Здесь я буду выкладывать полезные материалы для фанатов игры Battlelore Second Edition, чтобы не затерялись на просторах интернета.
Разъяснение правил и FAQ
Battlelore на первый взгляд кажется довольно простой игрой, особенно если вы играли до этого в другие игры Борга. Но довольно часто в игре возникают неоднозначные трактовки различных карт и свойств. Как человек, сыгравший более 40 партий, могу сказать, что раньше никогда так часто не лазил на форум игры на BGG, это происходило в среднем 1 раз на 2 партии. Поэтому я решил пробежаться по всем свойствам отрядов и наиболее непонятным картам, чтобы составить список разъяснений, в который может посмотреть каждый игрок, когда у него возникает спорная ситуация. Кстати, даже при написании этой статьи я осознал, что мы все это время неправильно отыгрывали свойство собачек. В комментариях вы можете задать свои вопросы по игре.
Основы правил
Основной принцип игры, который порой не так легко понять — использование кубиков. Нужно различать результат кубика (то, что на нем выпало) и применение его эффекта (что вы хотите сделать этим кубиком — нанести урон, использовать спец. свойство и т.д.) Каждый кубик можно применить для одного эффекта. Так, например, Стражи цитадели могут применить результат кубика «Натиск» (сдвоенный меч) для того, чтобы нанести урон либо заставить отряд отступить.
Порядок использования кубиков задает бросивший их игрок. Так, например, если големы выбросили шлем и флаг, то они сначала могут применить шлем для оглушения, а потом флаг для отступления, которое нанесет урон оглушенному противнику.
Порядок боя задает логику того, что можно делать, а что нет:
1. Объявление цели.
2. Боевой бросок.
3. Переброс кубиков и изменение результатов.
4. Расходование результатов.
5. Игнорирование урона.
6. Нанесение урона.
7. Игнорирование отступления.
8. Отступление.
9. Получение мудрости.
10. Отпор.
11. Наступление.
Далее русский перевод названий отрядов и карт будет приблизительным, т.к. я пользовался английской версией игры.
Свойства отрядов
Superior Tactics — Превосходная тактика
позволяет применить кубик, как урон ИЛИ отступление.
Pursue — Погоня
— Отряд, пустившийся в погоню, обязан войти на гекс, который занимала цель исходной атаки, прежде чем двигаться дальше.
— Чтобы совершить дополнительную атаку, игрок должен передвинуть атакующий отряд хотя бы на 1 гекс.
— Отряд может не проводить дополнительную атаку.
— Отряд может пуститься в погоню только раз в ход.
— Можно атаковать цель, отличную от цели первоначальной атаки.
— После второй атаки может быть контратака.
— Если вы контратаковали, то преследование невозможно (действует в ход активного игрока).
— После 2-й атаки, может войти в гекс отступившего или погибшего противника (но без повторной погони).
Double Shot — Двойной выстрел
— Преследование или отступление во время боя не обнуляет способность (т.е. можно атаковать, преследовать и атаковать повторно).
— Если вы стреляете несколькими лучниками с этой способностью, то сначала один использует оба выстрела, затем следующий и т.д.
Vigilant — Бдительность
— Вражеский отряд не может использовать свойство Ferocity (Жестокость), позволяющее контратаковать перед отступлением.
— Нельзя использовать карту Unstoppable (Неудержимость), позволяющее проводить контратаку перед смертью, против отряда с этой способностью.
Flanking — Фланговая атака
— Работает в том числе и при стрельбе лучников против целей рядом с кавалерией.
Immovable — Непоколебимость
— Владелец Големов может игнорировать свойство и отступить
Stunning Blow — Оглушение
— При выпадении можно сначала оглушить цель, а затем заставить ее отступить, чтобы цель понесла урон.
— Если оглушенный отряд поддержан сзади дружеским отрядом, то отступление не наносит урон.
— Может быть применен во время дальних атак (в одном из сценариев Големы могут стрелять).
Mobility — Мобильность
— Если Птица Рок атакует, то ее сначала контратакуют, а только потом может отлететь на несколько гексов.
— Рок может пролететь доп. гексы даже, если не атаковала.
Flying — Полет
— Если птица находится в лесу или здании, то свойства местности игнорируются.
— Если птица атакует отряд в здании или лесу, то свойства местности действуют.
— Отряд со свойством «Полёт» может отступать через гексы с другими отрядами, если только может завершить отступление на незанятом гексе. Любое отступление, которое не может быть выполнено, наносит обычный урон. Т.е., если Птица окружена, но следующий за вражеским гекс свободен, то одно отступление нанесет урон, а 2 заставят отступить без урона.
Rage — Ярость
— Если отряд с данным свойством состоит из 1 фигурки и атакует в лес, то он бросает 4 кубика. 2 за лес + 2 за потерянные фигурки.
Frenzy — Бешенство
— Можно использовать сколько угодно кубиков для нанесения +1 урона вне зависимости от того, сколько фигурок осталось. Например, если 1 фигурка атакует 5 кубами, и на них выпало 5 корон, то их можно превратить в 5 урона, убрав только 1 фигурку (уничтожив отряд).
Viper's Bite — Укус гадюки
— Если при атаке выпало можно сделать отравление и нанести 1 урон.
Bloodthirst — Кровожадность
— Если атакуемый отряд был ранен до атаки, то каждая наносит урон.
— Если атакуемый отряд не был ранен, то короны ран не наносят, даже если отряд будет ранен во время этой атаки. Например, при атаке на отряд без ранений выпало , это нанесет только 1 урон.
Pursue — Погоня
— Отряд, пустившийся в погоню, обязан войти на гекс, который занимала цель исходной атаки, прежде чем двигаться дальше.
— Чтобы совершить дополнительную атаку, игрок должен передвинуть атакующий отряд хотя бы на 1 гекс. Максимально можно пройти 2 гекса.
— Отряд может не проводить дополнительную атаку.
— Отряд может пуститься в погоню только раз в ход.
— Можно атаковать цель, отличную от цели первоначальной атаки.
— После второй атаки может быть контратака.
— Если вы контратаковали, то преследование невозможно (действует в ход активного игрока).
— После 2-й атаки, может войти в гекс отступившего или погибшего противника (но без повторной погони).
Craving — Стремление
— Отряд не может игнорировать ограничения местности (напр., лесов и зданий).
Ferocity — Свирепость
— После контратаки отряд толстяков должен отступить, даже если атаковавший его отряд отступил или уничтожен.
— Если в результате контратаки атаковавший отступил, то он не может преследовать.
— Нельзя применять, если толстячкам не дают контратаковать по карте или свойству, даже если они остаются на том же месте.
Immovable — Непоколебимость
— Владелец Лорда может игнорировать свойство и отступить.
Карты знаний
Bone Spurs — Костяные шипы
— Предотвращает урон, вызванный отступлениями.
— Нельзя играть на оглушенный отряд.
Cannibalize — Каннибализм
— Действует даже, если атакуемый отряд погиб в нескольких гексов от толстячков.
Death from above — Смерть с небес
— Если выбран лучник, которому не приказывали в этот ход, он получает только одну атаку (не может использовать Двойной выстрел).
Fury of Y'llan — Ярость Йи'ллан
— Можно использовать в контратаке.
— Можно использовать в дальней атаке и использовать результаты для нанесения урона.
Rune Blade — Рунный клинок
— Можно играть в контратаке.
— Можно играть в дальнем бою.
Summon Swarm — Вызвать рой
— Блокирует линию видимости.
— Не является местностью.
— Летающие отряды должны остановиться на гексе с роем.
— Останавливает движение, если на гексе с порталом.
Unstoppable — Неудержимый
— Нельзя использовать против отрядов со свойством Vigilant, не позволяющим контратаковать.
— Нельзя использовать оглушенным отрядом,
— Нельзя использовать, если отряд не сможет контратаковать в случае, если выживет и останется на месте.
— Контратака происходит непосредственно перед шагом боя, в котором отряд уничтожат. Например: Пожинателя кров, у которого 3 фигурки, атакуют и наносят 2 урона от ударов и 1 от отступления. 2 урона сокращают отряд до 1 фигурки. Отступление должно убить отряд, поэтому запускается свойство карты. Со свойством Ярость они контратакуют 5 кубами.
Valor and Vengeance — Доблесть и Месть
— Работает против отряда со свойством Terrify, превращающее корону в 2 отступления.
— Не работает против карты Encircle — Окружение, т.к. в этом случа кубики применяются для урона, а не отступления.
Командные карты
Desperate Ploy — Отчаянная уловка
— Ослабленный отряд в дальнем бою может использовать для нанесения урона.
Местность
Реки
— Если они подсвечены, при расстановки на них можно ставить летающие отряды или пустышки, если на них нет переправ.
Лес
— Базовая сила в лесу и из леса 2. После этого добавьте/вычтите модификаторы от свойств отрядов и карт.
Здания
Отряд в здании игнорирует именно урон. Отступление игнорируется только, если отряд получил бы урон в результате отступления.
Куда отступать, если лучники стреляли прямо посередине 2 гексов
Если что-то блокировало половину обзора, то выстрел пришелся с другой половины. Если ничего не блокировало обзор, атакующий выбирает направление выстрела.
На и почти все то же самое, но на 2 страницах для быстрой печати:
Если у вас все еще остались вопросы по игре, пишите их в комментариях, попробуем разобраться вместе.
Счетчики маны и победных очков
Одна из самых полезных вещей - вести учет на счетчика намного удобнее возни с жетонами
Вид 1
Скачать: https://yadi.sk/i/fzoQdKpudfiwv
Вид 2
Скачать: http://boardgamegeek.com/filepage/98778/battlelore-second-edition-asset-tracker-sheets-a4
Вид 3
Скачать: http://boardgamegeek.com/filepage/98528/battlelore-2nd-ed-victory-point-lore-tracker
Вид 4: нужна дополнительня сборка
Скачать: http://boardgamegeek.com/filepage/106658/battlelore-2e-vipolot-tracker-v10
Сценарии
Редактор сценариев: http://tools.fantasyflightgames.com/battlelore/
Далее ссылки на сценарии, описание которых переведено на русский.
Сценарий 1. А где же птичка
Для тех, кто уже наигрался в базовые сценарии Battlelore Second Edition (которых в игре 49 вариантов), FFG запустило на сайте редактор сценариев, где самому можно придумать свою битву. С ним у Второго издания Battlelore действительно безграничные возможности по количеству сценариев для игры. За уже созданные сценарии можно голосовать, и я бы хотел поделиться с любителями игры переведенным сценариями, набравшими больше всего лайков. Начну с самого популярного на текущий момент сценария: Roc and a hard place с вольным переводом «А где же птичка», созданным командой FFG (кстати, ряд сценариев создал лично Ричард Борг).
Наша осада позиции варваров встретила стойкое сопротивление и превратилась в трагедию. После нескольких недель на поле боя Сир Баллиан — могущественный наездник птицы Рок был ранен отравленной стрелой лучника из Змеиного Легиона. Не в силах нести огромного Сира Баллиана на себе дольше пары минут, мы решили спрятать его, чтобы он восстановился от ранения. То ли потому что враги заметили его отсутствие, то ли из-за того, что среди нас шпион, Утуки сделали вылазку из своего лагеря. Они охотятся за птицей Рок, но это будет для них нелегким занятием!
Расстановка
Игрок Даканских Лордов является первым игроком и первым осуществляет расстановку.
Расстановка Даканских Лордов. Возьмите карты расстановки: 7 карт-пустышек (Decoy) и 1 карту Птицы Рок. Положите по одной из выбранных карт лицом вниз на каждый из синих гексов. Затем возьмите 2 токена лоры.
Расстановка Утуков. Соберите армию на 30 очков сбора (не включая отряды на картинке), и расположите в красных гексах. Возьмите по 1 очку лоры за каждое непотраченное очко сбора (максимум 5). Возьмите еще 2 токена лоры. Вытяните и оставьте у себя 2 дополнительные командные карты, когда вы тянете начальные карты.
Специальные правила
Каждый раз, когда отряд Утуков заканчивает движение в гексе рядом с карточкой расстановки Даканцев, лежащей вниз лицом, эта карта сразу раскрывается. Если это пустышка — верните ее в колоду, если Птица Рок — Даканский игрок устанавливает на этот гекс (или ближайший свободный гекс на выбор игрока Даканца) отряд птицы Рок и убирает все карты расстановки с поля. Даканский игрок теперь может приказывать птице Рок в свой ход по обычным правилам. Отряд птицы Рок теряет все свои свойства отряда.
Палатка командующего не дает победных очков и никогда не снимается с поля. Половина поля, ближайшая к игроку, считается половиной поля игрока.
Шаг начисления победных очков Даканцев: Если Даканский игрок находится в гексе с палаткой или на доске нет карт расстановки, Даканский игрок получает 1 ПО.
Шаг начисления победных очков Утуков: 1 карта расстановки, лежащая лицом вниз, вскрывается (на выбор игрока Даканцев). Игрок Утюков может потратить лору, чтобы выставить на доску 1 отряд. Каждый отряд стоит столько лоры, сколько имеет очков расстановки, за исключением Потрошителей Плоти (Flesh Ripper), которые стоят 3 очка лоры. Выбранный отряд должен быть поставлен в пустой красный гекс.
Цели сценария
Победа Даканцев: Даканский игрок выигрывает, если имеет 6 победных очков в начале своего хода.
Победа Утуков: если Птица Рок уничтожена, игрок Утуков мгновенно побеждает.
Сценарий 2. Защита Сильверхолта
Сегодняшний дополнительный сценарий для Battlelore Second Edition называется Defence of Silverholt — Защита Сильверхолта, его разработал сам Ричард Борг.
Не в силах сдержать наступление Утуков, мы отошли к Сильверхолту. Капитан расположил деревенских лучников и всех, кто остался из наших сил, вдоль крутых горных хребтов, которые простирались перед городом. Мы даже выдали оружие деревенским жителям, и все готовились к нападению демонов. У нас появилась надежда, когда появились несколько отрядов конницы и защитников Цитадели, но даже с их прибытием ни один солдат среди нас, который уже встречался с Утуками, не надеется на победу.
Расстановка
Расстановка Даканских Лордов. Игрок Даканец — первый игрок. Возьмите 5 командных карт, 3 карты знаний (лоры), 5 токенов знаний (лоры). Армия Даканцев собрана на 54 очка.
Расстановка Утуков. Возьмите 4 командные карты, 3 карты знаний (лоры), 5 токенов знаний (лоры). Армия Утуков собрана на 74 очка.
Специальные правила
Все холмы в игре — горные хребты. Подняться на них и спуститься стоит 2 очка движения. Кроме того, отряд, который вошел или спустился с холма не может сражаться в этот ход. Отступления совершаются, как обычно. Холмы не влияют на движение птицы Рок. Отряд, атакующий врага, стоящего на холме, может кидать максимум 2 кубика. Отряд, атакующий с холма врага не на холме, бросат максимум 3 кубика. Отряд, атакующий в ближнем бою с одного холма на другой, совершает атаку обычным образом.
Игнорируйте указание сторону поля оппонента на картах знаний.
1 Победное очко за каждый уничтоженный отряд.
Шаг начисления победных очков: Активный игрок получает 2 победных очка, если контролирует большинство холмов. Большинство означает хотя бы на 1 больше противника.
Шаг начисления победных очков Даканцев: Даканский игрок получает 1 победное очко, если ни один из городов не захвачен отрядами Утуков.
Шаг начисления победных очков Утуков: Утуки получают 2 победных очка, если занимают хотя бы один городской гекс.
Цели сценария
Победа Даканцев: 16 победных очков.
Победа Утуков: 16 победных очков.
Скачать сценарий Defense of Silverholt в PDF
Сценарий 3. Пограничный посыльный
Сегодня мы рассмотрим еще один сценарий Battlelore: Second Edition от Ричарда Борга — Frontier Courier («Пограничный посыльный»).
Гурден — наш капитан, вместо того, чтобы вернуться в Арчант со своими солдатами, решил остаться на границе и организовать мобильную оборону до того, как из соседнего замка прибудет подкрепление. С таким небольшим количеством солдат Гурден знал, что не сможет оборонять целый сектор границы или надеяться отразить организованную атаку Утуков. Его план — наблюдать за границей и, когда будут замечены Утуки, отправлять посыльных за мобильным резервом, в то же время пытаясь удержать заставы в деревнях, как можно дольше.
Расстановка Даканских Лордов. Возьмите 4 командные карты, 2 карты знаний (лоры), 4 токена знаний (лоры). Армия Даканцев собрана на 50 очков.
Расстановка Утуков. Игрок Утуков является первым игроком. Возьмите 4 командные карты, 2 карты знаний (лоры), 4 токена знаний (лоры). Армия Утуков собрана на 60 очков.
Специальные правила
Река непроходима, ее можно пересечь только по бродам. Игроки не кладут дополнительных бродов в этом сценарии.
Игнорируйте указание на сторону поля оппонента на картах знаний.
1 Победное очко за каждый уничтоженный отряд врага.
Шаг начисления победных очков: Активный игрок получает победные очки за каждый гекс, содержащий победный баннер, который оккупирован дружеским отрядом. Утуки получают 2 очка за такой гекс, Даканцы 1 очко.
Шаг начисления победных очков Даканцев: Даканский игрок получает 2 победных очка, когда один из отрядов Речного дозора или Птица Рок выходят с поля через базовую линию Даканцев (Daqan baseline hex row). Только один отряд может получить очки за выход и не может вернуться обратно на поле боя.
Цели сценария
Победа Даканцев: 16 победных очков. Автоматическая победа Утуков, если каждая из 3 деревень занята на начало хода Утуков.
Победа Утуков: 16 победных очков.
Скачать сценарий Frontier Courier в PDF
Сценарий 4. Эпический. День осады
Сегодня мы посмотрим на 1-й эпический сценарий для Battlelore Second Edition, для игры в него вам потребуется 2 набора игры. Сценарий называется «Day of the Siege» — «День осады».
Утуки продвигаются к дальним заставам Даканских Лордов. В лагерях Даканцев содержится важная информация, которая поможет им в войне. Лоды Хаоса прячутся в густых лесах на западе, в то время как беспощадные Пожиратели Плоти заходят с фланга на востоке. То, что лагеря Даканцев разделены рекой, играет против них. К счастью Лорды контролируют холмы, обеспечивая отличный тактический вид на всю область. Смогут ли Даканцы обороняться и выжить до конца дня?
Расстановка
Уберите из колоды Знаний (лоры) все карты, которые позволяют получать победные очки (Переполняющая сила - Overwhelming Power, Защита государства - Defend the Realm).
Утуки:
— Вы первый игрок.
— Вытяните 5 командныех карт.
— Вытяните 3 карты знания.
— У вас 3 токена знаний.
Даканцы:
— Вытяните 5 командныех карт.
— Вытяните 3 карты знания.
— У вас 3 токена знаний.
Специальные правила
1 Победное очко за каждый уничтоженный или убранный из игры отряд противника.
Фаза получения победных очков Утуков: если отряд Утуков оккупирует одну из Даканских палаток, уберите ее из игры, игрок Утуков получает 1 Победное очко.
Цель
Первый игрок, который получает 10 победных очков мгновенно выигрывает.
Альтернативные правила
Вариант 1. В ход играется 1 командные карта, при этом области объединяются по 2: напр., правый фланг карт — это 2 правые области карты, лежащей справа.
Вариант 2. В ход играются 2 командные карты: 1 на левую карту, 1 на правую карту, и выполняются одновременно. Карты знаний действуют на обе карты. После хода игрока, он добирает сразу 2 командные карты. Прим. автора: игра получается более динамичной.
Вариант определения победы. Победитель определяется только после хода Даканцев.
— если только один из игроков набрал 10+ очков, он побеждает,
— если оба игрока набрали 10+ очков, побеждает тот, кто набрал больше очков,
— если при этом оба игрока имеют одинаковое число очков, играется дополнительный раунд и победитель определяется после следующего хода Даканцев.
Сценарий 5. Последняя битва
Сегодня у нас будет сценарий Battlelore Second Edition, позволяющий задействовать все фигурки базового набора. Сценарий называется "Final Battle" — «Последняя битва», созданный вашим покорным слугой.
В этой последней битве решается исход продолжительной войны. Все оставшиеся войска сошлись на поле боя, победитель станет героем своего народа.
Расстановка
Каждый игрок берет 6 командных карт, 3 карты знаний, 5 жетонов знаний и сбрасывает 2 командные карты и 1 карту знаний.
Игроки делают закрытую ставку жетонами знаний для того, чтобы стать 1-м игроком, например, спрятав жетоны в кулаке. Ставки вскрываются одновременно, кто поставил больше, становится 1-м игроком и сбрасывает поставленные жетоны. Проигравший игрок не сбрасывает поставленные жетоны. В случае ничьей выигрывает игрок Утуков.
Каждый игрок собирает армию на 78 очков набора.
Специальные правила
За каждый потерянный отряд вы теряете 1 ПО.
Если игрок занимает гекс с вражеской палаткой, он мгновенно выигрывает.
Цель
Стандартные правила: нужно набрать 16 ПО для победы.
Сценарий 6. Опустошение Лорда Хаоса
В этот раз у нас мини-сценарий от Ричарда Борга для Battlelore Second Edition «Desolation of Chaos Lord» — «Опустошение Лорда Хаоса».
Холодной ночью, когда полная луна взошла над лесом, разведчики вернулись в лагерь: «Лорд Хоаса идет к нам, всем к бою!» В свете луны мы наблюдали, как зверь медленно двигался к нам, и тогда без предупреждения или какого-либо звука, наши солдаты стали падать убитыми. Мы так сосредоточились на звере, что не заметили, как лучники Утуков расположились на высотах с обоих флангов. По мере того, как легенда Утуков приближалась, мы все знали, что должны приложить максимум усилий, чтобы убить его перед тем, как он достигнет лагеря, или ночь и битва будут проиграны.
Расстановка
Утуки. Вы первый игрок. Возьмите 4 командные карты, 2 карты мудрости и 4 жетона мудрости. Каждый игрок берет 6 командных карт, 3 карты знаний, 5 жетонов знаний и сбрасывает 2 командные карты и 1 карту знаний. Ваша армия на поле собрана на 16 очков сбора.
Даканцы. Возьмите 4 командные карты, 2 карты мудрости и 2 жетона мудрости. Выберите карту отряда и расположите по одному отряду, соответствующему этой карте на каждый из синих гексов на выбор Даканского игрока (с ограничением на количество фигурок в коробке). На некоторых синих гексах может не быть отрядов после расстановки.
Специальные правила
Не обращайте внимание на ссылку на вражескую сторону поля на картах мудрости.
1 ПО за каждого уничтоженного врага.
Цель
Утуки. 7 ПО или мгновенная победа, если Лорд Хаоса занимает палатку Даканцев.
Даканцы. Мгновенная победа, если Лорд Хаоса уничтожен.
Любительская кампания
На BGG появилась любительская кампания для полюбившейся многим Battlelore: Second Edition. Она состоит из 6 заранее предопределенных сценариев, связанных одной сюжетной цепочкой. За победу в каждом из сценариев начисляются очки, в кампании побеждает игрок, который наберет больше таких очков за 6 боев.
Скачать кампанию: Battlelore: Second Edition — The Norgard Campaign
Армии Эльфов и Нежити: фанатское дополнение
Для тех, кто уже наигрался вдоволь базовыми армиями Battlelore: Второе издание, мы предлагаем хомрулы и материалы для печати, которые позволят ввести в бой армии эльфов и нежити. Для игры вам понадобятся фигурки, соответствующие картам — мы использовали фигурки из Runewars.
Эльфы
Отряды
Замены в колоде (используйте колоду Даканских лордов):
— Valor and Vengeance: замените “knight” / «рыцари» на “Воины”
— Take to the Skies: Замение “Roc Warrior” / «Рок» на “Наездники на пегасах”
— Crushing Blow: замените “Rune Golem” / «Рунные големы» на “Страж леса”
Нежить
Отряды
Замены в колоде (используйте колоду Утуков):
— Blood Hunt: замените “Blood Harvester” / «Жнецы крови» на “Скелеты”
— Death Adder: замените текст карты на “Сыграйте после того, как дружеские Лучники выбросили хотя бы один [Прицел]. Оглушите целевой отряд.”
— Unrelenting: замените “Flesh Ripper Brutes” / «Пожиратели плоти» на «Темные рыцари»
— Cannibalize: замените текст карты на «Сыграйте после боевого броска Вампиров. Перебросьте любое количество кубиков»
— Lord of Chaos: замените “Chaos Lord” / «Лорд Хаоса» на «Великий змей»
При игре фигурками из Runewars:
Даканцы — фигурки Големов заменяются на Магов,
Утуки — фигурки Легиона Гадюки заменяются на Колдунов.
Сценарии
Для новых армий нет специфичных сценариев, можно использовать любой, не привязанный к конкретному виду войск базовых армий. Один из сбалансированных сценариев для новых армий будет выложен в одном из следующих выпусков. Особенно хорошо играть в эпический сценарий, используя сразу 4 армии.
Спасибо за верстку новых карт вы можете сказать Евгению Храмову.
Герои: фанатское дополнение
Фанаты так ждали продолжение Battlelore, что уже сделали целых 2 дополнения: первое вводит эльфов и нежить, второе героев, о нем и пойдет речь дальше. Правила позволяют ввести на поле боя героев из вселенной Рунных войн: их миниатюрки можно найти в играх Runebound, Descent Second Edition или Runewars. Герои бывают 4 типов: воин, лучник, вор и маг. Они могут сражаться на поле боя как в одиночку, так и внутри отряда, которому дают свои спец. свойства.
Герои Даканцев
Andira Runehand: (Воин) Infantry — пехота, Elite — элита
(на фото слева)
Вдохновение: Отряды союзников в том же гексе и на соседних гексах получают свойство Immovable I — Стойкость 1 (игнорирование одного отступления).
Символ короны на кубике: Руководство - потратьте 1 лору, чтобы перекинуть любые другие кубики в этом бою, но вы должны принять выпавший результат. Можно использовать 1 раз за ход.
Vyrah the Falconer: (Лучник) Infantry — пехота, Ranged — лучник, Elite — элита
(на фото справа)
Радиус атаки 1-4
Иммунитет к яду: Vyrah и его отряд игнорируют любые эффекты яда.
Символ короны на кубике: Атака сокола — если атакуемый враг на расстоянии 1-2, нанесите 1 урон.
Sir Valadir: (Воин) Infantry -пехота, Elite — элита
(на фото справа)
Ferocity — Рвение (свойство толстяков пройти +1 гекс, если закончит рядом с противником)
Символ короны на кубике: Удар щитом — противник отступает. Потратьте 1 лору, чтобы добавить к этому 1 урон.
Silhouette: (Вор) Infantry — пехота, Elite — элита
Weakness — Слабость (не попадает на одинарный меч)
Pursue I — Погоня 1
Символ короны на кубике: Удар сзади — враг отравлен. Если атака была сзади, то добавьте 1 урон (трактовка «сзади» не прилагается, нужно будет договориться, что имеется ввиду, например, со стороны противника).
Бродяга: Силуэт и ее отряд не должны останавливаться в лесу.
Runewitch Astarra: (Маг) Infantry — пехота, Elite — элита
(на фото слева)
Расстояние: 1-4
Символ короны на кубике: Огненный шар – 1 урон. Потратьте 1 лору, чтобы добавить к этому одно отступление.
Лора: Исцеление – вылечите 1 рану или уберите маркер отравления с Астарры, ее отряда или рядом стоящего отряда.
Герои Утуков
Varikas the Dead: (Воин) Infantry -пехота, Elite — элита
(на фото второй справа)
Аура смерти: Любой противник, входящий в соседний гекс, должен бросить кубик. На результатах с мечом / мечами отряд получает 1 урон. Летающие отряды игнорируют ауру.
Символ короны на кубике: Метка хаоса — потратьте 1 лору. Положите маркер на атакованный вражеский отряд. Пока маркер на отряде, он не может контратаковать. Маркер можно снять, если активировать отряд и потратить 2 лоры.
Red Scorpion: (Вор) Infantry -пехота, Elite — элита
(на фото вторая слева)
Слабый — попадает только на сдвоенные мечи
Атака с фланга (как у кавалерии Даканцев) - +1 кубик для дружественных отрядов, атакующих рядом стоящего врага
Одинокий волк: Красный скорпион имеет силу атаки 4 и движение 3, когда не прикреплена к отряду
Символ короны на кубике: Охотник на зверя — когда атакует элитный или легендарный отряд, наносит 1 урон и 1 отступление
Steelhorns: (Melee-Type) Infantry, Elite
(на фото слева)
Бдительный — враг не контратакует
Символ короны на кубике: Кровопийца — нанесите 1 урон. Потратьте 1 лору, чтобы вылечить 1 рану Железнорогатого.
Grey Ker: (Лучник): Infantry -пехота, Elite — элита Infantry, Ranged — стрелок
(на фото по центру)
Расстояние 1-4
Мобильность I
Символ короны на кубике: Дождь стрел — потратьте 1 лору и атакуйте также все отряды врага рядом с тем, кого объявили целью атаки.
Spiritspeaker Mok: (Маг) Infantry -пехота, Elite — элита
Расстояние 1-4
Символ короны на кубике: Молния – наносит 1 урон. Потратьте 1 лору, чтобы также оглушить врага.
Лора: Мастер знаний — получите 2 лоры.
Правила для героев:
Набор: чтобы герой вел в бой вашу армию, вам нужно поставить палатку. Выберите героя до расстановки. После расстановки всех отрядов поставьте его на гекс, содержащий палатку. Герой стоит 5 очков набора.
Характеристики: Герои имеют Атаку 2, Движение 2, Здоровье 3. Если герой с отрядом, то его Атака становится 1 (в т.ч. Red Scorpion).
Атака героя: когда герой атакует, он действует, как отряд такого же типа. Воины попадают на мечи, Воры только на сдвоенные мечи (т.к. они ослабленные), Лучникам нужен прицел, Магам символ лоры, чтобы нанести урон. Если отряд с героем совершает атаку, они атакуют один и тот же гекс, но кубики за героя кидаются отдельно, чтобы задействовать его свойства. Прим., мы также играли версию, когда свойства героя полностью переходят на отряд, т.е. кубики кидаются одновременно, а дальше выбираются, чьи свойства задействуются героя или отряда, так играть даже веселее, герои реально рулят процессом.
Свойства героев: все пассивные свойства героев добавляют к отряду, к которому он прикреплен. Эти свойства кумулятивные.
Пример:Герой со свойством ‘Immovable I’, прикрепленный к отряду с ‘Immovable I’ получает ‘Immovable II’.
Герой также получает способности отряда, к которому прикреплен.
Приказ герою: герою отдается приказ, как любому отряду в игре. Герой считается и пехотой, и элитным отрядом. Лучники также считаются отрядом дальнего боя. Пока герой прикреплен к отряду он также считается частью отряда, пока он не выйдет из отряда или отряд не будет убит.
Пример: Воин-герой прикреплен к отряду лучников. Вы можете приказывать ему, используя командную карту пехоты, элиты или оряда дальнего боя. Если вы хотите отдать приказ только герою, вы не можете использовать карту отряда дальнего боя.
Пример 2: Лучник-герой прикреплен к отряду пехоты ближнего боя. Вы можете отдать ему приказ по карте «Darken the Sky», но атаковть сможет только герой.
Движение: по обычным правилам.
Поддержка: герои, стоящие в одиночку, поддерживают отряды, как любой другой отряд.
Прикрепление к отряду: стоящие в одиночку герои, которые заканчивают движение в гексе с отрядом должны сразу закончить движение. Герои могут только входить в гекс с пехотой или элитой. Нельзя прикреплять героя к кавалерии или легендарным отрям и двигаться через них. Отряды, содержащие героев, движутся со своей скоростью, без учета скорости героя.
Отсоединение: если герой хочет покинуть отряд, вам нужно отдать приказ отдельно герою. Тогда герой можт подвигаться и атаковать, а отряд не будет задействован (только если вы не отдадите ему отдельный приказ). Герой может в тот же ход присоединиться к другому отряду.
Раны: Герои получают раны, как легендарные отряды. Герои не становятся ослабленными от ран (только Воры всегда ослаблены). Когда отряд получает раны, контролирующий его игрок решает, кто получит урон: герой или отряд, можно делить урон между ними.
Смерть героя: когда герой умирает, это приносит врагу 2 победных очка.
Пример раскрашенных армий
Предлагаю запустить новую рубрику «Раскрашенные армии», в которой можно будет публиковать фотки красиво покрашенных миниатюрок. В 1-м выпуске крутейший покрас фигурок из Battlelore: Second Edition.
В статье использованы картинки с сайтов wargamingwithbarks.blogspot.ru и fantasyflightgames.com
Описание отрядов и зданий базы и 1-й волны допов
Подскажите, пожалуйста, кто уже съел собаку на допсценариях. Играли с малым, сценарий интересный, но по расстановке запутались.
>> Выберите карту отряда и расположите по одному отряду, соответствующему этой карте на каждый из синих гексов на выбор Даканского игрока (с ограничением на количество фигурок в коробке).
в английской версии ничего нет про ограничения в коробке:
The Daqan army muster: Select an Army Card -
Deploy one unit as listed on the Army card, on each of the blue shaded hexes of the Daqan player's choice.
Some shaded hexes, after all units are deployed, may not have a unit deployed on the hex.
Вообще карты отрядов (Army Card) - это примерные наборы армий на 50 очков (в базе их по 3 для каждой стороны), если пользоваться этой терминологией, то надо взять, например для Blackened Skies - 1 птичку, 1 всадника, 1 стража и 1 лучника (тогда, однако, непонятно, для чего замечание об ограничении фигурок в коробке в русской версии, или о том, что могут остаться незанятые синие гексы - в английской, естественно, они останутся, т.к. мы выставим только 4 отряда). Или не 4 отряда, а гребем все, что есть в коробке этого типа - по 5 отрядов стражей и лучников, 3 отряда всадников и 1 птичка. Но тогда Лорд протянет максимум хода 2.
Памагити!) В каментах на FFG тоже все поняли по-разному.
А есть ли сценарии с использованием армий или одиночных фигурок из дополнений?
Очень круто всё собрал!
Спасибо, Миша!
Очень классный материал. Спасибо большое, прояснил некоторые вопросы :)
Добавил подсказку со свойствами отрядов и местности, вкл. 1-ю волну допов. Будет время, переведем.