Несколько дней как получил свой локализованный Codex.
Сыграли пока пяток партий с сыном 8 лет. Ему легко играть — игровой процесс достаточно понятный и без особых излишков правил. Но тяжело выигрывать — здесь необходимо строить стратегию, зная и понимая свои и чужие карты.
Получать удовольствие это, к счастью, не мешает, я и сам пока только только разбираюсь.
Пару раз сыграли на троих, с сыном и "неофитом". Чувствовался даунтайм, да и три поля заняли почти весь стол, но неплохо.
Кодекс захотелось заполучить когда почитал про его особую сбалансированность, про отсутствие (интересно, правда что-ли?) допов, про автора игры. Прочел даже его книгу
Очевидно, что в таких играх особо важны формулировки и нюансы. Жизненный опыт подсказал что стопудово вокруг игры есть коммьюнити. Так что осталось найти пару-тройку источников информации и вдумчиво изучить их.
Что из источников информации мне понравилось:
Codex Unofficial Manual Rewrite. Именно из них я смог уложить в голову что сыгранные герои и существа не "поворачиваются", а "просто не могут атаковать и выполнять свои действия требующие поворачивания" . Как обычно прочитав правила 10 раз каждый раз я обнаруживал что-то новое
Невероятно офигенский codexcarddb.com. Думаю, очень, очень мало вопросов что остаются неосвещенными после ознакомления с комментарием к той или иной карте.
Например, для свойства "Перехват":
"Допустим, у соперника летающее существо, а у нас в патруле три создания с перехватом, одно из которых Лидер отряда".
В этом случае если:
-) летун атакует что-то "в тылу"(например, базу) — одновременно база получает урон от летуна, летун получает урон от всех трех патрульных, над которыми "пролетает".
-) летун атакует лидера отряда — одновременно лидер получает урон от летуна и летун получат урон от лидера.
-) летун атакует патрульного-не-лидера — одновременно патрульный получает урон от летуна и летун получает урон от патрульного плюс урон от лидера, "над которым пролетает".
Что ещё оттуда я осознал:
-) "Предел" работает на игрока, не на карту. С двумя гнездами в игре больше двух птиц не призовешь.
-) Например, "Знак вортоссов" — можно назначить на вражеское существо. Но само заклинание и руны на нем считаются твоими. Правда, тут мне непонятно — соперник своими заклинаниями обязан своё существо атаковать? Или нельзя своих атаковать?
-) "Страж портала" — "ввести в игру существо" означает "взял и положил. Без оплаты стоимости. А здесь ещё и без требования по техзданию. Правда, не до конца понятно — когда на Тех2 выбираешь специализацию, она очевидно разрешает тебе "разыгрывать" Т2 и Т3 только этой колоды. А "вводить в игру"? Думаю, тоже.
-) и т.д. :)
А ещё FAQ от сообщества — ЧаВо по правилам для людей без ККИ задротства в анамнезе.
Интересно, что в перевод вкрались ошибки.
Несколько есть у Гаги:
И ещё несколько — у коммьюнити.
Скопипащу:
"Провидица на самом деле способна снимать и добавлять руны времени не только с карт в игре, но и с предсказанных карт, всё ещё висящих «в будущем». Аналогично Провидице функционируют ещё три карты — Изобретатель, Спираль времени и Укреплённый мокс, все из фиолетового стартера. Они взаимодействуют в том числе с предсказанными картами, ещё не успевшими войти в игру."
"Храбрый рыцарь ВМЕСТО гибели от боевого урона возвращается в руку владельца. Он никогда не успевает собственно умереть, и триггеры от его смерти — например, интендант или техник — не срабатывают. Аналогично работают карты Гарус Гора и Джаггернаут Правосудия с механикой Две Жизни."
"Дайго Бурерожденный очень крутой, но его всё же можно атаковать (хоть и неясно, зачем 😅). На самой карте Дайго все способности указаны корректно."
"Грифона-освободителя можно атаковать и целить, если у его контроллера есть ещё иллюзии с названием Грифон-освободитель, но нет иллюзий с другими названиями.
Русский текст наводит на мысль, что, пока у вас в игре два Грифона-освободителя (или Грифон и его копия-зеркало), эти Грифоны неудержимы, неатакуемы и не могут быть целью. Это не так."
"Арест должен читаться «Обезвредьте существо в патруле». "
К счастью, по непроверенной лично мной информации, можно ожидать перепечатки ошибочных карт.
Ну и закончу впечатлениями от игры.
Не буду оригинален.
Играл в "Войны магов". Довольно похожие ощущения. "Книга заклинаний". Призываемые существа. Но очевидно быстрее "войн". Хотя те, наверное, чуть более атмосферны. Но меньшее время как игры, так и составления колоды(!) явный плюс Кодекса.
Играл в "Замес". Замес проще. Ценой, я бы сказал, не то что меньшей глубины, скорее не каждый раз у тебя будет колода с синергией, с глубиной. Замес, имхо, оптимален на трех игроков, Кодекс — на двух. У Кодекса лучше с правилами и трактовкой. (про источники трактовки см., собственно, выше) .
Играл в Destiny. Она проще и быстрее. Меньше места на столе занимает. Глубины в Destiny поменьше, но вполне прилично. Есть кубики — это и плюс и минус. Но модель распространения, метагейм — читай, то же составление колоды, для меня это минусы. Хранить, опять же, неудобней.
Играл(и играю ) в турнирную игру — X-wing. В смысле, прям активно на турниры хожу (в отличие от Destiny). Очевидно, что здесь у автора намного выше вероятность сделать всё в балансе. Интересно будет сравнить ощущения если соберусь на турнир по Кодексу.
Не играл в MTG, поэтому "та же магия вид сбоку" не скажу.
Качество хорошее. Карты, жетоны, альбомы — претензий нет. Альбомов взял аж шесть, для простоты игры каждой "фракцией", чтоб один раз разложить и потом играть просто взяв альбом. Разве что надо будет какие-то коробочки для хранения жетонов придумать, не люблю зип-локи.
Карты как раз оооочень хлипкие, как будто колоду на вокзале купил.
По "знаку вортоссов" - как раз уточняют, что существо теперь знаменосец и, несмотря на то что свой, обязан быть целью, если может быть ей.
По "стражу портала" - на карте же прописано что "плевать требования", это включает "наплевательство" на требования специализации.
там написано "игнорируй требования по техзданию" - это мне понятно. тебе разрушили Т1\Т2 - все равно можешь вводить в игру т1\т2.
а вот "игнорируй требования по специализации" там не написано.
и из правил мне пока не очевидно, специализация это часть техздания, или отдельная сущность, работающая тут в силу своей системности.
Специализация в целом часть техздания. Если карта говорит "игнорируй тех.требования", это всегда означает "игнорируй и здание и специализацию.
Во всём Кодексе есть ровно одна карта, которая игнорирует специализацию, но уважает здания.
Это Звериный Удар Каламандры:
"введите в игру до 2 существ с руки, если у вас имеются техздания соответствующих им уровней."
А ещё в ЧаВо теперь разжёвано, как работают эти "тех. требования".
Мне показалось, что по глубине и Кодекс, и Дестини одинаковы. Просто Кодекс сразу вываливает на игрока все, а знакомство с Дестини начинается с куцых стартеров, по которым судить об игре можно только приблизительно.