Когда у тебя есть все евроигры из ТОПов, причем не только локализованные (Великий западный путь, Момбаса, Проект Гайя, Цолькин и т.д.), начинаешь смотреть, во что же еще поиграть. Все локализованные евро уже игрались по многу раз, предзаказов на новые совсем мало, да и практически все новые никаких оригинальных механик не приносят (Lowlands, Gentes, Clans of Caledonia).
Что же делать, идти на BGG и смотреть игры, которые мало где светятся и не выходят в рейтинги на первые строки. Начальных и средних евро довольно много, а есть ли такие, где нужны хорошенько напрячь мозг - есть. В узких кругах хардкорщиков некоторые игры известны, например, игры от Ласерды - как вариант Lisboa (163 место BGG). Есть похожие игры от других авторов - например, Madeira (303 место BGG). Но при таком раскладе не все игры могут тебе зайти, а поиграть в них нет возможности.
Я делаю следующим образом: ищу на BGG игроков, чьи предпочтения по любимым играм сходны с моими и смотрю их список любимых игр, которые они оценили максимальной оценкой 10. Не буду описывать промежуточные ходы - сразу к главному. Допустим одна из моих любимых игр Mombasa и у многих ее фанатов на BGG в топах я нашел общую любимую игру - ZhanGuo.
Начал изучать ее, в России про нее знают единицы, место в рейтинге у нее аж 400. Раньше бы прошел мимо и не заметил, а сейчас - решил посмотреть. Прочитал правила, посмотрел несколько обзоров и два летс-плея и да - это не просто проходная игра, это по меньшей мере очень интересная. Безусловно, чтобы делать по ней обзор в нее надо поиграть, а это сделать негде, поэтому купить, ну а где - это тема отдельного поста :) В общем про ZhanGuo могу сказать, что она чем-то похожа на Момбасу, на основе карточного движка, где нужно совершать экспансии в разные провинции.
Самое интересное в ней, это порядок розыгрыша карт, сначала на личном планшете мы собираем некое комбо из разных карт, с разными свойствами для развития разных провинций (их в игре 5). Когда есть определенное число карт выложено, мы играя карту в область Императора, активируем одно из 6 действий императора и при определенном условии у нас активируются и все карты из личного планшета с аналогичными свойствами, то есть получается целая уепочка заранее запланированных действий. Но запускать эти цепочки играя карты дворец Императора, нужно выполнять условия: для каких-то действий выкладываемая карта должна быть больше по номиналы, для других меньше. А ведь есть соперники - ты запланировал сыграть большую карту и выполнить свое действие, а противник быстрее тебя выложил карты с большим, чем у тебя номиналом и вся твоя тактика рухнула. И это только карточный движок, а еще там есть рабочие, губернаторы, политики, которые должны развивать свои провинции, строить в них дворцы, возводить стены и т.д. тем самым выполняя определенные цели. Множество вариантов развития и множество способов получения победных очков. Вот такая она, найденная мной игра ZhanGuo...
Brass, Tinners' Trail, The Manhattan Project: Energy Empire
Брасс это не евро. Тогда уж Империал можно вспомнить
Ого. А что это, трэшачок, что ли? Вроде кубы деревянные без точек на гранях; карты с иконками, а не килобайтами текста; победные очки опять же. На дилетантский взгляд типичное евро.
Экономическая игра. Это не синоним евро, где мы строим движок обмена шила на мыло
В Брассе слишком много условностей и нереалистичных ограничений действий игроков, чтобы ее экономической игрой называть. Так и Power Grid можно экономической игрой а не евро окрестить или Дорогу к Рейну назвать симулятором снабжения... Вот тот же Автомобиль Уолеса еще хоть как то можно посчитать экономической игрой, но не как не Брасс.
Короче это евро на тему экономики
И в чем заключается построение движка? Ну вот так, чтобы перегонять кирпичи в миплов, а тех в ПО?
Чем отличаются игры про построение движка от евро?
Скучно - значит евро.
Любишь игру и ты зануда - значит евро.
Всё просто, на самом деле.
Оригинальный комментарий
Попытка ввести категорию "экономика", которая при этом не входит в евро смотрится забавно.
Пурква? Агрикола про экономику? Уотердип? Быть может Эра?
Павел, великая и ужасная Acquire считается одним из первых евро так-то. А это экономическая игра.
В данный момент на рынке почти нет игр, которые можно обозвать чисто экономическими. Разве что Контейнер/Панику на Уолл стрит и те с вопросами.
Брасс - вполне себе экономическое евро, одного поля ягода с энергосетью и аркрайтом. Просто мы привыкли называть евро абстрактные - экономическими, если на них натянута соответствующая тема, а это неправильно.
Скорее в евро запихиваем все, что только можно (хотя эти вопросы классификации - полная ерунда)
А что тут думать, "евро" это когда желтые деревянные кубы и средневековье.
(Тут как-то уже и Rattus "еврой" обозвали, лол.)
А что есть раттус? Дикий америтреш?
Ареаконтроль
Ах да, я забыл с кем общаюсь...
В любой непонятной ситуации говори: "Это Ареаконтроль!"
Абстрактная игра на контроль территорий. Отличается от шахмат и подобных только большим количеством скрытой информации. (То есть больше упор на управление рисками, хотя грамотно фишки расставлять и считать ходы тоже надо.)
Хахаха
То есть шахматы - это игра на контроль территорий????
Каждый Ваш комментарий - это просто праздник какой-то )))
А в некоторых случаях (эпизоды "12 стульев" и "Джентльменов удачи") - даже патигейм!
> Агрикола про экономику?
Да.
> Уотердип?
Да.
> Быть может Эра?
Тоже да.
Вы опять путаете тематическое оформление ("почувствуй себя дельцом-олигархом") и механику.
Экономические игры -- это игры про отношения товар-деньги-товар, то есть про обмен шила на мыло и на ПО.
Все три перечисленные вами игры ровно про это.
Не, все вами перечисленное, как раз самое обычное евро. Такая ерунда про обмен шила на мыло и на ПО. А сверху может быть притянутая за уши экономическая тематика.
А есть экономические евро, у которых много общего с экономическими моделями и механики, действительно, идут от темы. Типа Вайлдкеттерс, Аркрайт, Брасс, Тиннерс Треил, Автомобиль, Рур.
С "экономическими моделями" вы напутали. Желание покосплеить мистера Твистера к экономическим моделям никакого отношения не имеет. (А ерунда про обмен шила на мыло -- таки как раз имеет непосредственное.)
У вас извращенное представление о геймдизайне. Залезьте уже на бгг и почитайте, что такое экономические игры, посмотрите их примеры. Все, что вы перечислили обычное евро.
Ссылка на БГГ это смешно, спасибо.
Еще раз: игры с тематикой про владельцев газет-заводов-пароходов и англичан в цилиндрах в принципе можно назвать "экономическими играми" (действительно тематика тут про косплей на тему бизнеса) но никакого отношения к экономическим моделям и экономической теории они не имеют.
А "обычное евро" к экономической теории отношение имеют непосредственное.
...а именно никакого))))
Паша, не трогай его. Он очень прикольный.
Мне очень нравится его уверенность в своей правоте. Сначала был пост об ареа-контроле, теперь вот евро.
Хочу статью про классификацию игр )))
Раттус - игра шахматного типа.
Уголки - логическое продолжение Ужаса Аркхэма.
Го = Манчкин.
Аффтар жги.
MPEE как-то прошла незамеченной (возможно из-за не очень удачной МР). А мне понравилась, периодически подбрасываю на стол в компании.
Brass заказал
Момбасу все таки локализовали?
Пока нет
"Когда у тебя есть все евроигры из ТОПов, причем не только локализованные "
То тебя зовут mkal, и нет времени назначить цену всему настольному барахлу из 30и шкафов при продаже %)
You've made my day! XD
ZhanGuo действительно хорош. В свое время приобрел на куллстаф, предварительно перевел правила. Еще ни одной скучной партии не было. Вариантов развития масса, механика как минимум не банальна. Также держу в коллекции другие игры этого издателя: madeira (вот где мозг приятно перегревается) и signoria (чуть попроще, но тоже заходит на ура). Отличительная черта также - приятное оформление
ДжунГао хороший еврогейм. Держу в коллекции. У нас с Вами схожие вкусы, поэтому посоветую то, что зашло мне)
На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд - по крайней мере некоторые его игры, но лично я советую обратить внимание на Траян, Аквасфера, Макао, Америго, Нотр-Дам (вижу, что Замки Бургундии у вас уже есть). У всех этих игр уникальные механики и они, соответственно, дарят уникальный игровой опыт.
Другие хорошие евро: Конкордию (имхо одно из лучших евро вообще), ГленМор (это Токайдо здорового еврогеймера), Ла Гранжа.
Костя, Лагранж и Ла Гранха это все-таки чуть разные вещи :D
Да я как ее не назову, тебе все не нравится)
Вот как раз Макао у меня следующая на изучение :) Конкордия хорошая, но очень простая, добавить бы ей личные планшеты, различные действия для получения ПО, какой-то мозголомный трек аля бухгалтерский в Момбаске :) Ла Гранья (это с/х которая) нравится по обзорам, но не похожа ли она на Лорензо у меня сомнения, которого я планирую брать в локализации...
> На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд
Вообще ничего общего не имеют. Фельд это няшные семейные игры и "очковый салат", а Пфистер это мозголомки с жестоким взаимодействием.
Вы мало играли в Фельда. Поиграйте в Макао и Аквасферу.
Да, Макао и заинтересовала, что она кажется глубже других игр Фельда
Макао, ИМХО, вместе с Замками - лучшее, что есть у Фельда. Обязательно попробуйте. Если найдете
вот как раз если найдете - самое сложное - поиграть негде 100%, так и купить уже проблема существенная
Вы шутите? Я поклонник евро и нормально отношусь к Фельду, но Макао такая абстракция. Там одна нормальная механика, на которой всё держится - всё остальное, мягко выражусь, плохо сшито белыми нитками.
Макао точно не все оценят...
Я ж написал ИМХО :) Но я серьезно; мне лучше одна классно работающая и обеспечивающая постоянные ситуации meaningful choice механика, чем куча всего друг на друге. Потому мне например Траян и Мерлин кообще никак.
У Пфистера как раз нет жестокого взаимодействия, а Момбасу вообще некого рода полукооперативкой можно назвать )
Есть. Просто вы не разобрались еще толком.
Безусловно, можно карты вырывать, можно и на поле пакостить, но мы на поле допустим договориваемся, кто куда, если столкновение идет - не любим мы противостояния )
Высокое взаимодействие - это Кровь и Ярость. А ВЗП и Момбаса - это игры со средним взаимодействием. У Фельда в некоторых играх оно на том же уровне.
Вы путаете. Никакого "выского взаимодействия" в "Крови и Ярости" и в помине нет. Возможность устроить веселую подлянку и поиграть в злодея к осмысленности взаимодействия никак не относится. (Т.е., путаете тематику и механику.)
"Кровь и Ярость" это игра про драфт, а драфт это как раз одна из самых тупых и скучных механик взаимодействия. (Хуже только take that и гонка за победные очки.)
Ну вот только драфт не надо трогать.
Драфт - хорошая механика взаимодействия. Просто вы не разобрались ещё толком.
Хорошая, кто же спорит. Просто скучная и туповатая.
Не хотелось бы мне услышать - "Дорогой , ты хороший , только скучный и туповатый"
Это только так кажется. Но в жизни каждого игрока наступает момент, когда он умнеет,и начинает понимать, что драфт это одна из лучших механик. Тогда он вкушает амброзию меты, ее сладость и горечь.
Вы ж вроде уходить собирались?!
Ха, оптимист :)
В кровь и Ярость драфт занимает 5% игрового времени от силы
Чего?!
Остров Скай и Момбаса игры Пфистера с приличным взаимодействием. Другие - да, в меньшей степени...
> Остров Скай и Момбаса игры Пфистера с приличным взаимодействием.
И еще "Верхом на метле". И еще "Великий Западный Путь". Что осталось-то в итоге?
Приличное взаимодействие в GWT? Нет, оно там есть, но очень косвенное и вполне среднее для евро-игр.
Это игра про жадность и зарабатывание денег, а не про ПО. В ней нужно топить конкурентов и создавать монополии.
Можно и спокойно играть с договорняками, конечно; ну так это и есть самая крутая модель взаимодействия, когда можно самому выбирать степень кооперации или противодействия.
Видимо мы с вами в разные GWT играли)
Нужно просто внимательнее это делать, да.
Остались отличные филлеры Пфистера )
мимокрокодил....читается как джАнгуО