Оценка пользователей
7.8336
Оценить:
-
-AdRiver-

Приключения ронина или "Бэнг! Меч самурая"

время: 26 сентября 2015

Знаете что такое "Бэнг!"? Вообще "Bang!" - это по-русски "Пиф-паф!". Такое название получила карточная игра-перестрелка со скрытыми ролями, повествующая о нелегкой ковбойской жизни шерифа с помощниками, вдруг очнувшихся в одном баре вместе с бандитами и ренегатом.


"Бэнг! Меч самурая" - продолжение "Бэнга!" уже в японском антураже имеет целый ряд отличий, исправляющих недостатки оригинала, но начну сначала и по порядку.

 


Рассмотрим естественно локализацию. У нас есть сёгун (играет в открытую, остальные свои роли не показывают), его верные самураи-помощники, есть ниндзя и есть ронин. Это первое нововведение - целых три команды, очки которых ссумируются в конце игры - у кого больше, те и победили. Условия победы через начисление очков - это второе новшество: теперь не нужно долго и нудно пытаться убить шерифа, система стала сложнее и... на мой взгляд интереснее.


 

 


Каждый участник получает два вида жетонов: жетоны чести (звездочки) и жетоны стойкости (сердечки).

В свой ход игрок добирает 2 карты из колоды, оружие можно сыграть как нападение, вещи выложить перед собой, а карты действия использовать в свой ход для нужного эффекта. После этого ход заканчивается.

 

При успешном нападении на игрока оружие как раз снимает жетоны стойкости, если стойкость кончилась, то проигравший отдает один свой жетон чести победителю. Если это последний жетон чести, то игра заканчивается. Таким способом решена проблема выбывания игроков, до конца партии участвуют все. Но при этом, если нет стойкости или на руке нет карт, то игрок становится "обескровленным" и неуязвимым к атакам других игроков, теперь нет "избиения" игроков без карт защиты. И очень удобно использовать все карты, став недоступным для других игроков. Если на начало хода жетонов стойкости нет совсем, стойкость восстанавливается полностью в начале хода игрока.

 

Когда "прокручивается" колода, т.е. в ней заканчиваются карты - все немедленно снимают по 1 жетону чести - это может тоже закончить игру. Опять же отличное решение очередного недостатка оригинала с затягиванием времени партии, что вкупе с выбыванием совсем уж было плохо. Сейчас партии на 5-х занимают около 20 минут - отличное время. Это позволит сыграть игры три за час не напрягаясь, и по сумме очков определить самого ушлого игрока-победителя)

 


Как только у одного из игроков отбирают последний жетон чести игра прекращается и происходит подсчёт очков. Очки дают за каждый жетон чести по табличке в зависимости от количества игроков. Например, сёгун с 3 жетонами чести и самурай с 2 в сумме набирают 5 очков (при равенстве выигрывают других), два ниндзя с 2 и 2 жетонами в сумме равно 4 очка, ронин с 3 жетонами умножает на 2 (при игре на 5-х) и выигрывает с 6 победными очками.


"Бэнг: Меч самурая" по-прежнему неидеален. Например, оставшаяся система нападения только картами оружия с расчетом сложности (дальности). Если не пришли карты или не дотягиваешься, то хоть тресни, но атаковать нельзя. К минусу можно отнести сложность игры ниндзя, они не знают друг друга, но должны играть командой.

 

Чисто теоретически ниндзя могут сразу объявиться, но насколько это интересно - непонятно. Скорее всего и сёгун и самурай и ронин просто их атакуют до победы, стараясь урвать жетоны чести. Лучше опробовать предварительное знакомство, когда все закроют глаза, а откроют для знакомства только ниндзя. Такой вариант видится мне даже более логичным. Обязательно опробуем. Связка ронин-самурай гораздо более тесная, поэтому выявить кто есть кто трудно, что и хорошо.

 

Играть остальными персонажами стало проще, а самая интересная роль на мой взгляд вообще у ронина - эдакий двойной агент. Пока игра представляется мне заварушкой под присмотром сёгуна, ведь теперь достаточно накопить побольше жетонов чести чтобы победить, а не убить/защитить сёгуна, а тот кто атакует сёгуна сразу "подозревается" как ниндзя или ронин. Однако и сёгуну нельзя тупо сидеть на месте, он должен искать самурая иначе они просто могут проиграть другим командам. Игра глубже чем кажется на первый взгляд и наверняка в дальнейшем после многих партий мнение о ней поменяется в ту или иную сторону, надеюсь ещё лучшую).

Локализация выполнена хорошо, ошибок я не увидел, коробка могла быть и меньше, жетоны нормального качества, карты как обычно тонковаты, не хотите играть мечеными после 3-5 игр - надевайте протекторы.

 

В своё время мы заиграли оригинальный "Бэнг!", поэтому у его продолжения с учетом отсутствия выбывания и более коротких партий есть все шансы тоже быть заигранным. Хорошая игра, простые правила, русский язык, симпатичный арт, прекрасная работа над недостатками, отличные впечатления от процесса.

 


Некоторые советы по тактике, совсем не претендующие на абсолютизм, начинающим игрокам:

Сёгун - сидишь и смотришь на заварушку, пытаешься вычислить самурая из тех, кто не нападает, атакуешь откровенных ниндзя, выигрываешь в команде с самураями.
Самурай - атакуешь всех кроме сёгуна, убеждаешь его, что ты самурай, выигрываешь вместе с сёгуном.
Ниндзя - ищешь остальных ниндзя, атакуешь на свой страх и риск сёгуна и остальных, стараешься не отдать всю честь, выигрываешь с другим ниндзя.
Ронин - маскируешься под самурая, нападаешь на всех кроме сёгуна, всячески ищешь настоящего самурая и обвиняешь других в посягательствах на сёгуна. У одиночки ронина очки за честь удваиваются или утраиваются, так что победить вполне реально.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

> Стойкость восстанавливается полностью в начале хода игрока.

Только если у него на этот момент не осталось жетонов стойкости. Если есть хотя бы 1 - здоровье не восполняется.

MisteriG написал 4 года назад: #

Внёс поправочку)

w_holeman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Одна из основных проблем этой игры, на мой взгляд, - жуткий даунтайм для того, что является по сути патигеймом. Жетончики чести можно перекладывать с одного персонажа на другого очень долго, а из игры никто не выбывает. Создатели хотели избавиться от проблем оригинала, но добавили новую.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

Не знаю, не заметил.

MisteriG написал 4 года назад: #

Тоже думали так будет, но на практике деление на команды решает очень быстро. Кроме того есть карты, которые действуют на всех и они могут последнего жетона чести лишить.