хватить.

eatoreded написал полтора года назад: #

Ваш, кэп!

Michael написал полтора года назад: #

Это было злобно :)

AK_ написал полтора года назад: #
goals

сам автор писал про цели:

https://boardgamegeek.com/blogpost/24926/designer-diary-race-galaxy-alien-artifacts

"The orb game itself substitutes for Goals (introduced in The Gathering Storm) by providing intermediate objectives when a player's initial cards do not suggest a clear strategy. The biggest complaint I've heard about Goals is that, sometimes, they reward a strategy that a player was going to do anyway, becoming "free bonus VPs" for that path. Artifacts avoid this by always requiring some effort to obtain."

мы играем без целей с 1 и 2 допом.

ivan111 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Следующий доп - Brink of War - будет ещё менее понятным поначалу: новый показатель - престиж "ломает" привычную стратегию, партия очень часто превращается в "гонку за престижем".

Я тоже далеко не сразу распробовал РФТГ.

Кстати, на БГГ есть хорошая статья по обучению новичков/детей с постепенным раскрытием возможных действий игры. Например, в первой обучающей партии только выставляем планеты. В следующей - планеты и улучшения. Затем добавляем производство и потребление.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно ссылку на статью?

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вероятно, это: https://boardgamegeek.com/thread/433087/race-kids

Но, если для себя, то нет особого смысла в этом гайде, если прочитаны один раз правила и есть приложение (для десктопа бесплатная от keldon). Правила на порядок легче правил приличного варгейма, иконографика унифицирована или расшифровывается, партии с приложением меньше 10 минут. А поймать основную фишку использования малополезных карт на руке для набора очков быстрее всего на практике.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня приложения нет и правил я не читал, так что для меня в этой статье смысл есть.

catch_22 написал полтора года назад: #

Приложение для пк (халява, сэр!): http://keldon.net/rftg/
Правила на странице игры были когда-то.

И, по сравнению с MoO, порог вхождения выше, не смотря на все ухищрения, типа указанного гайда. Понимание возможностей одновременного выбора фаз в РфтГ приходит не сразу, а в МоО с последовательным выбором одного действия шестилетний сын довольно осознанно гоняет. Так что, МоО -> РфтГ - это переход на более сложный уровень, а не замена)

ivan111 написал полтора года назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/46904/race-kids-rules

ASB написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, интересно. Может, тоже цифровую версию возьму. Насчет настольной подумаю.

MakVlad написал полтора года назад: #

А я скорее наоборот :) 1200 р. за общепризнанно хитовую настолку не жалко отдать, а вот 500 за приложение для телефона как-то... Буду ждать скидок.

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Race - шедевр. лучше поздно это понять, чем никогда)

в базе ещё как минимум есть стратегия через торговлю и техно-раш.

а вот по поводу игры с отдельными допами ничего сказать не могу. я сыграл тоже пару сотен раз в базу, а потом практически сразу перешёл на игру с тремя допами. хотя третий и малость сомнительный местами.. а новичкам бы я посоветовал новые арки изучать.

pr0FF написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае! Никаких новых арок до оригинальной трилогии.
Что AA, что XI не вытягивают.

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

не знаю, мне показались АА как раз очень даже интересным допом, уж точно лучше, чем база +GS, например. да и вообще, нововведения последних двух допов немножко странные. захваты используются в одной игре из сотни, престиж полностью смещает приоритеты игроков на себя. я не говорю, что первая арка плоха, но, мне кажется, она далеко не идеальна.

pr0FF написал полтора года назад: #

После AA и/или XI, не игравшие в трилогию несколько теряются и очень тяжело переучить, ну либо мне "везет" на таких игроков.
XI и AA в абсолютном соотношении хороши, но в сравнении первой аркой воспринимаются как lite version.

Michael написал полтора года назад: #

Друзья, мы определились с платформой онлай-турнира, будем играть в приложении IOS/Android/Steam.
Турнир начнется в следующий понедельник. Записаться еще можно здесь: https://vk.com/topic-135360688_38757312