Купил с оказией второе дополнение к Castle Panic, сыграли дома, могу поделиться впечатлениями.
Напомню, что суть игры – защита замка, стоящего в центре поля, от орд монстров, прущих из леса. Монстры представлены жетонами, притом интересно решение контроля оставшихся «жизней» монстров – при помощи поворота жетона нужной цифрой в сторону замка.
Обороняться будем при помощи солдат, представленных картами. Большинство солдат имеют ограничение по цвету зоны и по кольцу, в котором они могут атаковать монстров. Собственно, кольца так и называются – «Лучники», «Рыцари», «Мечники». И лишь «Герои» могут атаковать в любом кольце.
Есть и карты модификаторы. Какие-то изменяют зону действия, какие-то – увеличивают силу атаки с 1 по умолчанию на что-то большее.
Все эти элементы в полной мере используются и в игре с дополнениями.
Первое дополнение привносит новые элементы. В первую очередь – собственно картонную башню мага :) . Она нужна не только для красоты – если монстры уничтожат именно её, то брать заклинания, новую сущность, появившуюся в этом дополнении, больше будет нельзя. А это чревато – заклинания очень помогают в изничтожении лезущей из леса нечисти. Так что появляется небольшой тактический нюанс – именно эту башню защищать следует особо тщательно.
Появились новые монстры. Кто-то просто более «толстый», как Огр с 4 единицами здоровья. Кто-то, как Кентавр, неуязвим в каком-то кольце, но более уязвим в другом. Появились летающие Горгульи и Фениксы, которых не любой солдат уже атакует.
Самое главное – появились мегабоссы. Дракон, Химера, Некромант и еще трое. Из них в игру следует добавить только троих, притом случайным образом. Интересная механика – для каждого босса есть шикарный многоугольный жетон, которым он представлен на поле при появлении, и почти безликим жетоном-«предвестником», форма которого стандартна, и который замешивается в мешок с прочими монстрами. Такой подход не позволяет определить жетон Мега-босса наощупь.
Обратите внимание на языки пламени на стенах замка – это еще одна новая механика. Некоторые монстры (Дракон, в первую очередь :) ) могут поджигать наше строение издалека. На третьем попадании постройка не выдерживает.
Но и мы можем поджигать монстров, заставляя их терять здоровье при передвижении к замку. Так же у игроков есть инструменты для тушения пожаров в замке.
Второе самое важное новшество – отдельная колода заклинаний. Среди них нет бесполезных, среди них есть очень мощные, игра с ними становится более интересной.
Последняя, но важная часть дополнения – мешочек для вытаскивания жетонов монстров вслепую. Маст хев аксессуар, с тематической рожицей монстра. Качеством, правда, не блещет, уже немного начал рваться.
Авторы добавили по всем фронтам – и механик, и монстров, и босса. Но по порядку.
Новые монстры
Их немного. Появились монстры с новой механикой – Элитные версии самых первых гоблинов, орков и троллей. При атаке их обычными солдатами следует кинуть кубик, и на 1-2 атака промахивается. Надо сказать в первой игре все 3 или 4 атаки обычными солдатами у нас промахнулись :). Хорошо что на заклинания увёртливость новых монстров не распространяется.
Появилось новое проклятие – выводит из игры(!) случайную карту колоды замка.
Появился новый Босс – Темный Волшебник, уменьшающий руку игроков пока находится в игре. А еще появились Герольды – предвестники Темного Титана.
Темный Титан
Темный титан по имени Агранок представлен одним жетоном и аж пятью картами. Интересное решение – среди этих карт мы выбираем одну, ориентируясь на желательный уровень сложности. Агранок первой сложности не обладает особыми свойствами, в то время как старшие «версии» титана обладают разнообразными пакостями на каждый ход.
Примечательна механика появления Агранока – выбранная карта кладется рубашкой вверх, и на соответствующие поля выкладываются жетоны Герольдов, когда те будут вытащены из мешка монстров. Так что первые три из пяти Герольдов не идут на поле, а работаю таймером отсчета появления титана, и заодно запускают указанные на карте проклятия, каждый свое. Вытащив третьего Герольда мы запускаем третье проклятие, и помещаем жетон титана на поле по обычным правилам.
Титан примечателен своими характеристиками:
Резюмируя – босс боссов получился. Встречи с ним ждешь с опасением. Победив – радуешься сильно :).
Кстати, мега-боссов из второго дополнения по прежнему следует добавлять, хорошо что двух, а не трех. В нашей первой игре Дракон и Агранок появились в один ход. Это нас, хмм, взбодрило.
Новые механики
Новых карт появилось очень мало, но одна из них представляет большой интерес. Знакомьтесь – Кавалерист.
Сыграв эту карту, игрок выставляет на поле жетон кавалериста. Этот рыцарь передвигается по полю наравне с монстрами, но по воле игроков. Интересно, что он наносит две единицы урона, а броня защищает его от урона в одну единицу. Так что встретившись, как на примере с фотографии, с троллем при последнем здоровье, Кавалерист вреда не получит – монстры бьют его на столько, сколько у них сейчас здоровья.
Так что единожды сыгранный Кавалерист может остаться на поле надолго. Учитывая его параметры, учитывая что двигается и атакует он в ход каждого игрока – его ценность сложно переоценить.
В нашей игре Агранока добил именно он, пожертвовав собой ради спасения замка…
Жетоны поддержки
Еще одна совершенно новая механика – в мешке с монстрами нам могут попасться жетоны дружественных единиц. Это Повозка с камнями, Фургон с припасами и Резервный отряд.
Эти жетоны, как и монстры, начинают свой путь в лесу. Двигаются они не сами по себе, а лишь если игроки будут жертвовать картами за их движения. Если(!) они доберутся до замка – сработает их позитивный эффект. Это, соответственно, постройка стен, добор карт или урон врагам.
Плюс к тому, встретившись в одной клетке с монстрами, эти жетоны обмениваются с ними ударами…так что до замка наши подкрепления могут и не добраться. Или добраться не в полном составе, соответственно уменьшив позитивный эффект.
Результат нашей первой игры с новым дополением. Победа!
Удалось отстоять целых две башни, включая башню волшебника.
В нашей семье Castle Panic прижилась. Играем вдвоем с пятилетним сыном (начинали еще в его 4-4.5).
Первое дополнение, "Башня Мага" – обязательно к использованию.
Второе – вносит свою долю разнообразия, но слегка затягивает игру.
Думаю, играть будем всем, базой с обоими допами. Но нельзя не признать, что в небольшой части это продиктовано нежеланием сортировать компоненты – дело в том, что добавление каждого дополнения предполагает удаление из игры определенного количества базовых монстров, чтобы заменить их новыми. И делать это упражнение не то чтоб сложно, но не хочется.
Атмосферная игра. Стоит замок, прут монстры, ресурсов не хватает – все это вызывает эмоции. А играем-то как раз ради них :)
Хороший баланс – при победе, как правило, остается 1-2 башни из 6. Проигрыши бывают, но не часто. Тем более что сложность можно варьировать как хоумрулами, так и варьируя добавляемых в игру боссов. Для Агранока это вообще в правилах и в компонентах предусмотрено.
Игра разнообразна – монстры с разными особенностям; поджог замка и монстров; огромные валуны, способные как лишить шанса на победу, так и раздавить непобедимую кучу врагов; да и вышеописанные новшества второго дополнения.
Правила строги, лаконичны и понятны.
Наверное, единственное, что меня смущает – это мег-босс первого допа Некромант. При его появлении (и иногда при смерти) следует вернуть в мешок с монстрами сколько-то из уже убитых. Но если играть по схеме «проигрываем вместе, выигрывает кто-то один у кого больше всего убитых монстров», то непонятно из чьего запаса трофеев брать этих «оживляемых» :)
Во взрослой компании игра у меня не пошла. Взрослым скучно.
Я сам же, играя с ребенком, вполне себе радуюсь процессу. Этакое раскладывание пасьянса, совмещенное с эмоциями и семейным общением.
Первая партия с двумя допами на последних 5 монстрах сопровождалась комментариями «ну когда же они кончатся я устал». Но доиграли без принуждения с моей стороны :)
Жалко что в Темного Титана не вложили памятку по всем трем релизам правил.
Сейчас все это разнесено по памяткам и полю, неудобно. Ровно как и лезть в правила.
Классный обзор, спасибо. Игра неинтересна, но про допы с удовольствием почитал.
спасибо :)
Оперативно вы Тёмного Титана получили, поздравляю! Я пока даже не знаю, когда удастся опробовать.
Элитные на первый взгляд кажутся чем-то от Dead Panic, там тоже удары на кубики заточены. Как бы не перегрузить этими бросками. Правда, этих бойцов маловато, не так уж и часто напрягать будут своими кубиками.
Кавалерист интересен, не забывать бы его двигать по полю.
Помощники похожи на Выживших из Dead Panic, надеюсь, из-за них правила движения монстров не поменялись, а то будет сумбур в правилах.
Очень порадовало свойство Темного Волшебника, у Василиска появился неплохой коллега. Ещё если выйдут они вдвоём, то сразу можно сдаваться. А если ещё и эта парочка сразу с Аграноком...
Я правильно понимаю, что чисто теоретически можно вынести Агранока с "варвара" и с повтора-"сердечка"? До конца разжёвывать последние четыре хита не нужно? Ведь главное, чтобы в конце не меньше двух прилетело. И получается, что огонь на него в конце бесполезен? Не горит?
Вообще на первый взгляд не все изменения выглядят однозначно хорошо, но если учесть, что они только разбавляют пул монстров, то игру сломать всё это не должно.
А в части атмосферы, то Castle Panic действительно на высоте. Порой кажется, что игра живая. У нас периодически такие прохождения монстров бывают, что за ход сбивают по половине башен, хотя на начало их хода вообще ничего не предвещает проблем. И ещё валуны вечно прилетают или туда, где нет стены, или строго на Белую башню. Ну а если Белая башня не закрыта, так это сразу 90% вероятности потери, а никакие не 16%. :)
Элитных мало, да, не заметил чтоб напрягали.
С Кавалеристом соглашусь, что можно забыть. В правилах пишут "он ходит между 4 и 5 шагом хода, думайте о нем как о шаге 4.5" - вот тут обновленная памятка не помешала бы.
Убить Агранока варваром и вторым варваром не получится - при использовании на нем карты-убийцы эта карта убирается _из_игры._.
Так что nice shot плюс варвар, или еще есть заклинание, убивающее с одного удара врага в лесу.
Из игровых моментов еще радует когда валун прокатывается насквозь замка :)