Оценка пользователей
8.3312
Оценить:
-
-AdRiver-

Август 2016

время: 01 августа 2016

В августе у меня было 2 игры-открытия, в которые я провел наибольшее количество партий: Warhammer 40 000: Conquest (15 партий) и Scythe (6 партий). Впечатлениями об этих играх я бы хотел поделиться в первой части отчета за август. Отдельно остановлюсь на расах и фракциях.

 

2016-08-18 19-50-54

 

 

Warhammer 40 000: Conquest

 

Я не особо люблю карточные игры. К «живым карточными играм» раньше вообще не испытывал влечения: Андроид, Игра Престолов, Звездные войны — все эти LCG пробовал, меня хватало только на одну партию. С Вархаммером получилось по другому, попробовав 1 партию, сразу захотелось повторить теми же расами, потом сменить расы, потом попробовать все комбинации...

 

2016-08-10 19-57-15_1471042187

 

Думаю, что есть 3 фактора, из-за которых игра «зашла»:
— фокус на боевке: фактически все, что происходит в партии — это подготовка к боям и сами бои;
— стратегическая и тактическая глубина: в каждой партии нужно принимать решения — действовать в длинную и развивать экономику, либо фокусироваться на быстрой победе, а потом на каждом ходу динамически корректировать план в зависимости от пришедшей руки;

— тема: параллельно много играл в Forbidden Stars и изучал вселенную, поэтому был интерес к теме.

 

И это только игра базой, половина игры — сбор колоды — пока остался за скобками.

 

2016-08-11 20-20-04

 

По расам — первые партий 6 провел за Эльдаров — эдакие хитрые дрищи. Боевая сила у них относительно слабая, зато отличная маневренность и есть супер-карта, которая может положить почти всю вражескую армию.

 

2016-08-12 22-48-39

 

Темные Эльдары и Имперская гвардия — местные зерги с огромным количеством слабых халявных отрядов. Играя за них собираешь сварму, которой крушишь все подряд.

 

2016-08-13 01-25-32

 

Хаос очень силен. После партии за него, мы решили больше его не доставать, т.к. вообще не понятно, как против воевать против его суперсильных отрядов, единственный минус которых — дороговизна — гасится за счет халявных культистов.

 

8CWBUGetl8c

 

Тау непонятные. С их постоянными модификациями они бываетсобирают уберюниты... которые противники довольно быстро «заклевывают» даже слабыми отрядами.

 

Космодесант и Орки прямолинейны и сбалансированы. В конечном итоге мы стали играть именно двумя этими расами, т.к. партии за них проходят на одном уровне.

 

В итоге: игра очень нравится, хочется играть еще, насчет сбора колоды... думаю нет, поиграем еще стартером.

 

Scythe

 

Первое, с чем у всех ассоциируется сейчас Коса/Серп — шикарные компоненты (ресурсы и монеты) делюкс версии. До сих пор кусаю локти, что не взял такую версию, сейчас все ресурсы Sold Out.

 

2016-08-10 20-28-53

 

При отличном внешнем виде сама игра тоже хороша: перед нами евро с копанием в собственном планшете, но вместе с тем взаимодействием на карте, а также отдельной повествовательной частью, рассказывающей о приключениях вашего героя. Это повествование дает игре душу, вы не просто бессмысленно двигаете деревянные компоненты, в этом мире что-то происходит. А шикарный арт и встроенная возможность придумать, что же все же произошло в каждом эпизоде, доставляет дополнительную радость любителям тематики. По механике после 3-ей партии у меня возникли стойкие ассоциации с Roll for the Galaxy: копайся в планшете, но не забывай смотреть, что делают окружающие и «кататься» на этом, а в конце участвуй в гонке, победитель которой окончит игру.

 

По фракциям: хотя они, на мой взгляд, определяют вашу игру меньше, чем планшет с действиями, разница все же есть. Саксонцы воинственны и нацелены на выполнение заданий. Играя за них, мне пришла идея раша с получением кучи звезд за военные победы, но посчитав, я понял, что победителем с такой стратегией вряд ли стать.

 

Играя за Саксонцев я довольно рано выставил всех рабочих, за что поплатился отсутствием популярности в конце игры, после чего более четко выбирал время для Baby Boom-а.

 

Польша довольно сильна. Возможность героя иметь больше плюшек от приключений толкает игрока чаще перемещаться по карте, что дает так же возможность быстрее занять больше территорий рабочими.

 

2016-08-12 20-22-16

 

За Польшу у меня получилось выиграть с большим отрывом на комбинации Мехов и Апгрейдов.

 

2016-08-12 21-20-03

 

Скандинавы непонятные. Вроде возможность плавать рабочими и ходить по воде интересные, но у других рас свойства еще интереснее. В партии за них прискорбно слил, провалившись по свем направления относительно оппонентов.

 

Русские динамичные. Возможность несколько раз делать одно действие реально ломает игру.

 

В партии за Русских пришел к стратегии 5 рабочих: когда строишь их, а затем таскаешь мехом в область, ресурсы с которой дают делать нижнее действие с наибольшим количеством монет, а затем на второе по выгоде и т.д.

 

2016-08-23 19-36-38

 

Главное не забывать параллельно постоянно набирать популярность, а в конце быстро построить оставшихся рабочих и быстро разбежаться по территориям.

 

Крымчане опасные. Их возможность воровать карты перед боем делает их самым нежелательным противником. У нас они часто занимали факторию, откуда их просто боялись выталкивать.

 

2016-08-18 19-51-17

 

Игра запала в душу так сильно, что я решился на то, что еще не делал раньше — соло партию. Встроенный механизм оказался довольно продуманным, но живого игрока все равно не заменяет, и сделал я его на уровне Hard легко. Больше повторять соло не тянет, лучше сыграть партию в Tabletopia, если уж очень припрет.

 

Во второй части отчета за август отвечаем на вопросы:

  • Clash of CulturesHyperboreaNations — какая из цивилизаций лучше?
  • Conquest of the Fallen Lands — стоит ли ждать локализацию?
  • чем Nexus Ops похож на пасьянс?
  • какая самая годная игра для большой компании Monster My NeighborКодовые имена, Визуал или Нечто из глубокой бездны?
  • Айс-класс - игра для детей... или взрослых?
  • куда же без Forbidden Stars и новой империи в Roll for the Galaxy?
  • во что поиграть в электронном виде? И сразу ответ: на PC — Blood Bowl, Андроиде — Космические дальнобойщики, Андроиде для детей — Эй! Это моя рыба!

 

2016-08-21 14-15-20

 

Forbidden Stars

 

Партия на 4-х запомнилась 2-мя фишками:

 

2016-08-01 19-20-411.

Первый раз на моей памяти случился Player Elimination — Эльдаров полностью выпилили Орки.

 

2016-08-01 21-41-58

 

2. Мне удалось выполнить за Хаос мега гамбит: телепорт культиста в соседний мир, потом в телепорт следующий на свою цель, постройка там бастиона и Хеллбрута за счет спец. приказа, атака мира с другой своей целью.

 

2016-08-01 22-09-36

 

А в ходе боя еще и удвоить свою армию.

 

2016-08-01 22-23-37

 

Игра за Хаос — это всегда море возможностей, пожалуй, раса самая интересная и имбовая.

 

Во второй партии в дуэли сошлись Эльдары и Ультрамарины. Игра на двоих всегда превращается в гонку, десантникам в этот раз улыбнулась удача, и они оказались чуть быстрее. Все-таки мне нравятся дуэльки в эту игру, может быть наступит день, когда кто-то обыграет в дуэли Хаос, и мы признаем такой вариант не сломанным...

 

2016-08-01 22-50-17

 

Игры для компании:

 

Нечто из глубокой ...

В целом партия на 8 человек мне понравилась, но вся эта беготня вокруг стола немного раздражает.

 

2016-08-14 16-01-48

 

Monster My Neighbor

 

После Нечто сразу нужно играть в Монстра... только за счет этого сравнения понимаешь, какая же динамичная вторая игра. Одна из лучших игр не патигеймов для 8 человек, на мой взгляд.

 

2016-08-14 17-32-16_1471203230

 

Визуал vs. Codenames

 

В этом противостоянии у меня окончательно победил Визуал... Кодовые имена уж очень приелись.

 

2016-08-06 18-44-43_1470623845

 

Итак, наши победители среди игр для большой компании Визуал — для тех, кто уже выпил, Monster My Neighbor, если вы еще не «в кондиции».

 

Настольные цивилизации

Clash of Cultures

 

Играли на троих... в игру, однозначно, надо играть чаще, т.к. после перерыва в год технологии вспоминаешь с нуля.

2016-08-21 13-00-32

 

Япония с самого начала партии немного отстала в развитии и изолировалась от других. А зеленые Карфагеняне и синие Индусы всю партию вели тактические маневры на границе.

 

2016-08-21 13-00-50

 

2016-08-21 13-23-46

 

2016-08-21 13-23-46_1472047291

 

2016-08-21 13-42-23

 

Ганнибал к концу игры даже разрушил один из городов Индии. А по очкам все оказались нос-к-носу: отрыв 2 очка друг от друга, евро есть евро.

 

2016-08-21 14-25-53

 

На мой взгляд Clash of Cultures — лучшая цивилизация с полем, именно из-за того, что за свои 3-4 игровых часа не пытается покрыть всю историю человечества, а фокусируется на отдельной эпохе. В итоге это больше похоже на компьютерный вариант: неспешно развиваем дерево технологий, тщательно строим город, выбираем чудеса света, воюем. А дополнение убирает единственную проблему базовой игры — отсутствие индивидуальности каждого игрока, теперь каждому игроку выгоден свой уникальный путь развития: например, моему Ганнибалу просто жизненно необходимо было построить слонов и перейти с ними через Альпы 

 

Nations

После появления Наций я перестал играть даже в компьютерную версию Through the Ages: A Story of Civilization. За счет своей скорости прокрутки «веков» ни одна из этих игр не вызывает у меня ассоциаций с реальной цивилизацией, просто игры, сделанные в антураже развития. При этом плюсы Наций в их простоте и скорости оказались для меня решающими.

 

2016-08-21 16-20-36

 

Hyperborea

Гиперборея тоже позиционировалась изначально, как фентезийная цивилизация,  в реальности же ощущений таких почти не вызывает — в ней больше копошения в своем мешочке (никаких ощущений с прогрессом) и контроля территорий, чем какого-то развития цивилизации.

 

2016-08-21 20-15-07

 

При этом с каждой партией меня все больше убивают имбовые комбо, которые можно собрать на одних картах технологии, и бессмысленность других карт технологий. Вот, например, комбо, позволившее мне генерировать в ход огромное количество кристаллов победных очков.

 

2016-08-21 20-37-50

 

Т.е. при всей евровости игры рандом на технологиях сильно чувствуется и это при том, что мы убрали свойства рас, которые вносили дикий перекос с самого начала игры. Но копаться в своем мешочке все равно интересно, при этом взаимодействия с другими игроками здесь оказалось куда больше, чем в том же Scythe (кстати, игры чем-то похожи).

 

2016-08-21 20-46-22

 

И в титул лучшей цивилизации достается Clash of Cultures.

 

Nexus Ops

Эта партия была просто пасьянсом для одного из игроков, когда сильно отставая он смог за 1 ход реализовать все миссии с руки и собрать необходимое количество Победных очков. В этот момент я понял: Nexus Ops — это такой америтрешевый пасьянс. Чтобы победить, все должно сложиться воедино: правильные цели, хорошие соседи, качественные броски в тот момент, когда они нужны, и бинго! Ты собрал 12-тиочковый сет.

 

2016-08-21 18-47-29

 

Roll for the Galaxy

Еще одна игра-пасьянс, в которой должны правильно лечь кубики, вытащиться нужные тайлы и соседи действовать в ваших интересах. Так возникают желто-синие потребительские мир Старушки Земли на 39 очков:

 

2016-08-23 22-05-46

 

Conquest of the Fallen Lands

Годная игра, причем, играется на удивление хорошо в версии для 2 игроков (на коробке написано 3-5). С одной стороны она простая, с другой — здесь каждый ход есть над чем подумать, особенно, как задать свою стратегию на будущее. После 2 партий понравилась, буду ждать локализации.

 

2016-08-26 19-24-17

 

Айс-класс

Щелчковая игра удалась на славу. Вроде бы детская, а взрослые тоже играют с удовольствием.

 

2016-08-21 17-54-01

 

После 5 партий начинаешь понимать, как правильно заставлять пингвина летать на нужные дистанции через стену и подкручивать, чтобы пройти несколько помещений... но тренироваться хочется еще и еще. Отличная игра, доставать хотя бы раз в неделю тянет, а партии по 5 минут способствуют тому, что играешь сразу несколько за раз.

 

2016-08-21 17-59-51

 

Электронные настолки

Blood Bowl

В преддверии Московского турнира по DreadBall начал вспоминать, чем игра отличается от Blood Bowl. Очнулся, когда сыграл 5 матчей в последнюю — захватывает очень сильно, особенно режим с прокачкой команды.

 

BloodBowlLegendaryEdition1_2

 

Galaxy Trucker

В Космических дальнобойщиков сыграл партий 20. Настолка быстро надоела, т.к. стал строить слишком крутые корабли, но вот игра с самыми сильными ботами в версии для смартфона все не так просто — они думают моментально, оставляя тебе такие детали, что можно собрать только мусорное ведро. В итоге играл, пока не выиграл, что оказалось сделать очень сложно. У игры очень классный интерфейс, всем рекомендую, играть очень приятно, сделано с душой.

 

-_lhM8J5AOA

 

Эй! Это моя рыба!

Отлично подходит для детей от 5 лет, т.е. и для меня тоже  Весело, быстро, красиво сделано.

Screenshot_20160826-090513

 

И напоследок мудрость, с которой можно ознакомиться в уборной клуба «Сухарева башня».

 

2016-08-14 20-16-04

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SiberianStanley написал 2 года назад: #
Автома

Победить автому на харде-легко?! Точно что-то делали не так. Средний уровень еле-еле вывозимый